Совершенствование мотивации персонала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:52, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка механизмов совершенствования мотивации персонала организации.
Задачи, поставленные при работе над дипломным проектом:
1. Изучить современные подходы к мотивации персонала в организации.
2. Провести анализ методов и средств мотивации персонала РУП «Белтрансснаб».
3. Разработать механизмы совершенствования мотивации персонала с целью повышения эффективности деятельности организации.

Работа содержит 1 файл

текст диплома.doc

— 899.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Тест « Диагностика групповой мотивации (И.Д.Ладонов)»

Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для  индивидуального пользования, так  и для 

коллективной  оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

Возле каждого  пункта опросника имеется шкала  оценок в баллах от 1 до 7. В левой  части теста представлены положительные  факторы, характеризующие групповую  мотивацию. В правой его части  представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.

Инструкция: Перед вами тест, содержащий 24 фактора (положительных и отрицательных), позволяющих оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком цифру, соответствующую вашим представлениям}, который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.

Желательно, чтобы  это задание выполнили все  члены вашей группы и был получен  средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание к группе.

Преобладающие факторы оценка в баллах

Преобладающие факторы

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Высокий уровень  сплоченности в группы

Низкий уровень  сплоченности группы

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Высокая активность членов группы

Низкая активность членов группы

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Нормальный  межличностные отношения в группе

Плохие межличностные  отношения в группе

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Отсутсвие конфликтов в группе

Наличие конфликтов в группе

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Высокий уровень  групповой совместимости

Низкий уровень  групповой совместимости

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Личное осмысление организационных целей и их принятие

Непринятие  работниками организационных целей

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Признание авторитета руководителя

Члены группы не признают авторитета руководителя

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Уважение к  конмпетентности руководителя

Члены группы не отдают  должного компетентности руководителя

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Прилитие лидерских  качеств  руководителя

Члены группы не считают своего руководителя лидером 

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Наличие доверительных  отношений членов группы с руководителем

Отсутствие  доверительных отношений членов группы с руководителем

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Участие членов групы в процессе принятия ршений

Непринятие  членами групы участия в обсуждении и принятии решений

1.2.3.4.5.6.7.

а)б)в)г)д)е)ж)

Есть условия  для выражения творческого потенциала членов группы

Нет условий  для выражения творческого потенциала членов группы


 

Процедура опроса выглядит следующим образом: рядом  с номером вопроса проставьте свой ответ в буквенной форме.

Суть обработки  результатов сводится к суммарному подсчету баллов по всем 24 утверждениям.

Уровням групповой  мотивации соответствуют следующие  показатели:

25-48 баллов - группа  отрицательно мотивирована,

49-74 балла - группа  слабо мотивирована,

75-125 баллов - группа  недостаточно мотивирована на  получение положительных результатов,

126-151 баллов - группа  в достаточной степени мотивирована  на достижение успеха в деятельности,

152- 175 баллов - группа  положительно мотивирована на  успех в деятельности.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Тест «Измерение мотивации  достижения(А. Мехрабиан)»

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения,  предназначена для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует.  Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

Инструкция: «Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных  сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень  согласия или несогласия с каждым из утверждений, используется  следующая  шкала:

+3 – полностью согласен

+2 – согласен

+1 – скорее согласен, чем не согласен

0 – нейтрален

- 1 – скорее не согласен, чем согласен

- 2 – не согласен

- 3 – полностью не  согласен

Прочтите утверждение теста  и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения  поставьте цифру, которая соответствует  степени вашего согласия (+3, +2, +1, 0, -1, -2, -3). Давайте тот ответ, который первым приходит вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

Тест опросника (форма  А)

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.

3.  Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, в решении которых сомневаюсь.

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определять свою роль.

7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.

8. Я предпочел бы важное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

       9.   Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем те, где все участники приблизительно равны по своим возможностям.

13. В свободное от работы время я овладею техникой какой-нибудь игры скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечений.

14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.

15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 100 руб. и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 80 руб. и есть гарантия, что не позднее чем через 5 лет я буду получать более 180 руб.

16. Я скорее стал играть бы в команде, чем соревноваться один на один.

17. Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока не получу полного удовлетворения от полученного результата, чем стремиться закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением.

18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу, вопросам, требующим ответа, высказывания своего мнения.

19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.

20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке.

21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.

23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

24. После неудачи я скорее становлюсь более собранными энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

25. Если есть сомнения в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.

26. Когда я берусь за трудное дело, я больше опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.

28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем то, в успехе которого я уверен.

29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.

30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа.

31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чём пытаюсь их реально осуществить.

 

Тест опросника (форма  Б)

  1.       Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.
  2.       Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, как решать.
  3.      Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.
  4.       Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться.
  5.       Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.
  6.        Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.
  7.       Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.
  8.      Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.
  9.      Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.
  10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.
  11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.
  12. Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.
  13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.
  14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.

      15.  Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость, успехи.

      16.       В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17.      Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное, которое обычно хорошо выходило.

18.   Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

19.    Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, вместо того, чтобы выполнить быстро за это же время два-три других.

20.      Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать.

21.     Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили бы устроить вечеринку, то я предпочла бы сама организовать ее, чем допустить, чтобы это сделала какая-нибудь другая.

22.       Если бы у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

       23.   Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24.    Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем то, в успехе которого я уверена.

27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того чтобы быстро взять себя в руки и попытаться исправить положение.

30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

 

Процедура подсчета суммарного балла.

  Для определения суммарного балла необходимо пользоваться следующей процедурой. Ответам испытуемых на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

+

-3

-2

-1

0

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

Информация о работе Совершенствование мотивации персонала организации