Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:09, дипломная работа
Цель и задачи дипломного исследования. При написании выпускной квалификационной работы была поставлена цель – изучить теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего и дать конкретные рекомендации органам государственной и муниципальной власти и управления по развитию человеческого капитала государственных и муниципальных служащих путем эффективного управления их деловой репутацией.
Поставленная цель предопределила следующие задачи:
рассмотреть понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего;
анализировать систему управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего;
провести анализ правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;
провести анализ кадрового состава объекта исследования (Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан);
характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего;
выявить роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта;
внести предложения по совершенствованию правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;
рекомендовать применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего;
предложить авторскую азработккаа методику системы управления по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего
Введение…………………………………………………………………………..
4
1 Теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего
1.1 Понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего……………………………...
6
1.2 Система управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего…………………………………………………….
10
1.3 Правовые основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего…………………
20
2 Анализ и характеристика формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего в Республике Башкортостан
2.1 Анализ кадрового состава Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан…………………….
34
2.2 Характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего…………………………………………………….
37
2.3 Роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта
44
3 Проблемы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего
3.1 Совершенствование правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего...………………………………………………………………………
60
3.2 Применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего………………..
65
3.3 Авторская азработккаа методика управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего……………………………...
75
Заключение………………………………………………………………………..
80
Список использованных источников……………………………………………
82
9
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… | 4 |
1 Теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего |
|
1.1 Понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего……………………………... |
6 |
1.2 Система управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего……………………………………………………. |
10 |
1.3 Правовые основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего………………… |
20 |
2 Анализ и характеристика формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего в Республике Башкортостан |
|
2.1 Анализ кадрового состава Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан……………………. |
34 |
2.2 Характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего……………………………………………………. |
37 |
2.3 Роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта |
44 |
3 Проблемы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего |
|
3.1 Совершенствование правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего...……………………………………………… |
60 |
3.2 Применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего……………….. |
65 |
3.3 Авторская азработккаа методика управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего……………………………... |
75 |
Заключение…………………………………………………… | 80 |
Список использованных источников…………………………………………… | 82 |
Приложения |
|
Приложение А……………………………………………………………………. |
|
Приложение Б……………………………………………………………………. |
|
Приложение В……………………………………………………………………. |
|
Приложение Г……………………………………………………………………. |
|
Приложение Д……………………………………………………………………. |
|
Приложение Е……………………………………………………………………. |
|
Приложение Ж…………………………………………………………………. |
|
Приложение З……………………………………………………………………. |
|
Приложение И……………………………………………………………………. |
|
Приложение К……………………………………………………………………. |
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность выбранной темы исследования определяется следующими факторами:
1. Воля государства, проявляющаяся в стремлении государственной власти сформировать государственную и муниципальную службу в Российской Федерации в рамках административных реформ, которая соответствовала бы самым высоким требованиям, предъявляемым законодательством и вызовом времени.
2. Необходимость пополнения государственной и муниципальной службы высококвалифицированными кадрами с высокой деловой репутацией, формирование кадрового резерва на всех уровнях государственной и муниципальной службы.
3. Назревшая потребность населения, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, в целом объекта управления в повышении эффективности государственного и муниципального управления, что непосредственно связано с качеством человеческого потенциала субъекта управления.
4. Несовершенство правового обеспечения формирования, развития, защиты деловой репутации государственного гражданского (далее – гражданского) и муниципального служащего, отсутствие стройной системы нормативно – правовых актов, которые обеспечивали бы развитие деловой репутации государственного и муниципального служащего.
5. Отсутствие серьезных монографических исследований, посвященных деловой репутации именно государственного и муниципального служащего, тогда как есть соответствующего уровня работы, посвященные деловой репутации юридических и физических лиц, в т.ч. корпоративных работников.
Все это в совокупности предопределяет актуальность темы исследования и ставит на повестку дня глубоко научного исследования проблем формирования, развития, защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего в современных условиях.
Степень научной разработанности проблемы. Отдельные аспекты феномена деловая репутация получили свое освещение в юридической и научной литературе. Здесь во многом речь идет о деловой репутации физических лиц (работы М. Вебера, Анисимова А.Л., Малеиной М.Н., Докукиной Е.Ю. и др.) как социального феномена. В законодательстве и предельно четко освещена проблема деловой репутации юридических лиц. Деловой репутации корпоративных работников также посвящены ряд исследований (работы Ханнановой Т.Р., Дулясовой М.В. и др.). В свою очередь вопросы феномена деловой репутации государственного и муниципального служащего затронуты в единичных работах ученых (работы Киреевой Е.Ю., Гимаева И.Р.) и абсолютно не рассматривается в законодательстве.
Таким образом, актуальность и слабая разработанность исследуемой проблемы предопределили выбор темы, цель и задачи дипломного проекта.
Цель и задачи дипломного исследования. При написании выпускной квалификационной работы была поставлена цель – изучить теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего и дать конкретные рекомендации органам государственной и муниципальной власти и управления по развитию человеческого капитала государственных и муниципальных служащих путем эффективного управления их деловой репутацией.
Поставленная цель предопределила следующие задачи:
рассмотреть понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего;
анализировать систему управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего;
провести анализ правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;
провести анализ кадрового состава объекта исследования (Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан);
характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего;
выявить роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта;
внести предложения по совершенствованию правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;
рекомендовать применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего;
предложить авторскую азработккаа методику системы управления по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего
Объектом исследования является гражданский и муниципальный служащий как особая категория физического лица.
Предметом изучения при написании выпускной квалификационной работы выступают отношения, которые возникают при формировании деловой репутации, а также при разработке методик для ее формирования.
Эмпирической базой написания выпускной квалификационной работы стали: научные труды российских и зарубежных ученых, нормативно - правовые акты федерального, регионального и муниципального уровня, данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и ее территориальной службы по Республике Башкортостан, интернет – ресурсы, электронные ресурсы Российской государственной библиотеки – отдел диссертаций.
Методологической основой выступили системный анализ, метод анкетирования, опрос, метод экспертных оценок, методы статистической обработки информации, контент - анализ, сравнение и др.
Научная новизна работы состоит в том, что:
1. Сделан вывод, что деловая репутация государственного и муниципального служащего является важнейшим элементом его человеческого капитала, оказывающим существенное влияние на качество и эффективность государственной и муниципальной службы и в целом системы государственного и муниципального управления.
2. Внесены конкретные предложения по совершенствованию правовых основ по формированию, развитию и защите деловой репутацией государственного и муниципального служащего.
3. Сделан вывод о необходимости формирования системы управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
4. Сформировано авторское определение деловой репутации государственного гражданского и муниципального служащего.
5. Сделан вывод о необходимости формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего.
6. Построена авторская модель управления деловой репутацией государственного гражданского и муниципального служащего.
7. Даны конкретные предложения по внедрению информационных технологий в целях повышения эффективности управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего.
8. Выявлено решающее значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих, даны конкретные предложения по совершенствованию их отбора и расстановки с учетом зарубежного опыта.
Наиболее существенные научные результаты дипломного проектирования, которые выдвигаются на защиту, заключаются в следующем:
1. Деловая репутация государственного и муниципального служащего должна стать решающим фактором при формировании государственной и муниципальной службы наряду с квалификационными требованиями, содержащимися в законодательных актах.
2. Деловой репутацией государственного и муниципального служащего можно и нужно управлять, необходимо создать систему управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего, что позволяет проводить целенаправленную работу по улучшению качества человеческого потенциала государственной и муниципальной службы и в целом государственного и муниципального управления. Автором выдвигается на защиту модель управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего.
3. Под деловой репутацией государственного и муниципального служащего следует понимать представление государства (муниципального образования) в лице уполномоченных должностных лиц и органов (субъекта управления) и организаций и граждан (объекта управления), средств массовой информации, иных связанных с ними лиц о профессионально важных и личностных качествах государственного (муниципального) служащего, врожденных и (или) сформированных на прежнем месте работы или учебы, а также в процессе прохождения государственной (муниципальной) службы, сложившееся в результате оценки этих качеств, основанной на нормативно закрепленных и научно обоснованных методиках.
4. Качество управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего является фактором повышения эффективности государственного и муниципального управления.
Теоретическая и практическая значимость результатов выполнения выпускной квалификационной работы. В дипломном проекте разработано теоретическое обоснование введения в научный оборот понятия деловой репутации государственного и муниципального служащего и ее законодательного закрепления. На основании комплексного подхода осуществлено осмысление теоретических и практических проблем формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего.
Практическое значение результатов исследования заключается в том, что материалы выпускной квалификационной работы были использованы для построения и внедрения систему формирования и развития деловой репутации обучающихся школ и студентов специальности «Государственное и муниципальное управление. Данная система может быть применена для дальнейшего совершенствования научных исследований в сфере формирования и защиты деловой репутации государственного гражданского и муниципального служащего, а также для совершенствования системы государственного и муниципального управления в целом.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты выполненной работы нашли свое отражение в 6 опубликованных статьях общим объемом 1,5 п.л., в том числе рекомендации автора были апробированы в международных, всероссийских научно – практических конференциях, посвященных рассмотренной проблематике.
Результаты исследования внедрены в учебный процесс муниципального образовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Старобаишево» Муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан и в учебный процесс федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный аграрный университет» специальности «Государственное и муниципальное управление» в целях формирования деловой репутации и повышения ее уровня у будущих и потенциальных государственных и муниципальных служащих.
Информация о работе Развитие и защита деловой репутации государственного и муниципального служащего