Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:09, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.
Во введении обоснована актуальность работы, необходимость ее изучения.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления.
Сущность местного самоуправления.
Типы местного самоуправления.
Институциональная структура местного самоуправления, роль и ответственность.

Глава 2. Финансирование социальной сферы местного самоуправления (на примере Жайыльской районной государственной администрации).

2.1. Структура социального отдела Жайыльской районной государственной администрации.

2.2. Расходная часть бюджета Жайыльского района на социально-экономическое развитие.

2.3. Проекты социальной сферы Жайыльского района.

Глава 3. Перспективы развития местного самоуправления Кыргызской Республики.

3.1. Развитие местного самоуправления на примере мировой практики.

3.2. Реформы местного самоуправления- это повышение благосостояния народа.

3.3. Социологические исследования о степени удовлетворенности населения г. Карабалта услугами местного самоуправления и городскими предприятиями коммунальных услуг.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы КР..doc

— 356.50 Кб (Скачать)

     Внимание  сфокусировано на этих видах общественных услуг, поскольку в общепринятом понимании они считаются эксклюзивными  функциями местного самоуправления.

  Контроль и обработка данных:

      Примерно 10 % анкет из каждого города было проверено на правильность  заполнения. Дополнительно по телефону был проверен факт проведения интервью у 5-8 респондентов из каждого города

  Опрос в г. Карабалте:

      Для проведения опроса в г. Карабалте и первичной обработки данных (занесение данных в файл Excel) на основе конкурса был отобран Общественный фонд «Рауф» (г. Бишкек).

      Всего в Карабалте было опрошено 100 человек  в возрасте от 18 лет и старше, проживающих  как в частных домах, так и в квартирах.

   Краткие результаты  исследования.

        В социологическом исследовании приняли участие 100 респондентов из г. Карабалты. Опрос проводился с главами домохозяйств или с их супругами. В общей сложности были опрошены 44 мужчины и 56 женщин. Средний возраст респондентов составил 47 лет. Не имеют работы 37 % респондентов, а среднемесячная сумма доходов на семью в феврале 2006 года составила 2 055 сомов. В квартирах проживают 34 респондентов, 62 %  проживают в частных домах и 2 % живет в общежитиях, квартирах гостиничного типа или бараках.

       Дела местного значения, осуществляемые  местным самоуправлением, в целом  население интересуют (73 %).

       Большинство респондентов (58 %) считает,  что по сравнению с прошлым  годом общий уровень жизни ухудшился и 27 % затруднились ответить.

       Среди источников информации  о деятельности местного самоуправления  основным являются телевидение  (53 % опрошенных), вторым по значимости  является местная пресса (25 % опрошенных). Еще 12 % получают информацию от друзей, коллег и родственников.

          Большинство респондентов не  удовлетворены объемом/качеством  информации о местном самоуправлении (72 % удовлетворены и 3 % совсем  не удовлетворены).

          Подавляющее большинство – 88 % респондентов смогли правильно сказать, кто является мэром города, но хотя бы одного депутата местного Кенеша знает лишь половина – 50 % ответивших.

          В отношении открытости горуправы  мнения респондентов разделились: 24 % опрошенных считают, что представители  мэрии «в чем-то открыты» для общественности, 26 % - в чем-то очень закрыты, а 17 % затруднились ответить на вопрос. Таким образом, в целом закрытой горуправу считают 53 % респондентов.

         Большинство опрошенных (59 %) затруднились  ответить, на выполнение какой функции тратится большая часть бюджета, и 17 % опрошенных считают, что большая часть бюджета тратится на содержание мэрии.

         Из всех опрошенных только 10 % принимали участие в общественных  слушаниях по бюджету города. Причем 62 % из тех, кто не участвовал, в качестве основной причины указали вариант «не знал».

         Большинство опрошенных – 60 % не удовлетворены работой горуправы  (57 % не удовлетворены и 3 % - очень  не удовлетворены); при этом 13 % затруднились  ответить, а удовлетворенных оказалось лишь 13 %

          В течение последнего года  в горуправу по какому-либо  поводу обращались только 12 % респондентов. Больше всего было обращений  по поводу водоснабжения (25 %) и  снабжения электричеством (17 %). 58 %  всех обращавшихся в мэрию  не были удовлетворены  ответом или решением вопроса. Из числа тех, кто не был удовлетворен решением вопроса, в  качестве основной причины указали варианты «не получал ответа» (57 %) и «сотрудники ответили, что ничего не смогут сделать» (29 %).

           На вопрос об уровне коррупции в городе при решении вопросов местного самоуправления 26 % опрошенных затруднились ответить, 44 % назвали его высоким.

          Большинство опрошенных (67 %) считает,  что город стал грязнее по  сравнению с прошлым годом,  в то время как 21 % опрошенных придерживаются противоположного  мнения. На вопрос о частоте вывоза мусора 64 % опрошенных ответили, что мусор вывозится несколько или один раз в неделю. Не охвачены вывозом мусора 10 % респондентов. При этом платить более высокую плату, покрывающую все затраты за вывоз мусора на  не регулярной и постоянной основе, готовы 36 %, а большинство считает существующий уровень тарифов достаточным.

          При ответах на вопросы о  водоснабжении и канализации  выяснилось, что все 100 % жителей города получают питьевую воду из водопроводной системы, причем 64 % из них имеют доступ к центральной канализации. Большинство населения, пользующееся водопроводной системой, удовлетворены услугами водоснабжения в целом – 74 %, качеством воды – 96 %, непрерывностью подачи воды – 69 %, давлением в системе – 67 % и обслуживанием клиентов – 87 %. Однако 29 % опрошенных не вполне удовлетворены и не удовлетворены непрерывностью подачи воды и 30 % - давлением. Большая часть респондентов (76 %) не имеет задолженности по платежам за воду, в то время как имеющие задолженность в качестве основных причин несвоевременной оплаты назвали недостаток средств для оплаты счета (22 %). Также опрос показал, что 71 %  ответивших, не согласны платить более высокую плату, покрывающую все затраты, за подачу воды с приемлемым качеством и на постоянной основе.

          Подавляющее большинство опрошенных (96 %) не удовлетворены состоянием  основных дорог в городе, причем 35 % из них крайне не удовлетворены.  Среди ответивших не было ни одного, кто бы признал состояние дорог полностью удовлетворительным. Также единодушно (98 %) опрошенные считают состояние и содержание основных дорог в городе важным. Дополнительно респондентам было предложено расположить в порядке важности (с градацией: 1 – «самый важный», 4 – «наименее важный») следующие услуги: эксплуатацию городских дорог, уличное освещение, уборку улиц и озеленение. Самой важной услугой оказалось уличное освещение со средневзвешенным баллом 2,0. остальные услуги расположились в следующем порядке: эксплуатация дорог – 2,3; уборка улиц – 2,4; озеленение – 3,3.

         В последней секции опроса  респондентам предлагалось ответить  на вопросы, касающиеся других  городских услуг. Респонденты  в целом (более 50 %) удовлетворены  общественным транспортом, культурой, детскими садами, начальными и средними школами, а также поликлиниками, содержанием городских памятников и парков. Неудовлетворение респондентов вызывают освещение и уборка улиц, библиотеки, общественный порядок. В целом, большинство респондентов (более 80 %) отметило большую важность предоставления всех вышеперечисленных услуг, в меньшей степени важными карабалтинцы считают содержание городских памятников (67 %) и парков (75 %). Тем не менее, ни за один вид услуг не захотело платить большую сумму более 47 % (уличное освещение).

   Основные выводы  исследования и  рекомендации

         Горожане слабо  информируются  об управлении городом, особенно  о бюджете. Несмотря  на активное  потребление информации через  телевидение и развитую местную  прессу, жители Карабалты плохо информированы о некоторых аспектах деятельности МСУ, особенно в части бюджете. Более половины респондентов (59 %) не знают, на какие цели тратится городской бюджет, еще 17 % считают, что он тратится на содержание мэрии, в то время как в действительности самой большой статьей в городском бюджете является статья образование. Такая неосведомленность может быть связана с тем, что большая часть этих расходов приходится на категориальные гранты от  центрального правительства, где местное самоуправление выполняет роль кассы для передаваемой из центра зарплаты учителям. Большинство респондентов не удовлетворены объемом и качеством информации о местном самоуправлении (72 % не удовлетворены и 3 % совсем не удовлетворены). Это выше среднего показателя неудовлетворенности по всем городам, который составляет 53 %.

        Горожане интересуются делами  местного назначения. 73% респондентов  проявили интерес к этим вопросам. Этот показатель совпадает со  средним по всем городам.

      Местные дороги являются наиболее проблемными из услуг, предоставляемых МСУ. Подавляющее большинство опрошенных (96 %) не удовлетворены состоянием основных дорог в городе, причем 35 5 из них крайне не удовлетворены. Среди ответивших не было ни одного, кто бы признал состояние дорог полностью удовлетворенным. Также абсолютное большинство (98 %) опрошенных считают и содержание основных дорог в городе важным, особенное внимание жители Карабалты обращают внимание на уличное освещение. По результатам опроса больше половины горожан не удовлетворены освещением и уборкой улиц, состоянием библиотеки, общественным порядком и безопасностью. Однако, карабалтинцы не высказались единодушно за какие-либо повышение тарифов услуг в случае повышения их качества.

        Большинство жителей города не удовлетворены работой городской управы. Большинство опрошенных – 60 % не удовлетворены работой горуправы; при этом 13 % затруднились ответить, а удовлетворенных оказалось лишь 27 %. Этот показатель совпадает со средним показателем удовлетворенности по всем городам. Далее, 24 % опрошенных считают, что горуправа до некоторой степени открыта в работе, а 53 % чувствуют, что она до некоторой степени закрыта, при этом 28 % из них считают, что городская управа «очень закрыта». В других городах в среднем «очень закрытым» считают свой орган МСУ 18 % опрошенных.коррупцию при решении вопросов МСУ считают большой проблемой 44 % опрошенных. Этот показатель близок к среднему по всем городам, который составляет 45 %. Что-либо ответить о коррупции затруднились 26 % карабалтинцев. 58 % всех обращавшихся в мэрию не были удовлетворены ответом или решением вопроса. Из числа тех, кто не был удовлетворен решением вопроса, в качестве основной причины указали варианты «не получат ответа» (57 %) и «сотрудники ответили, что ничего не смогут сделать» (29 %). Большинство респондентов (58 %) считает, что по сравнению с прошлым годом общий уровень жизни ухудшился и 27 % затруднились ответить.

      Рекомендации:

         1.Городским властям необходимо  найти механизмы лучшего информирования  своих горожан о своей деятельности  и функциях, особенно в отношении  бюджета. Учитывая, что люди в  основном узнают информацию через  средства массовой информации, городским властям необходимо активнее работать со СМИ, доводя через них информацию о бюджете и услугах. Кроме того, мэрии необходимо расширять свои контакты с  населением в целом.

          2.Необходимо улучшить распределение  ресурсов. Городу необходимо направить ресурсы на разрешение проблем с дорогами. Принимая во внимание проявленный высокий неудовлетворения, эти услуги должны стать приоритетными для города. Город должен рассмотреть возможность установления некоторых показателей исполнения для отделов (муниципальных предприятий), занимающихся предоставлением данных услуг.

           3.Необходимо предусмотреть улучшения  в предоставлении коммунальных  услуг. Учитывая, что жители города  не поддерживают идею о повышении  тарифов, городу следует сначала  произвести необходимые улучшения, а также убедить граждан в необходимости повышения тарифов. Для этого нужны подробные и убедительные аргументы, приведенные в демократической и доступной форме, например. На общественных слушаниях.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

         На основании проведенного в рамках дипломной  работы исследования, я сделала следующие теоретические и практические выводы:

        Местное самоуправление представляет  собой особый институт народовластия.

    Местное самоуправление – одна  из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти , который наряду с принципами разделения властей определяет систему управления.

      За последнее десятилетие произошли значительные изменения в политической и социально-экономической жизни Кыргызстана, охватившие и сферу местного управления. В ходе целенаправленного осуществления реформы местного самоуправления, начатой в русле конституционных основ и Указа Президента Кыргызской Республики от 18 августа 1994 года, в республике был заложен прочный фундамент МСУ. За 8-летний период в этом направлении принято свыше 50 указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, около 30 постановлений Правительства Кыргызской Республики и ряд других нормативных правовых актов по вопросам децентрализации государственного управления и развития МСУ.В результате принятых мер в 2001 году закончился процесс перевода всех населенных пунктов республики (сел, поселков и городов) на принципы МСУ. В настоящее время на территории республики функционируют 487 сельских, поселковых и городских органов МСУ. Созданы и успешно действуют Ассоциация городов Кыргызской Республики и Ассоциация органов местного самоуправления сел и поселков Кыргызской Республики, объединенных в Конгресс органов местного самоуправления Кыргызской Республики, выражающий и защищающий интересы местных сообществ. В соответствии с решениями Правительства Кыргызской Республики в коммунальную собственность органов МСУ передано более 9300 объектов социальной инфраструктуры на общую сумму 7 млрд. 935 млн.сомов.

Информация о работе Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики