Самостоятельная работа по "Управлению организацией"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:42, практическая работа

Описание работы

Цель оценки степени нестабильности внешней среды: оценка степени нестабильности внешней среды проводится с целью определения оптимальной системы управления предприятием в существующих условиях внешнего окружения.
Основная идея оценки степени нестабильности внешней среды: внешнее окружение предприятия представляет собой совокупность всех внешних по отношению к предприятию явлений, которые потенциально или фактически воздействуют на него. Для предприятия данное воздействие предстаёт в виде разнообразных сил, которые воздействуют на протекание процессов преобразования ресурсов внутри предприятия и взаимодействия предприятия со своим внешним окружением.

Работа содержит 1 файл

Индивидуальное задание по управлению организацией - раздел Стратегическое управление.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

Как видно из табл. 4.5, наблюдается рост зависимости предприятия  от краткосрочных кредитов банка. Так, в 2000 году по сравнению с 1999 годом их величина возросла на 252,7%, а в 2001 году по сравнению с 2000 годом – на 173%.

Невыгодные условия, на которых предоставляются кредиты банков, заставляют предприятие в будущем искать новые пути привлечения дополнительных средств.

 

1.3. Рыночные факторы

1.3.1. Уровень доходов  населения

В настоящее время  происходит значительное расслоение общества. Реформирование экономики привело к резкому сокращению денежных доходов населения. Предприятия-производители при выпуске продукции должны ориентироваться на различные по доходу группы потребителей.

ОАО «Коминтерн» в  своей деятельности старается учитывать  потребности потребителей, имеющих как низкий, так и высокий уровень доходов. На предприятии производятся экономичные костюмы по социально низким ценам, массовые костюмы для рядового покупателя по средним ценам и особомодные костюмы по высоким ценам (костюмы «Люкс»).

Падение платёжеспособного спроса на изделия предприятия приводит к невостребованности значительных объёмов на рынке и, как следствие, падению объёмов производства изделий и росту запасов. В дальнейшем таковой тенденция и будет.

1.4. Технологические факторы

1.4.1. Технологические инновации

Отсутствие или ограниченность финансовых ресурсов порой приводит к тому, что предприятия вынуждены закупать не самое передовое оборудование, иногда после капитального ремонта. В результате чего продукция становится неконкурентоспособной по цене. Однако для ОАО «Коминтерн» данной проблемы не существует.

На предприятии освоение новой, высокопроизводительной техники  сочетается с внедрением прогрессивной  технологии. Оборудование импортного производства составляет 63% от общего количества: фирмы «Дюркопп», «Пфафф», «Римольди», «Макпи», «Джуки», «Бразер», «Гоффман», «Вайт». Постоянно осуществляется механизация и автоматизация трудоёмких процессов.

В начале 90-х годов  работа с иностранными партнёрами позволила  предприятию за счёт валютных поступлений провести техническое оснащение производства современным высококачественным оборудованием.

На предприятии работают автоматизированные системы управления (АСУП), в экспериментальном цехе действует автоматизированная система проектирования фирмы «Гербер» (США), в раскройном цехе  - дублирующая установка непрерывного действия фирмы «Кангиссер» (Германия).

В дальнейшем намечено значительное обновление оборудования раскройного и швейных цехов современной прогрессивной техникой, что будет способствовать совершенствованию технологии раскроя и пошива изделий.

1.4.2. Применение вычислительной  техники и прогрессивных средств  связи

Внедрение вычислительной техники для автоматизации управленческих работ и применение прогрессивных средств связи позволяет резко повысить их эффективность и результаты хозяйственной деятельности.

На предприятии информация передаётся через ЭВМ по сети, имеется  выход в Internet, почтовый электронный ящик с адресом E-mail: oao_comintern@tut.by и собственный сайт – http://www.comintern.tut.ru. Однако в настоящее время данные возможности предприятия не используются по максимуму, что связано с отсутствием квалифицированных специалистов в сфере программирования. 

Использование вычислительной техники в различных функциональных подсистемах и Internet в целях предприятия будет способствовать в дальнейшем получению большего числа заказов на поставку изделий от зарубежных фирм, повышению степени гибкости и манёвренности ОАО «Коминтерн».

5. Социальные факторы

Одним из главных социальных факторов, оказывающих влияние на деятельность ОАО «Коминтерн», является мода.

Результатом производства ОАО «Коминтерн» является изделие, оптимальное с точки зрения технологии, экономики и эстетики. Социальный заказ на производство костюмов и другой продукции предприятия даёт общество. Значительное влияние на ритм производственного цикла оказывает мода, которая часто входит в противоречие с устоявшимися, стандартными формами. Мода – это одно из явлений, стоящих на стыке искусства и производства. Она влияет на массовый спрос на продукцию ОАО «Коминтерн». Модели, выполненные с большим опозданием, теряют свою новизну и морально устаревают. Это связано с несинхронностью производственных циклов и циклов моды. Предприятие старается производить костюмы и другие виды изделий, не способные быстро исчезать. Устаревшие модели и модели, на которые уменьшается спрос, снимаются с производства, а вместо них разрабатываются новые современные конкурентоспособные модели с учётом направлений современной моды и требований рынка

Сегодня мода не имеет  жёстких тенденций. На сегодняшний  день моду наиболее верно определяет слово «удобство». И костюм легко вписывается в современную моду. И, также как и сегодня, в будущем мода, вероятно, будет характеризоваться новизной изделия, современностью материалов и уровнем промышленного изготовления. Мода и производство имеют общие законы развития: усложняется мода, усложняется и технология производства.

1.6. Международные факторы

1.6.1. Зарубежные конкуренты  и их оценка

Зарубежные конкуренты («Синар», Новосибирск; «Тексел», Москва; «Алекс-М», Пенза; ОАО «Вид», Иркутск; ФОСП, Санкт-Петербург и др.), проникая на рынок со своими изделиями, ограничивают возможности отечественных конкурентов в плане осуществления продаж и получения прибыли.

Одним из главных конкурентов  ОАО «Коминтерн» в настоящее  время является фабрика «ФОСП» (Санкт-Петербург). Руководство ФОСПа  проводит классическую политику освоения новых рынков. Она отгружает продукцию в Беларусь со скидкой 20%. Это представляет выгоду для торговых предприятий РБ в связи с тем, что конвертация белорусских рублей в российские не представляет трудностей. Продукция фабрики «ФОСП» уже появилась во всех крупных универмагах Беларуси. С помощью демпинговых цен, широкого ассортимента продукции ФОСП начинает внедряться на рынок Беларуси. Аналогичным образом фабрика действует  в регионах России.  Так, например, фабрика «Синар» шила достаточно добротные костюмы для всего сибирского региона, на фабрике работало около 3-х тысяч человек. ФОСП буквально за год заполонил Сибирь своими костюмами. При аналогичной ткани верха, при сравнимом качестве пошива костюмы из Санкт-Петербурга были гораздо дешевле. «Синар» был вынужден практически свернуть производство мужских костюмов и прейти на пошив курток, плащей, пальто и другой продукции. А ФОСП после  завоевания региона стал медленно повышать цены

Чтобы воспрепятствовать  дальнейшему проникновению ФОСПа  и других зарубежных конкурентов  в белорусский регион, будут осуществляться следующие мероприятия:

  1. Не уходить в сторону от соперничества – открывать фирменные секции именно в тех универмагах, где уже представлена продукция зарубежных конкурентов, то есть на месте доказывать покупателям, что потребительские свойства костюмов ОАО «Коминтерн» (соотношение цена/качество) выше,  чем у конкурентов.
  2. Организовать работу фирменных секций по всем правилам: широкий ассортимент; постоянная смена неходовой продукции; гибкая обратная связь; корректировка ценовой политики фирменных секций.

Если ОАО «Коминтерн» не изменит своего отношения к внутреннему рынку и не перейдет к агрессивному маркетингу, то уже к концу текущего года ФОСП и  другие зарубежные конкуренты станут большой угрозой для предприятия.  Ситуация усложнится в отношении российских производителей, если учесть возможное введение российского рубля, как общей валюты платежа.

1.6.2. Иностранные потребители.

Не менее важное значение для предприятия имеют иностранные  потребители. Валютные поступления за счёт реализации изделий иностранным потребителям способствуют внедрению нового высококачественного оборудования, повышению прибыли и уровня рентабельности, насыщению потребительского рынка РБ швейными изделиями.

В целом, объём заказов  иностранных фирм составляет около 10%. Среди иностранных фирм около 80% составляют заказы английской фирмы БМБ. Современное оборудование и передовые технологии позволяют выполнять заказы фирм Англии, Дании, Италии, Канады, Чехии, России, Украины и других стран дальнего и ближнего зарубежья.

Просматривается тенденция  увеличения объема продаж в СНГ и странах Балтии с учётом корректировок ассортимента и с учётом маркетинговых исследований, которая сохранится и в будущем.

Одним из важнейших будущих  направлений в деятельности предприятия, ориентированной на иностранных потребителей, является выход на европейский рынок с высококачественными костюмами под новой торговой маркой «ComIntern», а также создание баз оптовой торговли на территории России и других стран ближнего зарубежья.

 

2. Анализ среды  ближайшего окружения предприятия

2.1. Поставщики

Поставщики сырья оказывают  значительное влияние на производственную деятельность предприятия. Так, рост цен на закупаемые материалы приводит к росту цен на изделия предприятия. Нехватка тех или иных материалов, несвоевременные поставки, а также  отсутствие разнообразия тканей могут нарушить процесс производства изделий и снизить возможности сбыта. Своевременные поставки необходимых тканей определяют степень загруженности производственных мощностей предприятия и выпуск определённого объёма изделий.

При выборе поставщиков  ОАО «Коминтерн» анализирует  не только цены, условия поставок, но и возможности различных поставщиков  в плане разнообразия ассортимента тканей и состава сырья: шерстяные  ткани, ткани из искусственных волокон, хлопчатобумажные ткани. Основными поставщиками сырья являются широко известные фирмы: ОАО «Камволь», г. Минск; АШП «Дробе», г. Каунас (Литва); АО «Кубаньтекс», г. Краснодар; АО «Ивановский камвольный комбинат», г. Иваново (Россия); АП «Моготекс», г. Могилёв; ПО «Химволокно», г. Светлогорск; фирмы «AMANN» и «Hensel» (Германия) и другие.

С 1992 года предприятие  начало работать по кооперации со странами дальнего зарубежья на давальческом сырье. Однако в настоящее время  наблюдается тенденция сокращения доли работ на давальческом сырье.

Можно отметить, что в  будущем на предприятии будет  обеспечиваться как можно более стабильная работа выбранных поставщиков и сохранение тенденции сокращения доли работ на давальческом сырье.

2.2. Посредники

Торговые посредники помогают предприятиям подыскивать клиентов и непосредственно продавать им их продукцию.

При исследовании рынка  и продвижении товаров ОАО  «Коминтерн» использует до 5% дилерских  услуг. Торговые посредники имеются  в Ростов-на-Дону, Волгограде, Липецке, Мурманске, Архангельске, Москве (3), США (2), Прибалтике, на Украине.

Предполагается в ближайшей  перспективе расширение дилерской  сети и сети фирменной торговли.

2.3. Конкуренты

На рынке товаров  лёгкой промышленности действует множество  конкурирующих предприятий: «Брико», Минск; «Инита», Минск; ЧП Барсуков; «Славянка», Бобруйск; «Знамя индустриализации», Витебск и другие. Высокая конкуренция на рынке потребительских товаров, особенно товаров лёгкой промышленности, стимулирует расширение ассортимента и повышение потребительских свойств изделий (соотношение цена/качество).

 Конкуренция непосредственно  оказывает влияние на уровень  цены и величину сбыта изделий  ОАО «Коминтерн» и заставляет  предприятие повышать производительность труда, производить изделия более высокого качества, разрабатывать новые модели с учётом направлений моды и запросов потребителей.

Рынок предприятия условно  подразделяется на рынок мужских  костюмов и рынок женских костюмов, на каждом из которых конкуренция носит определённый характер и оказывает определённое влияние.

Внутренний рынок мужских костюмов можно характеризовать как рынок продавца: спрос превышает предложение. ОАО «Коминтерн» является единственным специализированным предприятием в республике по производству мужских костюмов. Рынок мужских костюмов за пределами республики, и особенно в России, характеризуется как рынок покупателя, с большим количеством фирм производителей при ограниченном спросе. Высокое качество продукции ОАО «Коминтерн» при конкурентоспособной цене даёт возможность и на этом рынке занять свою нишу.

Рынок женских  костюмов как в республике, так и за её пределами является рынком покупателя. С целью повышения конкурентоспособности своей продукции в ОАО «Коминтерн» разработан комплекс мероприятий по разработке, созданию и внедрению в производство новой коллекции женских костюмов из новых современных тканей.

В отрасли, в которой  функционирует предприятие, в перспективе  можно ожидать усиление конкуренции. И в обостряющейся конкурентной борьбе «выживут» сильнейшие предприятия, которые смогли завоевать определённую долю рынка и найти своих потребителей.

2.4. Внутренние контактные  аудитории

Информация о работе Самостоятельная работа по "Управлению организацией"