Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка механизмов совершенствования мотивации персонала организации.
Задачи, поставленные при работе над дипломным проектом:
1. Изучить современные подходы к мотивации персонала в организации.
2. Провести анализ методов и средств мотивации персонала РУП «Белтрансснаб».
3. Разработать механизмы совершенствования мотивации персонала с целью повышения эффективности деятельности организации.
При разработке механизма определения Кi необходимо учитывать отрицательный опыт установления величины КТУ, когда в расчет берутся не только трудовой вклад работника, но и его активность в общественной жизни, культурно-массовых мероприятиях и т.д. Увеличение или уменьшение значений Кi производится от средней величины диапазона “вилок”. Критерии увеличения или уменьшения значений Кi приведен в таблице 3.6.
Таблица 3.6 - Критерии изменения значений Кi
Увеличение Кi |
Уменьшение Кi | |
Для руководителей, специалистов | ||
Стаж работы не менее 5 лет (0,1) не менее 10 лет (0,2) Внедрение новых прогрессивных технических и организационных решений (0,2) |
снижение качества продукции (0,2)
снижение объемов продукции (0,1) | |
Обеспечение стабильных экономических показателей (0,1) Командировки (0,1) |
||
Для рабочих | ||
Стаж работы не менее 5 лет (0,1) не менее 10 лет (0,2) перевыполнение плана (0,1) работа в нерабочие дни (0,1) работа сверхурочно (0,1) |
нарушение трудовой дисциплины (0,1) прогулы (0,1-0,2) нарушение правил техники безопасности (0,1) нарушение норм технологического режима (0,1) |
При рассмотрении
этой методики можно отметить, что
использование бестарифной
Данная методика
бестарифной системы оплаты труда,
нашла применение на многих предприятиях
в рыночных условиях хозяйствования.
Четко определено, что разработка
механизма определения
Внедрение бестарифной системы оплаты труда не требует капиталовложений и создает большие возможности для материального стимулирования рабочих. Необходимо отметить, что данное мероприятие не решает всех проблем предприятия, однако позволяет улучшить трудовые показатели и повысить заинтересованность работников в результатах труда.
Таким образом, рассмотрен ряд действенных методов по стимулированию труда, которые, в случае, их нормативного закрепления на анализируемом предприятия могли бы существенно поднять производительность труда персонала. Эффективность данных методик была доказана многолетним опытом их эксплуатации ведущими западными компаниями и они, вполне адаптированы для использования отечественным бизнесом.
Наличие в организации
недостаточной мотивации
В качестве мер по решению данной задачи помимо материального стимулирования необходимо применение и нематериальных стимулов:
- выражение
моральной благодарности
- поощрение инициатив сотрудников по улучшению выполняемой работы (часто, рядовые сотрудники знают, как улучшить организацию выполняемой ими работы, особенно при отсутствии возможных санкций). При этом необходимо внедрение лучших решений в практику работы;
- делегирование полномочий при выполнении некоторых видов работ (на временной основе). Данная мера позволяет повысить внутреннюю значимость, а также показать его ценность, а также повысить ответственность сотрудника за выполняемую работу. При этом важным является предоставление полной информации по всем аспектам проблемы: «Сотрудник, который не имеет всей необходимой информации, не может взять на себя ответственность, а сотруднику, обладающему всей необходимой информацией, не остается ничего другого, как нести полную ответственность» [14]. Однако важным моментом является то, что поручая сотруднику дополнительную работу (в особенности ответственную: с малыми сроками исполнения, переработкой большого объема информации и подготовкой отчета и т.д.), необходимо также обозначать его дополнительные преференции (свободный график работы на данный период, возможность дополнительного выходного, дополнительная оплата и т.п.). Такой подход позволит перевести полученный результат (17% респондентов) из низкой степени удовлетворенности по составляющей «Профессиональная ответственность», как минимум в среднюю.
3. Как показало
тестирование, однозначную трактовку
категории «Уровень притязаний
в профессиональной
4. Рассматривая
удовлетворенность
Кроме вышеуказанных методов мотивации, необходимо упомянуть и о системе негативной мотивации, или системе наказаний. Система должна иметь однозначно трактуемую и справедливую структуру, которая должна доводиться до каждого сотрудника и равноценно применяться. Безусловно, это не популярная мера, однако наличие четкой системы негативного мотивирования позволяет сотрудникам организаций более четко представлять и нести ответственность за выполняемую ими работу, а также рассматривать применяемые способы позитивной мотивации, как инструмент в построении карьеры и удовлетворении потребностей. При этом в качестве мер могут выступать как материальные, так и нематериальные стимулы.
Таким образом, в качестве обобщающих выводов по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации персонала видится следующее: формирование устойчивой системы материального стимулирования, применение морального поощрения сотрудников, формирование внутренних мотивирующих принципов, внимание к идеям и предложениям сотрудников, развитие системы управления карьерой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время существует множество теорий и методологических подходов к проблеме мотивации, и непредвзятый анализ позволяет увидеть в различных гипотезах и формулировках много ценной информации, которую можно использовать при построении целостной и непротиворечивой концепции мотивации и мотива.
Система
мотивации персонала может быть
основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы
Мотивация – это искусство побуждения людей к борьбе с законами инертности. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди, руководителю необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию, оказываемую услугу.
Проведенный анализ методов и средств мотивации персонала РУП «Белтрансснаб» выявил следующее:
Проблема заключается в неумении руководителя выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя либо демотивируя их.
Для устранения и реализации выявленных недостатков в рамках предприятия предлагаю:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Совершенствование мотивации персонала организации