Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа
Цель исследования - анализ и разработка элементов технологии в системе управлении персоналом, для повышения эффективности работы организации и удовлетворенности персонала.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы системы управления персоналом организации;
2) изучить методы управления персоналом;
3) проанализировать кадровый состав предприятия, его мотивационную структуру;
4) провести анализ системы управления и системы мотивации в обществе с ограниченной ответственностью "Спортмастер";
5) провести анализ факторов влияющих на элементы технологии управлении персоналом
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации
1.1 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Кадровая политика и основные элементы технологии управления персоналом
Глава 2. Анализ и оценка факторов влияющих на элементы технологии управления персоналом в обществе с ограниченной ответственностью "Спортмастер"
2.1 Анализ организационной структуры и кадрового состава ООО "Спортмастер"
2.2 Исследование факторов мотивации в организации
2.3 Оценка технологии управления персоналом в организации
Глава 3. Совершенствование элементов технологии управления персоналом ООО "Спортмастер"
3.1 Мероприятия по совершенствованию технологии найма персонала
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Общий стаж работы ________________
Какие мотивы вас побуждают к трудовой деятельности:
отметить знаком или вписать свои
а) Материальные:
Разовые вознаграждения (выплаты, премии) _______________________
Вознаграждения за выслугу лет, по итогам работы__________________
Другие (неденежное вознаграждение, путевки и т.п.) ________________
______________________________
б) Безопасности и защищенности:
Гарантия занятости____________
Обучение за счет фирмы_________________________
Гарантии социального характера (отпуск, ДМС и т.д.) _______________
в) Карьера
Планируете ли вы свою карьеру
самостоятельно________________
Известно ли вам о планировании
своей карьеры организацией____
Хотите, поменять ли вы свой
должностной статус____________
Хотите ли вы работать по
другой специальности_________________
г) Социальные:
Многолетняя привычка работать в данном коллективе_______________
Возможность свободного и дружеского общения с коллегами ________
Ощущение своей нужности
людям_________________________
д) Самоуважение:
Ваша трудовая деятельность позволяет вам считать себя ценным работником, выполняющим необходимую работу________________________
Получаете ли вы признание
окружающих за свою трудовую деятельность__________________
Ощущаете ли вы свою компетентность в вашей профессии___________
Самостоятельность в принятии
решения_______________________
______________________________
е) Самовыражение:
Работа, выполняемая вами,
является наиважнейшим делом вашей
жизни_________________________
Реализуете ли вы через
свой труд все способности и достоинства_
Работа дает вам выразить
себя__________________________
Ощущаете ли вы свою вовлеченность в процесс труда_______________
______________________________
ж) Потребности высшего порядка:
Потребность власти (желаете ли вы воздействовать на других людей)
______________________________
Потребность успеха (желаете ли вы достичь успеха в своей профессии)
______________________________
Потребность в причастности к чему или кому-либо_________________
______________________________
Спасибо за ваши ответы!
Положение
о проведении командного соревнования "Виртуальный баскетбол - летние игры"
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В период с 1 июня по 5 июля 2009г. включительно в магазинах "СПОРТМАСТЕР" Уральского и Сибирского округов проводятся соревнования по виртуальному баскетболу (летние игры).
Соревнование включает в себя:
проведение Конкурса на лучший командный и индивидуальный результат среди продавцов-консультантов.
состав команд определяется
ежедневно дежурными
В соревновании участвуют отделы: одежда и обувь, инвентарь, оборудование; учитываются продажи только по наличному расчету, а так же возвраты.
ЦЕЛИ АКЦИИ
Развитие умения среди сотрудников работать в команде и коллективно достигать общей цели.
Повысить уровень стремления к индивидуальному успеху среди сотрудников.
Повышение KPI - показателей магазинов: оборот, комплексность чека, средний чек.
Мотивация и стимулирование торгового персонала на достижение оптимальных объемов продаж для компании
Содержание и условия соревнования.
Ежедневно соревнуется две команды, состоящие из продавцов-консультантов магазинов-соперников. Каждая команда состоит из пяти человек в составе: 1 продавец секции ТОИ.1 продавец мужской одежды, 1 продавец женской одежды, 1 продавец обуви и 1 свободный игрок любого отдела Состав команд определяется ежедневно дежурным менеджером (тренер), и объявляется утром торговому персоналу. Состав команд фотографируется на цифровой снимок и отсылается магазину - сопернику. По окончанию дня подводятся итоги игры (приложение № 1) по следующим показателям:
Средняя выручка 5-х игроков сравнивается со средней выручкой игроков противника - 1-я атака. Если выручка пятерки превышает выручку противника более чем на k= 1.5, команде засчитывается 3 очка за 1-ю атаку, иначе - 2 очка. Возвраты учитываются.
Средняя комплексность пятерки, умноженная на комплексность магазина, сравнивается с аналогичным показателем противника - 2-я атака. Если комплексность пятерки превышает комплексность противника более чем на k=1.5, команде засчитывается 3 очка за 2-ю атаку, иначе - 2 очка. Под комплексностью понимается отношение продаж всего товара в штуках к количеству чеков. Возвраты учитываются. Умножение на комплексность магазина позволит избежать махинаций, при которых для увеличения личной комплексности идет сброс одиночных продаж на менеджера 300 (1000, 3000).
Средний чек 5-х игроков сравнивается со средним чеком противника - 3 атака. Если средний чек пятерки превышает средний чек противника более чем на k=1.5, команде засчитывается 3 очка за 3-ю атаку, иначе - 2 очка. Подсчет производится простым делением оборота пятерки на количество чеков пятерки.
Максимальная выручка продавца из пятерки, умноженная на его личную комплексность, сравнивается с аналогичным показателем продавца из пятерки противника. Если максимальная выручка продавца превышает k=1.5, команде засчитывается 3 очка, иначе - 2 очка. Возвраты учитываются.
Подсчет результатов.
Каждый день производится
по 4 атаки. Каждая атака оценивается:
2 очка - за превышение результата одной
команды над другой, 3 очка - в случае
превышения результата с коэффициентом
более к=1,5. Таким образом, за каждую
"минуту" можно "забить" максимум
12 очков. При равных показателях, с
отклонением не более 0,05, никому из
команд очки не начисляются. Сведение
общих результатов за день осуществляет
директор Кемеровского отделения Гнездилов
Андрей. В его адрес необходимо
ежедневно отправлять отчеты по результатам
"пятерок". На следующее утро Гнездилов
Андрей производит общую рассылку итоговых
результатов всех команд. В случае,
если в течение дня одна из команд
не присылает свои показатели, данной
команде засчитывается
ОБЩАЯ СИСТЕМА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
В соревнованиях участвует 28 команд Сибирского и Уральского, разделенных на 14 пар.
Соревнования проводятся по олимпийской системе, т.е. "на выбывание". Всего планируется провести 5 туров (недель), последний тур - финал за 1-2 место и 3-4 место (Приложение № 2 - Таблица летних игр).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ПРИЗОВОЙ ФОНД.
Начало игры - 1 июня, окончание - 5 июля. Победителю-магазину торжественно вручается переходящий кубок, и звание "Лучший магазин округа" с призом от Директора округа.
В качестве приза магазин-победитель получает материальный бонус для празднования Дня Компании.
Призовой фонд формируется следующим образом:
взнос за участие в игре - 0000 рублей от команды. Итого: 00000 рублей.
взнос Директоров округов по продажам - 0000 рублей. Итого: 00000 рублей.
Общий фонд составляет: 00000 рублей.
Распределение призового фонда:
1 место - 50% призового фонда
2 место - 30% призового фонда
3 место - 20% призового фонда
За учёт достижений команд
и подведение промежуточных результатов
несут ответственность дежурные
менеджеры магазинов. Контроль за проведением
игр осуществляют директора магазинов
и отделений (судьи в поле). Окончательно
утверждение результатов
Подведение итогов проходит до 7 июля 2009г.
Объявление результатов 10 июля 2009г
Официальные итоги
Завершилось грандиозное мега - спортивное мероприятие "Виртуальный Баскетбол".
Ревут трибуны, плачут спортсмены, и на пьедестал почета заходят победители:
Первое место: Магнитогорск 712.
Второе место: Сургут.
Третье место: Сыктывкар.
И почетное четвертое место Кемерово 721. Приз сырок "Дружба".
Под слезы болельщиков и участников, под бурные овации зрителей, проходит салют, и на мониторах стадиона показываю кадры прошедших игр.
Комплексная система мотивации труда
Таблица Ж.1 - Методы, цели, инструменты компонентов мотивации
Компоненты мотивации |
Методы, инструменты |
Цели мотивации |
1 |
2 |
3 |
Культура организации Система общих для всего персонала ценностных ориентаций и норм |
Устав организации, основные принципы руководства и организации, стиль руководства |
Понимание и признание целей организации, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов |
Система участия Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, в капитале организации и развитие сотрудничества |
Методы и формы распределения результата, участие в капитале, развитие отношений партнёрства |
Установка на кооперативность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску. Заинтересованность в информации, полезной для организации |
Принципы руководства Предписания и нормативные положения для регулирования отношений между руководителями и подчиненными в рамках действующей внутри организации концепции управления |
Положения по основным принципам управления, управление на основе личного примера, управленческий тренинг |
Совместное и конструктивное сотрудничество.
Положительное отношение к |
Обслуживание персонала Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам независимо от их положения в организации и результатов их работы |
Безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи |
Социальная защищенность и интеграция с организацией. Социальная ответственность по отношению к другим. Повышение трудовой активности |
Привлечение к принятию решений Согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте в рабочей группе или на производственном участке |
Делегирование ответственности, определение форм ответственности, добровольное участие в принятии решений |
Участие в принятии решений на рабочем месте. Вовлеченность в дела предприятия. Принятие на себя ответственности |
Кружки качества Организация рабочих групп из работников, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания для совместного решения производственных проблем |
Рабочая группа, проектный коллектив, бригада по управлению и координации |
Качественная работа и самоконтроль. Коллегиальность в обращении с членами группы. Готовность и способность к решению проблем |
Автономные рабочие группы Структурные единицы, самостоятельно (полностью или частично) организующие свою работу |
Рабочие бригады, проектные коллективы, постоянные или временные группы. Создаваемые для выполнения определенных заданий. |
Ответственность группы и ее членов.
Взаимопонимание и |
"Job" - факторы Мероприятия которые направлены на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности |
Содержание труда, его обогащение, расширение зоны труда, ротация, надомная работа, коллективная организация труда |
Гибкость при выполнении рабочего задания. Понимание организационных взаимосвязей. Взаимная ответственность и самостоятельность. |
Организация рабочего времени Оснащение рабочих мест с учетом потребностей работников |
Технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда (цветовое оформление) |
Удовлетворенность состоянием рабочего места. Удовольствие от работы и более качественное выполнение задание |
Кадровая политика Планирование и выбор |
Подготовка и повышение квалификации кадров, тренинг и семинары, планирование карьеры, перспективные программы формирование структуры кадров |
Внутриорганизационная мобильность и гибкость в применении профессиональной квалификации. Самостоятельность и инициативность |
Регулирование рабочего времени Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям работника и организации. |
Сокращение рабочего времени, скользящий
график, неполное рабочее время, увеличение
продолжительности отпуска |
Ответственное и сознательное использование рабочего времени. Привлекательность труда, связанная с гибкостью рабочего времени. Эффективность использования рабочего времени. |
Информирование работников Доведение до работников необходимых сведений о делах организации |
Информационные листки, газета организации, собрания коллектива, совещания работников |
Информированность о делах организации. Интерес к информации, выходящей за пределы рабочего места. Мышление и деятельность с позиций интересов организации |
Оценка персонала Система планомерной и формализованной оценки работников по определенным заранее установленным критериям |
Методы оценки результатов труда и потенциальных возможностей работника, оценка поведения. |
Положительное влияние на поведение и развитие личности. Ответственность за свои действия. |
Анкета "Оценка текучести персонала"
Уважаемые коллеги!
Руководство компании проводит анкетирование
сотрудников с целью
Сколько времени вы работаете в нашей компании? ________________
Довольны ли Вы своей работой в нашей компании?
Да
Скорее да
Затрудняюсь ответить
Скорее нет
Нет
3. Проранжируйте по степени
значимости факторы, которые
Содержание работы
Условия работы
Перспектива построения карьеры
Повышение профессионализма
Заработная плата
Отношение с руководством
Атмосфера в команде
4. Какие еще условия работы важны для Вас? (напишите)
______________________________
5. Отметьте, пожалуйста, то
утверждение, которое
Я удовлетворен (а) работой в компании и не хотел (а) бы менять место работы.
Я удовлетворен (а) работой в компании, но хотел (а) бы сменить место работы.
Я не удовлетворен (а) работой в компании, но не хотел (а) бы менять место работы.
Я не удовлетворен (а) работой в компании и хотел (а) бы сменить место работы.
6. Напишите, пожалуйста, ваши
пожелания по улучшению
Если Вы считаете нужным,
напишите, пожалуйста, свою фамилию, имя
и отчество____________________
Спасибо за Ваши ответы!
Структура потенциальной текучести персонала
Стабильная группа (1) |
Нестабильная группа (2) |
Стабильная группа (3) |
Стабильная группа (4) |
Высокая удовлетворенность работой в компании |
Высокая удовлетворенность работой в компании |
Низкая удовлетворенность работой в компании |
Низкая удовлетворенность работой в компании |
Не ведут поиск новой работы |
Ведут поиск новой работы |
Не ведут поиск новой работы |
Ведут поиск новой работы |
Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом