Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:42, практическая работа
Цель оценки степени нестабильности внешней среды: оценка степени нестабильности внешней среды проводится с целью определения оптимальной системы управления предприятием в существующих условиях внешнего окружения.
Основная идея оценки степени нестабильности внешней среды: внешнее окружение предприятия представляет собой совокупность всех внешних по отношению к предприятию явлений, которые потенциально или фактически воздействуют на него. Для предприятия данное воздействие предстаёт в виде разнообразных сил, которые воздействуют на протекание процессов преобразования ресурсов внутри предприятия и взаимодействия предприятия со своим внешним окружением.
Как видно из табл. 4.5, наблюдается рост зависимости предприятия от краткосрочных кредитов банка. Так, в 2000 году по сравнению с 1999 годом их величина возросла на 252,7%, а в 2001 году по сравнению с 2000 годом – на 173%.
Невыгодные условия, на которых предоставляются кредиты банков, заставляют предприятие в будущем искать новые пути привлечения дополнительных средств.
1.3. Рыночные факторы
1.3.1. Уровень доходов населения
В настоящее время происходит значительное расслоение общества. Реформирование экономики привело к резкому сокращению денежных доходов населения. Предприятия-производители при выпуске продукции должны ориентироваться на различные по доходу группы потребителей.
ОАО «Коминтерн» в своей деятельности старается учитывать потребности потребителей, имеющих как низкий, так и высокий уровень доходов. На предприятии производятся экономичные костюмы по социально низким ценам, массовые костюмы для рядового покупателя по средним ценам и особомодные костюмы по высоким ценам (костюмы «Люкс»).
Падение платёжеспособного спроса на изделия предприятия приводит к невостребованности значительных объёмов на рынке и, как следствие, падению объёмов производства изделий и росту запасов. В дальнейшем таковой тенденция и будет.
1.4. Технологические факторы
1.4.1. Технологические инновации
Отсутствие или ограниченность финансовых ресурсов порой приводит к тому, что предприятия вынуждены закупать не самое передовое оборудование, иногда после капитального ремонта. В результате чего продукция становится неконкурентоспособной по цене. Однако для ОАО «Коминтерн» данной проблемы не существует.
На предприятии освоение новой, высокопроизводительной техники сочетается с внедрением прогрессивной технологии. Оборудование импортного производства составляет 63% от общего количества: фирмы «Дюркопп», «Пфафф», «Римольди», «Макпи», «Джуки», «Бразер», «Гоффман», «Вайт». Постоянно осуществляется механизация и автоматизация трудоёмких процессов.
В начале 90-х годов работа с иностранными партнёрами позволила предприятию за счёт валютных поступлений провести техническое оснащение производства современным высококачественным оборудованием.
На предприятии работают автоматизированные системы управления (АСУП), в экспериментальном цехе действует автоматизированная система проектирования фирмы «Гербер» (США), в раскройном цехе - дублирующая установка непрерывного действия фирмы «Кангиссер» (Германия).
В дальнейшем намечено значительное обновление оборудования раскройного и швейных цехов современной прогрессивной техникой, что будет способствовать совершенствованию технологии раскроя и пошива изделий.
1.4.2. Применение вычислительной
техники и прогрессивных
Внедрение вычислительной
техники для автоматизации
На предприятии информация передаётся через ЭВМ по сети, имеется выход в Internet, почтовый электронный ящик с адресом E-mail: oao_comintern@tut.by и собственный сайт – http://www.comintern.tut.ru. Однако в настоящее время данные возможности предприятия не используются по максимуму, что связано с отсутствием квалифицированных специалистов в сфере программирования.
Использование вычислительной техники в различных функциональных подсистемах и Internet в целях предприятия будет способствовать в дальнейшем получению большего числа заказов на поставку изделий от зарубежных фирм, повышению степени гибкости и манёвренности ОАО «Коминтерн».
5. Социальные факторы
Одним из главных социальных факторов, оказывающих влияние на деятельность ОАО «Коминтерн», является мода.
Результатом производства ОАО «Коминтерн» является изделие, оптимальное с точки зрения технологии, экономики и эстетики. Социальный заказ на производство костюмов и другой продукции предприятия даёт общество. Значительное влияние на ритм производственного цикла оказывает мода, которая часто входит в противоречие с устоявшимися, стандартными формами. Мода – это одно из явлений, стоящих на стыке искусства и производства. Она влияет на массовый спрос на продукцию ОАО «Коминтерн». Модели, выполненные с большим опозданием, теряют свою новизну и морально устаревают. Это связано с несинхронностью производственных циклов и циклов моды. Предприятие старается производить костюмы и другие виды изделий, не способные быстро исчезать. Устаревшие модели и модели, на которые уменьшается спрос, снимаются с производства, а вместо них разрабатываются новые современные конкурентоспособные модели с учётом направлений современной моды и требований рынка
Сегодня мода не имеет жёстких тенденций. На сегодняшний день моду наиболее верно определяет слово «удобство». И костюм легко вписывается в современную моду. И, также как и сегодня, в будущем мода, вероятно, будет характеризоваться новизной изделия, современностью материалов и уровнем промышленного изготовления. Мода и производство имеют общие законы развития: усложняется мода, усложняется и технология производства.
1.6. Международные факторы
1.6.1. Зарубежные конкуренты и их оценка
Зарубежные конкуренты («Синар», Новосибирск; «Тексел», Москва; «Алекс-М», Пенза; ОАО «Вид», Иркутск; ФОСП, Санкт-Петербург и др.), проникая на рынок со своими изделиями, ограничивают возможности отечественных конкурентов в плане осуществления продаж и получения прибыли.
Одним из главных конкурентов ОАО «Коминтерн» в настоящее время является фабрика «ФОСП» (Санкт-Петербург). Руководство ФОСПа проводит классическую политику освоения новых рынков. Она отгружает продукцию в Беларусь со скидкой 20%. Это представляет выгоду для торговых предприятий РБ в связи с тем, что конвертация белорусских рублей в российские не представляет трудностей. Продукция фабрики «ФОСП» уже появилась во всех крупных универмагах Беларуси. С помощью демпинговых цен, широкого ассортимента продукции ФОСП начинает внедряться на рынок Беларуси. Аналогичным образом фабрика действует в регионах России. Так, например, фабрика «Синар» шила достаточно добротные костюмы для всего сибирского региона, на фабрике работало около 3-х тысяч человек. ФОСП буквально за год заполонил Сибирь своими костюмами. При аналогичной ткани верха, при сравнимом качестве пошива костюмы из Санкт-Петербурга были гораздо дешевле. «Синар» был вынужден практически свернуть производство мужских костюмов и прейти на пошив курток, плащей, пальто и другой продукции. А ФОСП после завоевания региона стал медленно повышать цены
Чтобы воспрепятствовать
дальнейшему проникновению
Если ОАО «Коминтерн» не изменит своего отношения к внутреннему рынку и не перейдет к агрессивному маркетингу, то уже к концу текущего года ФОСП и другие зарубежные конкуренты станут большой угрозой для предприятия. Ситуация усложнится в отношении российских производителей, если учесть возможное введение российского рубля, как общей валюты платежа.
1.6.2. Иностранные потребители.
Не менее важное значение
для предприятия имеют
В целом, объём заказов иностранных фирм составляет около 10%. Среди иностранных фирм около 80% составляют заказы английской фирмы БМБ. Современное оборудование и передовые технологии позволяют выполнять заказы фирм Англии, Дании, Италии, Канады, Чехии, России, Украины и других стран дальнего и ближнего зарубежья.
Просматривается тенденция увеличения объема продаж в СНГ и странах Балтии с учётом корректировок ассортимента и с учётом маркетинговых исследований, которая сохранится и в будущем.
Одним из важнейших будущих направлений в деятельности предприятия, ориентированной на иностранных потребителей, является выход на европейский рынок с высококачественными костюмами под новой торговой маркой «ComIntern», а также создание баз оптовой торговли на территории России и других стран ближнего зарубежья.
2. Анализ среды
ближайшего окружения
2.1. Поставщики
Поставщики сырья оказывают значительное влияние на производственную деятельность предприятия. Так, рост цен на закупаемые материалы приводит к росту цен на изделия предприятия. Нехватка тех или иных материалов, несвоевременные поставки, а также отсутствие разнообразия тканей могут нарушить процесс производства изделий и снизить возможности сбыта. Своевременные поставки необходимых тканей определяют степень загруженности производственных мощностей предприятия и выпуск определённого объёма изделий.
При выборе поставщиков
ОАО «Коминтерн» анализирует
не только цены, условия поставок, но
и возможности различных
С 1992 года предприятие
начало работать по кооперации со странами
дальнего зарубежья на давальческом
сырье. Однако в настоящее время
наблюдается тенденция
Можно отметить, что в будущем на предприятии будет обеспечиваться как можно более стабильная работа выбранных поставщиков и сохранение тенденции сокращения доли работ на давальческом сырье.
2.2. Посредники
Торговые посредники помогают предприятиям подыскивать клиентов и непосредственно продавать им их продукцию.
При исследовании рынка и продвижении товаров ОАО «Коминтерн» использует до 5% дилерских услуг. Торговые посредники имеются в Ростов-на-Дону, Волгограде, Липецке, Мурманске, Архангельске, Москве (3), США (2), Прибалтике, на Украине.
Предполагается в ближайшей перспективе расширение дилерской сети и сети фирменной торговли.
2.3. Конкуренты
На рынке товаров лёгкой промышленности действует множество конкурирующих предприятий: «Брико», Минск; «Инита», Минск; ЧП Барсуков; «Славянка», Бобруйск; «Знамя индустриализации», Витебск и другие. Высокая конкуренция на рынке потребительских товаров, особенно товаров лёгкой промышленности, стимулирует расширение ассортимента и повышение потребительских свойств изделий (соотношение цена/качество).
Конкуренция непосредственно оказывает влияние на уровень цены и величину сбыта изделий ОАО «Коминтерн» и заставляет предприятие повышать производительность труда, производить изделия более высокого качества, разрабатывать новые модели с учётом направлений моды и запросов потребителей.
Рынок предприятия условно подразделяется на рынок мужских костюмов и рынок женских костюмов, на каждом из которых конкуренция носит определённый характер и оказывает определённое влияние.
Внутренний рынок мужских костюмов можно характеризовать как рынок продавца: спрос превышает предложение. ОАО «Коминтерн» является единственным специализированным предприятием в республике по производству мужских костюмов. Рынок мужских костюмов за пределами республики, и особенно в России, характеризуется как рынок покупателя, с большим количеством фирм производителей при ограниченном спросе. Высокое качество продукции ОАО «Коминтерн» при конкурентоспособной цене даёт возможность и на этом рынке занять свою нишу.
Рынок женских костюмов как в республике, так и за её пределами является рынком покупателя. С целью повышения конкурентоспособности своей продукции в ОАО «Коминтерн» разработан комплекс мероприятий по разработке, созданию и внедрению в производство новой коллекции женских костюмов из новых современных тканей.
В отрасли, в которой функционирует предприятие, в перспективе можно ожидать усиление конкуренции. И в обостряющейся конкурентной борьбе «выживут» сильнейшие предприятия, которые смогли завоевать определённую долю рынка и найти своих потребителей.
2.4. Внутренние контактные аудитории
Информация о работе Самостоятельная работа по "Управлению организацией"