Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа
Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников
Изучив организационную структуру управления исследуемого торгового предприятия, было выявлено отсутствие одной из важнейших на сегодняшний момент для любого предприятия службы – службы маркетинга.
В настоящее время руководство многих предприятий не считает нужным вводить у себя на предприятии службу маркетинга. А ведь маркетинговая служба позволяет предприятию решать следующие задачи:
1) изучить платежеспособный спрос на товар, рынки его сбыта и обосновать план продаж товара соответствующего объема и ассортимента;
2) оценить конкурентоспособность товара и изыскать резервы повышения его уровня;
3) разработать стратегию, тактику, методы и средства формирования спроса и стимулирования сбыта товара;
4) оценить эффективность сбыта товара.
Однако, «ГС ФЛЭШ, как и множество ныне существующих предприятий, не имеет службы маркетинга, и функции маркетинга выполняет ряд специалистов (таблица 3.6). На предприятии решаются только текущие маркетинговые проблемы.
Таблица 3.6 - Распределение маркетинговых функций между персоналом
Функции | Директор | Зам. директора по коммерческим вопросам | Зам. директора по снабжению | Продавцы |
Координирует вопрос о маркетинговых коммуникациях |
| + |
|
|
Определяет стратегию предприятия | + |
|
|
|
Решает вопрос о стимулировании потребителя | + |
|
|
|
Решает вопрос о стимулировании персонала | + | + |
|
|
Принимает решение о товарном ассортименте |
| + | + |
|
Решает вопрос о комплексе услуг | + |
|
|
|
Работает с поставщиками |
| + | + |
|
Работает с потребителями |
| + |
| + |
Следит за выкладкой товара в торговом зале |
|
| + | + |
Контролирует продажи товара |
| + |
| + |
Координирует работу торгового персонала | + |
|
|
|
Для обеспечения более гибкого приспособления финансовой, торговой, сбытовой деятельности предприятия к изменяющей экономической ситуации, для более оперативного реагирования предприятия на изменение спроса потребителей на рынках товарной продукции предприятию предлагается создать отдел маркетинга.
С созданием отдела маркетинга у торговой организации появятся возможность более детально изучать своих потребителей, оценивать свои преимущества и недостатки, а также изучать конкурентов, что позволит предприятию улучшить основные финансовые показатели, увеличить занимаемую долю рынка.
На предприятии «ГС «ФЛЭШ» маркетинговая деятельность будет осуществляться в соответствии с предложенной системой управления.
Схема управления маркетинговой деятельностью приведена на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7 - Схема управления Отделом маркетинга
Должностные инструкции менеджеров отдела маркетинга представлены в Приложении Б.
Взаимодействие менеджера по маркетингу с другими руководителями функциональных и дивизиональных подразделений представлено в Приложении В.
Можно сформулировать цели отдела:
1 Сохранение и увеличение рыночной доли предприятия в общем объеме потребления светотехники жителями г. Комсомольска-на-Амуре.
2 Расширение рынка за счет увеличения привлекательности продукции торговой марки для покупателей, разработка неохваченных сегментов рынка.
3 Достижение и поддержание стабильного конкурентного преимущества.
4 Выявление, формирование и эффективное удовлетворение потребностей представителей целевого рынка.
5 Закрепление в сознании обывателей суждения: «ГС «ФЛЭШ» - качество, элита, богатый ассортимент.
6 Увеличение количества приверженцев торговой марки «ГС «ФЛЭШ» (постоянных покупателей), увеличение доли потенциальных покупателей за счет реализации программы «довольный покупатель».
Функции отдела:
1 Сегментация рынка по типам и параметрам услуг, целевым группам потребителей, наличию и силе конкурентов.
2 Определение емкости (в том числе потенциальной) рынка по выявленным сегментам и в целом.
3 Анализ конкурентной ситуации, конкурентоспособности предприятия, разработка и осуществление программы поддержания конкурентных преимуществ.
4 Прогнозирование конъюнктуры спроса и предложения.
5 Разработка стратегии, адекватных ей планов, программ в отношении качества обслуживания покупателей, ассортимента продукции, ценообразования, рекламы и других форм коммуникаций на целевом рынке.
6 Осуществление мероприятий по стимулированию сбыта продукции, ее эффективному рекламированию.
7 Обучение и маркетинговое консультирование торгового персонала.
8 Оформление торговых точек необходимыми рекламно-информационными материалами.
С развитием компании все большее внимание должно уделяться клиентам. Категории потребителей: конечные потребители, розничные предприятия и оптовые потребители должны быть разделены на группы, а в каждой категории - выделены перспективные группы потребителей. На отдел маркетинга будут возлагаться функции планирования количества обслуженных клиентов в выделенных группах и объемы продаж по ним.
На основе данных проведенного анализа необходимо разработать План маркетинговых действий, который охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую и сбытовую политику.
Положение о Плане маркетинга торговой организации «ГС «ФЛЭШ» представлено в Приложении Г.
В таблице 3.7 представлены основные цели и направления «ГС «ФЛЭШ» в области сбыта и маркетинга.
Таблица 3.7 - Основные цели и направления «ГС «ФЛЭШ» в области сбыта и маркетинга
Основные цели в области сбыта товаров | Основные направления деятельности фирмы в области маркетинга и сбыта |
1) выявление, формирование и эффективное удовлетворение потребностей покупателей; 2) увеличение рыночной доли компании на местном рынке светотехники, общем объеме потребления; 3) достижение стабильного конкурентного преимущества торговой марки «ГС «ФЛЭШ»; 4) формирование и поддержание имиджа компании, проявляющей заботу о своих клиентах; 5) широкая реклама и стимулирование сбыта (предоставление скидок постоянным и корпоративным клиентам); 6) универсализация торговли (предоставление дополнительных услуг: бесплатная доставка, предельно быстрое обслуживание, независимо от объема покупки, полная сертификация продукта); 7) применение новых методов продажи товаров и их организация. Качественный сервис торговых операций (современное расчетно-кассовое оборудование, профессиональные охранные системы, квалифицированный персонал, специально подготовленный для обслуживания разных категорий клиентов).
| 1) прогнозирование конъюнктуры спроса и предложения; 2) создание, пополнение и анализ базы данных о продажах и их динамике; о порядке сбора, обработки и исполнения заказов (корпоративных и индивидуальных клиентов), включая информацию о фактических потребителях; 3) определение емкости (в том числе потенциальной) рынка по сегментам и в целом, текущей и перспективной; 4) создание и баз данных о потенциальных клиентах предприятия, их группировка по принципам сегментации; 5) мониторинг розничных цен на светотехнику конкурирующих компаний и сопоставление с ценами «ГС «ФЛЭШ»; 6) сбор дополнительной информации о конкурентах (сведения о руководстве, финансовые показатели, другая информация), о произведенных изменениях, о новых услугах; 7) сбор информации о затратах конкурентов на рекламу; 8) исследование и анализ будущих нужд и запросов клиентов, тенденция их изменений; оценка направлений политики сбыта «ГС «ФЛЭШ»; 9) разработка и реализация имиджевой политики в расчете на внешнее окружение; 10) разработка и реализация способов и средств оптимизации сбыта продукции предприятия путем стимулирования клиентов, бюджетирование затрат на маркетинг; 11) разработка оптимальной схемы коммуникативной политики предприятия; 12) разработка и составление рекламной программы; 13) оценка эффективности рекламы, осуществляемой фирмой (затраты, формы и виды, периодичность, степень воздействия на потребителя); разработка стратегии маркетинга. |
Можно предложить примерный план рекламных мероприятий, которые помогут привлечь большее число покупателей и соответственно повысить продажи предприятия (таблица 3.8).
Таблица 3.8 - Рекомендуемый план рекламных мероприятий
Тип рекламного сообщения | Периодичность | Стоимость одного рекламного сообщения | Стоимость рекламной компании, тыс. р. в год |
Реклама на радио | 2 раза в месяц | 150 р. за 20 секунд | 180,0 |
Рекламное сообщение 10х10 см. в газете бесплатных объявлений «Рекламный Курьер» | 1 раз в неделю | 2 500 р. | 120,0 |
Итого |
|
| 300,0 |
Рекламное объявление в прессе является самым популярным видом рекламы. Основные преимущества рекламы в прессе – высокая достоверность, гибкость, широкое принятие, своевременность, хороший охват местного рынка. Огромные тиражи газет обеспечивают низкую стоимость одного рекламного контакта, хотя цена одной полосы обычно весьма высока. Реклама, размещённая в газете «Дальневосточный Комсомольск» размером 10 х 10 см. обойдется в 1,8 тыс. р.; в газете «Наш город» (размер 10 х 12 см.) стоит 2,4 тыс. р.; реклама в газете «Рекламный Курьер» стоит 2,5 тыс. р. Таким образом, самая дорогая реклама в газете «Рекламный Курьер». Это объясняется тем, что газета распространяется бесплатно, имеет большой тираж 70.000 штук. Самая недорогая реклама в газете «Дальневосточный Комсомольск». Это платное издание, тираж составляет 10.000 штук, поэтому данную газету читают мало.
Реклама в газетах получила, широкое распространение и по объёму затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещённые в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи, с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Реклама на местном телевидении обойдётся рекламодателю в 5 тыс. р. за 20 секунд. Многие покупатели предприятия не являются активными зрителями программ местного телевидения, поэтому для привлечения их внимания рекламу целесообразно транслировать на каналах центрального телевидения. А это сопряжено с большими затратами. Стоимость рекламы на центральных каналах колеблется от 5 тыс. р. за секунду до 10 тыс. р. Предприятию будет не выгодно использовать этот вид рекламы. Поэтому в данном случае с учётом минимизации затрат на рекламу для привлечения внимания клиентов как потенциальных, так и существующих разумнее использовать радиорекламу.
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24 – часовое вещание. Рекламу слушают везде, поэтому объявления охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся – на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Реклама на «Русском радио» тариф на 20 секунд эфирного времени составляет 150 рублей. Сообщение выходит 3 - 4 раза в день.
В современных рыночных условиях предприятию необходимо наращивать объемы реализации и повышать конкурентоспособность своей продукции. Это невозможно сделать без развития розничной торговли. Для достижения этой цели актуальным является расширение своей розничной сети, что позволит привлечь больше покупателей, повысит объемы реализации и увеличить доходы общества.
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации