Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:42, практическая работа
Цель оценки степени нестабильности внешней среды: оценка степени нестабильности внешней среды проводится с целью определения оптимальной системы управления предприятием в существующих условиях внешнего окружения.
Основная идея оценки степени нестабильности внешней среды: внешнее окружение предприятия представляет собой совокупность всех внешних по отношению к предприятию явлений, которые потенциально или фактически воздействуют на него. Для предприятия данное воздействие предстаёт в виде разнообразных сил, которые воздействуют на протекание процессов преобразования ресурсов внутри предприятия и взаимодействия предприятия со своим внешним окружением.
Внутренние контактные аудитории в лице рабочих, служащих, руководителей оказывают самое непосредственное влияние на деятельность предприятия. Именно от них прежде всего зависит, будет ли предприятие процветать или станет банкротом.
С целью информирования и мотивирования работников в ОАО «Коминтерн» издаётся собственная газета «Наша газета». На предприятии широко развита социальная сфера. В целях поддержания и обеспечения здоровья работников в процессе производственной деятельности на предприятии функционирует здравпункт, имеющий современный вид и оснащение, с расширенной сферой услуг. Для обеспечения физиологических потребностей работников в течение рабочего дня работает столовая. Также предприятие имеет в своём распоряжении общежитие и 3 детских сада. Жилищные проблемы решаются путём выделения ссуд работникам предприятия для приобретения жилья.
93% акций принадлежит
работникам предприятия, что
Мотивируя работников, предприятия стремится к обеспечению в будущем стабильной занятости и максимальному снижению текучести кадров, что, в свою очередь, будет способствовать повышению производительности труда.
3. Корреляционный
анализ влияния факторов
Для количественной оценки
влияния дебиторской
Таблица 4.6
Показатели хозяйственной деятельности ОАО «Коминтерн»
Наименование показателя |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
на 01.10.02 |
1. Всего налогов и сборов, тыс. руб. |
693588 |
2250696 |
1093253 |
1071986 |
2. Производство продукции в натуральном выражении, тыс. шт. |
808 |
800 |
367 |
192 |
3. Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
2356218 |
4604058 |
3323803 |
2730476 |
4. Нереализованная продукция, тыс. руб. |
149532 |
491903 |
2209005 |
2340083 |
5. Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
28613 |
67123 |
824685 |
1220027 |
Данные о численности населения РБ (тыс. чел.): 1998 – 10093; 1999 – 10045,2; 2000 – 10019,5; 2001 – 9990,4.
Для количественной оценки взаимосвязи двух наборов данных используем корреляционно-регрессионный анализ. Рассчитаем коэффициенты корреляции и коэффициенты детерминации, представив их в табл. 4.7.
Таблица 4.7
Корреляционный анализ факторов внешней среды
Факторы для корреляционного анализа |
Коэффициент корреляции |
Коэффициент детерминации |
1. Дебиторская задолженность/ объём производства продукции |
-0,999 |
0,997 |
2. Численность населения РБ/ объём нереализованной продукции |
-0,912 |
0,832 |
3. Величина налогов/ затраты на производство и реализацию продукции |
0,97 |
0,941 |
Положительный коэффициент корреляции указывает на прямую зависимость между факторами, а отрицательный коэффициент корреляции – на обратную.
Значения коэффициента корреляции указывают на высокую прямую связь между величиной налогов и затратами на производство и реализацию продукции и на высокую обратную связь между численностью населения РБ и объёмом нереализованной продукции, а также между дебиторской задолженностью и объёмом производства продукции.
Коэффициент детерминации
(причинности) показывает, какая
часть изменения результативног
4. Оценка значимости факторов внешней среды ОАО «Коминтерн»
На основе результатов анализа внешней среды ОАО «Коминтерн» сделаем оценку значения факторов внешней среды для деятельности ОАО «Коминтерн» при помощи матрицы «вероятность усиления фактора – воздействие фактора на предприятие». Результаты анализа сведены в табл. 4.8.
На основании анализа значения факторов внешней среды предприятия, проведённого с помощью матрицы «вероятность усиления фактора – воздействие фактора на предприятие», проведём SWOT – анализ этих наиболее значимых факторов для деятельности ОАО «Коминтерн», которые составляют основные возможности и угрозы предприятия. Результаты анализа представлены в табл. 4.9.
Таблица 4.8
Оценка факторов внешней среды ОАО «Коминтерн»
Фактор внешней среды |
Воздействие |
Вероятность |
Значение |
Экономические факторы | |||
1. Высокий уровень инфляции |
В |
В |
В |
2. Платёжеспособность клиентов |
С |
В |
В |
3. Величина налогового бремени |
С |
С |
С |
Политические факторы | |||
1. Политико-экономические изменения в стране |
С |
С |
С |
2. Протекционизм |
С |
С |
С |
3. Международные соглашения по тарифам и торговле |
В |
С |
В |
Рыночные факторы | |||
1. Уровень доходов населения |
С |
В |
В |
Технологические факторы | |||
1. Технологические инновации |
В |
В |
В |
2. Применение прогрессивных средств связи |
В |
В |
С |
Социальные факторы | |||
1. Мода |
С |
С |
С |
Международные факторы | |||
1. Зарубежные конкуренты |
В |
В |
В |
2. Иностранные потребители |
С |
С |
С |
Факторы среды ближайшего окружения | |||
1. Поставщики |
С |
С |
С |
2. Посредники |
Н |
С |
Н |
3. Внутренние контактные аудитории |
С |
С |
С |
Таблица 4.9
SWOT – анализ внешней среды ОАО «Коминтерн»
Возможности |
Угрозы |
1. Внедрение прогрессивного высококачественного оборудования, позволяющего выпускать конкурентоспособную продукцию на внутренний и зарубежные рынки. 2. Расширение дилерской сети и сети фирменной торговли, способствующее росту объёмов сбыта. 3. Увеличение объёмов продаж на зарубежных рынках для привлечения дополнительных валютных средств. |
1. Отсутствие единых тенденций роста показателей хозяйственной деятельности предприятия в связи с высоким уровнем инфляции. 2. Увеличение запасов
изделий и снижение выпуска
продукции из-за низкой 3. Увеличение размера
дебиторской задолженности 4. Ограничение зарубежных
поставок отдельных видов 5. Потеря отдельных сегментов рынка в связи с усилением конкурентной борьбы. |
5. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Цель анализа внутренней среды предприятия: анализ внутренней среды предприятия проводится с целью выявления основных сильных и слабых сторон предприятия и его функциональных подсистем.
Основная идея анализа внутренней среды предприятия: целевая направленность использования стратегического управления как системы управления заключается в трансформации имеющегося у предприятия потенциала с целью обеспечения его соответствия степени нестабильности (и другим характеристикам) внешнего окружения, в котором оно функционирует. При этом главным средством реализации данной задачи является стратегия предприятия. Для того, чтобы определить направления трансформации потенциала предприятия с целью обеспечения его соответствия внешнему окружению, необходимо знать его текущее состояние. Получение информации о текущем состоянии потенциала предприятия осуществляется путём анализа его внутренней среды.
Алгоритм анализа внутренней среды предприятия. В соответствие с описанными выше целями алгоритм анализа внутренней среды предприятия представляет собой совокупность следующих этапов:
1. Определяются функциональные подсистемы, состояние и потенции которых оказывают сильное влияние на эффективность функционирования предприятия во внешнем окружении. Эти функциональные подсистемы будут объектами анализа внутренней среды предприятия.
2. Определяются основные
аспекты функционирования
3. Проводится количественный
и качественный анализ
4. Проанализированные
факторы внутренней среды
5. Наиболее важные для предприятия его сильные и слабые стороны, выявленные на предыдущем этапе анализа, сводятся в SWOT-матрицу, состоящую из двух колонок – сильные стороны предприятия, слабые стороны предприятия (рис. 5.1).
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Информация о работе Самостоятельная работа по "Управлению организацией"