Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:09, дипломная работа
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.
Во введении обоснована актуальность работы, необходимость ее изучения.
Введение
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления.
Сущность местного самоуправления.
Типы местного самоуправления.
Институциональная структура местного самоуправления, роль и ответственность.
Глава 2. Финансирование социальной сферы местного самоуправления (на примере Жайыльской районной государственной администрации).
2.1. Структура социального отдела Жайыльской районной государственной администрации.
2.2. Расходная часть бюджета Жайыльского района на социально-экономическое развитие.
2.3. Проекты социальной сферы Жайыльского района.
Глава 3. Перспективы развития местного самоуправления Кыргызской Республики.
3.1. Развитие местного самоуправления на примере мировой практики.
3.2. Реформы местного самоуправления- это повышение благосостояния народа.
3.3. Социологические исследования о степени удовлетворенности населения г. Карабалта услугами местного самоуправления и городскими предприятиями коммунальных услуг.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Внимание
сфокусировано на этих видах общественных
услуг, поскольку в общепринятом
понимании они считаются
Контроль и обработка данных:
Примерно 10 % анкет из каждого города было проверено на правильность заполнения. Дополнительно по телефону был проверен факт проведения интервью у 5-8 респондентов из каждого города
Опрос в г. Карабалте:
Для проведения опроса в г. Карабалте и первичной обработки данных (занесение данных в файл Excel) на основе конкурса был отобран Общественный фонд «Рауф» (г. Бишкек).
Всего в Карабалте было опрошено 100 человек в возрасте от 18 лет и старше, проживающих как в частных домах, так и в квартирах.
Краткие результаты исследования.
В социологическом исследовании приняли участие 100 респондентов из г. Карабалты. Опрос проводился с главами домохозяйств или с их супругами. В общей сложности были опрошены 44 мужчины и 56 женщин. Средний возраст респондентов составил 47 лет. Не имеют работы 37 % респондентов, а среднемесячная сумма доходов на семью в феврале 2006 года составила 2 055 сомов. В квартирах проживают 34 респондентов, 62 % проживают в частных домах и 2 % живет в общежитиях, квартирах гостиничного типа или бараках.
Дела местного значения, осуществляемые
местным самоуправлением, в
Большинство респондентов (58 %) считает, что по сравнению с прошлым годом общий уровень жизни ухудшился и 27 % затруднились ответить.
Среди источников информации
о деятельности местного
Большинство респондентов не
удовлетворены объемом/
Подавляющее большинство – 88 % респондентов смогли правильно сказать, кто является мэром города, но хотя бы одного депутата местного Кенеша знает лишь половина – 50 % ответивших.
В отношении открытости
Большинство опрошенных (59 %) затруднились ответить, на выполнение какой функции тратится большая часть бюджета, и 17 % опрошенных считают, что большая часть бюджета тратится на содержание мэрии.
Из всех опрошенных только 10 %
принимали участие в
Большинство опрошенных – 60 %
не удовлетворены работой
В течение последнего года в горуправу по какому-либо поводу обращались только 12 % респондентов. Больше всего было обращений по поводу водоснабжения (25 %) и снабжения электричеством (17 %). 58 % всех обращавшихся в мэрию не были удовлетворены ответом или решением вопроса. Из числа тех, кто не был удовлетворен решением вопроса, в качестве основной причины указали варианты «не получал ответа» (57 %) и «сотрудники ответили, что ничего не смогут сделать» (29 %).
На вопрос об уровне коррупции в городе при решении вопросов местного самоуправления 26 % опрошенных затруднились ответить, 44 % назвали его высоким.
Большинство опрошенных (67 %) считает, что город стал грязнее по сравнению с прошлым годом, в то время как 21 % опрошенных придерживаются противоположного мнения. На вопрос о частоте вывоза мусора 64 % опрошенных ответили, что мусор вывозится несколько или один раз в неделю. Не охвачены вывозом мусора 10 % респондентов. При этом платить более высокую плату, покрывающую все затраты за вывоз мусора на не регулярной и постоянной основе, готовы 36 %, а большинство считает существующий уровень тарифов достаточным.
При ответах на вопросы о водоснабжении и канализации выяснилось, что все 100 % жителей города получают питьевую воду из водопроводной системы, причем 64 % из них имеют доступ к центральной канализации. Большинство населения, пользующееся водопроводной системой, удовлетворены услугами водоснабжения в целом – 74 %, качеством воды – 96 %, непрерывностью подачи воды – 69 %, давлением в системе – 67 % и обслуживанием клиентов – 87 %. Однако 29 % опрошенных не вполне удовлетворены и не удовлетворены непрерывностью подачи воды и 30 % - давлением. Большая часть респондентов (76 %) не имеет задолженности по платежам за воду, в то время как имеющие задолженность в качестве основных причин несвоевременной оплаты назвали недостаток средств для оплаты счета (22 %). Также опрос показал, что 71 % ответивших, не согласны платить более высокую плату, покрывающую все затраты, за подачу воды с приемлемым качеством и на постоянной основе.
Подавляющее большинство
В последней секции опроса
респондентам предлагалось
Основные выводы исследования и рекомендации
Горожане слабо информируются
об управлении городом,
Горожане интересуются делами
местного назначения. 73% респондентов
проявили интерес к этим
Местные дороги являются наиболее проблемными из услуг, предоставляемых МСУ. Подавляющее большинство опрошенных (96 %) не удовлетворены состоянием основных дорог в городе, причем 35 5 из них крайне не удовлетворены. Среди ответивших не было ни одного, кто бы признал состояние дорог полностью удовлетворенным. Также абсолютное большинство (98 %) опрошенных считают и содержание основных дорог в городе важным, особенное внимание жители Карабалты обращают внимание на уличное освещение. По результатам опроса больше половины горожан не удовлетворены освещением и уборкой улиц, состоянием библиотеки, общественным порядком и безопасностью. Однако, карабалтинцы не высказались единодушно за какие-либо повышение тарифов услуг в случае повышения их качества.
Большинство жителей города не удовлетворены работой городской управы. Большинство опрошенных – 60 % не удовлетворены работой горуправы; при этом 13 % затруднились ответить, а удовлетворенных оказалось лишь 27 %. Этот показатель совпадает со средним показателем удовлетворенности по всем городам. Далее, 24 % опрошенных считают, что горуправа до некоторой степени открыта в работе, а 53 % чувствуют, что она до некоторой степени закрыта, при этом 28 % из них считают, что городская управа «очень закрыта». В других городах в среднем «очень закрытым» считают свой орган МСУ 18 % опрошенных.коррупцию при решении вопросов МСУ считают большой проблемой 44 % опрошенных. Этот показатель близок к среднему по всем городам, который составляет 45 %. Что-либо ответить о коррупции затруднились 26 % карабалтинцев. 58 % всех обращавшихся в мэрию не были удовлетворены ответом или решением вопроса. Из числа тех, кто не был удовлетворен решением вопроса, в качестве основной причины указали варианты «не получат ответа» (57 %) и «сотрудники ответили, что ничего не смогут сделать» (29 %). Большинство респондентов (58 %) считает, что по сравнению с прошлым годом общий уровень жизни ухудшился и 27 % затруднились ответить.
Рекомендации:
1.Городским властям
2.Необходимо улучшить
3.Необходимо предусмотреть
Заключение
На основании проведенного в рамках дипломной работы исследования, я сделала следующие теоретические и практические выводы:
Местное самоуправление
Местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти , который наряду с принципами разделения властей определяет систему управления.
За последнее десятилетие произошли значительные изменения в политической и социально-экономической жизни Кыргызстана, охватившие и сферу местного управления. В ходе целенаправленного осуществления реформы местного самоуправления, начатой в русле конституционных основ и Указа Президента Кыргызской Республики от 18 августа 1994 года, в республике был заложен прочный фундамент МСУ. За 8-летний период в этом направлении принято свыше 50 указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, около 30 постановлений Правительства Кыргызской Республики и ряд других нормативных правовых актов по вопросам децентрализации государственного управления и развития МСУ.В результате принятых мер в 2001 году закончился процесс перевода всех населенных пунктов республики (сел, поселков и городов) на принципы МСУ. В настоящее время на территории республики функционируют 487 сельских, поселковых и городских органов МСУ. Созданы и успешно действуют Ассоциация городов Кыргызской Республики и Ассоциация органов местного самоуправления сел и поселков Кыргызской Республики, объединенных в Конгресс органов местного самоуправления Кыргызской Республики, выражающий и защищающий интересы местных сообществ. В соответствии с решениями Правительства Кыргызской Республики в коммунальную собственность органов МСУ передано более 9300 объектов социальной инфраструктуры на общую сумму 7 млрд. 935 млн.сомов.