Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 14:09, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложения и списка используемой литературы.
Во введении обоснована актуальность работы, необходимость ее изучения.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления.
Сущность местного самоуправления.
Типы местного самоуправления.
Институциональная структура местного самоуправления, роль и ответственность.

Глава 2. Финансирование социальной сферы местного самоуправления (на примере Жайыльской районной государственной администрации).

2.1. Структура социального отдела Жайыльской районной государственной администрации.

2.2. Расходная часть бюджета Жайыльского района на социально-экономическое развитие.

2.3. Проекты социальной сферы Жайыльского района.

Глава 3. Перспективы развития местного самоуправления Кыргызской Республики.

3.1. Развитие местного самоуправления на примере мировой практики.

3.2. Реформы местного самоуправления- это повышение благосостояния народа.

3.3. Социологические исследования о степени удовлетворенности населения г. Карабалта услугами местного самоуправления и городскими предприятиями коммунальных услуг.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Работа содержит 1 файл

Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы КР..doc

— 356.50 Кб (Скачать)

        Таким образом, на настоящий момент  10 городов Кыргызстана в той или иной степени воспользовались услугами юристов ППР. Интерес со стороны органов местного самоуправления к данной программе существует, не смотря на некоторые определенные трудности, такие как отсутствие в каждом городе Кыргызстана своего юриста ППР. С тех пор как были облегчены некоторые административные требования, такие как необязательность заключения письменного трехстороннего договора, между Урбан Институтом, городом, юристом о предоставлении юридических заключений, не превышающих 8 часов, города стали более активно обращаться к юристам, например, г. Карабалта, г. Карасуу. 

Проект  – конкурс по передаче в частное управление парка г. Карабалта.

Подготовка  конкурс:

       Составлены нормативные акты для организации конкурса и договора по предоставлению парка в частное управление.

Ключевыми документами стали:

  • Положение города о процедуре проведения конкурса для передачи парка в частное управление;
  • Правила оценки предложений и отбора победителя;
  • Договор об оказании услуг по управлению парком.

       Оценка предложений включала  оценку в баллах по пяти  техническим и финансовым показателям.  Оценка по каждому из этих  показателей была основана на  изучении определенных документов, подававшихся конкурсантами. Шкала балльной оценки включала показатели от 1 до 20. Сумма баллов составляла окончательный балл.

Подготовлен и проведен конкурс  по отбору управляющего.

Конкурс включал следующие шаги:

  • Подготовка информационного пакета  для участников, включая постановление города о проведении конкурса по передаче парка в частное управление, правила проведения конкурса, «паспорт» объекта собственности с детальной картой инженерной коммуникации, приглашение к участию, формы для участников конкурса, проект договора.
  • Техническое обеспечение конкурса, включая публикацию объявления, предоставление информационного проекта для потенциальных участников, прием заявок и публичное вскрытие конвертов с предложениями участников.
  • Проведение предконкурсной конференции для участников конкурса, на которых была представлена концепция частного управления, правила и процедуры конкурса, правила оценки предложений, требования к участникам и к их предложениям.

    Это мероприятие  дало возможность участникам конкурса задать вопросы и получить разъяснения со стороны организаторов конкурса.

  • Специальное обучение членов Конкурсной Комиссии тому, как оценивать предложения. Тренинг включал обзор концепции частного управления, Положение о частном управлении, Правил оценки предложений, проекта Договора об оказании услуг по управлению парком вместе с документами, которые бы участники конкурса могли бы включить в свои предложения. Обучение было завершено тренировочной имитацией процедуры оценки.
 

Результаты  конкурса.

        Проект вызвал определенную конкуренцию: были поданы заявки от трех юридических лиц, специализирующихся в области коммунального хозяйства, - АО «СУ - 4», ОсОО «Жыргал», АО «КККП». Сумма набранных баллов и стоимость дополнительных улучшений, предложенных сверх Технического задания каждым участником, показаны в таблице № 1. 
 
 

Таблица№1 Участок№1 Участок№2 Участок№3
Суммарный  балл 721 440 490
Стоимость дополнительных улучшений и услуг, предложенных сверх Технического задания 520870 сом нет нет

 

        Конкурсная комиссия в составе  представителей органов местного самоуправления Карабалты и общественности оценивала поданные заявки по пяти критериям, выставляя участникам заслуженное количество баллов. В итоге, рассмотрев предложения участников, конкурсная комиссия выбрала победителя АО «КККП» (АО «Карабалтинский комбинат коммунальных предприятий»), набравшее максимальное количество баллов – 721.Данное решение было принято 27 января 2006 года.

         Заявка АО «КККП» оказалась  наиболее привлекательной по  следующим параметрам:

  • Соответствующий опыт работы;
  • Высокая квалификация предложенного специалиста по озеленению;
  • Дополнительные улучшения парка: восстановление туалета, установка одного биотуалета, установка дополнительных четырех питьевых фонтанчиков, установка 40 дополнительных урн для мусора и четырех контейнеров для мусора, капитальный ремонт плавательного бассейна, восстановление декоративного фонтана.

        Необходимо отметить, что АО «КККП»  и раньше осуществлял управление  парком, теперь за те же самые  деньги город получит  от  управляющего большой объем услуг.

        Примечательно, что сразу после  объявления о конкурсе по парку,  бывший подрядчик города по  обслуживанию данного парка, АО  «КККП», заявил о своей заинтересованности  участвовать в конкурсе и при  новых условиях, считая их привлекательными для любого подрядчика: 5-летний контракт с правом осуществления экономической деятельности на территории парка, чего не было прежде.

     Договор на частное управление  парка был подписан с победителем  конкурса 8 февраля 2006 года. 

Программа развития сельского предпринимательства.

        Целью данной программы является  преодоление бедности путем развития  предпринимательской и доходоприносящей  деятельности на уровне общин.  Для достижения цели, работа ведется  путем создания и развития  групп самопомощи, обучению бизнес - планированию и предоставления консультаций, также помощь в получении микро кредитов. В начале марта 2004 г. зарегистрировано микро кредитное агентство «Умтул», для кредитования групп.

         Центром поддержки инициатив  были проведены 4 базовых исследования методами РСА селах Акбашат, Карадобо, Кызылдыйкан Жайыльского района, Заря Московского района.

В результате проведенной  работы:

  • Созданы  6 групп само помощи: «Актилек», «Акжолтой», «Шайыр», «Ишенич», «Ынтымак», «Акбермет» в селах Арал, Акбашат, Айдарбек, Полтавка, Кызылдыйкан и Каратюбе Жайыльского района.
  • Проведен социологический опрос в форме анкет и составлены социальные карты каждого члена ГСП, составлены индивидуальные планы действий каждой группы  самопомощи и график проведения Совета представителей ГСП с целью обслуживания задач и получение информации членов групп.
  • Члены групп прошли обучение по следующим семинарам: Концепция ГСП, Приоритезация проблем, Основы микро бизнеса, Налоги и налогообложение.
  • Проведена градация в трех группах само помощи с целью мониторинга и оценки групп с последующим получением внешнего займа.
  • С 2004 года члены групп самопомощи начали обучение компьютерной грамотности на базе Центра.
  • Проведена встреча ГСП Жайыльского района с представителями НПО «Арыш» и ДССА. В ходе встречи были даны рекомендации по организационной деятельности групп, по градации, по активизации заинтересованности каждого члена ГСП.
  • Проведена встреча ГСП села Карадобо с представителем ГСП «Акмарал» НПО «Арыш» по вопросам фонда сбережений и документаций групп, по вопросам планирования деятельности ГСП, маркетенгового анализа.
  • Членам групп «Актилек», «Шайыр», «Акжолтой» на основании результатов  градации Центром Поддержки инициатив был выдан займ в сумме 72000 сом со сроком 3 месяца.
 

Программа поддержки беженцев.

         В рамках данной программы  проводится работа по интеграции  беженцев в местное сообщество  и правовая поддержка при получении  гражданства. 

         Для решения проблем беженцев  выбраны 2 основные стратегии:  интеграция беженцев в местное сообщество и правовая поддержка при получении гражданства.

         По программе «Поддержка беженцев»  было проведено обучение беженцев  написанию бизнес планов, и оказана  консультативная помощь в разработке  бизнес планов для развития, расширения или открытия своего дела.

         Работает комиссия по оказанию  разовой помощи беженцам в  чрезвычайных ситуациях, куда  входят сами представители групп  беженцев и принимают решение  об оказании помощи беженцев  Панфиловского, Жайыльского, Московского районов.

          Для оказания помощи беженцам  в чрезвычайных ситуациях имеется  комитет по разовой помощи, который  рассматривает заявление и выделяет  средства нуждающимся.Для решения  социальных проблем и развития  доходоприносящей деятельности  среди беженцев в центре был грантовый комитет, где было поддержано и администрировала более 10 проектов на сумму более 30 тыс. долларов. Ведется работа по усилению потенциала НПО беженцев для оказания ими качественных услуг.

         В настоящее время работа в основном  ведется по правовым аспектам получения гражданства. При помощи центра 940 беженцев получили национальный паспорт и стали новыми гражданами Кыргызской Республики.

          В течение 2003 года проведено  7 заседаний по разовой помощи  беженцам из Республики Таджикистан. На основании Положения по оказанию разовой помощи беженцам Республики Таджикистан по Панфиловскому, Жайыльскому, Московскому району за 2003 год , и по решению Круглого стола НПО беженцев был утвержден состав комитета по разовой помощи  беженцам. Всего поступило и зарегистрировано  70 заявлений на разовую помощь. По решению Комитета оказана помощь 36 заявителям на общую сумму 19900 сом, для приобретения продуктов питания, лекарств и других расходов.

           Данная глава показывает работу местного самоуправления,  как с положительной стороны, так и с отрицательной. Из расходной части бюджета 2006 года за 9 месяцев на социально-экономическое развитие было выделено по плану 95651,3 тыс. сом, а фактически израсходовано 87305,2 тыс. сом. Причиной недофинансирования является невыполнение плана-прогноза по доходной части бюджета. Несмотря на это были профинансированы следующие проекты: ремонт дорожно-транспортного полотна на сумму 527,4 тыс. сом, на освещение города – 554,9 тыс. сом из них на ремонт освещения – 84,2 тыс. сом, на озеленение города – 930,8 тыс. сом, на санитарную очистку – 3113,8 тыс. сом, а так же в 2006 году было выделено 13 квартир. Проведены проекты: «Программа правовых ресурсов», «Проект - конкурс по передаче в частное управление парка г. Карабалта» и многие другие. 
 
 
 
 

Глава 3. Перспективы развития местного самоуправления Кыргызской         Республики.

        3.1 Развитие местного  самоуправления на  примере мировой  практики.

       Политическая система не будет  стабильной, если она является результатом развития собственной политической культуры.

        Современная политическая жизнь  в Кыргызстане и состояние  местного самоуправления доказывают  правильность этой мысли. 

         Вряд ли есть смысл анализировать  кыргызскую модель местного самоуправления с точки зрения восприятия ее как «своей», вычислять, что в ней от англосакской или французской моделей. Но остается фактом, что наша модель в своем правовом оформлении не мало заимствовала из зарубежного опыта. Были также использованы Декларация о принципах местного самоуправления в государствах-участниках Содружества, Европейская Хартия местного самоуправления и российский законодательный акт по местному самоуправлению. Но с другой стороны, местному самоуправлению Кыргызской Республики следует предпринять много усилий, чтобы оторваться от корней тотальной системы.

        Местное самоуправление в Кыргызской  Республики постепенно развивается  и утверждается. Сейчас оно проходит  один из этапов своего становления.  Каждый день приносит перемены, добавляет нечто новое к тому, что достигнуто.

         Местное самоуправление Кыргызской  Республики развивалось в 3 этапа:

    Первый этап: Разговоры о местном самоуправлении начали вестись еще в советское время в период так называемой горбачевской перестройки 9апреля 1990 г .Верховный Совет тогдашнего союза принял закон « Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР.»

    А спустя год такой же закон  был принят в Кыргызстане. В  результате распада Советского  Союза  и объявления суверенитета вся власть на местах в одночасье перешла в руки местных Советов народных депутатов.

    Второй этап : 4 марта 1992 г парламент страны принял Закон « О местном самоуправление и местной государственной администрации в Республике Кыргызстан.» В соответствии с ним  на областном и районом уровнях параллельно действующие структуры самоуправления- местные кенеши и государственные администрации как органы исполнительной ветви государства на соответствующей территории. Новая система основалась не на принципе децентрализации, как было прежде, а деконцентрации государственной власти.

Информация о работе Роль местного самоуправления в финансировании социальной сферы Кыргызской Республики