Развитие и защита деловой репутации государственного и муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:09, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломного исследования. При написании выпускной квалификационной работы была поставлена цель – изучить теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего и дать конкретные рекомендации органам государственной и муниципальной власти и управления по развитию человеческого капитала государственных и муниципальных служащих путем эффективного управления их деловой репутацией.

Поставленная цель предопределила следующие задачи:

 рассмотреть понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 анализировать систему управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего;

 провести анализ правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 провести анализ кадрового состава объекта исследования (Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан);

 характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 выявить роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта;

 внести предложения по совершенствованию правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего;

 рекомендовать применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего;

 предложить авторскую азработккаа методику системы управления по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
4

1 Теоретические основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего


1.1 Понятие, значение и содержание деловой репутации государственного и муниципального служащего……………………………...


6

1.2 Система управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего…………………………………………………….


10

1.3 Правовые основы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего…………………


20

2 Анализ и характеристика формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего в Республике Башкортостан


2.1 Анализ кадрового состава Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан…………………….




34

2.2 Характеристика управленческой деятельности Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по формированию, развитию и защите деловой репутации государственного и муниципального служащего…………………………………………………….








37

2.3 Роль и значение деловой репутации при отборе и расстановке государственных и муниципальных служащих с учетом зарубежного опыта


44

3 Проблемы формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего


3.1 Совершенствование правовых основ формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего...………………………………………………………………………




60

3.2 Применение информационных технологий в управлении деловой репутацией государственного и муниципального служащего………………..


65

3.3 Авторская азработккаа методика управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего……………………………...


75

Заключение………………………………………………………………………..
80

Список использованных источников……………………………………………
82

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ СОБРАННЫЙ.doc

— 717.00 Кб (Скачать)

На третьем этапе определяются проблемы и цели управления деловой репутацией государственного и муниципального служащего.  Непоследовательность применения в законодательстве понятия деловой репутации физического лица и полное отсутствие  понятия деловой репутации государственного и  муниципального служащего, а также попытки самостоятельного изготовления норм органами власти и управления по управлению деловой репутацией государственного и  муниципального служащего является объективным посылом для формирования правовых основ регулирования явления деловой репутации государственного и муниципального служащего. Значит,  объективно назрела необходимость создания системы правового регулирования формирования, развития и защиты деловой репутации государственного и муниципального служащего на законодательном уровне с учетом  уже изданных локальных нормативных актов. Целью данной  системы является формирование государственного и  муниципального служащего с высокой деловой репутацией, то есть служащего, отвечающего всем квалификационным требованиям и обладающего высокими общекультурными, деловыми и личностными качествами, необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями.

На четвертом, завершающем этапе необходимо определить и реализовать пути достижения поставленных целей и задач. Для этого необходимо пройти три уровня: формирование, развитие и защита деловой репутации государственного и муниципального служащего.

В настоящее время в Российской Федерации предполагается профильное общеобразовательное образование. В профильных школах – центрах, начиная с 5 класса, обучающиеся проходят профилируемые психологические тесты, по которым можно определить психологическое соответствие той или иной профессии,  начиная с 9 класса обучающиеся проходят предспециальные дисциплины, в 10-11 классах уже полностью  изучаются выбранные профессиональные дисциплины.  Благодаря данной системе возможно формирование деловой репутации уже со школьной скамьи (рисунок 3.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.3 Трехуровневая модель формирования деловой репутации государственного и муниципального служащего

 

Как видно из рисунка, предлагаемая модель состоит из трех ступеней развития. Основой первой ступени формирования деловой репутации государственного и муниципального служащего являются его заслуги (проступки) во время обучения в среднем общеобразовательном учреждении. На каждого обучающегося должна формироваться папка «Деловая репутация», которая должна включать грамоты, благодарности, полученные в школьных и районных олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах творческой самодеятельности, характеристику обучающегося, его табель успеваемости по четвертям и полугодиям, а также все иные документы и материалы, которые тем или иным образом характеризуют личностные, моральные, этические, эстетические и деловые качества обучающегося. Необходимо отметить, что в папку «Деловая репутация» должны включаться и те документы, которые могут характеризовать обучающегося с отрицательной стороны, если таковые имеются (постановка на учет в милиции, плохая успеваемость, недисциплинированность), так как деловая репутация может быть как положительной, так и отрицательной. Формирование  деловой репутации на данной ступени должно  находиться под непосредственным руководством завучей по учебной и воспитательной части, классного руководителя, а также при личном участии самого обучающегося.  

После формирования деловой репутации на первой ступени, начинается ее формирование на второй ступени – в стенах образовательного учреждения высшего профессионального  или средне – специального образования. Это уже более глубокий и объемный этап, так как выбрана профессия государственного или муниципального управленца, и если на первой ступени еще могла быть неопределенность при выборе специальности, то уже на второй ступени этот выбор сделан окончательно. Таким образом, вторая ступень в формировании деловой репутации будущего государственного или муниципального служащего будет состоять из двух баз: первой ступени, сформированной в годы обучения в школе, и второй, которая формируется во время обучения в университете. Формирование деловой репутации будущего государственного или муниципального служащего в образовательном учреждении высшего профессионального или средне – специального образования  может послужить трактовкой качества результатов образования в процессе его оценивания на всех уровнях обра­зовательного процесса. Содержание папки «Деловая репутация» сможет ответить на вопрос получили студенты то и добились ли того, что и чего ожидалось и можно ли говорить о наличии опре­деленного уровня качества.

Формирование деловой репутации студента неразрывно увязывается с концепцией динамического подхода. С конца 90-х гг. XX в. во многих зарубежных странах, име­ющих высокоразвитую культуру в области педагогических из­мерений, сформировался динамический подход к трактовке качества результатов образования. Согласно динамическому подходу, качество трактуется как позитивные изменения в процессах и результатах образования, обусловленные развитием науки и производства и отражающие тенденции в изменении целей об­разования, запросов обучающихся, общества и рынка труда.

Для применения динамического подхода при оценке каче­ства результатов образования необходимо накапливать данные о познавательной творческой активности, уровне сформирован­ности компетенций, освоенных знаниях и умениях или о дру­гих учебных достижениях студентов на протяжении всего пе­риода обучения и фиксировать эти данные для анализа прироста качества в виде дескриптивной (описательной) статистики и различных документов на количественном и качественном уров­нях измерения. Таким образом, в динамическом подходе оцен­ка качества результатов обучения строится на проведении мно­гофакторного анализа изменений по ряду показателей качества образования, позволяющих выявлять тенденции изменения ка­чества, прогнозировать их и принимать не только оперативные, но и стратегические управленческие решения. При таком подходе папка «Деловая репутация» будет играть двойную роль: являться объективным фактором показателя качества усвоенного образования студента и являться системой самоповышения квалификации студента. Ко второй ступени формирования деловой репутации будущего государственного и муниципального служащего необходимо включить грамоты, дипломы, полученные за участие в различных мероприятиях  вузовского и более высокого масштаба за период обучения в вузе; годовые и посеместровые  табели успеваемости, а также итоги промежуточной аттестации; благодарственные письма и характеристики с мест прохождения практик; награды за участие в спортивных мероприятиях различного уровня; форма № 16, которая включает в себя публикации студента с выходными данными, а также оригинал или копии самих статей; участие в научных и практических конференциях, семинарах, конкурсах научных работ; письма родителям студента (с положительными или отрицательными отзывами); иные документы, которые характеризуют уровень освоения учебного материала, участие в общественной и  научной жизни университета, моральные, личностные, деловые, этические качества студента. Формирование деловой репутации на данной ступени должно находиться под управлением деканатов и выпускающих кафедр при личном заинтересованном  участии самих студентов. При выпуске папка «Деловая репутация» передается лично в руки студенту для использования ее при дальнейшем трудоустройстве и развития.

При поступлении на государственную или муниципальную службу формирование и дальнейшее развитие деловой репутации государственного и муниципального служащего должно проходить при синтетическом взаимодействии руководства органа власти и управления, кадровой службы, самого служащего.   Содержание и динамика третьей ступени будет зависеть от того, была ли сформирована деловая репутация по предлагаемой схеме до замещения должности государственной или муниципальной службы. Если должность замещает специалист, имеющий сформированную деловую репутацию (в годы обучения в школе, в вузе или ссузе) можно говорить уже о дальнейшем развитии его деловой репутации во время прохождения службы. Если же служащий не имеет сформированной деловой репутации, ее формирование и развитие будет исходить аналогично ступени 2 с более широким использованием информационных и технических возможностей рабочего места.

На наш взгляд, развитие деловой репутации государственного и муниципального служащего должно проходить по модели управленческой квалификации, разработанной специалистами УКС США (рисунок 3.4) [] . Такой методологический  подход позволит решить сразу несколько важных задач. Во-первых, обеспечит необходимые условия для развития профессиональных знаний, навыков, умений служащего, а также его личностных и культурных качеств. Во-вторых, на этой основе станет возможным создание системы отбора кандидатов на замещение руководящих должностей (государственных и муниципальных служащих, обладающих сильными лидерскими качествами и управленческими навыками, выделив критерии такого отбора). В-третьих, разрабатывать целенаправленно разрабатывать учебные программы обучения, повышения квалификации и профессионального развития в специальных учебных центрах и ведущих вузах страны. В-четвертых, проводить комплексную оценку эффективности работы служащих на основе выделенных критериев (уровень профессиональных знаний, навыков, умений служащего, личностных и культурных качеств  и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.4 Модель управленческой квалификации государственного и муниципального служащего

Последний, третий уровень – защита деловой репутации государственного и муниципального служащего. Для эффективной защиты, как уже говорилось выше, необходимо внести соответствующие изменения в нормативно – правовые акты, каким – либо образом связанные с деловой репутацией государственного и муниципального служащего. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.   Конституция     Российской     Федерации : от  12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 30.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2.   Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) : от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 22 дек. 1995 г. : (ред. от 09.04.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

3.   Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 22 нояб. 2001 г. : одобр. Советом Федерации 5 дек. 2002 г. : (ред. от 14.03.2009) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

4.   Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 12 июня 2002 г. № 167-ФЗ : принят Гос. Думой 22 мая 2002 г. : одобр. Советом Федерации 249 мя 2002 г. : (ред. от 24.07.2007) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

5.      О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ: принят Гос. Думой 25 апр. 2003 г. : одобр. Советом Федерации 14 мая 2003 г. : (ред. от 01.12.2007)  // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

6.   Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ : принят Гос. Думой 16 сент. 2003 г. : одобр. Советом Федерации 24 сент. 2003 г. : (ред. от 25.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

7.   О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ  : принят Гос. Думой 7 июля 2004 г. : одобр. Советом Федерации 15 июля 2004 г. : (ред. от 25.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

8.   О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ : принят Гос. Думой 7 февр. 2007 г. : одобр. Советом Федерации 21 февр. 2007 г. : (ред. от 25.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

9.   О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 27 дек. 2004 г. № 1603 (ред. от 11.02.2006) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

10.  О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 25 авг. 2008 г. № 1252 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

11.  О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

12.  Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р (ред. от 16.10.2007) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

13.  Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 31 дек. 2004 г. № 900 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

14.  О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года [Электронный ресурс] :  заявление Правительства РФ за № 983п-п13 и Центрального Банка РФ за № 01-01/1617 от 05 апр. 2005 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

15.  О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия  [Электронный ресурс] : приказ Росохранкультуры от 03 дек. 2008 г. № 124 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

16.  О формах бухгалтерской отчетности организаций [Электронный ресурс] : приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н (ред. от 18.09.2006) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

17.  Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов (ПБУ 14/2007)» [Электронный ресурс] : приказ Министерства финансов РФ от 27 дек. 2007 г. № 153н // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

18.  О формах бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности, представляемой в порядке надзора [Электронный ресурс] : приказ Министерства финансов РФ от 8 дек. 2003 г. № 113н (ред. от 09.04.2007) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

19.  Об утверждении Морального Кодекса этического поведения государственных гражданских служащих Министерства внешнеэкономических связей Московской области [Электронный ресурс] : распоряжение Министерства внешнеэкономических связей Московской области. – Режим доступа: mvs.mosreg.ru/norm_prav_acts/204.html. – 17.04.2009. 

Информация о работе Развитие и защита деловой репутации государственного и муниципального служащего