Совершенствование технологий управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ и разработка элементов технологии в системе управлении персоналом, для повышения эффективности работы организации и удовлетворенности персонала.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы системы управления персоналом организации;
2) изучить методы управления персоналом;
3) проанализировать кадровый состав предприятия, его мотивационную структуру;
4) провести анализ системы управления и системы мотивации в обществе с ограниченной ответственностью "Спортмастер";
5) провести анализ факторов влияющих на элементы технологии управлении персоналом

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации
1.1 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Кадровая политика и основные элементы технологии управления персоналом
Глава 2. Анализ и оценка факторов влияющих на элементы технологии управления персоналом в обществе с ограниченной ответственностью "Спортмастер"
2.1 Анализ организационной структуры и кадрового состава ООО "Спортмастер"
2.2 Исследование факторов мотивации в организации
2.3 Оценка технологии управления персоналом в организации
Глава 3. Совершенствование элементов технологии управления персоналом ООО "Спортмастер"
3.1 Мероприятия по совершенствованию технологии найма персонала
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

У.П.docx

— 1,002.66 Кб (Скачать)

 

Стаж работы сотрудников  в организации отражен на рисунке 2.4 У большинства сотрудников  стаж работы в компании не превышает  двух лет (62%), от двух до пяти лет 27% и  только 11% работают в компании более  пяти лет. В организации работают молодые люди в основном учащиеся заочных отделений институтов. После  завершения учебы данные сотрудники увольняются и устраиваются работать уже по специальности, полученной ими в высшем учебном заведении.

 

Рисунок 2.4 - Характеристика персонала по стажу работы

 

Анализ макроокружения проведен по методике PEST - анализа (таблица 2.1).

 

Таблица 2.1 - PEST - анализ внешней среды ООО "Спортмастер"

Экономические факторы:

1. девальвация рубля (снижение  стоимости национальной валюты)

2. высокий уровень безработицы

3. снижение среднего уровня доходов

4. значительные темпы инфляции

5. высокие ставки по кредитам  в банке

6. сложность получения кредита

7. таможенная политика

8. снижение покупательской способности

Политико-правовые факторы:

1. наличие государственного антимонопольного  регулирования

2. высокая концентрация политической  власти

3. возможность общественных волнений, этнической и религиозной нестабильности  из-за сложной политической ситуации  в мире

4. изменение налогового законодательства;

5. изменением правил таможенного  контроля и пошлин;

Социально-демографические факторы:

1. наличие высококвалифицированных  кадров на рынке труда

2. снижение уровня жизни населения

3. изменение привычек и запросов  населения

4. стремление населения к деловой  активности и самостоятельности

Технологические факторы:

1. новые информационные технологии  в торговле

2. новые технологии безналичного  расчета покупателей ("биометрическая  система осуществления финансовых  расчётов")

3. автоматизация всех бизнес-процессов

4. Развертывание масштабируемой  сетевой инфраструктуры имеет  особое значение для розничных  торговых сетей. 


 

По результатам данного  анализа, можно сделать вывод  о том, что наибольшее влияние на деятельность организации могут оказать политико-экономические факторы. Необходимо отслеживать изменения политической и экономической ситуации в России и оперативно на них реагировать.

Для изучения непосредственного  окружения необходимо проанализировать специфическое влияние участников микросреды на организацию: покупателей, поставщиков, конкурентов, рынка рабочей  силы, контактных аудиторий, маркетинговых  посредников.

Покупатели: "Спортмастер" предлагает покупателям широкий  ассортимент спортивных товаров. В  числе поставщиков более двадцати иностранных производителей. Благодаря  этому в фирменных магазинах  "Спортмастер" представлен ассортимент, ориентированный на широкие слои населения. Компания ориентирована на массового покупателя, поэтому предлагает товары по ценам среднего и ниже среднего уровням. Так же предоставляются различные дополнительные услуги: сборка и установка тренажеров.

Поставщики: Поставщиками ООО "Спортмастер" являются российские и зарубежные. Многие из этих предприятий  работают по толлингу (изготовление из сырья заказчика за рубежом и  обратный ввоз готовой продукции), это  позволяет выполнять в срок заказы больших объемов и экономить  на производстве продукции. После приостановления  Федеральной таможенной службой  выдачи лицензий российским заводам  на работы по толлингу, многие поставщики не смогли обеспечить компанию продукцией в требуемых объемах. Возникли перебои  с поставками. Некоторые поставщики прекратили свое сотрудничество с ООО "Спортмастер", так как работают только по предоплате, а у компании не хватает собственных оборотных  средств для единовременной оплаты всей стоимости заказа.

Конкуренты: Основными конкурентами на рынке спортивных товаров для  ООО "Спортмастер" являются фирменные  магазины Адидас, Найк, Рибок, Интерспорт. Этих спортивных ритейлеров (сетевые  предприятие, включающее в себя несколько  магазинов) объединяет то, что они  имеют собственное производство. За этими спортивными магазинами стоят крупные торговые бренды, которые  совместно вытесняют мелких фирмы.

Рынок рабочей силы: В  кризисной экономической ситуации многие организации были вынуждены  сокращать штат до минимально необходимого числа сотрудников, поэтому в  данный момент рынок труда насыщен  квалифицированными специалистами  любой отрасли. Продавцы-консультанты на данный момент относятся к наиболее востребованным работникам. Для организации  состояние рынка рабочей силы с одной стороны дает возможность  в обеспечении организации кадрами  необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, стоимости рабочей силы и возраста для решения своих задач, с другой стороны усиливает конкуренцию между работодателями.

Маркетинговые посредники - организации, помогающие предприятию  осуществлять маркетинговую деятельность (СМИ, торговые посредники, исследовательские  фирмы и т.д.). Среди них наибольшее влияния оказывают СМИ, так как  компания проводит обширную рекламную  политику.

Контактные аудитории: организации, социальные группы, не являющиеся прямыми  партнерами по бизнесу, но способные  оказать влияние на успешность деятельности предприятия на конкретном рынке (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации, местные  органы власти, широкая общественность). Как наиболее важную, среди них, можно  выделить широкую общественность. На данный момент появилось достаточно много негативных отзывов в адрес  компании, что может негативно  сказаться на дальнейшем развитии. Необходимо повышать лояльность общественности и не допускать распространения  слухов.

Изучая внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в  себе внешняя среда. Сильные и  слабые стороны внутренней среды  организации в той же мере, как  и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования  организации. Для анализа внешней  и внутренней среды можно воспользоваться  методом SWOT - анализа (таблица 2.2).

 

Таблица 2.2 - SWOT - анализ сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и угроз

Сильные стороны:

1. быстрое реагирование на изменения,  происходящие на рынке

2. собственные центры обучения  персонала во всех территориальных  дирекциях

3. развитая маркетинговая информационная  структура

4. известная торговая марка

5. экономия на больших объемах  закупок

6. гибкая система скидок

7. высокая доля рынка

8. активная стратегия расширения

Слабые стороны:

1. долги перед поставщиками и  кредиторами

2. отсутствие собственного производства

3. недостаток собственных оборотных  средств

4. высокая текучесть кадров

5. слабо развита система мотивации  торгового персонала

6. снижение уровня зарплат на 30 - 40%

Возможности:

1. развитие новых технологий  в торговле

2. наличие на рынке квалифицированных  специалистов

3. снижение оплаты за аренду  помещений

4. возможность получения кредита  на выгодных условиях

5. антикризисная политика правительства

6. выход на новые рынки

7. привлечение крупного инвестора

Угрозы:

1. обострение экономической и  политической ситуации в России

2. высокая инфляция

3. девальвация рубля (снижение  стоимости национальной валюты)

4. снижение покупательской способности

5. изменением налогового законодательства

6. изменением правил таможенного  контроля и пошлин


 

Из результатов анализа  следует, что компания имеет большое  количество внутренних слабостей, но в  тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны как  экономия на масштабах, высокая доля рынка, известность торговой марки.

В сложившихся условиях для  компании сейчас наиболее подходящей является стратегия выживания, так  как выход на новые рынки затруднен  из-за недостатка собственных оборотных  средств и сложностью в получении  кредита. Необходимо сконцентрировать внимание на уже существующих объектах, повышать качество товара, снизить  текучесть кадров. Также необходимо погасить долги перед поставщиками и кредиторами, во избежание перебоев с поставками. Дальнейшее развитие компании рекомендуется после стабилизации экономико-политической ситуации в  России.

Наилучшим образом оценить  работу ООО "Спортмастер" можно  с помощью расчёта и анализа  показателей экономической деятельности (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 - Показатели эффективности  коммерческой деятельности ООО "Спортмастер" за 2008 - 2009 гг.

№ П/П

Показатели

2008 г. 

2009 г. 

Отклонение

В сумме

В%

1

2

3

4

5

6

1

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

132523,0

186326,0

53803,0

40,6

2

Покупная стоимость товаров, тыс. руб.

75587,0

97346,0

21759,0

28,8

3

Издержки обращения, тыс. руб.

32031,0

35379,0

3348,0

10,5

4

Средние товарные запасы, тыс. руб.

25763,0

39376,0

13613,0

52,8

5

Торговая площадь, м2

1908,0

1908,0

-

-

6

Численность работников, чел.

42,0

49,0

7,0

16,7

7

Фонд заработной платы, тыс. руб.

4276,0

5975,0

1699,0

39,7

8

Валовый доход, тыс. руб.

56936,0

88980,0

32044,0

56,3

9

Прибыль от реализации, тыс. руб.

24905,0

53601,0

28696,0

115,2

10

Рентабельность продаж,%

18,8

28,8

-

10,0

11

Рентабельность затрат,%

77,8

151,5

-

73,8

12

Прибыль на одного работника, тыс. руб

593,0

1094,0

501,0

84,5

13

Прибыль на 1м2, тыс. руб.

13,0

28,0

15,0

115,2

14

Уровень издержек обращения,%

24,2

19,0

-

-5,2

15

Уровень валового дохода,%

43,0

47,8

-

4,8

16

Товарооборачиваемость в днях

71,0

77,0

6,0

8,7

17

Товарооборачиваемость в оборотах

4,0

5,0

1,0

14,4

18

Производительность труда

3155,0

3803,0

647,0

20,5

19

Средняя заработная плата, тыс. руб.

102,0

122,0

20,0

19,8

20

Общая проходимость, чел.

258469,0

409801,0

151332,0

58,5

21

Клиенты магазина, совершившие покупку, чел.

92307,0

99824,0

7517,0

8,1


 

По данным расчётов видно, что в целом розничный товарооборот магазина в 2009г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 40,6% (53803 тыс. руб), за счет увеличения количества продаваемых  товаров. Наглядно это можно посмотреть на рисунке 2.5

 

Рисунок 2.5 - Динамика оборота  розничного товарооборота ООО "Спортмастер" за 2008-2009 гг.

 

Основными факторами успешного  развития розничного товарооборота  являются:

обеспеченность трудовыми  ресурсами;

правильность установления режима труда;

рост производительности труда.

Т. е. руководство организации  правильно распорядилась своими ресурсами, что позволило увеличить  товарооборот.

Рассматривая такой показатель эффективности коммерческой деятельности как прибыль от реализации можно  сказать, что значение этого показателя в 2009 г. увеличилось по сравнению  с 2008 г. на 115,2% (28696 тыс. руб). Динамика роста  прибыли от реализации представлена на рисунке 2.6.

 

Рисунок 2.6 - Динамика изменения  прибыли от реализации ООО "Спортмастер" за 2008-2009 гг.

 

Отсюда следует, что организация  целесообразно распределяла средства, полученные от экономии затрат, внедряла различные акции мотивации как  для продавцов своего магазина, так  и для покупателей.

Рассматривая такой показатель эффективности коммерческой деятельности организации, как прибыль на одного работника, представленный на рисунке 2.7 Можно сказать, что в связи  с увеличение прибыли организации  и в тоже время с повышением численности работников магазина, прибыль  на одного работника увеличилась  в 2009 г. по сравнению с 2009 г. повысилась на 84,5%. Это дает право говорить о  том, что производительность труда  в организации повышается. Так  же из таблицы 2.3 видно, что производительность увеличилась на 20,5%

 

Рисунок 2.7 - Динамика изменения  прибыли на одного работника ООО "Спортмастер" за 2008-2009 гг.

 

Проанализировав показатели эффективности коммерческой деятельности ООО "Спортмастер", можно сделать  вывод о том, что организации  развивается стабильно и стремительно. За изучаемый период 2008 - 2009 гг. произошло  увеличение многих показателей эффективности  работы организации. Так же на положительную  динамику повлияло то, что у предприятия  снизился уровень издержек обращения, что говорит об эффективности  коммерческой работы и производительности данного предприятия.

Таким образом, организация  смогла закрепить свои позиции на рынке спортивных товаров благодаря  правильно организованной работе персонала, ценовой политике, продуманной рекламной  компании, рациональным управление товарными  запасами и грамотным управленческим решениям.

Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом