Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование системы мотивации и контроля для повышения эффективности деятельности фирмы.
Исходя из цели работы, определены следующие задачи:
изучить теоретические основы трудового поведения персонала в торговых предприятиях; дать оценку наиболее эффективным системам контроля;
проанализировать систему управления мотивацией персонала и систему контроля за трудовым поведением сотрудников компании ООО «БЭСТ-БИР»; определить место системы контроля в компании;
разработать рекомендации по совершенствованию мотивации и системы контроля трудового поведения персонала ООО «БЭСТ-БИР».
Введение 5
1 Теоретические основы трудового поведения персонала торгового предприятия 7
1.1 Понятие трудового поведения в рыночных условиях хозяйствования 7
1.2 Трудовая мотивация, как фактор, влияющий на трудовое поведение персонала предприятия 11
1.3 Системы контроля как составляющие менеджмента торговой организации. Типы контроля 18
2 Анализ управления системой мотивации и контроля за трудовым поведением сотрудников компании ООО «БЭСТ-БИР» 26
2.1 Характеристика деятельности и структуры управления предприятия 26
2.2 Анализ трудовой мотивации сотрудников ООО «БЭСТ-БИР» 34
2.3 Значение системы контроля за трудовым поведением персонала ООО «БЭСТ-БИР» 45
3 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации и контроля трудового поведения персонала ООО «БЭСТ-БИР» 50
3.1 Направления по совершенствованию мотивации и системы контроля персонала ООО «БЭСТ-БИР» 50
3.2 Повышение квалификации персонала и совершенствование кадровой работы предприятия в целях эффективности деятельности ООО «БЭСТ-БИР» 59
Заключение 69
Список литературы 75
-осуществляет
интеграцию вертикального,
Для исследования эффективности трудовой мотивации сотрудников компании проанализируем состав кадров, структуру персонала по продолжительности работы, а также систему оплаты труда в организации.
Состав
кадров на предприятии представлен
в таблице 1.
Таблица 1
Категории занятых | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Производственный персонал | 16 | 10 | 7 |
Управленческий персонал | 16 | 18 | 18 |
Итого: | 32 | 28 | 25 |
Из таблицы видно, что количество занятого персонала за период 2003-2005 гг. имеет тенденцию к снижению.
Состав
кадров по возрасту представлен в таблице
2.
Таблица 2
Возрастная структура персонала ООО «БЭСТ-БИР» за 2003 – 2005 гг.
(в % к
численности)
Возраст | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
20 – 25 лет | 50 % | 23 % | 40 % |
25 – 30 лет | 20 % | 17 % | 22 % |
Старше 30 лет | 2 % | 0 % | 2 % |
Из таблицы 2 видно, что основную часть персонала фирмы составляют молодые сотрудники в возрасте 20-25 лет.
Таким образом, из возрастной структуры видно, что коллектив предприятия достаточно молодой, большая процентная доля в 2004 году приходится на возраст моложе 20 лет, а 2005 году на возраст 20 – 25 лет. Сотрудников в возрасте старше 30 лет всего приходится 2 % в 2005 году. Это связано с тем, что работа в ООО «БЭСТ-БИР» предназначена для молодых, энергичных.
Состав
кадров по образованию представлен
в таблице 3.
Таблица 3
Образовательная структура персонала ООО «БЭСТ-БИР»
за 2003 – 2005 гг. (в % к численности)
Уровень образования | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Начальное | 3 % | 3 % | 1 % |
Среднее | 22 % | 17 % | 6 % |
Незаконченное высшее | 60 % | 60 % | 65 % |
Высшее | 15 % | 20 % | 28 % |
Из таблицы 3 видно, что уровень образования сотрудников фирмы с каждым годом повышается.
Судя по данным, приведенным в образовательной структуре, уровень образования на предприятии медленно, но растет. Доля работников с высшем образованием в 2005 году выросла, но незначительно.
Состав
кадров по стажу представлен в
таблице 4.
Таблица 4
Структура персонала ООО «БЭСТ-БИР» по продолжительности работы
за 2003 – 2005 гг. (в % к численности)
Стаж работы | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Менее 1 года | 35 % | 39 % | 50 % |
1 – 3 года | 40 % | 42 % | 38 % |
3 – 5 лет | 15 % | 15 % | 10 % |
Свыше 5 лет | 10 % | 4 % | 2 % |
Для предприятия, стремящегося максимизировать собственную прибыль, очень важен результат труда, который характеризуется достижением поставленной цели при наименьших затратах. При проведении оценки результативности необходимо определить количественные и качественные критерии, отражающие конечные цели организации или подразделения. К ним относится качество выполняемой работы, её количество, ценностная оценка результатов. На конечные результаты труда влияет ряд факторов:
Учёт всех этих фактов необходим при комплексной оценке результативности, т.к. это повышает степень обоснованности, объективности и достоверности выводов оценки.
Различают прямые (количественные) и косвенные показатели. К первым относят:
Косвенные
оценки характеризуют деятельность
работника по критериям, соответствующим
«идеальным» представлениям о том,
как следует выполнять
Для оценки чаще всего используют бальную систему. Процедура оценки результативности будет более эффективной, если:
В настоящее время в ООО «БЭСТ-БИР» решается проблема комплексной оценки трудового потенциала, т.е. его профессиональных, личных и деловых качеств. Это необходимо для оценки эффективности деятельности работника (под эффективностью понимается результативность труда, т.е. соотношение достигнутого результата с заранее запланированным. Чем ближе это соотношение к 1, тем выше эффективность труда работника). Под эффективностью также понимается соотношение затрат рабочего времени на единицу продукции или определённого вида работ. Эффективность деятельности руководителя оценивается по результатам работы возглавляемого им коллектива, выполнения ими плановых заданий или договорных обязательств, а также состояние социально-психологического климата.
Проанализируем систему заработной платы сотрудников компании.
Основная заработная плата сотрудникам ООО «БЭСТ-БИР» начисляется в зависимости от принятых на предприятии форм оплаты труда. Основная заработная плата согласно действующему трудовому законодательству не должна выплачиваться работникам не реже, чем два раза в месяц.
Дополнительная заработная плата начисляется на основании документов, подтверждающее право работника на оплату за неотработанное время. К таким выплатам относятся:
Выплаты работнику дополнительной заработной платы производятся в сроки, определенные действующим законодательством.
Все
перечисленные выплаты
Вознаграждение
по результатам финансово-
В качестве источников вознаграждения за труд на предприятии создаются фонды социальной поддержки и развития, фонд развития производства, резервный фонд. Эти фонды создаются для распределения доходов между работающими с целью повышения их заинтересованности.
Таким образом, в основу премирования работников ООО «БЭСТ-БИР» заложены следующие показатели:
Таким образом, система премирования и размер премии определяются задачами улучшения деятельности предприятия, характером норм, объемом и сложностью плановых заданий.
Важным показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации является показатель продолжительности работы на предприятии (стаж). По данным из структуры персонала по продолжительности работы видно, что большая доля процентов приходится на работающих менее 1 года в 2005 году, и на работающих от 1 до 3 лет в 2004 годы. Число работников со стажем свыше 5 лет совсем ограничено. Это означает текучесть кадров.
Текучесть кадров – важнейший показатель динамики рабочей силы предприятия. Текучесть кадров рассчитывается по формуле:
Т = Чп/Чз,
где Чп - численность покинувших предприятие (за исключением уволенных по сокращению штатов);
Чз - средняя численность занятых в течении года.
Текучесть кадров на предприятии за 2003 – 2005 гг.:
2003 год: Т = 0.25
2004 год: Т = 0.34
2005 год: Т = 0.46
В 2005 году показатель текучести выше, значит ниже стабильность персонала предприятия. Руководство предприятия ООО «БЭСТ-БИР» рассматривает причины, по которым люди покидают организацию и ищет пути решения этой проблемы.
Причины текучести кадров рассмотрены в таблице 5.
Таблица 5
Анализ причин текучести кадров ООО «БЭСТ-БИР» в 2003-2005 гг.
Причины увольнения | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Плохие условия труда | 25 % | 20 % | 15% |
Низкая заработная плата | 25 % | 20 % | 20 % |
Неудобный график | 5 % | 5 % | 5 % |
Состояние здоровья | 5 % | 5 % | 10 % |
Тяжелый труд | 15 % | 30 % | 40 % |
Несправедливость со стороны начальства | 15 % | 20 % | 10 % |
Информация о работе Совершенствования системы мотивации и контроля трудового поведения персонала