Самостоятельная работа по "Управлению организацией"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:42, практическая работа

Описание работы

Цель оценки степени нестабильности внешней среды: оценка степени нестабильности внешней среды проводится с целью определения оптимальной системы управления предприятием в существующих условиях внешнего окружения.
Основная идея оценки степени нестабильности внешней среды: внешнее окружение предприятия представляет собой совокупность всех внешних по отношению к предприятию явлений, которые потенциально или фактически воздействуют на него. Для предприятия данное воздействие предстаёт в виде разнообразных сил, которые воздействуют на протекание процессов преобразования ресурсов внутри предприятия и взаимодействия предприятия со своим внешним окружением.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальное задание по управлению организацией - раздел Стратегическое управление.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

 

Окончание табл. 1.4

 

1

2

3

4

5


   

Это дает предприятию многие льготы, для выхода на европейский рынок, с помощью этих льгот продукция СП ОАО «Спартак», будет конкурентоспособной по сравнению с аналогами европейских предприятий. Стабильность политической и экономической ситуации также способствует привлечению инвесторов.

 

Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

3.3.Таможенные  пошлины на ввоз какао-бобов.

Таможенные платежи - это пошлины, НДС, сбор за таможенное оформление, которое уплачивается при пересечении границ государства. Таможенная пошлина – это сбор за ввоз/вывоз на территорию государства товаров. Размер пошлины устанавливается по соответствующим нормативным актам в проценте от стоимости товара и зависит от вида товара.

Этот фактор оказывает непосредственное влияние на стоимость какао-бобов для предприятия, и, следовательно, на издержки по производству шоколада.

Повышение тарифов на ввоз какао-бобов не предвидится. Вероятно, они останутся на существующем уровне.

По степени привычности изменения, эти изменения можно отнести к неожиданным изменениям, но имеющим аналогии в прошлом (2,5 балла).

По темпу изменения, изменения внешней среды происходят в соответствии с реакцией фирмы (3 балла). 

Предсказуемость будущего, частично предсказуемы (3,5 балла).

Следовательно, степень нестабильности данного фактора:

Степень нестабильности внешней среды по группе факторов «Влияние государства и общества»: 0,33*2,19+0,33*2,93+0,34*2,97=2,70


 

Полученные три значения степени стабильности внешней среды  по группам факторов используется для  определения интегрального значения степени нестабильности внешней  среды. Интегральный показатель степени нестабильности внешней среды: 0,33*3,223+0,33*2,283+0,34*2,70=2,73

Таким образом, согласно матрице И. Ансоффа рекомендуемой  системой управления предприятием является стратегическое управление.

На предприятии действует  управление на основе экстраполяции. Таким образом, необходимо преобразование используемой системы управления.

 

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ  МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Цель определения  миссии предприятия: миссия предприятия характеризует его глобальное позиционирование (позицию) во внешнем окружении или, иными словами, наиболее общий способ, посредством которого предприятие собирается достигать своих целей. Все предприятия могут иметь одинаковые цели деятельности, но все они занимают разные позиции во внешнем окружении (в пространстве, времени, конкуренции и сознании потребителей) и, следовательно, имеют различные миссии. Миссия – это то, что одно предприятие отличает от другого в смысле позиционирования.

Основная идея определения миссии предприятия: глобальное позиционирование предприятия во внешнем окружении можно охарактеризовать тремя переменными: удовлетворяемыми потребностями, удовлетворяемыми потребителями, способами удовлетворения потребностей потребителей.

Алгоритм разработки миссии предприятия. Алгоритм разработки миссии предприятия представляет собой совокупность двух основных этапов:

1. Формулирования миссии предприятия. Согласно изложенным выше допущениям, правильно сформулированная миссия предприятия должна давать ответы на следующие вопросы:

  • Запросы потребителей, или что удовлетворяется при помощи продукции или услуг предприятия.
  • Группы потребителей, или кто удовлетворяется при помощи продукции или услуг предприятия.
  • Используемые технологии и выполняемые функции, или как удовлетворяются запросы потребителей.

Сформулированная миссия предприятия, как правило, приводится в виде абзаца, в котором даются краткие ответы на указанные выше вопросы.

2. Детальной расшифровки сформулированной  миссии. На данном этапе сформулированная  миссия предприятия детально  расшифровывается, то есть детально описываются потребности, удовлетворяемые предприятием, потребители и используемые технологии.

 

Пример

Определение миссии ОАО «Коминтерн»

 

Миссия ОАО «Коминтерн» состоит в производстве практичных, красивых, изящных, авангардных мужских и женских костюмов, доступных для всех слоёв населения, в которых каждый человек будет не только выглядеть модно, элегантно и экстравагантно в соответствии со своим образом жизни, но и чувствовать себя комфортно. Они принесут любому успех, хорошее настроение и станут любимыми.

Рассмотрим, что, кого и как удовлетворяет  ОАО «Коминтерн».

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1.  Производство швейных  изделий:

  • костюмы, пиджаки, брюки мужские из шерстяных, полушерстяных, синтетических, хлопчатобумажных, искусственных тканей;
  • костюмы, жакеты, брюки, юбки, жилеты женские из шерстяных, полушерстяных, хлопчатобумажных, синтетических, искусственных, льняных тканей;
  • костюмы, брюки, жилеты детские для мальчиков из полушерстяных тканей.
  1. Переработка давальческого сырья.
  1. Пошив изделий под заказ.

Продукция ОАО «Коминтерн» удовлетворяет потребности в защищённости от постоянно действующих или периодически повторяющихся неблагоприятных воздействий окружающей среды, а также потребности в красоте, комфорте, элегантности, практичности.

Всех потребителей продукции ОАО «Коминтерн» условно можно подразделить на следующие группы:

1.  По географическому признаку:

  • внутренние потребители;
  • иностранные потребители (Англия, Дания, Италия, Канада, Чехия, Россия, Украина).

2.  По уровню дохода:

  • потребители экономичных костюмов по социально низким ценам;
  • рядовые потребители костюмов по средним ценам;
  • потребители особо модных костюмов по высоким ценам.
  1. По половозрастному составу - потребители от младшего школьного до старшего возраста:
  • потребители-взрослые (мужчины и женщины);
  • потребители-дети (мальчики).
  1. По следованию моде:
  • потребители «авангарда моды»;
  • «умеренные» потребители (следуют общепризнанной моде);
  • люди старшего возраста (предпочитают добротную, комфортную вещь, но не остромодную).

На предприятии существует единая технология пошива костюма. Она представляет собой процесс последовательных операций пошива костюма:

  • обработка боковых карманов (например, «в рамку»);
  • обработка полочек;
  • обработка спинки;
  • обработка рукавов;
  • обработка воротника;
  • обработка подкладки;
  • монтаж;
  • отделка;
  • влажно-тепловая обработка.

Данная технология связана с применяемым  в ОАО «Коминтерн» оборудованием отечественного и импортного производства: универсальных швейных промышленных машин, специальных швейных машин и полуавтоматов, оборудования влажно-тепловой обработки, гладильных прессов, дублирующих установок непрерывного действия, гладильных столов с электропаровыми и паровыми утюгами.

 

3. МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ  ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Цель построения дерева целей предприятия: для того, чтобы определить исходные предпосылки для создания стратегии предприятия необходимо определение его целей и их упорядочивание в виде дерева целей.

Основная идея построения дерева целей предприятия: цели предприятия являются важнейшей предпосылкой его деятельности, поскольку представляют собой идеальное выражение результатов его деятельности. Цели предшествуют результату и являются одним из факторов (индуцирующих) его появления. Поскольку стратегия предприятия представляет собой способ достижения его целей, постольку исходным пунктом создания стратегии является определение целей, которых предприятие хочет достигнуть при помощи реализации своей стратегии. Поскольку предприятие преследует множество различных целей, то имеется необходимость их упорядочения в виде древовидного графа – дерева целей. На предприятии дерево целей может выступать в двух формах: без привязки к организационной структуре предприятия и лицам, достигающим поставленные цели, – логического дерева целей; и с привязкой к организационной структуре предприятия и лицам, достигающим поставленные цели, – практического дерева целей. Следовательно, определение целей предприятия предполагает построение как логического, так и практического деревьев целей.

Алгоритм построения дерева целей предприятия. Алгоритм построения дерева целей предприятия представляет собой совокупность следующих этапов:

1. Определение главной  цели предприятия.

2. Определение способа  декомпозиции главной цели предприятия  и осуществление данной декомпозиции. Результат декомпозиции оформляется в виде логического дерева целей – древовидного графа, содержащего главную цель, подцели, на которые она расчленяется и логические (вертикальные) связи между ними.

3. Определение практических  показателей уровня достижения  каждой из целей, стоящих в логическом дереве целей предприятия.

4. Определение числа уровней управления в организационной структуре управления предприятия. Постановка каждому уровню организационной структуры управления (и, соответственно, каждому работнику на этом уровне) в соответствие с должностными инструкциями (правами, обязанностями и ответственность работника) целей из логического дерева целей предприятия.

5. Между целями, находящимися  на разных уровнях организационной структуры управления, расставляются вертикальные (логические, композиционные) и горизонтальные (управленческие) связи. Полученное дерево целей является практическим неоптимизированным деревом целей предприятия.

6. Оптимизация практического  дерева целей предприятия с  целью его упрощения и повышения эффективности его реализации на практике (при необходимости данный этап может быть пропущен).

 

Пример

Построение  дерева целей ОАО «Коминтерн»

 

В соответствии с концепцией маркетинга главной целью ОАО «Коминтерн» является максимальное удовлетворение потребностей потребителей. Выбор данного подхода обусловлен возрастанием роли потребителя в результатах деятельности предприятия. Именно потребитель со своими запросами должен находиться в центре внимания производителей одежды. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции работа с потребителем становится все более актуальной для предприятия, выносящего свой продукт на суд потребителя.

Цели, связанные с достижением  главной цели предприятия, можно  определить следующим образом (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1

Цели ОАО «Коминтерн» и показатели их достижения

 

Цель

Показатель уровня достижения

1

2

1. Повышение показателей качества изделий на 12%.

Интегральный показатель качества

2. Увеличение объёмов поставок на внутренний рынок на 18%.

Объём реализации продукции

3. Более полный учёт потребностей всех слоёв и групп населения в течение всего года.

Доля сознания потребителей

4. Увеличение показателей обслуживания потребителей на 8%.

Количество рекламаций

5. Проникновение на новые рынки с реализацией на них до 5000 изделий в год.

Объём реализации продукции

6. Постоянная модернизация парка технологического оборудования до 10%  в год.

Удельный вес нового оборудования в общей его стоимости

7. Повышение числа квалифицированных работников предприятия на 5%.

Среднесписочная численность  работников различной квалификации

8. Увеличение доли переработки собственного сырья на 20%.

Доля собственного сырья  в общем использованном его объёме (в стоимостном показателе)

9. Сокращение доли работ на давальческом сырье на 60%.

Доля давальческих заказов  в общем объёме производства продукции

10. Увеличение загрузки производственных мощностей предприятия до 70%.

Коэффициент загрузки ПМ предприятия

11. Увеличение выпуска особо модных изделий на 20%.

Доля особо модных изделий в общем их количестве

12. Увеличение выпуска экономичных изделий на 15%.

Доля экономичных изделий  в общем их количестве

13. Ежегодное обновление коллекции изделий на 60%.

Доля новых изделий  в коллекции

Информация о работе Самостоятельная работа по "Управлению организацией"