Самостоятельная работа по "Управлению организацией"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:42, практическая работа

Описание работы

Цель оценки степени нестабильности внешней среды: оценка степени нестабильности внешней среды проводится с целью определения оптимальной системы управления предприятием в существующих условиях внешнего окружения.
Основная идея оценки степени нестабильности внешней среды: внешнее окружение предприятия представляет собой совокупность всех внешних по отношению к предприятию явлений, которые потенциально или фактически воздействуют на него. Для предприятия данное воздействие предстаёт в виде разнообразных сил, которые воздействуют на протекание процессов преобразования ресурсов внутри предприятия и взаимодействия предприятия со своим внешним окружением.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальное задание по управлению организацией - раздел Стратегическое управление.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

Рис. 5.1.  Матрица для результатов  СВОТ-анализа внутренней среды предприятия

 

Пример

Анализ внутренней среды промышленного предприятия (ОАО «Коминтерн»)

 

Для анализа сильных  и слабых сторон ОАО «Коминтерн», дающего ответ на вопрос, обладает ли предприятие необходимым потенциалом, чтобы воспользоваться открывающимися перед ним возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями, воспользуемся методом управленческого обследования. Для этого исследуем четыре важнейших подсистем предприятия: маркетинг; финансы; производство; персонал.

 

1. Анализ подсистемы  маркетинг

Подсистема маркетинг  направлена на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд и запросов для решения целей, стоящих перед предприятием. Она осуществляет анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание связей с целевыми покупателями.

В настоящее время в ОАО «Коминтерн»  маркетинг осуществляется в соответствии с концепцией совершенствования  производства, однако наблюдается его  переход непосредственно на концепцию  маркетинга, цель которой – выявление с помощью исследований запросов целевого рынка и обеспечение их желаемого удовлетворения. Проанализируем деятельность подсистемы маркетинг ОАО «Коминтерн» по отдельным показателям.

Занимаемая  доля рынка. Представим данные о ёмкости внутренних рынков сбыта и продажах изделий предприятия на них в табл. 5.1.

 

Таблица 5.1

Данные о ёмкости  внутренних рынков сбыта и продажах изделий ОАО «Коминтерн»

 

Вид изделия

Ёмкость рынка (оценочно)

Продажи ОАО  «Коминтерн», тыс. шт.

Доля рынка, %

1. Костюм мужской

260000

190

73,1

2. Костюм женский

130000

55

42,3


 

По данным табл. 5.1 видно, что ОАО «Коминтерн» является лидером по продажам на внутреннем рынке мужских костюмов, что связано с его специализацией на производстве данного вида изделий, и занимает почти половину рынка женских костюмов. Однако с обострением конкуренции доля рынка предприятия может значительно снизиться, несмотря на конкурентоспособность его продукции по цене.

В табл. 5.2. приведены сравнительные  характеристики продукции ОАО «Коминтерн».

 

Таблица 5.2

Некоторые характеристики выпускаемой продукции в сравнении с аналогами

 

Ассортимент

Отпускная цена, руб.

Аналог

Костюм мужской

60000

81000

Костюм женский

48000

57000


Как видно, цена на мужской  костюм ОАО «Коминтерн» меньше на 35%, а на женский костюм – на 18,7% по сравнению с аналогом.

Разнообразие  и качество ассортимента. ОАО «Коминтерн» производит следующие виды изделий:

  1. Костюмы, пиджаки, брюки мужские из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, искусственных тканей.
  2. Костюмы, жакеты, брюки, юбки, жилеты женские из шерстяных, полушерстяных, хлопчатобумажных, синтетических, искусственных, льняных тканей.
  3. Костюмы, брюки, жилеты детские для мальчиков из полушерстяных тканей.

Наряду с классическими  мужскими костюмами компания изготавливает авангардные модели мужских костюмов. Совсем недавно была разработана модель утепленной мужской куртки из плащевой ткани.

На предприятии наблюдается  значительное обновление ассортимента изделий, соответствующих направлениям моды, сезонности, назначению и половозрастной принадлежности потребителей, за счёт применения новых тканей, материалов и фурнитуры, улучшения потребительских свойств, высокого уровня моделирования, конструирования и технологии изготовления на базе изучения и применения опыта работы иностранных партнёров. В целом, ассортимент ОАО «Коминтерн» включает в себя более  1200 товарных признаков. В отношении выпускаемого ассортимента компания руководствуется принципом: «изготавливать те изделия, которые пользуются спросом и быстро реализуются».

При разработке нового ассортимента и новых моделей экспериментальный цех использует рекомендации белорусского «Центра моды», российского дома моделей «Кузнечный мост». Специалисты предприятия постоянно знакомятся с  основными направлениями в развитии моды, посещая выставки и ярмарки по продаже швейных и текстильных изделий.

Экспериментальный цех  постоянно обновляет коллекцию  пошиваемых изделий на 60%. Модели изделий разрабатываются конструкторами ОАО «Коминтерн» с учетом направлений современной моды и требований рынка. Устаревшие модели и модели, на которые уменьшается спрос, снимаются с производства, а вместо них разрабатываются новые современные конкурентоспособные модели.

Изменение потребностей и запросов. Потребности и запросы общества не остаются неизменными. Эти факторы достаточно неустойчивые. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия.

С целью удовлетворения возрастающих потребностей общества на предприятии проводятся следующие мероприятия:

  • расширение ассортимента выпускаемых изделий за счет выпуска костюмов для различных слоев населения;
  • выпуск особомодных моделей;
  • выпуск моделей, имеющих сезонный спрос;
  • выпуск моделей молодежной моды.

По мере прогрессивного развития общества можно ожидать  увеличение запросов его членов. Главная задача предприятия и подсистемы маркетинг – постараться быстро реагировать на происходящие изменения запросов и удовлетворять их по максимуму.

Маркетинговые исследования. На предприятии проводятся маркетинговые исследования с целью оценки изменения конкурентной ситуации, а также изучается динамика продаж изделий на внутреннем и зарубежных рынках.

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и  сотрудники отдела маркетинга и  торговли посещают торговые организации, в которых планируется открыть фирменные секции предприятия. Посещение этих торговых организаций   проводится по заранее утвержденному графику.

Сбыт, реклама, продвижение товара. Продукция ОАО «Коминтерн» реализуется через торговую сеть Минторга республики по заключенным договорам,  ведомственные магазины и секции компании, мелкую оптовую торговлю с частными фирмами.

В 2000 году предприятием было заключено 348 договоров с торгующими организациями Республики Беларусь на 2001 год (табл. 5.3).

 

Таблица 5.3

Объем продаж  по этим договорам составил, тыс. штук

 

Ассортиментная  группа

Объём продаж

1. Костюмов мужских

68,4

2. Пиджаков мужских

17,0

3. Брюк мужских

35,7

4. Костюмов детских

8,5

5. Брюк детских

7,0

6. Костюмов женских

1,1

7. Жакетов женских

2,6

8. Юбок женских

2,7

9. Брюк женских

1,5

Всего

189,6


 

Всего было реализовано продукции по договорам на сумму около 5164 млн. рублей. В страны СНГ реализовано 5,2 тыс. единиц продукции на сумму 277,5 млн. рублей.

На 2002 год подписано 352 договора на поставку торгующим организациям Республики Беларусь 215 тыс. штук изделий, ожидаемая выручка составит 13115 млн. руб.

В 2002 году возросло количество потребителей изделий ОАО «Коминтерн» в России и странах Балтии. В Самаре предполагается реализовывать до 5000 изделий в год на сумму около 5 млн. рос. руб. Представитель в Вильнюсе занимается продвижением товара в этом регионе. Реализовано товара на 2000 евро и, с учетом корректировок ассортимента с учетом маркетинговых исследований, намечается рост объемов продаж наших изделий в 2002-2003 годах. Открывается представительство в Екатеринбурге. Таким образом, просматривается тенденция увеличения объема продаж в СНГ и странах Балтии.

Основными направлениями  предприятия в области товародвижения является:

  • расширение сети фирменной торговли, создание собственных магазинов и фирменных секций;
  • создание баз оптовой торговли на территории России и других стран ближнего зарубежья;
  • создание и расширение дилерской сети;
  • участие в организации Домов Торговли  совместно с родственными предприятиями разных форм собственности.

С целью увеличения объёмов сбыта ОАО «Коминтерн» осуществляет:

  • развитие всех форм рекламной деятельности;
  • участие в выставках и ярмарках как на местном рынке, так и за его пределами;
  • проведение комплекса мероприятий по поддержанию высокого престижа фирмы и торговой марки.

Таким образом, можно выделить следующие сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности на предприятии (табл. 5.4).

 

Таблица 5.4

Сильные и слабые стороны  маркетинговой деятельности ОАО  «Коминтерн»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Максимальное удовлетворение потребностей и запросов различных групп населения, благодаря проведению маркетинговых исследований.

1. Быстрое устаревание  ассортимента изделий из-за длительности процесса разработки и внедрения изделий, слабой гибкости моделирования и производства товаров.


 

2. Анализ функциональной  подсистемы – финансы 

Финансовая деятельность ОАО "Коминтерн" осуществляется в  соответствии с финансовым планом предприятия.

Анализ финансовой деятельности основывается на расчёте показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности с использованием данных баланса предприятия и отчёта о прибылях и убытках.

Основные показатели финансового состояния ОАО «Коминтерн»  представим в табл. 5.5.

Таблица 5.5

Система показателей  оценки финансово-хозяйственной деятельности

ОАО «Коминтерн»

 

Показатель

1999 год

2000 год

2001 год

Оценка ликвидности

1. Величина собственных  оборотных средств 

16425

520723

972139

2. Коэффициент текущей  ликвидности

1,11

1,58

1,95

3. Коэффициент обеспечения  СОС

0,4

0,42

0,49

Оценка финансовой устойчивости

1. Коэффициент манёвренности  собственного капитала

0,009

0,196

0,135

2. Коэффициент соотношения  привлечённых и собственных средств

0,322

0,392

0,187

Оценка деловой  активности

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

3353545

7561139

5308213

2. Балансовая прибыль, тыс. руб.

675726

1680436

1148328

3. Производительность  труда по отношению к выручке от реализации, тыс. руб.

1890,39

4217,03

2980,5

4. Оборачиваемость кредиторской  задолженности, дн.

38

24

52

5. Коэффициент погашения  дебиторской задолженности

0,0085

0,0089

0,019

6. Оборачиваемость основного  капитала

2,29

1,73

1,16

Оценка рентабельности

1. Рентабельность продукции, %

29,9

35

33,02

2. Рентабельность основного  капитала, %

33,9

27,5

14,6

Оценка положения  предприятия на рынке ценных бумаг

1. Доход на акцию, тыс. руб.

12,5

30,2

27,6

2. Ценность акции

4,06

4,53

5,42

3. Рентабельность акции, %

-

4,03

2,01

Информация о работе Самостоятельная работа по "Управлению организацией"