Развитие и защита деловой репутации государственного и муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:09, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломного исследования. При написании выпускной квалификационной работы была поставлена цель – изучить теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего и дать конкретные рекомендации органам государственной и муниципальной власти и управления по развитию человеческого капитала государственных и муниципальных служащих путем эффективного управления их деловой репутацией.

Поставленная цель предопределила следующие задачи:

 рассмотреть понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 анализировать систему управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего;

 провести анализ правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 провести анализ кадрового состава объекта исследования (Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан);

 характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 выявить роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта;

 внести предложения по совершенствованию правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 рекомендовать применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего;

 предложить авторскую азработккаа методику системы управления по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
4

1 Теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего


1.1 Понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего……………………………...


6

1.2 Система управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего…………………………………………………….


10

1.3 Правовые основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего…………………


20

2 Анализ и характеристика формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего в Республике Башкортостан


2.1 Анализ кадрового состава Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан…………………….




34

2.2 Характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего…………………………………………………….








37

2.3 Роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта


44

3 Проблемы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего


3.1 Совершенствование правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего...………………………………………………………………………




60

3.2 Применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего………………..


65

3.3 Авторская азработккаа методика управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего……………………………...


75

Заключение………………………………………………………………………..
80

Список использованных источников……………………………………………
82

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ СОБРАННЫЙ.doc

— 717.00 Кб (Скачать)


9

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..

4

1 Теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего

 

1.1   Понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего……………………………...

 

6

1.2   Система управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего…………………………………………………….

 

10

1.3 Правовые основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего…………………

 

20

2  Анализ и характеристика формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего в Республике Башкортостан

 

2.1 Анализ кадрового состава Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан……………………. 

 

 

34

2.2 Характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан  и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего…………………………………………………….

 

 

 

 

37

2.3 Роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта

 

44

3 Проблемы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего

 

3.1 Совершенствование правовых основ формирования, развития и защиты  деловой репутации государственного и муниципального служащего...………………………………………………………………………

 

 

60

3.2 Применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего………………..

 

65

3.3 Авторская азработккаа методика управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего……………………………...

 

75

Заключение………………………………………………………………………..

80

Список использованных источников……………………………………………

82

Приложения

 

Приложение А…………………………………………………………………….

 

Приложение Б…………………………………………………………………….

 

Приложение В…………………………………………………………………….

 

Приложение Г…………………………………………………………………….

 

Приложение Д…………………………………………………………………….

 

Приложение Е…………………………………………………………………….

 

Приложение Ж………………………………………………………………….

 

Приложение З…………………………………………………………………….

 

Приложение И…………………………………………………………………….

 

Приложение К…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Актуальность выбранной темы исследования определяется следующими факторами:

1.      Воля государства, проявляющаяся в стремлении государственной власти сформировать государственную и муниципальную службу в Российской Федерации в рамках административных реформ, которая соответствовала бы самым высоким требованиям, предъявляемым законодательством и вызовом времени.

2.      Необходимость пополнения государственной и муниципальной службы высококвалифицированными кадрами с высокой деловой репутацией, формирование кадрового резерва на всех уровнях государственной и муниципальной службы.

3.      Назревшая потребность населения, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, в целом объекта управления в повышении эффективности государственного и муниципального управления, что непосредственно связано с качеством человеческого потенциала субъекта управления.

4.      Несовершенство правового обеспечения формирования, развития, защиты деловой репутации  государственного гражданского (далее – гражданского) и муниципального служащего, отсутствие стройной системы нормативно – правовых актов, которые обеспечивали бы развитие деловой репутации государственного и муниципального служащего.

5.      Отсутствие серьезных монографических исследований, посвященных деловой репутации именно государственного и муниципального служащего, тогда как есть соответствующего уровня работы, посвященные деловой репутации юридических и физических лиц,  в т.ч. корпоративных работников.

Все это в совокупности предопределяет актуальность темы исследования и ставит на повестку дня глубоко научного исследования проблем формирования, развития, защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего в современных условиях.

Степень научной разработанности проблемы. Отдельные аспекты феномена деловая репутация получили свое освещение в юридической и научной литературе. Здесь во многом речь идет о деловой репутации физических лиц (работы М. Вебера, Анисимова А.Л., Малеиной М.Н., Докукиной Е.Ю. и др.) как социального феномена. В законодательстве и предельно четко освещена проблема деловой репутации юридических лиц. Деловой репутации корпоративных работников также посвящены ряд исследований (работы Ханнановой Т.Р., Дулясовой М.В. и др.). В свою очередь вопросы феномена деловой репутации государственного и муниципального служащего затронуты в единичных работах ученых (работы Киреевой Е.Ю., Гимаева И.Р.) и абсолютно не рассматривается в законодательстве. 

Таким образом, актуальность и слабая разработанность исследуемой проблемы предопределили выбор темы, цель и задачи дипломного проекта.

Цель и задачи дипломного исследования. При написании выпускной квалификационной работы была поставлена цель – изучить теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего и дать конкретные рекомендации органам государственной и муниципальной власти и управления по развитию человеческого капитала государственных и муниципальных служащих путем эффективного управления их деловой репутацией.

Поставленная цель предопределила следующие задачи:

       рассмотреть понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего;

       анализировать систему управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего;

       провести анализ правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;

       провести анализ кадрового состава объекта исследования (Министерства здравоохранения Республики Башкортостан  и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан);

       характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан  и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего;             

       выявить роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта;

    внести предложения по совершенствованию правовых основ формирования, развития и защиты  деловой репутации государственного и муниципального служащего;

    рекомендовать применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего;

    предложить авторскую азработккаа методику системы управления по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего

Объектом исследования является гражданский и муниципальный служащий как особая категория физического лица.

Предметом изучения при написании выпускной квалификационной работы выступают отношения, которые возникают при формировании деловой репутации, а также при разработке методик для ее формирования.

Эмпирической базой написания выпускной квалификационной работы стали: научные труды российских и зарубежных ученых, нормативно - правовые акты федерального, регионального и муниципального уровня, данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и ее территориальной службы по Республике Башкортостан, интернет – ресурсы, электронные ресурсы Российской государственной библиотеки – отдел диссертаций.

Методологической основой выступили системный анализ, метод анкетирования, опрос, метод экспертных оценок, методы статистической обработки информации, контент - анализ, сравнение и др.

Научная новизна работы состоит в том, что:

1.   Сделан вывод, что деловая репутация государственного и муниципального служащего является важнейшим элементом его человеческого капитала, оказывающим существенное влияние на качество и эффективность государственной и муниципальной службы и в целом системы государственного и муниципального управления.

2.   Внесены конкретные предложения по совершенствованию правовых основ по формированию, развитию и защите деловой репутацией государственного и муниципального служащего.

3.   Сделан вывод о необходимости формирования системы управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

4.   Сформировано авторское определение деловой репутации государственного гражданского и муниципального служащего.

5.   Сделан вывод о необходимости формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего.

6.   Построена авторская модель управления деловой репутацией государственного гражданского и муниципального служащего.

7.   Даны конкретные предложения по внедрению информационных технологий в целях повышения эффективности управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего.

8.   Выявлено решающее значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих, даны конкретные предложения по совершенствованию их отбора и расстановки с учетом зарубежного опыта. 

Наиболее существенные научные результаты дипломного проектирования, которые выдвигаются на защиту, заключаются в следующем:

1.  Деловая репутация государственного и муниципального служащего должна стать решающим фактором при формировании государственной и муниципальной службы наряду с квалификационными требованиями, содержащимися в законодательных актах.

2.  Деловой репутацией государственного и муниципального служащего можно и нужно управлять, необходимо создать систему управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего, что позволяет проводить целенаправленную работу по улучшению качества человеческого потенциала государственной и муниципальной службы и в целом государственного и муниципального управления. Автором выдвигается на защиту модель управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего.

3.  Под деловой репутацией государственного и муниципального служащего следует понимать представление государства (муниципального образования) в лице уполномоченных должностных лиц и органов (субъекта управления) и организаций и граждан (объекта управления), средств массовой информации, иных связанных с ними лиц о профессионально важных и личностных качествах государственного (муниципального) служащего, врожденных и (или) сформированных на прежнем месте работы или учебы, а также в процессе прохождения государственной (муниципальной) службы, сложившееся в результате оценки этих качеств, основанной на нормативно закрепленных и научно обоснованных методиках.

4.  Качество управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего является фактором повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Теоретическая и практическая значимость результатов выполнения выпускной квалификационной работы. В дипломном проекте разработано теоретическое обоснование введения в научный оборот понятия деловой репутации государственного и муниципального служащего и ее законодательного закрепления. На основании комплексного подхода осуществлено осмысление теоретических и практических проблем формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего.   

Практическое значение результатов исследования заключается в том, что  материалы выпускной квалификационной работы были использованы для построения и внедрения систему формирования и развития деловой репутации обучающихся школ и студентов специальности «Государственное и муниципальное управление. Данная система может быть применена для дальнейшего совершенствования научных исследований в сфере формирования и защиты деловой репутации государственного гражданского и муниципального служащего, а также для совершенствования  системы государственного и муниципального управления в целом.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты выполненной работы нашли свое отражение в 6 опубликованных статьях общим объемом 1,5 п.л., в том числе рекомендации автора были апробированы в международных, всероссийских научно – практических конференциях, посвященных рассмотренной проблематике.

Результаты исследования внедрены в учебный процесс муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Старобаишево» Муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и в учебный процесс федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет» специальности «Государственное и муниципальное управление» в целях формирования деловой репутации и повышения ее уровня у будущих и потенциальных государственных и муниципальных служащих.

Информация о работе Развитие и защита деловой репутации государственного и муниципального служащего