Совершенствование технологий управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ и разработка элементов технологии в системе управлении персоналом, для повышения эффективности работы организации и удовлетворенности персонала.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы системы управления персоналом организации;
2) изучить методы управления персоналом;
3) проанализировать кадровый состав предприятия, его мотивационную структуру;
4) провести анализ системы управления и системы мотивации в обществе с ограниченной ответственностью "Спортмастер";
5) провести анализ факторов влияющих на элементы технологии управлении персоналом

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом организации
1.1 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом организации
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Кадровая политика и основные элементы технологии управления персоналом
Глава 2. Анализ и оценка факторов влияющих на элементы технологии управления персоналом в обществе с ограниченной ответственностью "Спортмастер"
2.1 Анализ организационной структуры и кадрового состава ООО "Спортмастер"
2.2 Исследование факторов мотивации в организации
2.3 Оценка технологии управления персоналом в организации
Глава 3. Совершенствование элементов технологии управления персоналом ООО "Спортмастер"
3.1 Мероприятия по совершенствованию технологии найма персонала
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

У.П.docx

— 1,002.66 Кб (Скачать)

 

 

Приложение К

 

Положение

"О моральном  стимулировании работников организации  ООО "Спортмастер""

1. Общие положения

1.1 В настоящем Положении:

под персоналом понимается совокупность лиц, связанных с непосредственным функционированием организации  и состоящих с ней в трудовых отношениях на основании трудовых договоров  и работающих в ней на постоянной основе. Лица, выполняющие работы (оказывающие  услуги) для организации на основе гражданско-правовых договоров подряда, не подпадающих под понятие трудового  договора, в состав персонала не входят;

под руководством организации  понимаются руководитель отделения, его  заместители, а также руководители структурных подразделений;

1.2 Настоящее Положение  определяет порядок применения  мер морального поощрения, предусмотренных  учредительными документами, другими  локальными нормативными актами.

1.3 Меры морального поощрения  применяются руководством организации  в соответствии с трудовым  законодательством, Положением о  персонале и настоящим Положением.

1.4 За добросовестное исполнение  должностных обязанностей и достигнутые  успехи в работе, а также с  целью стимулирования трудовой  деятельности руководство организации  вправе применять к работникам  поощрения, предусмотренные ст. 191 Трудового кодекса РФ и настоящим  Положением.

2. Принципы поощрения

Поощрение работника основано на принципах:

справедливости;

законности;

гласности;

личных заслуг и достижений;

стимулирования эффективности  и качества работы;

сочетания мер поощрения  с установлением ответственности  за результаты труда;

разграничения полномочий руководства  организации в сфере поощрения  и награждения работников.

3. Формы и виды поощрений

3.1 За образцовое выполнение  трудовых обязанностей, улучшение  качества обслуживания, экономию  средств организации, продолжительную  и безупречную работу, своевременное  и добросовестное исполнение  работниками своих должностных  обязанностей, новаторство в труде  и за другие достижения применяются  моральные формы поощрения.

3.2 К моральным формам  поощрения относятся:

объявление благодарности;

награждение Почетной грамотой;

включение работника в  Кадровый резерв, назначение на нештатные  должности;

досрочное снятие наложенного  ранее дисциплинарного взыскания.

4. Порядок представления  работников к поощрению и применение  мер поощрения

4.1 Объявление  благодарности

4.1.1 Благодарность объявляется  работникам за следующие достижения:

выполнение на высоком  уровне своих трудовых функций;

перевыполнение планов продаж;

успехи в досрочной  разработке и внедрении мероприятий  по совершенствованию организации  труда, по повышению качества обслуживания (выполняемых работ, оказываемых  услуг);

проведение отдельных, разовых  мероприятий по поручению руководства  организации;

4.1.2 Ходатайство об объявлении  благодарности, в котором отражается  непосредственный вклад работника  или его конкретное участие  в проведении мероприятий, его  успехи и достижения в труде,  представляется руководителю по  подчиненности.

4.1.3 Руководитель подразделения  готовит представление на имя  руководителя организации об  объявлении работнику благодарности.

4.1.4 Благодарность объявляется  приказом (распоряжением) руководителя  организации.

4.1.5 Запись об объявлении  благодарности с указанием даты  и номера приказа (распоряжения) о поощрении вносится в личную  карточку работника.

4.2 Награждение  Почетной грамотой

4.2.1 Почетной грамотой  награждаются работники за добросовестный  и безупречный труд, профессиональное мастерство и имеющие стаж работы в организации не менее 1 года, а также способствующие развитию организации.

4.2.2 Ходатайство о награждении  Почетной грамотой возбуждает  непосредственный руководитель  подразделения, в штате которого  состоит работник, и оформляет  на него представление.

4.2.3 Ходатайство о награждении  Почетной грамотой и представление  на награждаемого направляется  в отдел кадров не позднее,  чем за 10 дней до награждения.  Отдел кадров направляет представление  о награждении, а также необходимые  материалы руководителю организации.

4.2.4 Награждение Почетной  грамотой производится приказом (распоряжением) руководителя организации  на торжественном собрании персонала.

4.1.5 Запись о награждении  Почетной грамотой с указанием  даты и номера приказа (распоряжения) о поощрении вносится в личную  карточку работника.

4.3 Включение работника  в Кадровый резерв, назначение  на нештатные должности.

4.3.1 Аттестационная комиссия  по результатам аттестации вправе  внести на рассмотрение руководителя  организации мотивированные рекомендации  о включении работников в Кадровый  резерв и на назначение на  нештатные должности.

4.3.2 Результаты аттестации  работника представляются руководителю  организации не позднее чем  через 10 дней (дня) после ее  проведения.

4.3.3 Руководитель организации  с учетом результатов аттестации  принимает решение:

о включении работника  в Кадровый резерв;

о назначении на нештатные  должности.

4.3.4 Решение оформляется  приказом (распоряжением) руководителя  организации и доводится до  сведения персонала.

4.4 Досрочное снятие  наложенного ранее дисциплинарного  взыскания

4.4.1 Наложенное на работника  дисциплинарное взыскание может  быть снято до истечения 1 года  со дня его применения.

4.4.2 Досрочное снятие дисциплинарного  взыскания осуществляется:

по просьбе работника;

ходатайству непосредственного  руководителя работника;

ходатайству персонала.

4.4.3 Руководитель организации  имеет право досрочно снять  дисциплинарное взыскание по  собственной инициативе.

4.4.4 С работника одновременно  может быть снято только одно  дисциплинарное взыскание.

4.4.5 Основаниями для снятия  дисциплинарного взыскания является  добросовестное отношение к работе, исправление недостатков, за которые  было применено взыскание, не  совершение новых дисциплинарных  проступков.

4.4.6 О досрочном снятии  дисциплинарного взыскания руководитель  организации издает соответствующий  приказ (распоряжение).

5. Заключительные положения

5.1. Поощрения, предусмотренные  настоящим Положением, применяются  на основании приказа (распоряжения) руководителя организации.

5.2. Работники поощряются  не позднее 5 дней со дня  выпуска приказа (распоряжения) руководителя  организации.

5.3. Применение мер поощрения  производится в торжественной  обстановке руководителем структурного  подразделения, в котором работает  работник. В особых случаях поощрение  осуществляется непосредственно  руководителем организации на  собрании персонала организации.

5.4. Сведения о всех  поощрениях работников вносятся  в их личные карточки.

5.5. Вопросы, не урегулированные  настоящим Положением, могут решаться  в отдельных приказах (распоряжениях)  руководителя организации.

5.6. Настоящее Положение  обязательно для применения во  всех структурных подразделениях  организации.

5.7. Все принимаемые на  работу лица, относящиеся к персоналу  организации, в обязательном порядке  под расписку знакомятся с  содержанием настоящего Положения.

5.8. О всех случаях неисполнения  настоящего Положения, а также  недобросовестного или несправедливого  применения мер поощрения работники  обязаны информировать руководителя  отдела кадров.

 

Приложение Л

 

Предлагаемая  анкета


 

2. Фамилия, Имя, Отчество

3. Дата и место рождения

4. Семейное положение,  дети

5. Адрес проживания

6. Образование, наименование  учебного заведения, специальность

7. Стаж работы, последнее  место работы, занимаемая должность

8. Уровень владения компьютером

9. Знание иностранных  языков

10. Ваши интересы

 

Приложение М

 

Система "Подготовки и поддержания профессиональных знаний на утренних тренингах"

Введение

Существующая система  проведения тренингов не соответствует  ожиданиям с точки зрения получения  качества и полноты знаний, которые  необходимы торговому персоналу  в его ежедневной работе по обслуживанию клиентов. Основанием сделать такое  заключение являются следующие моменты:

При проведении утренних тренингов  мы делаем, в большей степени, акцент на подготовленность тренера, на его  профессиональную готовность и "интересность" подачи материала. При этом заинтересованность обучаемого персонала остается под  большим вопросом.

Восприятие получаемого  материала каждым человеком - разное. Кроме того, личная активность при  прослушивании лекции низкая. Отсижу полчаса, и слава Богу.

Опытные продавцы, вообще теряют заинтересованность. Срабатывает эффект "сколько можно это слушать, я и так это знаю…".

Личные проблемы, неурядицы  отвлекают от заинтересованного  слушания, человек остается наедине  со своими мыслями.

Цель системы

Подержание мотивации  и интереса персонала к обучающим  утренним тренингам, повышение качества обучения и уровня знаний торгового  персонала.

Перенести акцент из процесса слушания на Тренинге, на процесс участия в Тренинге. Тренер не рассказывает тему Тренинга в традиционном исполнении, он ВЫСЛУШИВАЕТ Тренинг, путем постановки вопросов присутствующему торговому персоналу.

Технология системы

а) В конце месяца, директор магазина составляет "Тематический план тренингов" на следующий месяц. Определяет ведущих тренингов, темы тренингов и даты проведения. В  этой части нет никаких отличий  от существующей системы проведения утренних тренингов.

б) Ведущий тренинга (это  могут быть: директор магазина, МО, эксперты, или опытные продавцы) готовится  к тренингу, составляет перечень вопросов по текущей теме.

в) Вначале тренинга, ведущий  объявляет тему, и начинает задавать подготовленные вопросы по теме присутствующим сотрудникам.

Смоделированная ситуация:

Сегодня тема наших тренингов: "Велосипеды"

Маша Петрова, тебе вопрос: Назови торговые марки велосипедов  продаваемых в нашем городе, а  также торговые марки в нашей  сети.

покажите, на каких велосипедах  установлена алюминиевая рама?... и т.д.

г) Если сотрудник дает полный ответ на вопрос, то он получает жетон "Молодец!", если же ответ не полный, то этот сотрудник ничего не получает, а тренер предлагает присутствующим сделать качественное дополнение. За полноценное дополнение сотрудник  получает жетон "дополнение!"

д) Важно, чтобы ведущий  руководил процессом в оперативном  режиме "вопрос-ответ", а так  же сам активно назначал того, кто  будет отвечать на вопрос, если среди  присутствующих нет желающих ответить.

е) Если вопросов по установленной  теме немного, то можно задавать вопросы  и по другой тематике, актуальной на данный момент в работе.

ж) необходимо установить лимит  жетонов для участия в конкурсе при подведении итогов (например, наличие  не менее, чем 15 жетонов "Молодец!"; один жетон "Молодец!"=3 жетона "Дополнение!")

д) все жетоны отмечены печатью  предприятия (для того, чтобы их нельзя было подделать).

Подведение итогов

С 1го числа следующего месяца начинается подведение итогов:

В конкурсе принимают участие  те, кто заработал за месяц не менее 15 жетонов.

Тому, у кого самое большой  количество жетонов (т. е самому активному  участнику утренних тренингов), присваивается  звание "Лучший специалист по товару" и назначается премия за 1 место - 2000 р. За второе место 1000 р. (можно обозначить свой призовой фонд и количество призовых мест).

Информация о работе Совершенствование технологий управления персоналом