Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:09, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.
Во введении обоснована актуальность работы, необходимость ее изучения.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления.
Сущность местного самоуправления.
Типы местного самоуправления.
Институциональная структура местного самоуправления, роль и ответственность.

Глава 2. Финансирование социальной сферы местного самоуправления (на примере Жайыльской районной государственной администрации).

2.1. Структура социального отдела Жайыльской районной государственной администрации.

2.2. Расходная часть бюджета Жайыльского района на социально-экономическое развитие.

2.3. Проекты социальной сферы Жайыльского района.

Глава 3. Перспективы развития местного самоуправления Кыргызской Республики.

3.1. Развитие местного самоуправления на примере мировой практики.

3.2. Реформы местного самоуправления- это повышение благосостояния народа.

3.3. Социологические исследования о степени удовлетворенности населения г. Карабалта услугами местного самоуправления и городскими предприятиями коммунальных услуг.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы КР..doc

— 356.50 Кб (Скачать)

    В сентябре 1994 г указом президента  утверждается положение «Об основах  организации местного самоуправления  в Кыргызской Республике». В  нем определялись понятия местного сообщества, принципы организации самоуправления и основы его экономической, финансовой и социальной деятельности.

     Принятые всенародным референдумом 10 февраля 1996 г изменения и  дополнения в Конституцию Кыргызской  Республики предусматривали и нормы, направленные на обеспичение дальнейшего развития самоуправления.

    Следующим шагом стала организация  при сельских и поселковых  кенешах исполнительно-распорядительных  органов нового качества –  айыл окмоту  (сельские управы), призванных управлять повседневными делами местного сообщества.

     На состоявшемся 25 декабря 1997 г  первом республиканском курултае  представителей местных сообществ  был образован Конгресс местных  сообществ Кыргызской Республике, ставшей действенным рычагом   рычагом в деле дальнейшего развития  местного самоуправления.

    Третий этап: В истории самоуправления Кыргызстана особое место занимает 2001г. Тогда в составе правительства был образован пост министра по делам местного самоуправления и регионального развития (без портфеля). В том же году вводится принцип свободных, тайных выборов глав местного самоуправления сел, поселков, городов районного значения, позволивший децентрализовать государственную монополию в подборе и отборе местных руководящих кадров. А утвержденная  в декабре 2001г национальная стратегия децентрализации государственного управления и развития местного самоуправления  в Кыргызской Республике до 2010г до сих пор не имеет аналогов среди постсоветских стран.

     В редакции Конституции, принятой  референдумом от 18 февраля 2003г, впервые установлено, что единственным источником власти в Кыргызстане является народ, который осуществляет свою власть не только через органы государственной власти, но и через органы местного самоуправления.

     После событий 24 марта 2005г работа по дальнейшей децентрализации власть и укреплению базы местного самоуправления была продолжена. 18 декабря 2005г вновь состоялись свободные выборы этой категории местных политиков.  

  Природа местного самоуправления США и Великобритании. 
         Две противоборствующие тенденции пронизывают современное общественное управление. Первая из тенденций связана с усилением роли государства. Расширение и углубление вмешательства государства в жизнь общества, соответствующая перестройка его деятельности находят выражение в особенностях эволюции государственного механизма.            Происходит разбухание государственного аппарата, устанавливаются новые соотношения в системе государственных органов, между конституционными и неконституционными институтами, создаются новые рычаги управления, складываются новые центры и процессы принятия решений.   Государственное регулирование превратилось в сквозную функцию государственного аппарата, осуществляемую на всех его уровнях. Во всей государственной жизни резко возрастает роль централистского начала, усиливается бюрократическая субординация в отношениях центра и мест. Представительные учреждения все чаще переводятся на холостой ход, а принятие действительно важных решений постепенно монополизируется гражданской и военной бюрократией.

Муниципальные органы США и Великобритании. 
     
Другая тенденция общественного управления связана с его демократическими представительными началами, с самоуправлением. Во многом эти начала реализуются в муниципальном управлении в его выборности, связи его функций с обще-социальными нуждами, меньшей зараженности бюрократизмом и милитаризмом по сравнению с центральным аппаратом
   
Всесторонний анализ муниципальных реальностей представляет в этой связи одну из насущных задач государство ведения. Углубление и расширение фронта исследований местного управления тем более необходимо, что оно позволяет проследить механизм приспособления государства к современным условиям до самого основания государственной пирамиды
   
Современные доктрины и практика муниципального управления в США и Великобритании, рассматриваемые в этой книге, избраны автором в качестве предмета исследования в силу специфических особенностей названных стран и их муниципальных систем. Великобритания, признанная родина классических муниципальных форм и США, в которых государственный аппарат необычайно развит, представляют широкое поле для анализа характерных свойств и тенденций местного управления зарубежных стран. Историческая связь Англии и США обусловила развитие их муниципальных систем в рамках одного, так называемого англосаксонского типа местного управления.  
 
3.2 Реформы местного самоуправления – это повышение благосостояния народа.

        В настоящее время экономика  Кыргызской Республики переживает  тяжелое время. Для выхода Кыргызстана из экономического кризиса и достижения стабильности нам необходимо, кроме всего прочего, выработать стройную систему государственного устройства. Данная система должна включать в себя помимо трех ветвей государственной власти и развивающуюся систему местного самоуправления как наиболее приближенную к народу организацию власти на местах. В то время, когда политическая судьба решается на уровне трех ветвей государственной власти, именно на уровне местного самоуправления, в рамках локальной политики, решается экономическая жизнь народа. Происходит это через эффективное управление органами местного самоуправления коммунальной собственностью и местными финансами.

Вот почему децинтрализация государственного управления является важной составной  частью процессов преобразований в Кыргызской Республике. Успешное ее проведение относится к числу безусловных приоритетов внутренней политики государства.

         Внедрение работающей системы  децентрализованного управления- это  сложный процесс, который должен быть тщательно продуман. Его нельзя завершить в короткие сроки. Реформа децентрализации требует неослабленного внимания и постоянной корректировки, а иногда ее необходимо проводить в несколько этапов. Кроме того, для обеспечения ее успеха нужна твердая политическая воля и экономическая поддержка со стороны правительства.

           Мировой опыт свидетельствует,  что государственные инструменты  строятся так, чтобы они могли  действовать не только на одном  уровне, - они организуются в несколько  очерченных по территориальному признаку ярусов.       Помимо государственных институтов существуют также институты, действующие на более низких уровнях, - как правило, на областном, районном и местном уровне. Поэтому термин «местные органы власти», или «первичные уровни управления», используются для обозначения органов управления, действующих на самом низком уровне административно- территориальной структуры, то есть в сельских городских органах местного самоуправления. Ведь именно здесь местные сообщества имеют законодательно закрепленную территорию, собственность, бюджет и устав.

       К органам управления на уровне  областей и районов применяется  термин «промежуточные органы  власти», или «производные уровни  управления». В целом же и  первичные и производные уровни  имеются «органами управления ниже общегосударствен-ного уровня».

     Таким образом, реформа местного  самоуправления в Кыргызской  Республике идет уже в течение  нескольких лет. С самого начала  реформы жизнь потребовала создания  сильной и дееспособной организации республиканского уровня, которая не только бы возглавила реформу местного самоуправления и процессы децентрализации управления, но и стала бы в этом процессе связующим звеном между органами местного самоуправления и государственными структурами. И такая структура появилась в лице Конгресса местных сообществ Кыргызской Республики.

        Его созданию предшествовало  проведение  25 декабря 1997 года  в городе Бишкеке первого Республиканского  курултая местных сообществ. В  курултае приняли участие 993 делегата, представлявших 477местных сообществ все страны. Главным итогом курултая стало создание новой неправительственной структуры – Конгресса местных сообществ.

       Таким образом, по своей организационно-правовой  форме Конгресс является общественным  объединением. В марте 1998 года Конгресс получил юридический статус. Здесь нужно отметить, что Конгресс является правопреемником существовавшей ранее Ассоциации органов местного самоуправления Кыргызской Республики. Используя интерес зарубежных стран и международных организаций к преобразованиям в Кыргызской Республике, Конгресс ставит своей задачей не просто сотрудничество с теми, кто желает принять участие в осуществлении проектов. Конгресс берется за координацию использования возможностей тех, кто уже работает в Кыргызской Республике, и за привлечение тех, кто хочет и может дать на взаимовыгодных условиях капитал, технологии, оборудование, товар.

      Настоящая Национальная стратегия децентрализации государственного управления и развития местного самоуправления в Кыргызской Республике (далее - Стратегия) разработана в рамках УЧР, КОР и НССБ для достижения и обеспечения политической стабильности в стране, повышения экономического благосостояния народа Кыргызстана и его социального благополучия посредством консолидации человеческих и материальных ресурсов. Целью данной Стратегии является определение основных направлений, путей и способов децентрализации государственного управления и развития эффективной системы местного самоуправления до 2010 года, как необходимого условия обретения Кыргызстаном качеств правового демократического государства. Опыт всех развитых государств мира убедительно свидетельствует о том, что именно местное самоуправление, будучи наиболее приближено к гражданам и решая их повседневные и неотложные задачи, укрепляет основы народовластия, создавая необходимые условия для жизнедеятельности местных сообществ, стабилизирует политическую систему в целом, выступая в качестве важного механизма обеспечения единства страны и целостности государства. Реализация целей и задач Стратегии, разработанных с учетом опыта работы отечественных и зарубежных муниципальных органов, позволит обеспечить системное преодоление имеющихся проблем в сфере управления государством и обществом путем рационального распределения полномочий между органами местного самоуправления и государственного управления, организации эффективного взаимодействия и сотрудничества между различными уровнями власти на основе максимального приближения процесса принятия решения непосредственно к гражданам, что даст возможность улучшить социально-экономическое положение населения и реально снизить уровень бедности. Развивая достигнутое за последние годы и вводя новые принципы, направленные на всемерное укрепление местного самоуправления (далее - МСУ), Стратегия предлагает комплексный подход в определении задач на перспективу и пути их реализации, определяя сроки реализации, механизмы принятия решений и ответственность за проведение реформ как в среднесрочный, так и долгосрочный периоды.

         После официального вступления в силу настоящей Стратегии практическая ее реализация будет осуществлена посредством реализации Правительством Кыргызской Республики комплексных мероприятий по децентрализации государственного управления и развитию МСУ до 2010 года. Оценка современного состояния местного самоуправления в Кыргызской Республике. За последнее десятилетие произошли значительные изменения в политической и социально-экономической жизни Кыргызстана, охватившие и сферу местного управления. В ходе целенаправленного осуществления реформы местного самоуправления, начатой в русле конституционных основ и Указа Президента Кыргызской Республики от 18 августа 1994 года, в республике был заложен прочный фундамент МСУ. За 8-летний период в этом направлении принято свыше 50 указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, около 30 постановлений Правительства Кыргызской Республики и ряд других нормативных правовых актов по вопросам децентрализации государственного управления и развития МСУ.

        В результате принятых мер в 2001 году закончился процесс перевода всех населенных пунктов республики (сел, поселков и городов) на принципы МСУ. В настоящее время на территории республики функционируют 487 сельских, поселковых и городских органов МСУ. Созданы и успешно действуют Ассоциация городов Кыргызской Республики, и Ассоциация органов местного самоуправления сел и поселков Кыргызской Республики, объединенных в Конгресс органов местного самоуправления Кыргызской Республики, выражающий и защищающий интересы местных сообществ. В соответствии с решениями Правительства Кыргызской Республики в коммунальную собственность органов МСУ передано более 9300 объектов социальной инфраструктуры на общую сумму 7 млрд. 935 млн. сомов. Впервые в 2001 году в республике были проведены всеобщие выборы глав МСУ. В целях более широкого участия населения в деятельности органов МСУ в конце 2001 года в селах, городах и районах республики были проведены народные курултаи, в которых приняли участие более 90 тысяч делегатов. Основополагающими законодательными актами, регламентирующими данный аспект, в настоящее время являются принятые в 2002 году законы Кыргызской Республики "О местном самоуправлении и местной государственной администрации", "О коммунальной собственности на имущество" и "О судах аксакалов". При активной поддержке ПРООН и других международных организаций в стране широко разворачивается целенаправленная работа по созданию общинных организаций, и уже накоплен значительный опыт по социальной мобилизации членов местных сообществ и формированию местных фондов развития, которые тесно работают с органами МСУ.

Информация о работе Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики