Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа
Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников
ИП Сидякин С.А. использует в своей хозяйственной деятельности следующие нормативные документы, представленные ниже.
При формировании показателей бухгалтерской отчетности предприятие руководствуется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н.
Денежные расчеты по товарным и хозяйственным операциям на предприятии проводятся безналичным путем на основе Положения ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» № 120-П от 8 сентября 2000 г.
Кассовые операции на предприятии регламентируются инструкцией ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. № 18 и Положением ЦБ РФ от 5 января 1998 г. № 14-П. Данные нормативные акты устанавливают, что предприятия должны хранить свободные денежные средства в банках на соответствующих счетах на договорных условиях. Наличные денежные средства, поступающие в кассу предприятий, подлежат сдаче в банк для последующего зачисления на счета этих предприятий.
Статья 2 Федерального закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ регулирует кассовую дисциплину предприятия.
Нормативным документом, регламентирующим вопросы, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне (ст. 139 ГК РФ), с передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности, пересечением нелегального оттока служебной информации и ответственностью не только за разглашение коммерческой тайны, но и за непредставление по специальному требованию органам государственной власти и местного самоуправления информации, составляющей коммерческую тайну, является Федеральный закон РФ «О коммерческой тайне» от 29 июня 2004 г. № 98-ФЗ.
Начисления работникам определяются соответствующим постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Трудовым кодексом РФ (глава 19).
Содержание трудового договора наемных работников на предприятии с учетом нового правового регулирования основано на изменениях, внесенных в ТК РФ 30.06.2006 г.
Приемка продукции по качеству осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» (№ П-7).
Приемка продукции по количеству осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (№ П-6).
Важнейшей предпосылкой развития маркетинговой деятельности на предприятии является принятие следующих законов Российской Федерации: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; «О защите прав потребителей»; «О стандартизации»; «О сертификации продукции и услуг»; «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»; «О рекламе».
Юридический аспект хозяйственной деятельности торговых предприятий, существующий в настоящее время в России, в значительной степени соответствует требованиям рыночной экономики.
Итак, проведя исследование, выявлено, что торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ» имеет прекрасные возможности. За годы работы у фирмы сложилась положительная репутация, которая должна помочь в завоевании потребителей. Благоприятным для реализации открывающихся на рынке светотехники возможностей можно назвать также стабилизация условий для бизнеса, в том числе экономическая стабильность, невысокий уровень инфляции, увеличение занятости населения, повышение рождаемости. Основная угроза для торговой сети «ГС «ФЛЭШ» заключается в ожесточении конкуренции, положение усугубляют такие слабые стороны предприятия, как отсутствие должности менеджера по маркетингу. Поэтому предприятию необходимо выработать мероприятия, которые помогут увеличить число покупок существующими сегментами и привлечь новых покупателей.
Руководство торговой сети «ГС «ФЛЭШ» должно задуматься над вопросом, можно ли с существующим ассортиментом, предложенным потребителям, добиться более глубокого внедрения на рынок, то есть, возможен ли рост продаж ныне существующей группе покупателей без каких – либо изменений товара. И каким способом это лучше сделать? Можно опробовать несколько подходов: активизация продвижения товара, снижение прейскурантной цены светотехники. В данном случае может помочь реклама, разные формы стимулирования сбыта и продажи, сервисные мероприятия и другие способы воздействия на потребителя. Проведение этих акций благоприятно скажется на финансовом состоянии магазинов сети. Всё это способствует увеличению прибыли и повышению доли рынка.
По сути дела, необходимо привлечь потребителей светотехники других фирм без потери своих нынешних клиентов. Цель этой стратегии – увеличение объёма продаж путём привлечения покупателей фирм – конкурентов. Этого можно добиться при помощи стимулирования сбыта (использование системы скидок). Товар представленный в торговой сети, уже достаточно известен, и менеджерам предприятия необходимо провести работу для стимулирования существующих и привлечения новых покупателей.
Таким образом, торговой организации «ГС «ФЛЭШ» необходимо разработать стратегию дальнейшего развития, связанную с совершенствованием сбытовой политики и расширением торговой сети.
Разработан ряд моделей, которые могут быть весьма полезными при стратегическом планировании. В рамках этих моделей фирма может оценить свои возможности, товары и направления деятельности. На основе полученных оценок распределяются усилия ресурсы фирмы, а так же разрабатываются соответствующие конкретные маркетинговые стратегии. Возможность и целесообразность применения той или иной модели зависит от конкретных обстоятельств.
SPACE-метод (аббревиатура от Strategy Position and Competiting Evolution) позволяет определить стратегическое положение предприятия, оценить в целом привлекательность сферы деятельности предприятия, а также способность его конкурировать на рынках [74].
Результаты использования метода SPACE на примере «ГС «ФЛЭШ», отражены в таблице 3.1, а их графическая интерпретация приведена на рисунке 3.1.
Таблица 3.1 - Оценка влияния факторов SPACE-методом
Факторы | Оценка |
Факторы стабильности обстановки (ES) | |
1 Технологические изменения | 6 |
2 Изменчивость спроса | 8 |
3 Диапазон цен конкурирующих продуктов | 10 |
4 Препятствия для доступа на рынок | 6 |
5 Давление конкурентов | 8 |
6 Ценовая эластичность спроса | 6 |
Средняя оценка | 7,3 |
Факторы торгового потенциала (IS) | |
1 Уровень технологии | 3 |
2 Потенциал роста продаж | 9 |
3 Степень использования ресурсов | 7 |
4 Легкость доступа на рынок | 6 |
Средняя оценка | 6,25 |
1 Качество продукции | 9 |
Продолжение Таблицы 3.1 | |
1 | 2 |
2 Этапы жизненного цикла товара | 7 |
3 Цикл замещения продукта | 4 |
4 Лояльность покупателей | 5 |
5 Степень использования конкурентных преимуществ | 8 |
Средняя оценка | 6,6 |
Факторы финансового потенциала (FS) | |
1 Ликвидность | 5 |
2 Денежный поток | 8 |
3 Легкость ухода с рынка | 2 |
4 Риск предприятия | 3 |
Средняя оценка | 3,75 |
Для оценки влияния внешних и внутренних факторов использовалась 10-ти бальная шкала оценок. При этом «0» соответствовал минимальному влиянию того или иного фактора, а 10 – максимальному.
Рисунок 3.1 - Стратегическая позиция торговой организации «ГС «ФЛЭШ» на рынке светотехники г. Комсомольска-на-Амуре
Графическое оформление результатов исследования иллюстрирует, что оптимальной стратегией «ГС «ФЛЭШ» является оборонительная стратегия, в соответствии с которой предприятию необходимо интегрировать все усилия на защиту своего стратегического положения на рынке.
Выбор стратегических альтернатив трансформаций по модели Mc. Kincey основан на детализированной экспертной оценке привлекательности рынка и конкурентоспособности предприятия (рисунок 3.2).
Привлекательность рынка | Высокая | Сохранять лидерство (защищать свои позиции) | Вкладывать инвестиции в производство | Выборочный рост производства (концентрация усилий) |
Средняя | Сохранять позиции (концентрация усилий) | Инвестировать выборочно | Ограниченное внедрение | |
Низкая | Переориентация деятельности | Управление для получения прибыли | Уход (немедленно прекратить деятельность) | |
Высокая | Средняя | Низкая | ||
|
| Конкурентоспособность |
Рисунок 3.2 - Модель Mc. Kincеy
Использование данной модели позволяет выбрать варианты стратегии развития предприятия в зависимости от уровня конкурентоспособности и привлекательности рынка, а также дает возможность предприятию определить наиболее перспективные позиции, позволяющие ему развиваться при эффективном использовании своего потенциала, сохранить свою устойчивость, либо уйти из неблагоприятной зоны хозяйствования [74].
Модель показывает важность для планирования не только экономических показателей, но и учета качества работы и квалификации сотрудников, навыков, а также человеческих отношений и личных потребностей участников предприятия.
Результаты применения метода Mc. Kinсey в практике работы торговой организации приведены в таблице 3.2 и на рисунке 3.3.
Методика оценки влияния факторов на стратегическое положение предприятия достаточно проста. Использована следующая шкала оценок:
- очень хорошо – 10 баллов;
- хорошо – 7 баллов;
- неплохо – 4 – 5 баллов;
- удовлетворительно – 3 балла;
- плохо – 2 балла и ниже.
Таблица 3.2 - Оценка стратегического положения «ГС «ФЛЭШ»
Наименование фактора | Бальная оценка | Весовой коэффициент | Итоговый расчет | |
Привлекательность рынка: | ||||
Абсолютный размер | 7 | 0,11 | 0,77 | |
Рост рынка | 5 | 0,20 | 1,0 | |
Широта рынка | 7 | 0,10 | 0,7 | |
Легкость выхода на рынок | 5 | 0,10 | 0,5 | |
Благоприятная позиция ЖЦ | 4 | 0,18 | 0,72 | |
Отраслевая норма прибыли | 7 | 0,16 | 1,12 | |
Социальная роль | 6 | 0,15 | 0,9 | |
ИТОГО: |
| 1,0 | 5,71 | |
Сила бизнеса: | ||||
Имидж фирмы | 9 | 0,15 | 1,35 | |
Относительный размер | 7 | 0,11 | 0,77 | |
Доля рынка | 8 | 0,12 | 0,96 | |
Сравнительная рентабельность | 8 | 0,16 | 1,28 | |
Технологическое обеспечение | 9 | 0,17 | 1,53 | |
Руководство и люди | 8 | 0,16 | 1,28 | |
Конкурентоспособность цены | 9 | 0,13 | 1,17 | |
ИТОГО: |
| 1,0 | 8,34 |
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации