Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка механизмов совершенствования мотивации персонала организации.
Задачи, поставленные при работе над дипломным проектом:
1. Изучить современные подходы к мотивации персонала в организации.
2. Провести анализ методов и средств мотивации персонала РУП «Белтрансснаб».
3. Разработать механизмы совершенствования мотивации персонала с целью повышения эффективности деятельности организации.
Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе «–») приписываются баллы на основе соотношения:
+ |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Ключ к мужской форме: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -30, +31, -32.
Ключ к женской форме: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.
На основе подсчета
суммарного балла определяются, какая
мотивационная тенденция
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Тест «Интегральная удовлетворенность трудом»
Интегральным показателем отражающим благополучие
(неблагополучие) личности в трудовом коллективе, является удовлетворенность трудом, которая содержит оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками и руководством, уровень притязаний в профессиональной деятельности, удовлетворенность условиями, организацией труда и др.
Данная методика позволяет оценить не только общую удовлетворенность своим трудом, но и оценить ее составляющие.
Инструкция : прочтите
каждое из предложенных утверждений
и оцените, насколько оно верно
для вас. На отдельном листе бумаги
запишите номер утверждения и
буквенное обозначение
Тест опросника
1.То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:
a) да;
b) отчасти;
c) нет.
2. За последние годы я добился успехов в своей профессии:
a) да;
b) отчасти;
c) нет.
3. У меня сложились хорошие отношения в членами нашего коллектива:
a) да;
b) не со всеми;
c) нет.
4. Удовлетворение, получаемое работы, важнее, чем высокий заработок:
a) да;
b) не всегда ;
c) нет.
5. Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:
a) да;
b) отчасти;
c) нет.
6. В работе меня прежде всего привлекает возможность узнавать что-то новое:
a) да;
b) время от времени;
c) нет.
7. С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:
a) да;
b) не уверен;
c) нет.
8. Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
a) да;
b)что-то среднее;
c) нет.
9. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу:
a) да;
b) среднее;
c) нет.
10. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:
a) да;
b) редко;
c) нет.
11. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:
a) да;
b) среднее;
c) нет.
12. Процесс работы доставляет мне удовольствие:
a) да;
b) время от времени;
c) нет.
13. Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:
a) да;
b) не совсем;
c) нет.
14. У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе:
a) да;
b) иногда;
c) нет.
15. Меня редко поощряют за работу:
a) да;
b) иногда;
c) нет.
16. Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место работы:
a) да;
b) может быть;
c) нет.
17. Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня:
a) да;
b) иногда;
c) нет.
18. В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:
a) да;
b) не совсем;
c) нет.
Ключ к тесту
Составляющие удовлетворенности трудом |
Утверждения |
Максимальный балл |
Интерес к работе |
1, 6,12 |
6 |
Удовлетворенность достижениями в работе |
2,7 |
4 |
Удовлетворенность
взаимоотношениями с |
3,8,14 |
6 |
Удовлетворенность
взаимоотношениями с |
10,15,17 |
6 |
Уровень притязаний в профессиональной деятельности |
5,11 |
4 |
Предпочтение выполняемой работы высокому заработку |
4,16 |
4 |
Удовлетворенность условиями труда |
13,18 |
4 |
Профессиональная ответственность |
9 |
2 |
Общая удовлетворенность трудом |
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13, |
28 |
Дешифратор к ключу
Для получения общей оценки удовлетворенности своим трудом и ее составляющих необходимо ответы перевести в баллы с помощью следующей таблицы:
Утверждения |
Варианты ответов |
Утверждения |
Варианты ответов | ||||
a |
b |
с |
a |
b |
с | ||
1 |
2 |
1 |
0 |
10 |
2 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
0 |
11 |
2 |
1 |
0 |
3 |
2 |
1 |
0 |
12 |
0 |
1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
0 |
13 |
0 |
1 |
2 |
5 |
2 |
1 |
0 |
14 |
0 |
1 |
2 |
6 |
2 |
1 |
0 |
15 |
0 |
1 |
2 |
7 |
2 |
1 |
0 |
16 |
2 |
1 |
0 |
8 |
2 |
1 |
0 |
17 |
0 |
1 |
2 |
9 |
0 |
1 |
2 |
18 |
2 |
1 |
0 |
Суждение об
общей и парциальной
Средний уровень УТ определяется в 45-55%-ном диапазоне от общей суммы баллов.
Низкий уровень УТ характеризуется диапазоном 1-44%,
Высокий – выше 56%.
Информация о работе Совершенствование мотивации персонала организации