Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 21:26, дипломная работа
Целью этой дипломной работы является как можно подробное раскрытие актуальности планирования работы с персоналом организации, а так же путей решения данного вопроса. Перед данной работой поставлены следующие задачи:
определить сущность, цели и задачи кадрового планирования;
рассмотреть цели и задачи маркетинга персонала;
исследовать определение потребности в персонале;
проанализировать состояние процесса планирования работы с персоналом в рассматриваемой организации;
выявить недостатки планирования работы с персоналом в данной организации;
разработать пути совершенствования процесса планирования работы с персоналом организации;
оценить эффективность предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. Теоретические основы планирования работы с персоналом организации 8
Сущность, цели и задачи кадрового планирования 8
Цели и задачи маркетинга персонала 20
Определение потребности в персонале 30
Глава 2. Анализ процесса планирования работы с персоналом в ООО ПКФ «Автохтон» 41
2.1 Краткая характеристика ООО ПКФ «Автохтон» 41
2.2 Качественный и количественный состав персонала ООО ПКФ «Автохтон» 44
2.3 Анализ процесса планирования работы с персоналом в ООО ПКФ «Автохтон» 47
Глава 3. Совершенствование процесса планирования работы с персоналом ООО ПКФ «Автохтон» 53
3.1 Разработка и внедрение методики кадрового планирования 53
3.2 Обоснование экономической эффективности предлагаемых мероприятий 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
Кадровое планирование позволяет учитывать средствами планирования экономические и ориентированные на работополучателей позиции, согласовывать их друг с другом и способствовать тем самым уравновешиванию интересов работодателей и работополучателей. Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование является всеобъемлющим. Совершенно однозначным образом оно должно охватывать большее число аспектов, нежели преобладавшее в прошлые годы планирование потребностей в кадрах, ориентировавшееся преимущественно на производственно-экономические вопросы [11].
Однако
кадровое планирование еще не везде
находит свое признание в полном
объеме в противоположность
1.2
Цели и задачи маркетинга
Маркетинг персонала — вид управленческой деятельности, направленной на определение и покрытие потребности в персонале [29].
В последнее время в работе с персоналом стал преобладать предпринимательско - рыночный подход, при котором труд, его условия и рабочие места рассматриваются как продукты маркетинга. Западноевропейские компании используют методы маркетинга в управлении персоналом с 70-х годов. В существующих в зарубежных организациях подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала следует выделить два основных принципа.
Первый предполагает рассмотрение задач персонал-маркетинга в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности и развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к фирме. Фактически — это “продажа” фирмы своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.
Второй принцип предполагает толкование персонал-маркетинга в более узком смысле — как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.
Главное отличие между вышеназванными принципами выделения задач персонал-маркетинга заключается в следующем. Широкое толкование маркетинга персонала подразумевает его отнесение к одному из элементов кадровой политики организации, реализуемому через решение комплекса задач службы управления персоналом (разработка целевой системы, планирование потребности, деловая оценка, управление карьерой, мотивацией и т.п.). В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической деятельности службы управления персоналом, причем эта деятельность относительно обособлена от других направлений работы кадровой службы.
Следует отметить, что оба рассмотренных принципа не противоречат определению маркетинга персонала, данному в начале раздела [27].
Ниже
представлены положения, характеризующие
маркетинг персонала как
Задача маркетинга персонала (или “персонал-маркетинга”) — владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации.
Маркетинговая деятельность в области персонала представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана персонал-маркетинга. Общая методология маркетинга персонала базируется на основных положениях теории “производственного” маркетинга.
Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана персонал-маркетинга и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Такой анализ — отправная точка маркетинговой деятельности.
Под
внешними факторами понимаются условия,
которые организация как
К внешним факторам, определяющим содержание персонал-маркетинга, можно отнести следующие факторы, представленные в таблице 2.
Таблица 2 – Внешние факторы, определяющие направления маркетинга персонала
|
Перечисленные
выше факторы по отношению к организации
являются внешними, т.е. в значительной
степени не зависящими от ее действий.
Их нужно рассматривать как
Под
внутренними факторами
Полный
и точный учет всех вышеперечисленных
факторов определяет уровень и особенности
реализации основных направлений маркетинговой
деятельности в области персонала.
Персонал-маркетинг — это комплекс
мероприятий по отбору специфического
“товара” — кадров, способных обеспечить
достижение целей и задач организации
[21].
Таблица 3 - Внутренние факторы, определяющие направления маркетинга персонала
|
Продолжение таблицы 3
|
Основные
направления персонал-
Разработка требований к персоналу производится на основе штатного расписания, текущего и перспективного анализа требований к должностям и рабочим местам. Разработка требований к персоналу заключается в формировании качественных характеристик персонала: способностей, мотиваций и свойств [14].
Ожидаемые затраты на приобретение и использование персонала складываются из таких составляющих, как внешние и внутренние затраты, которые могут быть единовременными или текущими. К внешним единовременным затратам относятся: оплата договорных отношений с учебными заведениями, коммерческими структурами по подбору и подготовке персонала, центрами подготовки при органах регулирования занятости (биржах труда) и т.п. К внешним текущим затратам относятся: затраты на исследовательские и оперативные работы в области персонал-маркетинга (сбор и анализ информации, затраты на рекламу, представительские расходы, командировки сотрудников маркетинговых служб и т.п.). К внутренним единовременным затратами относятся: капитальные инвестиции по оборудованию новых рабочих мест и переоснащению существующих, вложение средств в дополнительное строительство и оснащение объектов социальной инфраструктуры, учебных подразделений и т.п. Внутренние текущие затраты складываются из расходов по оплате труда новых сотрудников или работников с новой квалификацией, в том числе различных социальных выплат и т.п. [13].
Выбор путей покрытия потребности в персонале зависит от влияния двух других направлений маркетинговой деятельности — разработки профессиональных требований к персоналу и определения величины затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала.
Сущность маркетинговой работы по выбору путей покрытия потребности в персонале сводится к следующим основным этапам:
Информация о работе Совершенствование процесса планирования работы с персоналом