Разработка стратегии развития торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.

Содержание

Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом стратегия развития торгового предприятия.doc

— 4.17 Мб (Скачать)

ИП Сидякин С.А.  использует в своей хозяйственной деятельности следующие нормативные документы, представленные ниже.

При формировании показателей бухгалтерской отчетности предприятие руководствуется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н.

Денежные расчеты по товарным и хозяйственным операциям на предприятии проводятся безналичным путем на основе Положения ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» № 120-П от 8 сентября 2000 г.

Кассовые операции на предприятии регламентируются инструкцией ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. № 18 и Положением ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № 14-П. Данные нормативные акты устанавливают, что предприятия должны хранить свободные денежные средства в банках на соответствующих счетах на договорных условиях. Наличные денежные средства, поступающие в кассу предприятий, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета этих предприятий.

Статья 2 Федерального закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ регулирует кассовую дисциплину предприятия.

Нормативным документом, регламентирующим вопросы, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне (ст. 139 ГК РФ), с передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности, пересечением нелегального оттока служебной информации и ответственностью не только за разглашение коммерческой тайны, но и за непредставление по специальному требованию органам государственной власти и местного самоуправления информации, составляющей коммерческую тайну, является Федеральный закон РФ «О коммерческой тайне» от 29 июня 2004 г. № 98-ФЗ.

Начисления работникам определяются соответствующим постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Трудовым кодексом РФ (глава 19).

Содержание трудового договора наемных работников на предприятии с учетом нового правового регулирования основано на изменениях, внесенных в ТК РФ 30.06.2006 г.

Приемка продукции по качеству осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (№ П-7).

Приемка продукции по количеству осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (№ П-6).

Важнейшей предпосылкой развития маркетинговой деятельности на предприятии является принятие следующих законов Российской Федерации: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; «О защите прав потребителей»; «О стандартизации»; «О сертификации продукции и услуг»; «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»; «О рекламе».

Юридический аспект хозяйственной деятельности торговых предприятий, существующий в настоящее время в России, в значительной степени соответствует требованиям рыночной экономики.

Итак, проведя исследование, выявлено, что торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ» имеет прекрасные возможности. За годы работы у фирмы сложилась положительная репутация, которая должна помочь в завоевании потребителей. Благоприятным для реализации открывающихся на рынке светотехники возможностей можно назвать также стабилизация условий для бизнеса, в том числе экономическая стабильность, невысокий уровень инфляции, увеличение занятости населения, повышение рождаемости. Основная угроза для торговой сети «ГС «ФЛЭШ» заключается в ожесточении конкуренции, положение усугубляют такие слабые стороны предприятия, как отсутствие должности менеджера по маркетингу. Поэтому предприятию необходимо выработать мероприятия, которые помогут увеличить число покупок существующими сегментами и привлечь новых покупателей.

Руководство торговой сети «ГС «ФЛЭШ» должно задуматься над вопросом, можно ли с существующим ассортиментом, предложенным потребителям, добиться более глубокого внедрения на рынок, то есть, возможен ли рост продаж ныне существующей группе покупателей без каких – либо изменений товара. И каким способом это лучше сделать? Можно опробовать несколько подходов: активизация продвижения товара, снижение прейскурантной цены светотехники. В данном случае может помочь реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. Проведение этих акций благоприятно скажется на финансовом состоянии магазинов сети. Всё это способствует увеличению прибыли и повышению доли рынка.

По сути дела,  необходимо привлечь потребителей светотехники других фирм без потери своих нынешних клиентов. Цель этой стратегии – увеличение объёма продаж путём привлечения покупателей фирм – конкурентов. Этого можно добиться при помощи стимулирования сбыта (использование системы скидок). Товар представленный в торговой сети, уже достаточно известен, и менеджерам предприятия необходимо провести работу для стимулирования существующих и привлечения новых покупателей.

Таким образом, торговой организации «ГС «ФЛЭШ» необходимо разработать стратегию дальнейшего развития, связанную с совершенствованием сбытовой политики и расширением торговой сети.

3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»

 

3.1 Разработка стратегии предприятия

 

Разработан ряд моделей, которые могут быть весьма полезными при стратегическом планировании. В рамках этих моделей фирма может оценить свои возможности, товары и направления деятельности. На основе полученных оценок распределяются усилия ресурсы фирмы, а так же разрабатываются соответствующие конкретные маркетинговые стратегии. Возможность и целесообразность применения той или иной модели зависит от конкретных обстоятельств.

SPACE-метод (аббревиатура от Strategy Position and Competiting Evolution) позволяет определить стратегическое положение предприятия, оценить в целом привлекательность сферы деятельности предприятия, а также способность его конкурировать на рынках [74].

Результаты использования метода SPACE на примере «ГС «ФЛЭШ», отражены в таблице 3.1, а их графическая интерпретация приведена на рисунке 3.1.

Таблица 3.1 - Оценка влияния факторов SPACE-методом

Факторы

Оценка

Факторы стабильности обстановки (ES)

1 Технологические изменения

6

2 Изменчивость спроса

8

3 Диапазон цен конкурирующих продуктов

10

4 Препятствия для доступа на рынок

6

5 Давление конкурентов

8

6 Ценовая эластичность спроса

6

Средняя оценка

7,3

Факторы торгового потенциала (IS)

1 Уровень технологии

3

2 Потенциал роста продаж

9

3 Степень использования ресурсов

7

4 Легкость доступа на рынок

6

Средняя оценка

6,25

1 Качество продукции

9

Продолжение Таблицы 3.1

1

2

2 Этапы жизненного цикла товара

7

3 Цикл замещения продукта

4

4 Лояльность покупателей

5

5 Степень использования конкурентных преимуществ

8

Средняя оценка

6,6

Факторы финансового потенциала (FS)

1 Ликвидность

5

2 Денежный поток

8

3 Легкость ухода с рынка

2

4 Риск предприятия

3

Средняя оценка

3,75


 

Для оценки влияния внешних и внутренних факторов использовалась 10-ти бальная шкала оценок. При этом «0» соответствовал минимальному влиянию того или иного фактора, а 10 – максимальному.

 

 

Рисунок 3.1 - Стратегическая позиция торговой организации «ГС «ФЛЭШ» на    рынке светотехники г. Комсомольска-на-Амуре

 

 

Графическое оформление результатов исследования иллюстрирует, что оптимальной стратегией «ГС «ФЛЭШ» является оборонительная стратегия, в соответствии с которой предприятию необходимо интегрировать все усилия на защиту своего стратегического положения на рынке.

Выбор стратегических альтернатив трансформаций по модели Mc. Kincey основан на детализированной экспертной оценке привлекательности рынка и конкурентоспособности предприятия (рисунок 3.2).

Привлекательность рынка

Высокая

Сохранять лидерство (защищать свои позиции)

Вкладывать инвестиции в производство

Выборочный рост производства (концентрация усилий)

Средняя

Сохранять позиции (концентрация усилий)

Инвестировать выборочно

Ограниченное внедрение

Низкая

Переориентация деятельности

Управление для получения прибыли

Уход (немедленно прекратить деятельность)

Высокая

Средняя

Низкая

 

 

Конкурентоспособность

Рисунок 3.2 - Модель Mc. Kincеy

Использование данной модели позволяет выбрать варианты стратегии развития предприятия в зависимости от уровня конкурентоспособности и привлекательности рынка, а также дает возможность предприятию определить наиболее перспективные позиции, позволяющие ему развиваться при эффективном использовании своего потенциала, сохранить свою устойчивость, либо уйти из неблагоприятной зоны хозяйствования [74].

Модель показывает важность для планирования не только экономических показателей, но и учета качества работы и квалификации сотрудников, навыков, а также человеческих отношений и личных потребностей участников предприятия.

Результаты применения метода Mc. Kinсey в практике работы торговой организации приведены в таблице 3.2 и на рисунке 3.3.

Методика оценки влияния факторов на стратегическое положение предприятия достаточно проста. Использована следующая шкала оценок:

- очень хорошо – 10 баллов;

- хорошо – 7 баллов;

- неплохо – 4 – 5 баллов;

- удовлетворительно  – 3 балла;

- плохо – 2 балла и ниже.

Таблица 3.2 -  Оценка стратегического положения «ГС «ФЛЭШ»

Наименование фактора

Бальная оценка

Весовой коэффициент

Итоговый расчет

Привлекательность рынка:

Абсолютный размер

7

0,11

0,77

Рост рынка

5

0,20

1,0

Широта рынка

7

0,10

0,7

Легкость выхода на рынок

5

0,10

0,5

Благоприятная позиция ЖЦ

4

0,18

0,72

Отраслевая норма прибыли

7

0,16

1,12

Социальная роль

6

0,15

0,9

ИТОГО:

 

1,0

5,71

Сила бизнеса:

Имидж фирмы

9

0,15

1,35

Относительный размер

7

0,11

0,77

Доля рынка

8

0,12

0,96

Сравнительная рентабельность

8

0,16

1,28

Технологическое обеспечение

9

0,17

1,53

Руководство и люди

8

0,16

1,28

Конкурентоспособность цены

9

0,13

1,17

ИТОГО:

 

1,0

8,34

Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации