Совершенствование процесса планирования работы с персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 21:26, дипломная работа

Описание работы

Целью этой дипломной работы является как можно подробное раскрытие актуальности планирования работы с персоналом организации, а так же путей решения данного вопроса. Перед данной работой поставлены следующие задачи:

определить сущность, цели и задачи кадрового планирования;
рассмотреть цели и задачи маркетинга персонала;
исследовать определение потребности в персонале;
проанализировать состояние процесса планирования работы с персоналом в рассматриваемой организации;
выявить недостатки планирования работы с персоналом в данной организации;
разработать пути совершенствования процесса планирования работы с персоналом организации;
оценить эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5


Глава 1. Теоретические основы планирования работы с персоналом организации 8

Сущность, цели и задачи кадрового планирования 8
Цели и задачи маркетинга персонала 20
Определение потребности в персонале 30

Глава 2. Анализ процесса планирования работы с персоналом в ООО ПКФ «Автохтон» 41

2.1 Краткая характеристика ООО ПКФ «Автохтон» 41

2.2 Качественный и количественный состав персонала ООО ПКФ «Автохтон» 44

2.3 Анализ процесса планирования работы с персоналом в ООО ПКФ «Автохтон» 47


Глава 3. Совершенствование процесса планирования работы с персоналом ООО ПКФ «Автохтон» 53

3.1 Разработка и внедрение методики кадрового планирования 53

3.2 Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий 68


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

planirovanie.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

     Определение потребности в персонале организации  представляет собой важнейшее направление маркетинга персонала, позволяющее установить необходимый на заданный период времени качественный и количественный состав персонала. Определение состоит из трех этапов:

     - формулирование целей деятельности  организации;

     - определение качественной потребности  в персонале;

     - определение количественной потребности  в персонале.

     Рассмотренные в первой главе данной работы инструменты планирования работы с персоналом призваны помочь организации правильно спланировать свою деятельность, что является признаком ответственности фирмы по отношению к своему персоналу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ процесса планирования работы с персоналом в ООО ПКФ «Автохтон»

     Во второй главе настоящей выпускной работы проанализирован процесс планирования работы с персоналом в ООО ПКФ «Автохтон». Дана краткая характеристика данной организации, проведен анализ качественного и количественного состава и структуры персонала организации. 

2.1 Краткая  характеристика ООО ПКФ «Автохтон» 

    ООО ПКФ «Автохтон» является самостоятельным хозяйствующим субъектом, которое ведет свою деятельность на основе ГК РФ, Федерального закона №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года, является юридическим лицом и действует на основании Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет. Общество существует в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работа и услугах на основе полученной прибыли экономических интересов участников Общества.

      ООО ПКФ «Автохтон» было создано в 2000 году. Осуществляемой деятельностью являлось оказание рекламных услуг и сотрудничество с имеющимися на тот момент в городе типографиями, так как фирма не имела своего производства. В дальнейшем организация стабильно развивалась, завоевывала доверие со стороны заказчиков, смогла купить оборудование для создания уже собственного производства, в результате в городе появилась еще одна типография полного цикла.

      В настоящее время расположено и зарегистрировано Общество в городе Нижний Новгород и по праву входит в десятку крупнейших типографий города. В его распоряжении находятся арендованные офис, склад и производственное помещение. В собственности находятся многочисленное типографское оборудование – печатные машины, резак, линия сборки брошюр, различные станки и т.д.

     Основными видами деятельности субъекта являются полиграфическая, издательская и рекламная  деятельность. Заказчиками фирмы являются как государственные предприятия, так и множество крупных и мелких фирм, а также физические лица.

     К целям типографии «Автохтон»:

     1. проведение исследования рынка;

     2. разработка новых видов услуг;

     3. удерживать занимаемые позиции среди нижегородских типографий;

     4. выход на новые рынки;

     5. привлечь как можно больше  клиентов;

     6. повышение профессионализма работников  и служащих;

     7. разработка политики продвижения  услуг;

     8. обслуживание всех слоев населения;

     9. сотрудничество с российскими и иностранными компаниями в сфере полиграфических услуг.

      Данные  о наличии основных фондов (ОФ) предприятия  представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Наличие основных фондов, руб.

Показатели 2008 2009 2010
Начало Конец Начало Конец

Начало

Конец

III кв.

1 2 3 4 5

6

7
Машины  и оборудование, офисная техника 1 718 431,46 1 718 431,46 11 050 876,62 11 050 876,62 12 769 308,08 13 050 308,08
ИТОГО 1 718 431,46 1 718 431,46 11 050 876,62 11 050 876,62 12 769 308,08 13 050 308,08
 
 

      К показателям эффективности использования ОФ относятся:

  • фондоотдач;
  • фондоёмкость;
  • фондовооружённость;
  • рентабельность ОФ.

      Фондоотдача характеризует количество реализованной  продукции на 1 рубль ОФ.

      Фондоёмкость - показатель обратный фондоотдаче, характеризует  сколько необходимо ОФ для реализации единицы продукции

      Фондовооружённость  характеризует, сколько ОФ приходится на 1 работника.

    Рентабельность  ОФ характеризует степень окупаемости  капитальных вложений в ОФ.

      Рассмотрим  динамику основных технико-экономических  показателей анализируемого предприятия за два года (таблица 9). 

Таблица 9 - Динамика основных технико-экономических показателей 

Показатели На конец 

2008 года

На конец 2009 года Отклонение(+, -)
Руб. %
1 3 4 2 5
1. Объем реализации услуг, руб. 11 827 211,05 15 996 610,80 4 169 399,75 35
2. Среднесписочная  численность персонала, чел. 16 20   24,98
3. Среднегодовая  производительность труда, руб. 1 996 330,06 2 892 000,00 895 669,94 43
4. Выручка  от реализации (без НДС), руб. 10 327 211,05 13 996 610,80 3 669 399,75 35
5. Себестоимость реализованной работы и услуг, руб. 9 459 683,10 10 683 000,12 1 223 317,02 12,95
6. Убыток  от реализации, руб. 0,00 0,00 0,00 0,00

      По  данным таблицы можно сделать  выводы:

      Объём от реализации услуг на конец 2009 года повысился на 35 % по сравнению с 2008 годом.

      Вследствие  этого и увеличение численности  персонала, среднегодовая производительность труда также повысилась в 2009 году на 43 % по сравнению с предыдущим 2008 годом.

    Выручка от реализации так же, как и объём  от реализации услуг в 2009 году повысились на 35 % в сравнении с 2008 годом и составила 13 996 610,80 рублей. 

2.2 Качественный  и количественный состав персонала  ООО ПКФ «Автохтон» 

     Представим  организационную структуру организации (рисунок 3):

     

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3 – Организационная структура ОО ПКФ «Автохтон» 

     Из  приведенного выше рисунка можно  определить, что руководителем организации  является директор, принимающий все  главные решения в деятельности фирмы. Организационные взаимосвязи, показанные на рисунке 3, характеризуют системный подход к организации управления персоналом ООО ПКФ «Автохтон». Каждое структурное подразделение выполняется свои задачи в цепочке достижения общей цели организации. Рассмотрим их:

     -   Главный бухгалтер заведует финансовой  частью.

  • Коммерческий директор, являющийся заместителем директора по вопросам активных продаж, руководит работой коммерческого отдела, работает с потенциальными клиентами, заключает договора.
  • Дизайнерский отдел занимается предпечатной обработкой и подготовкой заказов, также оказывают дизайнерский услуги по разработке макетов.
  • Начальник производства, занимается комплектацией и снабжением объектов материалами, распределением рабочей силы на оборудовании и послепечатной обработке, контролем за качеством исполнения заказов.
  • Начальник ОСЗ  руководит отделом сопровождения заказов, который является связующим звеном между коммерческим и производственный отделами.

     Как мы видим, структура организации  в процессе работ тесно взаимосвязана. Работа одного отдела дополняется следующим, что представляет собой полный комплекс работ от поиска заказа до сдачи готовой продукции заказчику.

     Проведем  анализ качественного состава данной организации. Для этого проанализируем работников по полу, возрасту и уровню образования с помощью таблицы 10: 
 

Таблица 10 – Анализ качественного состава  персонала ООО ПКФ «Автохтон»

 
Показатели
Годы Отклонение

(+;-)

2008 2009 2010
По  возрасту, лет:

до 20

 
4
 
0
 
3
 
-1
от 20 до 30 6 7 7 +1
от 30 до 40 18 14 14 - 4
от 40 до 50 3 3 3 +2
По  образованию:

среднее, среднее специальное

 
 
17
 
 
10
 
 
13
 
 
- 4
неоконченное  высшее 4 2 2 - 2
высшее 10 12 12 +2
По  полу:

Мужчины

 
19
 
12
 
16
 
+3
Женщины 12 12 11 - 1

Информация о работе Совершенствование процесса планирования работы с персоналом