Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:09, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.
Во введении обоснована актуальность работы, необходимость ее изучения.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления.
Сущность местного самоуправления.
Типы местного самоуправления.
Институциональная структура местного самоуправления, роль и ответственность.

Глава 2. Финансирование социальной сферы местного самоуправления (на примере Жайыльской районной государственной администрации).

2.1. Структура социального отдела Жайыльской районной государственной администрации.

2.2. Расходная часть бюджета Жайыльского района на социально-экономическое развитие.

2.3. Проекты социальной сферы Жайыльского района.

Глава 3. Перспективы развития местного самоуправления Кыргызской Республики.

3.1. Развитие местного самоуправления на примере мировой практики.

3.2. Реформы местного самоуправления- это повышение благосостояния народа.

3.3. Социологические исследования о степени удовлетворенности населения г. Карабалта услугами местного самоуправления и городскими предприятиями коммунальных услуг.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы КР..doc

— 356.50 Кб (Скачать)
 

Кыргызский  Государственный  Технический Университет

им. И. Раззакова 
 

                              Институт Управления и Бизнеса 

Кафедра «Менеджмент» 

Допускается к защите

Зав. Каф. «Менеджмент»

Иманкулова  Э. Т. 

                                                                                                             «____» ________ 2007 г.                           
 
 
 
 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 
 

на тему: Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики. 
 
 
 
 

Студентка группы  МЕНз 2-01

Щербинина Юлия Владимировна

Научный руководитель   

старший преподаватель

Алимбеков Кинеш Алайчиевич 
 
 
 
 
 

                                                   Бишкек 2007 г. 

      Содержание

      Введение

Глава    1. Теоретические основы местного самоуправления.

    1. Сущность местного самоуправления.
    2. Типы местного самоуправления.
    3. Институциональная структура местного самоуправления, роль и ответственность.

Глава 2. Финансирование социальной сферы  местного самоуправления (на примере  Жайыльской районной государственной администрации).

          2.1. Структура социального отдела  Жайыльской районной государственной  администрации.

          2.2. Расходная часть бюджета Жайыльского  района на социально-экономическое  развитие.

          2.3. Проекты социальной сферы Жайыльского района.

Глава 3. Перспективы развития местного самоуправления Кыргызской Республики.

          3.1. Развитие местного самоуправления  на примере мировой практики.

          3.2. Реформы местного самоуправления- это повышение благосостояния  народа.

          3.3. Социологические исследования  о степени удовлетворенности  населения г. Карабалта услугами  местного самоуправления и городскими  предприятиями коммунальных услуг.

Заключение

Список  использованной литературы

Приложения

 

Введение 
 

        Местное самоуправление представляет собой особый институт народовластия.

    Местное самоуправлениие – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти , который наряду с принципами разделения властей определяет систему управления.

    Актуальность темы дипломной  работы обусловлена сегодняшней  ситуацией сложившейся в нашей  Республике.

         В истории самоуправления Кыргызстана  особое место занимает 2001г. Тогда  в составе правительства был  образован пост министра по  делам местного самоуправления и регионального развития (без портфеля). В том же году вводится принцип свободных, тайных выборов глав местного самоуправления сел, поселков, городов районного значения, позволивший децентрализовать государственную монополию в подборе и отборе местных руководящих кадров. А утвержденная  в декабре 2001г национальная стратегия децентрализации государственного управления и развития местного самоуправления  в Кыргызской Республике до 2010г до сих пор не имеет аналогов среди постсоветских стран.

    В редакции Конституции, принятой  референдумом от 18 февраля 2003г,  впервые установлено, что единственным  источником власти в Кыргызстане  является народ, который осуществляет  свою власть не только через  органы государственной власти, но и через органы местного самоуправления.

    После событий 24 марта 2005г работа  по дальнейшей децентрализации  власть и укреплению базы местного  самоуправления была продолжена. 18 декабря 2005г вновь состоялись  свободные выборы этой категории  местных политиков.  

 А 2006 году была принята новая Конституция.

     Целью настоящей дипломной работы  является рассмотрение спектра  финансирования социальной сферы  органами местного самоуправления, рассмотрение социальных проектов  Жайыльского района, а также степень  удовлетворенности населения Карабалты услугами местного самоуправления.

    Объектом исследования данной  дипломной работы является местное  самоуправление Жайыльского района.

    Предметом исследования является  социальная сфера местного самоуправления.

   Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.

Во введении обоснована актуальность работы, необходимость  ее изучения.

В первой главе рассматриваются теоретические  основы местного самоуправления, в которой отображается сущность, типы, институциональная структура местного самоуправления.

Во второй главе - финансирование социальных проектов, программ местного самоуправления, на примере Жайыльской районной государственной  администрации, а также ее структура.

В третьей  главе предлагаются перспективы  развития местного самоуправления Кыргызской Республики, рассматривая опыт развития США и Великобритании. А также  проведены социологические исследования о степени удовлетворенности  услугами местного самоуправления населением г. Карабалта.

В заключении приводятся основные выводы дипломной  работы в ходе рассмотрения данной темы, а также рекомендации которые  помогут лучшему функционированию местного самоуправления. 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  основы местного самоуправления.

     1.1. Сущность местного  самоуправления. 

     Стратегия демократических и рыночных преобразований в Кыргызской Республике требует  адекватного процесса административных реформ, реорганизации системы государственного и местного самоуправления. Успешное социально-экономическое развитие общества будет зависеть от четкой организации государственного управления и местного самоуправления, характера взаимодействия органов центральной власти с местными органами самоуправления.

     В ходе демократических преобразований в последнее время целый ряд функций и задач перешел от центральных государственных органов в ведение региональных структур среднего и нижнего звеньев, значительно расширены права органов местного самоуправления.

          Смысл и значение местного самоуправления расцениваются далеко не адекватно, часто усложняются, хотя, как для специалистов, так и для многих их тех, кто не занимается научным исследованием местного самоуправления, очевидцы обстоятельств, определяющие его объективную необходимость. И они одинаковы как для Кыргызстана, так и для любого современного демократического государства.

      Во первых, местное  самоуправление необходимо как способ, средство оптимизации государственного управления. В любом случае современное демократическое государство не может обеспечить оптимальное управление экономическим и социальными процессами, если не гарантирует существование местного самоуправления. Слишком сложны и многообразны эти процессы, чтобы решать все вопросы общественного развития только в центре. Для повышения эффективности управленческой деятельности необходимо «спускать» полномочия на тот уровень, где их применение дает наибольшие с точки зрения общих интересов населения. Это, в свою очередь, требует безусловного учета местных условий и возможностей, приемов и методов.

     Во - вторых, местное  самоуправление необходимо как одна из форм осуществления политических прав и свобод гражданина. Разумеется, это не исключает реализации права граждан на управление на всех уровнях государственного механизма, однако наибольшего по масштабам участия в управлении граждан реально можно добиться там, где управление приближено к населению.

     Местное самоуправление представляет  собой особый институт народовластия.  Причем в государствах с разным  конституционным строем и даже в одних и тех же государствах на различных этапах их развития местное самоуправление выглядит неодинаково. Чрезвычайно многообразны  его организационные формы, компетенция органов местного самоуправления, способы защиты прав этих органов. Вместе с тем есть нечто общее, что позволяет различные модификации местного самоуправления считать именно модификациями, не меняющими его сути.

     В настоящее время практика показала, что природа местного самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования, что нашло своё отражение в современной трактовке этого понятия.

     В настоящее время  понятие местного самоуправления можно  раскрывать в двух аспектах:

  • местное самоуправление – это право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведование местными делами;
  • местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации власти, который наряду с принципом разделения властей (деление властей по горизонтали) определяет систему управления (деление властей по вертикали).

     В «Основных направлениях реформы  местного самоуправления на уровне областей, районов и городов в Кыргызской Республике» дается перечень вопросов местного значения, решаемых органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления будут самостоятельно управлять коммунальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, решать иные вопросы местного значения.

Местное самоуправление   осуществляет полномочия в двух формах:

Передача  – способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органа местного самоуправления.

Делегирование – предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно.

        Рассматривая вопросы наделения  органов местного самоуправления государственными полномочиями, надо иметь в виду ряд положений.

  • В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики наделение полномочиями осуществляется только законом.
  • Объем передаваемых или делегируемых полномочий не может слишком велик. Не случайно в Конституции Кыргызской Республики  говорится об отдельных государственных полномочиях, хотя критерии оценки этого найти сложно.
  • Наделение полномочий должно сопровождаться передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Это чрезвычайно важное, новое для Кыргызской практики условие, гарантирующее само выполнение полномочий  и продолжение осуществления местным самоуправлением присущих ему главных функций.
  • Государство оставляет за собой право контроля за реализацией этих полномочий. Такой контроль по общему правилу  означает возможность соответствующих государственных органов давать указания органам местного самоуправления по поводу реализации переданных полномочий, оценивать принимаемые органами местного самоуправления не только с точки зрения законности, но и по мотивам целесообразности отменять или приостанавливать при необходимости отдельные решения.

           

1.2. Типы местного  самоуправления

         Англосакская система  местного самоуправления.

Информация о работе Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики