Совершенствования системы мотивации и контроля трудового поведения персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – совершенствование системы мотивации и контроля для повышения эффективности деятельности фирмы.
Исходя из цели работы, определены следующие задачи:
изучить теоретические основы трудового поведения персонала в торговых предприятиях; дать оценку наиболее эффективным системам контроля;
проанализировать систему управления мотивацией персонала и систему контроля за трудовым поведением сотрудников компании ООО «БЭСТ-БИР»; определить место системы контроля в компании;
разработать рекомендации по совершенствованию мотивации и системы контроля трудового поведения персонала ООО «БЭСТ-БИР».

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы трудового поведения персонала торгового предприятия 7
1.1 Понятие трудового поведения в рыночных условиях хозяйствования 7
1.2 Трудовая мотивация, как фактор, влияющий на трудовое поведение персонала предприятия 11
1.3 Системы контроля как составляющие менеджмента торговой организации. Типы контроля 18
2 Анализ управления системой мотивации и контроля за трудовым поведением сотрудников компании ООО «БЭСТ-БИР» 26
2.1 Характеристика деятельности и структуры управления предприятия 26
2.2 Анализ трудовой мотивации сотрудников ООО «БЭСТ-БИР» 34
2.3 Значение системы контроля за трудовым поведением персонала ООО «БЭСТ-БИР» 45
3 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию системы мотивации и контроля трудового поведения персонала ООО «БЭСТ-БИР» 50
3.1 Направления по совершенствованию мотивации и системы контроля персонала ООО «БЭСТ-БИР» 50
3.2 Повышение квалификации персонала и совершенствование кадровой работы предприятия в целях эффективности деятельности ООО «БЭСТ-БИР» 59
Заключение 69
Список литературы 75

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

    - предоставление транспортных услуг,  включая ремонт и техническое  обслуживание, осуществление международных  и внутренних грузовых перевозок;

    - внешнеэкономическая деятельность;

  • переработка вторичных ресурсов и отходов производства, некондиционных материалов, реализация результатов переработки, а также изделий из них;
  • оказание ремонтных услуг любых товаров и техники;
  • оказание информационных и рекламных услуг;
  • операции с недвижимостью;
  • opганизация и обеспечение активного отдыха населения, туризм, в том числе международный;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

    Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенным Уставом.

    Общество  имеет самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банках, печать и бланки, штампы со своим полным фирменным наименованием, указанием на место нахождения общества и логотипом на английском языке, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

    Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов  в Уставный капитал Общества.

    Общество  осуществляет свою деятельность на основе:

  • хозяйственного расчета и самофинансирования,
  • безналичного и наличного расчета с гражданами и юридическими лицами.

    Общество  реализует свою продукцию, работы, услуги, отходы производства по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или  на договорной основе, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, по фиксированным государственным ценам.

    Миссия «БЭСТ-БИР»  - довести до потребителя качественные напитки, по приемлемым ценам, с хорошим уровнем сервиса.

    В настоящее время ООО «БЭСТ-БИР» находится на стадии роста, сопровождающаяся расширением сети оптово-розничных магазинов Напитки.RU.

    Сегодня ООО «БЭСТ-БИР» - это 10 розничных и мелкооптовых магазинов «Напитки. RU».

    ООО «БЭСТ-БИР» имеет линейно-функциональную структуру управления (Приложение 2).

    Выбор линейно-функциональной структуры  управления обусловлен: а) относительной  простотой подбора руководителей каждого из уровней управления; б) оперативностью принятия и реализации управленческих решений; г) относительно однородным характером реализуемой продукции.

    Интегральная (линейно-функциональная) структура  управления ООО «БЭСТ-БИР» характеризует:

    - быстрое осуществление действий  по распоряжениям, указаниям,  дающимся руководителями, чему способствует  иерархичность структуры управления.

    - предполагает формирование функциональных подразделений на основе их оптимизации, отражающей разделение труда. Каждый из них выполняет строго определенные функции, а вместе - весь комплекс функций, обеспечивающих бесперебойную работу производства.

    - разделение труда между функциональными  подразделениями облегчают работу  по повышению деловой квалификации, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта.

    - происходит быстрое осуществление действий по принимаемым распоряжениям, спускаемым "сверху вниз", и быстрее реализовывается обратная связь.

    - создается возможность для быстрого маневрирования производственными, трудовыми и материальными ресурсами, исходя из задач руководителя.

    Каждый  элемент организационной структуры  выполняет свою функцию, которая  в той или иной мере оказывает  влияние на деятельность ООО «БЭСТ-БИР». Например, без денег учредителя невозможна организация деятельности любой фирмы, особенно на начальном этапе.

    Высшим  органом управления является общее  собрание его участников, текущее  руководство деятельностью осуществляет генеральный директор.

    Генеральный   директор   координирует   деятельность   всей организации на разных ее ступенях, получая внутреннюю информацию из отчетов  исполнительного директора и  бухгалтерии. Он так же уполномочен  принимать решения, касающиеся работы любого подразделения и ответственен за работу каждого из них перед учредителем, так как ежемесячно отчисляет определенный процент прибыли, а также является подотчетным лицом в налоговых органах.

    Генеральный директор - обладает полномочием заверять все договора фирмы с заказчиком и курировать наиболее значительные заказы. На время своего отсутствия генеральный директор может делегировать право подписи исполнительному директору.

    Административное  руководство предприятием осуществляет директорат: исполнительный и коммерческий директора.

    Исполнительный   директор   работает   непосредственно   с внутренней   структурой  фирмы,  курирует  работу  каждого  подразделения, корректирует деятельность их деятельность, как в целом, так  и на личностном уровне (конкретного члена персонала).

    В аппарат управления ходят коммерческий директор, руководители отделов и  служб предприятия.

    Коммерческую  службу возглавляет коммерческий директор. В данном подразделении решаются вопросы по реализации целевой функции  предприятия – продаже продукции потребителю. Именно поэтому в ее состав входят два подразделения: отдел поставок (служба снабжения); отдел продаж (служба сбыта).

    Первый  осуществляет поставку товара на склад, откуда затем продукция поступает  непосредственно к потребителю. Для этого в штат отдела поставок входят несколько менеджеров по закупкам, за каждым из которых закреплена определенная группа поставщиков.

    Ключевая  функция отдела продаж совпадает  с целевой функцией предприятия  – удовлетворение спроса в продукции. Отдел продаж также, как и отдел поставок, состоит из менеджеров по продажам, каждый из которых занимается курированием одного или нескольких направлений реализуемой продукции.

    Финансовая  служба предприятия обеспечивает решение  всех вопросов, связанных с жизнедеятельностью торгового предприятия и состоит из: бухгалтерии; финансового менеджера.

    В бухгалтерии предприятия производится учет и контроль всех операций, производимых предприятием, также осуществляется взаимодействие с государственными контролирующими и прочими органами, такими как налоговая инспекция, различные социальные фонды и т.п.

    В функции финансового менеджера  входит управление финансовыми ресурсами  предприятия, его кредитной историей, отношениями с дебиторами и т.п.

    Следующим самостоятельным подразделением является складская служба, основной задачей которой является организация жизнедеятельности складского хозяйства, т.е. координирование товарных потоков предприятия.

    Директор  службы маркетинга подчиняется непосредственно  исполнительному директору ООО  «БЭСТ-БИР». Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом.

    Штат  службы маркетинга состоит из: специалистов по маркетингу и отдела рекламы.

    Как бы не была организована служба маркетинга, взаимодействие ее с другими отделами и службами необходимо и определяется степенью развития самой маркетинговой службы.

    К сильным сторонам руководящего звена  ООО «БЭСТ-БИР» следует отнести наличие успешного опыта организации торговли напитками и быстрый темп роста предприятия.

    Благодаря опыту и эрудиции во многих ключевых для данной сферы деятельности областях руководству предприятия удается проводить достаточно широкую и гибкую постановку целей, что особенно важно в условиях динамично развивающегося рынка, требующего четких, быстрых решений и инновационного мышления.

    Следует отметить, что система управления компанией не является «нечто застывшим», в компании происходят структурные  изменения. Организационная структура  предприятия рассматривается руководством с позиций целевого подхода. Поскольку  система целей динамична и подчинена изменяющимся для данного предприятия внешним и внутренним условиям, то и его организационная структура управления не является некой неизменной конструкцией. В целом, организационная структура обладает определенной гибкостью, свойством адаптации к изменяющемуся ранжированию целей, изменяющейся стратегии предпринимательской деятельности.

    Изменения в управлении рассматриваются на предприятии, во-первых, с точки зрения изменений в составе производственных звеньев, поскольку меняются должностные позиции линейных руководителей и, во-вторых, с точки зрения появления новых специальных функций, изменения содержательной стороны прежних специальных функций – применительно к новым условиям хозяйствования и соответствующим этим условиям целевым установкам предприятия.

    Формирование  отделов в соответствии с выполняемыми функциями (распределение совокупности общих и специальных функций, выполняемых при управлении предприятием, между функциональными подразделениями  с соответствующим закреплением за ними прав и ответственности) способствует эффективному использованию ресурсов, централизует принятие решений, что позволяет менеджерам высшего звена поддерживать единое направление деятельности.

    При управлении экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы применяются в комплексе.

    В качестве основных рычагов экономических  методов используются заработная плата, различные премии и доплаты в  зависимости от успехов работника  в труде, достижении поставленных перед  ним целей и задач.

    Особое  место среди методов управления занимают организационно-распорядительные методы и инструктивные методы, направленные на обеспечение стабильности функционирования организации:

    -распорядительные: общеорганизационные, определяющие  общие принципы устройства организации; структурные, определяющие структуру органов власти, т.е. набор звеньев и уровней управления; должностные, регламентирующие должностной статус каждого лица, обладающего властью; функциональные, устанавливающие порядок функционирования и взаимодействия различных властных структур компании.

    -инструктивные:  разъяснение, ознакомление, совет  при принятии  и реализации  управленческих решений.

    Социально-психологические  методы управления основываются на  значимых для работников морально-этических  категориях и ценностях.

    Важнейшее значение имеет ориентация руководства  фирмы на личное достоинство работников, уважение их идейно-нравственных принципов  и убеждений. В решении задач  морально-психологического воздействия  на личность и коллектив особая роль отводится моральному поощрению работников, признанию их успехов в труде.

    Действенность социально-психологических методов  обеспечивается за счет  тщательного  выполнения процедур подбора кадров, расстановки и закрепления кадров, определения перспектив удовлетворения потребностей каждого отдельного работника.

    Таким образом, в целом организационная  структура управления ООО «БЭСТ-БИР»:

    -выражает  субординацию органов управления, которая закреплена в положениях  об отделах и должностных инструкциях; 

    -выражает  определенную технологию управленческой  деятельности, процессы разделения  и кооперации труда в сфере  управленческой деятельности, последовательность  реализации управленческих процедур;

Информация о работе Совершенствования системы мотивации и контроля трудового поведения персонала