Развитие и защита деловой репутации государственного и муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:09, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломного исследования. При написании выпускной квалификационной работы была поставлена цель – изучить теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего и дать конкретные рекомендации органам государственной и муниципальной власти и управления по развитию человеческого капитала государственных и муниципальных служащих путем эффективного управления их деловой репутацией.

Поставленная цель предопределила следующие задачи:

 рассмотреть понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 анализировать систему управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего;

 провести анализ правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 провести анализ кадрового состава объекта исследования (Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан);

 характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 выявить роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта;

 внести предложения по совершенствованию правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 рекомендовать применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего;

 предложить авторскую азработккаа методику системы управления по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
4

1 Теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего


1.1 Понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего……………………………...


6

1.2 Система управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего…………………………………………………….


10

1.3 Правовые основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего…………………


20

2 Анализ и характеристика формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего в Республике Башкортостан


2.1 Анализ кадрового состава Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан…………………….




34

2.2 Характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего…………………………………………………….








37

2.3 Роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта


44

3 Проблемы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего


3.1 Совершенствование правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего...………………………………………………………………………




60

3.2 Применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего………………..


65

3.3 Авторская азработккаа методика управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего……………………………...


75

Заключение………………………………………………………………………..
80

Список использованных источников……………………………………………
82

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ СОБРАННЫЙ.doc

— 717.00 Кб (Скачать)

Как видно из таблицы 2.2, служащие с высшим образованием составляют 95 % от численности работников. Но из них по профилю только 61 % (по направлениям «здравоохранение», «государственное и муниципальное управление»). Служащих с высшим образованием в категории «руководители» в процентном соотношении больше, чем в группе «специалисты»: 71 % и 56 % соответственно. Имеются служащие со средне-специальным и средним образованием. Причем специальность «Государственное и муниципальное управление» была определена как профильная нами самостоятельно, так как

Таблица 2.2 Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей и специалистов

Должность руководителя и специалиста по уровням управления

Количество

фактически

работающих

 

Уровень образования

 

Количество работников

Специалисты с высшим образованием

 

Из них по профилю

 

Специалисты со средним специальным образованием

Из них по профилю

 

Работники со средним образованием

 

Из них  обучается без отрыва из производства от работы

 

Повысивших квалификацию в прошлом году

Повысивших квалификацию в текущем году

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственные  должности РБ

1

1

1

-

-

-

-

-

-

Должности государственной гражданской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

службы- всего

в т.ч.: 

56

53

33

2

0

1

-

-

-

Руководители -всего

в т.ч. по группам:

 

14

 

14

 

10

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

высшая

1

1

1

-

-

-

-

-

-

главная

2

2

1

-

-

-

-

-

-

ведущая

11

11

8

-

-

-

-

1

-

Специалисты -всего 

в т.ч. по группам:

 

37

 

36

 

20

 

1

 

0

 

-

 

-

 

-

 

-

ведущая

0

0

0

-

-

-

-

-

-

старшая

37

36

20

1

0

-

-

9

12

Обеспечивающие специалисты -всего  

в т.ч. по группам:

 

 

5

 

 

3

 

 

3

 

 

1

 

 

0

 

 

1

 

 

-

 

 

-

 

 

-

старшая

2

2

2

-

-

-

-

-

-

младшая

3

1

1

1

0

1

-

-

-

 

согласно должностным регламентам государственных служащих в Министерстве здравоохранения РБ почти ко всем главным и ведущим должностям предъявляется такое квалификационное требование, как высшее медицинское образование. В итоге из 57 служащих  33 имеют высшее медицинское образование и лишь 4 имеют высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление». Имеются служащие и других специальностей: «Экономика и управление» (16), «Юриспруденция» (7), гуманитарные и социальные науки. На наш взгляд, не допустим такой малый удельный вес специальности «Государственное и муниципальное управление», даже если орган является отраслевым. Необходимо повысить данный показатель хотя бы до показателей остальных специальностей. Желательно,  если все должности категории «Руководители» будут иметь помимо медицинского образования и образование по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Что касается количественного и качественный состав работающих в Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ, то он показан в таблице 2.3.

Для заполнения таблицы использовались данные формы № 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы» и № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу работы, образованию и оплате их труда».

Из штатных семидесяти семи должностей муниципальной службы вакантными являются только две. Одна должность из группы «Старшие специалисты» и одна из категории «Младшие специалисты». Как видно, кадровое обеспечение  Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ выше, чем в Минздраве РБ, и составляет  97,4 %. Это высокий показатель, означающий более активную кадровую политику в органе муниципального управления. 

 

 

Таблица 2.3 Количественный  и качественный состав работающих в Администрации  Советского района ГО г. Уфа РБ

Наименование должности

Количество

должностей

Качественный состав работающих

по возрасту

по стажу

штат-ных

вакант-

ных

до 30 лет

30-39

40-49

50-60

до 1 года

1-5

5-10

10-15

свыше 15

Муниципальные должности и должности муниципальной службы-

всего

в т.ч.: 

 

 

 

 

 

77

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

28

 

 

 

 

19

 

 

 

 

15

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава администрации района

1

0

 

 

1

 

 

1

 

 

 

Должности муниципальной службы:

 

 

76

 

 

2

 

 

28

 

 

19

 

 

14

 

 

13

 

 

16

 

 

58

 

 

 

Главные муниципальные должности -всего

в т.ч.:

 

 

 

5

 

 

 

0

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

3

 

 

 

1

 

 

 

4

 

 

 

Ведущие муниципальные должности –всего

в т.ч.:

 

 

 

1

 

 

 

0

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Старшие муниципальные должности – всего

в т.ч.:

 

 

 

32

 

 

 

1

 

 

 

3

 

 

 

11

 

 

 

10

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

23

 

 

 

Младшие муниципальные должности – всего

в т.ч.:

 

 

 

38

 

 

 

1

 

 

 

25

 

 

 

7

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

30

 

 

 

Итого

77

2

28

19

15

13

 

 

 

 

 

 

Необходимо отметить, что большую возрастную группу составляют служащие до 28 лет. Их доля составляет  37 % или же 28 человек. Второе место занимает возрастная группа от 30 до 39 лет:  25 % или 19 человек. Показатели возрастных групп от 40 до 49, от 50 до 59 составляют примерно по 20 %. Как видно из анализа, здесь наблюдается обратная динамика по сравнению с кадровым составом Министерства здравоохранения РБ. Высокий удельный вес служащих в возрасте до 30 лет говорит о молодом кадровом составе администрации. Это означает, что в администрации теоретически достаточно молодых, креативных специалистов, способных разработать новые пути и способы повышения эффективности деятельности администрации.

Удручает положение в администрации по стажу работы на должностях. Из пяти возможных граф в таблице заполнены всего лишь две: категории «до 1 года» и «от 1 года и до 5 лет». Первое место занимает показатель категории «1-5 лет» - 59 человек, что составляет 79 %. Второе место – в категории «до 1 года» - 16 человек или же 21 %. То есть, в отличие от кадрового обеспечения Министерства здравоохранения РБ, можно проследить зависимость стажа работы на должности от возраста.

Таблица 2.4 Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей и специалистов

Должность руководителя и специалиста по уровням управления

Количество

фактически

работающих

 

Уровень образования

 

Количество работников

Специалисты с высшим образованием

 

Из них по профилю

 

Специалисты со средним специальным образованием

Из них по профилю

 

Работники со средним образованием

 

Из них  обучается без отрыва из производства от работы

 

Повысивших квалификацию в 2008 г.

Повысивших квалификацию в текущем году

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципаль-ные служащие

75

70

53

5

5

-

-

17

8

 

Как видно из таблицы 5, служащие с высшим образованием составляют 93 % от численности работников. Из них по профилю – 71 %. Необходимо отметить, что 93 % - относительно высокий показатель, но однако необходимо учитывать, что остальные 7 % работников имеют средне специальное образование. Из этих 7 % на данный момент никто не получает высшее образование. Налицо проблема (как и в Министерстве здравоохранения РБ) – служащие неохотно повышают свой образовательный уровень. По специальностям лидируют группы «Юриспруденция» (16 чел.), «Экономика и управление» (16 чел.), «Гуманитарные и социальные науки» (12 чел.). Специальность «Государственное и муниципальное управление» составляет всего лишь 4 % (3 чел.), то есть находится на одном из последних мест.

Наблюдается средний показатель повышения квалификации. Так, в 2008г. повысило квалификацию 17 служащих от штатной численности администрации, по состоянию на 25 февраля  2009 г. (приложение ??) повысили квалификацию 8 человек.

Таким образом, по результатам проведенного анализа кадрового обеспечения Министерства здравоохранения РБ и Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ можно сделать вывод о том, что, как и региональный, так и муниципальный уровень управления имеет свои минусы в вопросе кадрового состава, которые необходимо устранить в течении ближайшего времени для устойчивой работы как органов власти и управления государственного, так и муниципального уровня.

 

2.2 Характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан  и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего

 

Вся управленческая деятельность по управлению персоналом в вышеуказанных органах возложена на  соответствующие органы – отдел кадров Министерства здравоохранения РБ и сектор по работе с кадрами и населением Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ.  Деятельность данных структурных подразделений урегулирована нормативно – правовыми актами, положениями и должностными инструкциями соответствующего органа.  Так, в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» кадровая работа включает в себя:

   формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

   организацию подготовки проектов актов государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений государственного органа;

   ведение трудовых книжек гражданских служащих;

   ведение личных дел гражданских служащих;

   ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

   организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв;

   организацию и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих;

   организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

   организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

   организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

   формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

   обеспечение должностного роста гражданских служащих.

В то же время в федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» определены приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы такие, как:

   назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

   содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

   повышение квалификации муниципальных служащих;

   создание кадрового резерва и его эффективное использование;

   оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

   применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Таким образом, в законодательстве заложены основы деятельности кадровых отделов и служб, как на государственном, так и на муниципальном уровне.

На практике функционирование отдела кадров Минздрава РБ и сектора по работе с кадрами и населением Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ все сводится к обычному документообороту,  к первичной обработке и хранению персональных данных государственных и гражданских служащих.  А в силу большой загруженности служащих отделов нарушается оперативность введения и своевременного учета информации. Например, необходимо указать огромный негативный показатель в кадровой политике Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ: 50 человек от штатного состава администрации не проходили обучение, переподготовку или повышение квалификации в течение последних 5 лет.  Это является огромным минусом в работе кадровой службы. В век интенсивных процессов и технологий полученные знания устаревают за 1,5 лет и неповышение своей квалификации на протяжении 5 лет ставит вопрос о компетентности таких служащих.

Информация о работе Развитие и защита деловой репутации государственного и муниципального служащего