Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:09, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.
Во введении обоснована актуальность работы, необходимость ее изучения.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления.
Сущность местного самоуправления.
Типы местного самоуправления.
Институциональная структура местного самоуправления, роль и ответственность.

Глава 2. Финансирование социальной сферы местного самоуправления (на примере Жайыльской районной государственной администрации).

2.1. Структура социального отдела Жайыльской районной государственной администрации.

2.2. Расходная часть бюджета Жайыльского района на социально-экономическое развитие.

2.3. Проекты социальной сферы Жайыльского района.

Глава 3. Перспективы развития местного самоуправления Кыргызской Республики.

3.1. Развитие местного самоуправления на примере мировой практики.

3.2. Реформы местного самоуправления- это повышение благосостояния народа.

3.3. Социологические исследования о степени удовлетворенности населения г. Карабалта услугами местного самоуправления и городскими предприятиями коммунальных услуг.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы КР..doc

— 356.50 Кб (Скачать)

Обязанности работников Сектора

  • четко выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с Положением об аппарате Жайылской районной государственной администрации и настоящим Положением;
  • своевременно и качественно выполнять поручения руководства Жайылской районной государственной администрации;
  • соблюдать режим секретности и служебную тайну;
  • постоянно работать над повышением профессионального уровня;
  • неукоснительно выполнять требования трудового законодательства и внутреннего распорядка Жайылской районной государственной администрации;
  • соблюдать Кодекс профессиональной этики государственных служащих.
 
    1. Расходная часть бюджета  Жайыльскнго района на социальон –  экономическое развитие за 2006 год.

          Расходная часть бюджета Жайыльского  района за 9 месяцев исполнена  на 91,3%  при уточненном плане  95651,3 тыс.сом, профинансировано расходов бюджетных учреждений на сумму 87305,2 тыс.сом в том числе,

   План  факт %
1. Гос.  Услуги 12271,9 11559,1 94,2
2. Оборона 477,4 795,3 166,6
3. Общественный  порядок 393,9 778,7 197,7
4. Образование 67958,4 60026,0 88,3
5. Здравоохранение   545,3  
6. Соц.  обеспечение 4151,0 3041,0 73,3
7. ЖКХ 5514,0 5448,3 98,8
8. Культура 4104,0 4414,5 107,6
10. Сельское  хозяйство 540,3 584,5 108,2
11. Архитектура 40,9 40,5 99,0
12. Транспорт 199,5 72,0 36,1
Итого 95651,3 87305,2 91,3

 

Сумма недофинансирования в целом по районному  бюджету составляет 8346,1 тыс.сомов. Причиной недофинансирования является невыполнение плана-прогноза по  доходной части  бюджета и рост кредиторской задолженности по коммунальным услугам, по расходам на услуги связи, на содержание транспортных средств и др. расходов бюджетных учреждений района. 

          Расходная часть городского бюджета  за 9 месяцев исполнена на 92,0%, при  плане 37617,3 тыс. сом профинансировано расходов на 34585,9 тыс. сом., сумма недофинансирования составляет 3031,4 тыс.сом.

        Расходная часть бюджетов айыл  окмоту за 9 месяцев исполнена  на 81,7%, при плане 39849,9 тыс.сом профинансировано  расходов на 32561,6 тыс.сом или сумма  недофинансирования составляет 7288,3 тыс.сом.

         За  9 месяцев  2006 года  на выплату  заработной платы и отчислений  в соц. фонд из вышестоящих  бюджетов получено категориальных  грантов в сумме  38566,1 тыс. сом,  средства полученные с республиканского  бюджета всего 9194,9 тыс.сом, из них на питание 1-4 классов   получено средств на сумму 842,8 тыс.сом, на повышение заработной платы 3350,6 тыс.сом, на погашение кредиторской задолженности по электроэнергии 3300,0 тыс.сом, на капитальный ремонт 1701,5 тыс.сом.

       За 9 месяцев  на финансирование  социальных выплат (защищенные статьи) из всех расходов бюджета района  направлено 58695,8 тыс.сом, из них  на заработную плату 43932,1 тыс.сом,  отчисление в соц. фонд  8884,5 тыс.сом, на питание 4522,6 тыс.сом,  на выплату стипендий 211,0 тыс.сом, на финансирование компенсации по льготами 1105,6 тыс.сом и ритуальные услуги 40,0 тыс.сом.

     По  состоянию на 1.10.06 года сумма кредиторской задолженности по району составляет 24211,0 тыс.сом в том числе: по заработной плате  1238,8 тыс.сом, по отчислениям в соц.фонд  492,6 тыс.сом, по выплате стипендий 541,0 тыс.сом, по компенсации льгот 173,5 тыс.сом, по расходам на питание 551,9 тыс.сом, по плате за воду  5255,4 тыс.сом, по электроэнергии 1143,3 тыс.сом, по отоплению 12251,7 тыс.сом, по услугам связи 538,0 тыс.сом, по прочим услугам 1579,4 тыс.сом.

     Одним из главных причин, негативно влияющим на выполнение плана доходной части  бюджета и препятствующим снижению кредиторской задолженности бюджетных  учреждений района является сбор земельного налога в натуральном виде. Из-за высокой цены, установленной антимонопольным комитетом, райфинуправление не может реализовать пшеницу, собранную в счет уплаты земельного налога и направить их на финансирование нужд бюджетных учреждений района.

     Но  в результате управления муниципальной  собственностью в бюджет города Карабалта  за 2006 год поступило 1266,1 тыс.сом, из них:

На бюджетный  счет поступило 386,2 тыс.сом;  
На счет спецсредств – 879,9 тыс.сом.

На спецсчет:

• От аренды муниципальных земель площадью 4,1 га, предоставленных под установку торговых павильонов и рекламных щитов и автостоянок (153 договора), поступило 636,8 тыс.сом;

• От продажи  земельных участков – 20,8 тыс.сом;

• От выдачи пропусков - 47,9 тыс.сом, которые направлены на ремонт и восстановление 2 комплектов светофоров и разметку пешеходного перехода в районе рынка по ул. Центральная. Стоимость работ по ремонту и восстановлению светофоров составила 122,3 тыс. сом.

• От приватизации 28 муниципальных квартир – 72,4 тыс.сом, которые аккумулируются на спецсчете городской управы и будут по мере необходимости направлены на ремонт муниципальных объектов (крышу домов и т.д.);

• Прочие поступления составили 102,0 тыс.сом (услуги, спонсорская помощь и т.д.);

         В муниципальной собственности города Карабалта находится 56 объекта, из них 12 среднеобразовательных школ, 3 начальные школы, 8 детских садов, 25 зданий различного назначения, бульвары, дороги, тротуары и арычные каналы, с остаточной стоимостью 95793,5 тыс.сом. На сегодняшний день по городу Карабалта заключено 150 договоров аренды земельных участков под торговые павильоны и автостоянки, из них в 2006 году заключено 24 новых договора. Доход от аренды земельных участков за год составил 770,5 тыс. сом. В отделе муниципальной собственности в очереди на улучшение жилищных условий состояли 49 человек. В 2006 году было выделено 13 квартир, из них медицинским работникам и работникам ОВД было выделено 4 служебных жилых помещения, 1 квартиры - инвалиду, 1 квартиру - участнику ВОВ, 4 квартиры - многодетным семьям, 3 квартиры – прочим.

      На раздел ЖКХ на 2006 год было  выделено 6716,0 тыс.сом, фактически  выполнено работ на 7141,6 тыс.сом,  из них:

- на  дорожно-мостовое хозяйство выделено 500,0 тыс.сом, фактически выполнено  работ по ямочному ремонту дорог 13 улиц на сумму 527,4 тыс.сом;

- на  освещение города было выделено  кредитов 652,0 тыс.сом, фактический  расход по данной статье составил 554,9 тыс.сом, из них на ремонт  освещения израсходовано 84,2 тыс.сом; 

- на  озеленение города было выделено кредитов 980,0 тыс.сом, фактически выполнено работ на 930,8 тыс.сом;

- на  санитарную очистку – 2500,0 тыс.сом,  фактически выполнили на 3113,8 тыс.сом;

- на  содержание парка было выделено  кредитов – 437,0 тыс.сом, фактический  расход составил 382,4 тыс.сом;

- и на  прочие мероприятия выделено  – 1211,0 тыс.сом, фактически израсходовано  1510,0 тыс.сом.

      На 2007 год от управления муниципальной  собственностью планируется получить  доходов на сумму 1400,0 тыс.сом,  из них от продажи объектов  муниципальной собственности 235,0 тыс.сом, от аренды земельных участков – 965,0 тыс.сом, 200,0 тыс.сом – от аренды помещения.

       Информация по выданным квартирам  в 2006 г.

        В отделе муниципальной собственности  в очереди на улучшение жилищных  условий состояли 49 человек. В 2006 году было выделено 13 квартир, из них:

5 служебных  жилых помещения: 

- Ибраеву  Махсату – врачу–реаниматологу  ТБ города по адресу: ул. Свердлова  59 кв. 25;

- Бектеновой  Назире – врачу – инфекционисту  ТБ города по адресу: ул. Бейшеналиевой 25-7;

- Бакиевой  Закие – семейной медсестре  ГСВ по адресу: ул. Оторбаева 36-24;

- Назирдинову  Жыргалбеку – начальнику ОВД  Жайылского района по адресу: ул. Оторбаева 25-13.

- Сманалиеву  Аскарбеку – старшему оперуполномоченному  Жайылского РО УСНБ КР по Чуйской области по адресу: ууул. Т. Кожомбердиева 100-30.

1 квартиру– 

Абдыкаимову Марату - участнику Афганской войны  по адресу: ул. Оторбаева 37-5;

4 квартиры  многодетным семьям:

-Дубашевой  Изат – матери-героине по адресу: ул. Оторбаева 35-4; Сатыбалдиеву Урмату – сироте из многодетной семьи по адресу: ул. П. Тольятти 19-2;

- Царьковой  Анне – многодетной матери  по адресу: ул. Ленинградская 34;

-Отонбаевой  Алтын - многодетной матери и  инвалиду 2 группы по адресу: ул. Оторбаевой 53-1.

3 квартиры  – очередникам:

- Шайзаковой  Мускалай – работнику ОсОО  «Карабалта - арагы» по адресу: ул  Оторбаевой 71-3;

- Вислогузову  Вячеславу по адресу: ул. Коммунистическая 7-11;

- Акматовой  Чинаре по адресу: кв. Западный 7-32.

2.3. Проекты социальной  сферы Жайыльского  района.

Программа правовых ресурсов.

       В июне 2006г. Урбан Институт  провел дополнительное обучение  юристов для участия в «Программе  правовых ресурсов» (ППР) для  городов Ошской и Иссыкульской  областей. В результате этого  обучения были отобраны шесть  юристов из Оша и Каракола.

        По истечении восьми с половиной  месяцев с момента начала действия  ППР в Урбан Институт поступили  25 заявок от 10 городов Кыргызской  Республики. Наиболие активными  городами являются Нарын, Жалалабат,  Каракуль, Карасу, Карабалта.

          Из 25 заявок 10 касаются вопросов , связанных с предоставлением земельных участков или споров связанных с землей (города Карасу, Жалолабат.Нарын, Карабалта и Ноокат). Четыре заявки касаются объектов, которые были переданы постановлением правительства в муниципальную собственность городов (Нарын, Жалалабат). Остальные заявки касаются предоставлением консультацийпо различным вопросам, разработки документов или дачи комментариев по документам, отмены решений органов местного самоуправления.

       Из заявок поданных г. Жалалабатом, одна заявка была одобрена, однако судебное решение по данному делу было вынесено не в пользу мэрии, 1 заявка была отклонена Урбан Институтом в связи с заведомо невыигрышностью дела, по 2-м основным делам мэрия пришла к консенсусу со спорящей стороной, поэтому услуги юриста не потребовались.

        Городам Карасуу и Карабалте  были предоставлены юредические  консультации по пяти делам,  касающимся земельных участков. В г. Карабалте были рассмотрены  дела относительно заявления  учредителя ОсОО «Толкун» о выдаче постановления Карабалтинской городской управой об отводе земли; о земельном участке АО «Ветераны Афганистана» и заявлении гражданина о даче разрешения на установление торгового павильона, без капитального строительства; о вопросе о приостановлении регистрации прав на земельный участок, жилого дома с надворными постройками, который по заявлению гражданина был приобретен в силу приобретательной давности.В г. Карасуу была проведена экспертиза по вопросу о законности прав на земельный участок под объктами социально-культурного назначения бывшего Карасуйского масло- экстракционного завода, а также по вопросу о законности прав на земельный участок под индивидуально- жилищное строительство двумя гражданами на территории бывшего АО «Кенеш». По шестнму вопросу было выработано обращение Президенту, Правительству, Жогорку Кенешу Кыргызской Республики с просьбой об определении территории Карасуйского районного рынка в пределах административно-территориальной еденици города Карасуу.

Информация о работе Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики