Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:09, дипломная работа
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.
Во введении обоснована актуальность работы, необходимость ее изучения.
Введение
Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления.
Сущность местного самоуправления.
Типы местного самоуправления.
Институциональная структура местного самоуправления, роль и ответственность.
Глава 2. Финансирование социальной сферы местного самоуправления (на примере Жайыльской районной государственной администрации).
2.1. Структура социального отдела Жайыльской районной государственной администрации.
2.2. Расходная часть бюджета Жайыльского района на социально-экономическое развитие.
2.3. Проекты социальной сферы Жайыльского района.
Глава 3. Перспективы развития местного самоуправления Кыргызской Республики.
3.1. Развитие местного самоуправления на примере мировой практики.
3.2. Реформы местного самоуправления- это повышение благосостояния народа.
3.3. Социологические исследования о степени удовлетворенности населения г. Карабалта услугами местного самоуправления и городскими предприятиями коммунальных услуг.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В сентябре 1994 г указом президента
утверждается положение «Об
Принятые всенародным
Следующим шагом стала
На состоявшемся 25 декабря 1997 г
первом республиканском
Третий этап: В истории самоуправления Кыргызстана особое место занимает 2001г. Тогда в составе правительства был образован пост министра по делам местного самоуправления и регионального развития (без портфеля). В том же году вводится принцип свободных, тайных выборов глав местного самоуправления сел, поселков, городов районного значения, позволивший децентрализовать государственную монополию в подборе и отборе местных руководящих кадров. А утвержденная в декабре 2001г национальная стратегия децентрализации государственного управления и развития местного самоуправления в Кыргызской Республике до 2010г до сих пор не имеет аналогов среди постсоветских стран.
В редакции Конституции,
После событий 24 марта 2005г работа по дальнейшей децентрализации власть и укреплению базы местного самоуправления была продолжена. 18 декабря 2005г вновь состоялись свободные выборы этой категории местных политиков.
Природа
местного самоуправления США и Великобритании.
Две противоборствующие
тенденции пронизывают
современное общественное
управление. Первая
из тенденций
связана с усилением
роли государства.
Расширение и
углубление вмешательства
государства в
жизнь общества,
соответствующая
перестройка его
деятельности находят
выражение в
особенностях эволюции
государственного
механизма.
Происходит разбухание
государственного
аппарата, устанавливаются
новые соотношения
в системе государственных
органов, между
конституционными
и неконституционными
институтами, создаются
новые рычаги
управления, складываются
новые центры
и процессы принятия
решений.
Государственное
регулирование превратилось
в сквозную функцию
государственного
аппарата, осуществляемую
на всех его
уровнях. Во
всей государственной
жизни резко
возрастает роль
централистского
начала, усиливается
бюрократическая
субординация в
отношениях центра
и мест. Представительные
учреждения все
чаще переводятся
на холостой
ход, а принятие
действительно важных
решений постепенно
монополизируется
гражданской и
военной бюрократией.
Муниципальные
органы
США
и
Великобритании.
Другая тенденция
общественного управления
связана с его
демократическими
представительными
началами, с
самоуправлением.
Во многом эти
начала реализуются
в муниципальном
управлении в
его выборности,
связи его функций
с обще-социальными
нуждами, меньшей
зараженности бюрократизмом
и милитаризмом
по сравнению
с центральным
аппаратом.
Всесторонний
анализ муниципальных
реальностей представляет
в этой связи
одну из насущных
задач государство ведения.
Углубление и
расширение фронта
исследований местного
управления тем
более необходимо,
что оно позволяет
проследить механизм
приспособления
государства к
современным условиям
до самого основания
государственной
пирамиды.
Современные
доктрины и практика
муниципального
управления в
США и Великобритании,
рассматриваемые
в этой книге,
избраны автором
в качестве предмета
исследования в
силу специфических
особенностей названных
стран и их
муниципальных систем.
Великобритания,
признанная родина
классических муниципальных
форм и США,
в которых государственный
аппарат необычайно
развит, представляют
широкое поле
для анализа
характерных свойств
и тенденций
местного управления
зарубежных стран.
Историческая связь
Англии и США
обусловила развитие
их муниципальных
систем в рамках
одного, так
называемого англосаксонского
типа местного
управления.
3.2 Реформы местного
самоуправления – это
повышение благосостояния
народа.
В настоящее время экономика
Кыргызской Республики
Вот почему
децинтрализация
Внедрение работающей системы
децентрализованного
Мировой опыт свидетельствует,
что государственные
К органам управления на
Таким образом, реформа
Его созданию предшествовало
проведение 25 декабря 1997 года
в городе Бишкеке первого
Таким образом, по своей
Настоящая Национальная стратегия децентрализации государственного управления и развития местного самоуправления в Кыргызской Республике (далее - Стратегия) разработана в рамках УЧР, КОР и НССБ для достижения и обеспечения политической стабильности в стране, повышения экономического благосостояния народа Кыргызстана и его социального благополучия посредством консолидации человеческих и материальных ресурсов. Целью данной Стратегии является определение основных направлений, путей и способов децентрализации государственного управления и развития эффективной системы местного самоуправления до 2010 года, как необходимого условия обретения Кыргызстаном качеств правового демократического государства. Опыт всех развитых государств мира убедительно свидетельствует о том, что именно местное самоуправление, будучи наиболее приближено к гражданам и решая их повседневные и неотложные задачи, укрепляет основы народовластия, создавая необходимые условия для жизнедеятельности местных сообществ, стабилизирует политическую систему в целом, выступая в качестве важного механизма обеспечения единства страны и целостности государства. Реализация целей и задач Стратегии, разработанных с учетом опыта работы отечественных и зарубежных муниципальных органов, позволит обеспечить системное преодоление имеющихся проблем в сфере управления государством и обществом путем рационального распределения полномочий между органами местного самоуправления и государственного управления, организации эффективного взаимодействия и сотрудничества между различными уровнями власти на основе максимального приближения процесса принятия решения непосредственно к гражданам, что даст возможность улучшить социально-экономическое положение населения и реально снизить уровень бедности. Развивая достигнутое за последние годы и вводя новые принципы, направленные на всемерное укрепление местного самоуправления (далее - МСУ), Стратегия предлагает комплексный подход в определении задач на перспективу и пути их реализации, определяя сроки реализации, механизмы принятия решений и ответственность за проведение реформ как в среднесрочный, так и долгосрочный периоды.
После официального вступления в силу настоящей Стратегии практическая ее реализация будет осуществлена посредством реализации Правительством Кыргызской Республики комплексных мероприятий по децентрализации государственного управления и развитию МСУ до 2010 года. Оценка современного состояния местного самоуправления в Кыргызской Республике. За последнее десятилетие произошли значительные изменения в политической и социально-экономической жизни Кыргызстана, охватившие и сферу местного управления. В ходе целенаправленного осуществления реформы местного самоуправления, начатой в русле конституционных основ и Указа Президента Кыргызской Республики от 18 августа 1994 года, в республике был заложен прочный фундамент МСУ. За 8-летний период в этом направлении принято свыше 50 указов и распоряжений Президента Кыргызской Республики, около 30 постановлений Правительства Кыргызской Республики и ряд других нормативных правовых актов по вопросам децентрализации государственного управления и развития МСУ.
В результате принятых мер в 2001 году закончился процесс перевода всех населенных пунктов республики (сел, поселков и городов) на принципы МСУ. В настоящее время на территории республики функционируют 487 сельских, поселковых и городских органов МСУ. Созданы и успешно действуют Ассоциация городов Кыргызской Республики, и Ассоциация органов местного самоуправления сел и поселков Кыргызской Республики, объединенных в Конгресс органов местного самоуправления Кыргызской Республики, выражающий и защищающий интересы местных сообществ. В соответствии с решениями Правительства Кыргызской Республики в коммунальную собственность органов МСУ передано более 9300 объектов социальной инфраструктуры на общую сумму 7 млрд. 935 млн. сомов. Впервые в 2001 году в республике были проведены всеобщие выборы глав МСУ. В целях более широкого участия населения в деятельности органов МСУ в конце 2001 года в селах, городах и районах республики были проведены народные курултаи, в которых приняли участие более 90 тысяч делегатов. Основополагающими законодательными актами, регламентирующими данный аспект, в настоящее время являются принятые в 2002 году законы Кыргызской Республики "О местном самоуправлении и местной государственной администрации", "О коммунальной собственности на имущество" и "О судах аксакалов". При активной поддержке ПРООН и других международных организаций в стране широко разворачивается целенаправленная работа по созданию общинных организаций, и уже накоплен значительный опыт по социальной мобилизации членов местных сообществ и формированию местных фондов развития, которые тесно работают с органами МСУ.