Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:52, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка механизмов совершенствования мотивации персонала организации.
Задачи, поставленные при работе над дипломным проектом:
1. Изучить современные подходы к мотивации персонала в организации.
2. Провести анализ методов и средств мотивации персонала РУП «Белтрансснаб».
3. Разработать механизмы совершенствования мотивации персонала с целью повышения эффективности деятельности организации.
Составляющую
общей удовлетворенностью трудом «Удовлетворенность
взаимоотношениями с
Наибольшее волнение вызывает составляющая «Удовлетворенность взаимоотношениями с руководителем». Испытуемым было предложено оценить удовлетворенность взаимоотношениями сугубо с непосредственным руководителем отдела (структурного подразделения). Результаты показали низкую степень удовлетворенности анкетируемых. Делать выводы по данной составляющей можно только косвенно, так как диагностика проводилась анонимно, что не дает возможности детально изучить ситуацию в каждом из отделов организации, понять причины низкого результата и при возможности устранить их.
Анализируя
все полученные данные можно
предположить, что роль могут
играть недостаточное
Выводы:
1. Анализ внутренней документации РУП «Белтрансснаб» (коллективный договор, документы профсоюзной организации) показали соответствие требования нормативных – правовых актов действующих в Республике Беларусь.
2. Тестирование
по диагностике групповой
3. Преобладание
в коллективе сотрудников
4. Общая удовлетворенность трудом в организации высокая (95,5%).
5. Более 60% респондентов
показали высокую
6. Диагностика
показала, что порядка 60% сотрудников
ориентированы в большей
ГЛАВА 3
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Анализ существующей системы мотивации персонала в РУП «Белтрансснаб» показал, что в организации разработаны и применяются на практике материальная и нематериальная виды мотивации. В тоже время проведенная диагностика позволила выявить проблемы, с которыми организация может столкнуться, и на которые необходимо обратить внимание и разработать меры по их устранению. Безусловным является тот факт, что нельзя сводить меры только к одному виду поощрений и отрицать материальную или нематериальную мотивации (работаем мы все же за деньги). Потребности человека создают для него внутренние импульсы к действию с целью их удовлетворения, мотиваторами выступают внешние условия, при помощи которых потребности могут быть удовлетворены. В условиях мирового финансового кризиса встает вопрос, как поступать и можем ли мы если не повысить, то хотя бы сохранить на прежнем уровне эффективность сотрудников?
Известный факт,
что у всех людей разные потребности,
которые имеют разную значимость
для разных людей. Поэтому для
большей эффективности
Обращаясь к полученным результатам в ходе работы над дипломной работой видно, что на предприятии доминирует несколько аспектов (в основу выводов легли результаты тестирования и анкетирования):
- рассмотреть
вопрос о возможности
- возможность
внедрения дифференциальных
- побуждение
работников организации к
- следующий
предлагаемый способ влияния
на сотрудников через
Дополнительные меры позволят получить устойчивую связь между получаемым материальным вознаграждением и результатами труда, позволят сотрудникам удовлетворять потребности за счет проявления сильных черт, стремиться более активно принимать участие в процессе выработки решений и проявлении инициативы, внесут четкие критерии оценки выполненной работы, что в свою очередь повысит профессиональную ответственность сотрудников. Это также выступит стимулирующим фактором в решении вопроса о мотивации достижений (отмеченных в главе 2).
Рассмотрим возможности совершенствования по стимулированию персонала в РУП «Белтрансснаб».
Так, в первую
очередь на предприятии необходимо
разработать детальные
Во-первых, необходимо пересмотреть структуру оплаты труда. Как известно, структура заработной платы - это тарифные ставки (должностные оклады), премиальные выплаты, социальные программы. Рассмотрим подробнее эти составляющие.
Тарифная ставка. Считается, что тарифная оплата должна быть достаточной, чтобы привлечь на фирму работников нужной квалификации и подготовки. Она не должна превышать 70—90% общего дохода, получаемого работником. Увеличение размера тарифной заработной платы должно производиться строго в соответствии с повышением производительности на уровне группы работников или предприятия в целом. Достигнутый уровень жизни не может рассматриваться в качестве основы для определения базового уровня заработной платы.
Размер тарифной ставки должен быть связан с уровнем ответственности работника и его эффективностью. Соотношение тарифных ставок по уровням ответственности носит ступенчатый характер рисунок 3.1.
|
Максимум | |||
Тарифная ставка |
||||
Минимум |
||||
Повышение уровня ответственности |
Рисунок 3.1 - Соотношение тарифных ставок по уровню ответственности
Индивидуальная ставка может колебаться от 80 до 120% тарифной ставки. По результатам оценки труда целесообразно определить четыре зоны эффективности, показывающие соответствие трудовой деятельности требованиям труда таблица 3.1.
Таблица 3.1 - Оценка труда
80 % |
100 % |
105% |
110% |
120 % |
R1 |
R2 |
R3 |
R4 |
S |
R1 — не выполняется одна или несколько главных трудовых функций;
R2 — в целом результаты труда соответствуют заданным;
R3 — работник выполняет свои функции выше среднего показателя;
R4 — работник
существенно преуспевает в
S — вводится для исключительных случаев.
Материальное
поощрение предусматривается
Дополнительные
выплаты организация может
Вторым внутренним нормативным документом, который необходимо принять в РУП «Белтрансснаб» должна быть инструкция, которая регулировала бы вопросы стимулирования инноваций. Так, например, можно ввести норму, согласно которой поощрялись бы рационализаторские предложения, которые находят применение. Если предложение принимается, его автор получает 25% общей суммы экономии в течение двух лет после его внедрения.
Также, очень хорошим стимулом является оплата за квалификацию. Суть этой системы в том, что уровень оплаты зависит не только от сложности выполняемой работы, но и от набора специальностей, который работник способен использовать в своей деятельности. В данном случае платят не за то, что он делает, а за то, что он знает, т. е. оплачивается не сам труд, а рост квалификации и в первую очередь число освоенных специальностей. Существенные факторы внедрения системы оплаты за квалификацию — наличие консенсуса между администрацией и профсоюзами, сплоченность членов бригад на базе взаимопомощи и согласия. Без этого применение этой системы оплаты труда может иметь обратный эффект, т. е. привести как к снижению эффективности производства, так и к росту социальной напряженности. В целом “оплата за квалификацию” означает, что при освоении каждой новой специальности исполнитель получает прибавку к заработной плате, при этом приобретенные знания должны в той или иной мере использоваться в работе.
И самой важной проблемой стимулирования труда является разрешение вопроса участие работников в прибыли . Под системами участия работников в прибыли организации понимается разделение между ними и организацией дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности или качества. При этом рассматривается производительность всего предприятия или производственного участка, т. е. групповая или коллективная эффективность, и премирование всех работников, а не избранных. Отмечу, что все эти системы ориентированы на работников, получающих почасовую заработную плату, индивидуальные трудовые усилия которых не всегда напрямую связаны с конечным результатом. Это и служащие, и рабочие-повременщики.
В этой связи отделу маркетинга и экономического планирования предприятия необходимо разработать специальную инструкция, которая может базироваться на основе системы Скэнлона. Даная система основана на распределении между работниками и компанией экономии издержек на заработную плату, полученной в результате повышения производительности труда, конкретно — выработки в расчете на одного работника.
Информация о работе Совершенствование мотивации персонала организации