Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 11:29, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение процесса управления трудовыми ресурсами и занятостью населения на примере Бешенковичского района.
Задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические вопросы трудовых ресурсов и занятости;
- проанализировать трудовые ресурсы и занятость населения в Бешенковичском районе;
- выявить проблемы и предложить мероприятия по совершенствованию управления трудовыми ресурсами и занятостью в Бешенковичском районе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. РОЛЬ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………………………… 6
1.1. Рынок труда и его элементы…………………………………………….. 6
1.2. Управление трудовыми ресурсами и занятостью………………………. 9
1.3. Основные направления государственного регулирования рынка
труда в РБ……………………………………………………………………… 12
2. УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ И ЗАНЯТОСТЬЮ В БЕШЕНКОВИЧСКОМ РАЙОНЕ……………………………………………. 17
2.1. Экономическая характеристика Бешенковичского района…………… 17
2.2. Анализ трудовых ресурсов Бешенковичского района………………… 20
2.2.1. Анализ качественного состава трудовых ресурсов Бешенковичского района………………………………………………………………………….. 20
2.2.2. Анализ движения трудовых ресурсов Бешенковичского района… 22
2.3. Управление занятостью населения в Бешенковичском районе……… 24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ И ЗАНЯТОСТЬЮ В БЕШЕНКОВИЧСКОМ РАЙОНЕ…… 31
3.1. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов.. 31
3.2. Мероприятия по снижению уровня безработицы……………………… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………... 47
Переход экономики сельского хозяйства к рынку может быть обеспечен лишь на базе высокопроизводительного труда, так как эффективность труда — единственный источник прироста объемов сельскохозяйственной продукции.
Для этого необходимо прежде всего поэтапно решить две задачи:
оживление трудовой активности населения и деловой активности руководителей предприятий, что позволит достичь необходимого уровня производства и производительности труда;
стимулирование инноваций для технического оснащения и перевооружения сельскохозяйственного производства. Понятно, что последняя задача является долгосрочной и может быть решена в более отдаленной перспективе.
Основными
направлениями роста
рост фондовоооуженности труда;
повышение удельной заработной платы и премий, переход на прогрессивную почасовую систему оплаты, интенсификация поиска и реализации резервов роста часовой выработки.
Основными направлениями повышения числа рабочих дней в отчетном периоде являются:
Основными
направлениями повышения
ликвидация внутрисменных простоев;
увеличение на договорной основе с работником и профсоюзом продолжительности рабочего дня;
оптимизация режима труда и отдыха.
Повысить численность рабочих в структуре промышленно-производственного персонала предприятия можно следующими способами:
сокращение до минимума, а то и полная ликвидация непроизводственного персонала, выделение в самостоятельные, в том числе малые предприятия непроизводительных звеньев;
организация рабочих бригад и временных рабочих коллективов с наделением их широкими правами самоуправления, но и высоким уровнем ответственности, в первую очередь материальной.
Немаловажное влияние на рост производительности труда оказывает эффективное использование трудовых ресурсов. Согласно социологическим исследованиям установлено, что в настоящее время в полную силу трудится треть работников сельского хозяйства. Столь отрицательная ситуация сложилась в результате плохой организации труда, недостатков в системе материального стимулирования, низкой эффективности управления производством.
Для
повышения эффективности
-
устранить различия между
-
переход к многоукладной
-
создание на
Сочетание
сельскохозяйственного и
Кроме
того, состав рабочей силы по структуре
и профессиональной подготовке не отвечает
требованиям современного производства.
Система профессиональной подготовки
и повышения квалификации работников
сельского хозяйства должна ориентироваться
на подготовку специалистов для работы
в рыночных условиях. Это обеспечит
рост производительности труда и
будет способствовать сокращению общей
потребности отрасли в трудовых
ресурсах.
3.2
Мероприятия по
снижению уровня
безработицы.
Последствия
безработицы негативны для
политика государства по стимулированию роста трудоустроенности увеличению числа рабочих мест через использование таких рычагов, как льготное налогообложение, льготное кредитование, компенсация в той или иной мере инвестиций на прирост новых рабочих мест или убытков от их сохранения и т.д.;
стимулирование самозанятости населения, особенно женщин;
расширение форм, сфер и условий профессиональной подготовки работников;
разрешение трудовой эмиграции;
активное применение в государственном и негосударственном секторах экономики гибких форм занятости населения и др.
В
целях увеличения занятости совершенствуется
нормативная база по содействию безработным
в организации
Постановлением
Министерства труда РБ от 22 июня 1998
года № 57 внесены изменения и
дополнения в Положение «О содействии
государственной службы трудоустроенности
безработным в организации
В настоящее время безработный, изъявивший желание начать собственное дело, имеет право на бесплатное обучение основам предпринимательской деятельности, получение субсидии и займа соответственно в размере 25 и 150 минимальных зарплат. Кроме этого из фонда трудоустроенности безработному компенсируются расходы в размере 15 минимальных зарплат по регистрации в качестве предпринимателя, открытию счета, изготовлению печати и иных действий, связанных с организацией самозанятости.
Многообразие
типов безработицы делает задачу
ее сокращения чрезвычайно сложной.
Поскольку единого способа
Уровень фрикционной безработицы может быть снижен за счет:
улучшения
информационного обеспечения
а) создание развитого рынка недвижимого имущества;
б) увеличение масштабов жилищного строительства;
в) отмена административных преград для переезда из одного населенного пункта в другой
Сокращению
структурной безработицы более
всего способствуют программы профессионального
переобучения и переквалификации. Такого
рода программы должны привести к
тому, чтобы рабочая сила наилучшим
образам соответствовала
Наиболее трудно бороться с циклической безработицей. Для решения такой задачи наиболее эффективными являются следующие меры:
Создание условий для роста спроса на товары. Так как спрос на рынке труда – производный и зависит от ситуации на рынках товаров и услуг, то занятость населения возрастет, а безработица упадет в том случае, если товарные рынки предъявят больший спрос и для его удовлетворения надо будет нанять дополнительных работников.
Способами увеличения спроса являются:
стимулирование роста экспорта.
Это может привести к росту
объемов производства и,
поддержка и поощрение
Создание условий для сокращения предложения труда. Очевидно, что чем меньше людей претендуют на рабочие места, тем легче найти работу даже при том же числе свободных рабочих мест. Сократить число претендентов на эти места и, более того высвободить дополнительные вакансии для безработных вполне реально.
Некоторое
облегчение может принести, например,
предоставление возможности досрочного
выхода на пенсию работникам, еще не
достигшим пенсионного
Создание
условий для роста
Реализация
программ поддержки молодых работников.
Тяжелее всего безработица
Для помощи молодежи могут использоваться различные методы:
экономическое стимулирование молодежной трудоустроенности;
создание специальных фирм, предлагающих работу именно молодежи
создание центров обучения молодых людей тем профессиям, в которых шансы на трудоустроенность наиболее велики.
Список
программ сокращения безработицы можно
продолжать еще долго, но важно понимать,
что все эти программы не могут
полностью ликвидировать или
существенно сократить
Что же нужно предпринимать, чтобы проблема безработицы не стояла перед нами так остро? Прежде всего, политика занятости населения, должна иметь предупреждающий характер и включать комплекс мер государственного регулирования, предотвращающих рост безработицы.
Вот наиболее важные меры такого рода:
Перераспределение имеющегося спроса на труд путем стимулирования перехода предприятий на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю и т.п. Такие предприятия должны получить налоговые льготы, чтобы компенсировать расхода на прием новых работников.
Бюджетное субсидирование дополнительной (по отношению к фактическому уровню) рабочей силы на действующих предприятиях. Оно может иметь вид кредитования государством зарплаты дополнительно нанятых рабочих.
Снижение фактического предложения рабочей силы за счет снижения установленного законом пенсионного возраста. Такой же эффект может обусловить развитие служб переподготовки кадров и повышения квалификации.
Предоставление
рабочих мест, не ориентированных
на получение дохода, а связанных
с работой в интересах
Переход
к созданию системы социального
партнерства, в том числе создание
механизма выработки
Информация о работе Совершенствование управления трудовыми ресурсами и занятостью