Совершенствование мотивации труда работника в сфере сетевых продаж (на примере ООО «Цептер Интернациональ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

В наше время, во всем мире меняется отношение к главной производительной силе общества – человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Это в полной мере относится и к нашей стране. Россия, как ни одна другая страна постоянно переживает социальные перемены, экономические переходы, реформы. Подобные изменения не только затрагивают, но и неизбежно воздействуют на сознание людей. Глубокие изменения происходят в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ 8
1.1. Теоретические основы исследования мотивации труда 8
1.2. Мотивация труда как элемент процесса управления персоналом 20
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦЕПТЕР ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ» 34
2.1. Общая характеристика предприятия 34
2.2.Организация и нормирование труда работников компании «Цептер Интернациональ» 42
2.3. Оценка системы мотивации труда работников в компании «Цептер Интернациональ» 54
3. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ И ПОДДЕРЖАНИЕ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ В КОМПАНИИ «ЦЕПТЕР ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ» 67
3.1. Разработка основных принципов мотивации работников компании 67
3.2. Совершенствование системы мотивации труда работников в компании «Цептер Интернациональ» 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 91

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ Совершенствование мотивации труда работника в сфере продаж.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

Выяснено, что мотивация характерна составными элементами и видами, мотивация  имеет как социальный, так и экономический характер в управлении организацией. Также, очевидно, что мотивация очень разнообразна по своему характеру. Выполнив теоретическую часть дипломной работы, был сделан вывод о том, что в основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным, и его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо. Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате, и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.

Раскрыта мотивационная  структура ООО «Цептер Интернациональ», внутренний социально-психологический климат в коллективе, проанализирован процесс стимулирования работников, а также методом анкетирования выяснены мнения сотрудников организации относительно существующей мотивационной системы. Также исследованы пути повышения трудовой мотивации работников используемых в рассматриваемой организации. Проведенный анализ показал, что существующие зачатки системы мотивации персонала на предприятии основаны исключительно на материальных стимулах. В данном случае это – заработная плата, премии и бонусы (денежные вознаграждения). Конечно, трудно поспорить с тем, что материальное поощрение является мощным стимулом, но, как показывает практика, это очень опасный путь. К сожалению, действующая мотивационная система, основанная в основном на материальных стимулах, является не эффективной и нуждается в реформировании, о чем говорят выводы по ее анализу. По результатам анализа для улучшения работы и большего удовлетворения от нее служащих, были сформулированы несколько аспектов перестройки работы, и даны несколько общих рекомендаций для руководства организации по оптимизации мотивационной системы.

Целесообразно отметить, что в процессе управления, эффективно построенная система мотивации, отвечающая стратегическим целям компании и соответствующая ситуации на рынке, ведет к повышению эффективности деятельности, повышению прибыли и достижению целей организации. Руководству необходимо для этого постоянно приспосабливать мотивационную систему к меняющимся условиям, представлять ее недостатки и готовиться к их нейтрализации, а так же решать ряд других задач по ее совершенствованию.

В настоящее время, на рынке труда  появляются работники, обладающие достаточным  профессионализмом и новым трудовым сознанием, т.е. люди с хорошей нравственной основой и пониманием труда. Однако шансов найти хорошую работу у них немного из-за возрастного барьера или отсутствия рекомендаций. Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 12 июля 2001 г.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ
  4. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда. –М.: Юрид. Лит., 1993. – 64 с.
  5. Агапцов С.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Прогресс, 2004. – 385 с.
  6. Адамчук В.В. Экономика и социология труда: учебник. – М.: Юнити, 1999. – 407 с.
  7. Алпатова Н. Организационная психология: принципы построения команды // Управление компанией. – 2002. - №1. – С.16-19.
  8. Асель В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М.: Инфра-М, 1976. – 320 с.
  9. Беляев В.А. Политология: часть 1 кратология/ Казанский социально-гуманитарный колледж; изд. 2-е перераб. – Казань: Альфа, 2003. – 132 с.
  10. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент.- М.: Финпресс, 2000. – 1056 с.
  11. Виноградов М.П. Мотивация профессиональной деятельности. – М.: Инфра-М, 1999. – 257 с.
  12. Виханский О.С. Менеджмент: учеб. пособие. – М.: Градарики, 2002. – 528 с.
  13. Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. – 2005. - №4. – С.75-79.
  14. Гагаринская Г.П. Мотивация в деятельности предприятий. – Самара: Дом печати, 1999. – 563 с.
  15. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учебник.– М.: Норма-Инфра, 1999. – 384 с.
  16. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала / Б.Н. Герасимов, В.Г. Чумак, Н.Г. Яковлева. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
  17. Герасимов Б.Н. Мотивация в управленческой деятельности. – Самара: УДЦ, 2000. – 144с.
  18. Десслер Г. Управление персоналом / под ред. Шленова. – М.: Бином, 1999. – 432 с.
  19. Дряхлов Н. А. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США. – М.: Инфра-М, 2002. – 252 с.
  20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.
  21. КлимычевВ.И. Проблемы мотивации и удовлетворенности трудом // Социологические исследования. – 1999. -№12. – С.77.
  22. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. –2005. - №10. – С.12-15.
  23. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. – М.: Теис, 1999. – 88 с.
  24. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект,2002.-480с.
  25. Латвинюк А.А. Что предпринять, если персонал не заинтересован в работе // Современная торговля. – 2001. - № 7. – С.5-9.
  26. Магура М.И. Организация обучения персонала компании. – М.: Интел-синтез, 2002. – 192 с.
  27. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
  28. Максимцев М.М. Курс менеджмента: учебник для Вузов – М.: Инфра-М, 2001. –343 с.
  29. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ. под ред. Т. Гутмана, Н. Мухина. – СПб.: Питер, 2003. – 351 с.
  30. Мейланд Я. Руководство по управлению трудом. Пер. с англ. – М.: Юнити, 2002. – 220 с.
  31. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. – М.: Дело, 1992. –702 с.
  32. Молл Е.Г. Организационное поведение / Е.Г. Молл. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 160 с.
  33. Павлуцкий А. Обучение действием: новый подход к корпоративному обучению и развитию персонала // Управление персоналом. – 2001. - №5. – С.24-27.
  34. Петрова Е. Как управлять персоналом // Рынок ценных бумаг. – 2004. - №1. – С.4-6.
  35. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦЭФР, 2003. – 826 с.
  36. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 1999. – 279 с.
  37. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2000. – 696 с.
  38. Румянцева З.П. Менеджмент организации / З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин. – М.: Инфра-М, 2003. – 411 с.
  39. Русинов Ф.М. Современный российский менеджмент / Ф.М. Русинов, М.Л. Разу. – М.: ФБК-Пресс, 2000. – 504 с.
  40. Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 512 с.
  41. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Юнити, 2000. – 376 с.
  42. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия: учеб. пособие 2-е изд. – М.: Дело, 2000. – 270 с.
  43. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент.– М.: Экмос, 2002. – 255 с.
  44. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Пер. с нем. под ред. Б.М. Величковского. – Т.1 и 2. – М.: Педагогика, 1986.-255с.
  45. Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист. – 2004. - №4. – С.51-56.
  46. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – СПб.: Теринвест, 2000. – 368 с.
  47. Щукин В. С. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда // Управление персоналом. – 2005. -№12. – С.38-41.
  48. Якобсон П.М. Психология проблемы мотивации поведения человека. – М.: Просвещение, 1969. – 317 с.
  49. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Добросовет, 1998. – 596 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Процент исчисляется от числа ответов, а не от числа респондентов


Информация о работе Совершенствование мотивации труда работника в сфере сетевых продаж (на примере ООО «Цептер Интернациональ»)