Разработка стратегии развития торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.

Содержание

Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом стратегия развития торгового предприятия.doc

— 4.17 Мб (Скачать)

17          Участие в разработке долгосрочной товарной стратегии предприятия.

18          Принимает участие в руководящем совете ГС «ФЛЭШ».

Так как предприятие относится к системе розничной торговли, то сбыт осуществляется по схеме  продавец – покупатель. Организация сбыта все больше требует коллективной работы, в том числе и руководителя, который вовлекается в процесс продажи при критических ситуациях.

Основные требования, предъявляемые продавцам:

1)           умение грамотно рассказать о товаре, его назначении и свойствах. Добиться продажи товара;

2)           способность устанавливать контакт с покупателями, излагать доводы, преодолевать возражения;

3)           всегда быть благожелательными с покупателями.

На предприятии разработана система привлечения, отбора и обучения торговых работников. Система контроля и оценки результата труда. На практике на предприятии проводится собеседование, определение профессиональной пригодности, опрос о прежнем месте работы, причины увольнения с последнего места работы.

На данный момент, можно смело сказать, что в целом экономическое положение предприятия устойчивое. Руководство предприятия расширяет ассортимент, заключает договора на поставку товара с предприятиями, производящими более качественную продукцию.

Первоначально в торговой организации «ГС «ФЛЭШ» был представлен небольшой ассортимент товара (светотехническая продукция бытового назначения и лампы), но при переходе товара в этап «зрелости», руководством предприятия было принято решение о расширении ассортимента. С 2003-2004 гг. ввели новые группы товаров – аксессуары для ванной и кухни и хозтовары, которые в настоящее время пользуется большой популярностью среди покупателей.

В  магазинах фирмы клиентам представлены следующие группы товаров (таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Основные товары, представленные торговой сетью «ГС «ФЛЭШ»

Товарная группа

Виды

Светотехническая продукция бытового назначения

Люстры, бра, светильники, точечные светильники, торшеры, настольные лампы

Лампы

Люминесцентные лампы, флюорисцентные лампы, лампы накаливания, галогеновые лампы, ультрафиолетовые лампы и т.п.

Аксессуары для ванной и кухни

Зеркала, полочки, коврики, держатели для полотенец, мыльницы, раковины, корзины для белья,  и т.п.

Хозяйственные товары

Гладильные доски, сушилки для белья, пластиковые комоды, полки для обуви и т. п.

Электрика

Удлинители, розетки, переходники, адапторы и т.п.

 

Светотехнический рынок России все больше насыщается электроламповой продукцией производства Китая. До появления «китайской» лампы, на рынке присутствовали только отечественная продукция и дорогостоящая продукция мировых производителей. Электролампы китайского производства успешно занимают на рынке города нишу «эконом брэнда». В ассортиментном перечне «ГС «ФЛЭШ» эта продукция представлена торговыми марками «Phoenix», «Космос» и «Квазар».   

 

2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды

 

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организа­ция должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентри­рует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда [74].

Основные факторы макроокружения «ГС «ФЛЭШ» и их проявление представлены в таблице 2.2.

Анализируя данную таблицу, отмечаем, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на фирму, относятся экономические (пункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4) и политические (пункт 3.1). К угрозам следует отнести ожидание высоких темпов инфляции,  высокие налоговые ставки, неплатежи. К возможностям можно отнести развитие свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия, возможность выхода на новые рынки.

К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет непосредственное взаимодействие (потребители, конкуренты, поставщики). Рассмотрим основные факторы  непосредственного окружения «ГС «ФЛЭШ» (таблица 2.3).

Одним из наиболее важных аспектов маркетинговой деятельности является процесс анализа индивидуальных потребителей и их сегментирование по определённым критериям с целью выяснения отношения покупателей к товару, ценовой, сбытовой коммуникативной политики предприятия. Анализ потребителя лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки.

 

Таблица 2.2 – Факторы макроокружения «ГС «ФЛЭШ»

Группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

1

2

3

4

1 Экономические

1.1 Угроза высоких темпов инфляции

- обесценение накоплений предприятия;

- трудности с получением долгосрочных кредитов;

- повышение цен на импортный товар (Турция, Китай)

- ведение финансовых операций, сохраняющих покупательскую способность средств

 

1.2 Сокращение платежеспособного спроса

(Может влиять кредитование населения в банках)

- падение покупательской способности на продаваемые предприятием  товары;

- вынужденное сокращение объемов продаж;

- проведение маркетинговых исследований;

- расширение рынков сбыта;

- предоставление товара в кредит населению

1.3 Рост безработицы

- удешевление рабочей силы;

- высвобождение работников

- формирование рациональной кадровой политики

1.4 Установление высоких налоговых ставок

- отток средств из сферы торговли в бюджет

-повышение таможенных пошлин

- завышение себестоимости товаров;

- изыскание путей минимизации налогов

2 Право-вые

2.1 Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу

- необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений

-добиться льгот по исчислению; налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам

3 Политические

3.1  Ориентация на рыночное регулирование экономики

- возможность выбора сферы хозяйственной деятельности;

- ослабление дисциплины платежей и поставок

- поиск новых прибыльных сфер деятельности;

- организация продаж на условиях полной или частичной предоплаты;

- страхование поставок, поиск надежных поставщиков

4 Социальные

4.1 Рост мобильности населения

4.2 Снижение

уровня образования

- высокая текучесть кадров;

- снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов;

-проблемы освоения новых технологий

- совершенствование системы стимулирования;

- улучшение условий труда работников

- поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров

 

Анализ потребителя – это система методов, изучающих и прогнозирующих будущие нужды, запросы и предпочтения потенциальных потребителей, выявление факторов, влияющих на изменение запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причин неудовлетворенных потребителей.

Таблица 2.3 - Факторы  непосредственного окружения «ГС «ФЛЭШ»

Группа фак-торов

Фактор

Проявление

Влияние на предприятие

Возможная реакция со стороны предприятия

1

2

3

4

5

1 Потребители

1.1 Рынок светотехни-

ческой продукции

Резкое увеличение спроса с 2001 г.

(в связи с ремонтами, квартир, офисов и т.д.)

- возможность повышения конкурентоспособности товаров;

- увеличение производственных мощностей

- расширение ассортимента;

- реклама деятельности предприятия;

- поиск новых рынков сбыта;

- стимулирование сбыта

2 Поставщики

2.1 Поставщики товаров

Удорожание товаров

Увеличение долгов

Товар плохого качества

- перебои в снабжении;

- увеличение  издержек

- поиск новых форм сотрудничества;

- смена поставщиков

 

2.2 Поставщики финансовых ресурсов

Высокие ставки процента за кредит

проблемы с источниками финансирования

поиск новых инвесторов

3 Конкуренты

 

3.1 Средний уровень конкуренции

Уход конкурентов с рынка

(2005 г. - «ЭГЛА»). Появление нового конкурента магазина «Декория»

Увеличение

конкурентоспособности

товаров и фирмы

Поглощение конкурента

- повышение уровня качества продукции;

- поиск резервов для снижения издержек обращения

- предоставление доп. услуг

 

Основными критериями, на которые ориентируются покупатели при выборе светотехнической продукции, являются цена, качество товара и дизайн.

Данные таблицы 2.4 показывают, что торговая сеть «ГС «ФЛЭШ» предлагает товар потребителям с различным уровнем дохода, стараясь удовлетворить потребности покупателя, как с высоким уровнем, так и с низким уровнем дохода. Однако основной акцент сделан на потребителя со средним и  высоким уровнем доходов.

 

Таблица 2.4 - Основные группы товаров

Товарная линия

Цена

Качество

Светильники, настольные лампы

Не высокая, рассчитана на потребителя со средним достатком

Высокое

Электрические лампы

Средняя и низкая, рассчитана на потребителя со средним и низким достатком

высокое и среднее

Эксклюзивные модели, хрустальные

Высокая, рассчитана на потребителя с высоким уровнем дохода

высокое

Электрика, хоз.товары

Средняя, рассчитана на  среднего потребителя

Высокое, среднее

Аксессуары для ванны и кухни

Высокая, рассчитана на потребителя с высоким уровнем дохода

высокое

 

Ассортимент магазина дополняется за счет электротехнических изделий, низковольтной аппаратуры, элементов питания и фонарей, электроламповой продукции General Electric и PHILIPS и прочей электроламповой и светотехнической продукции, что позволяет магазину занять лидирующее положение в городе.   

Предприятие самостоятельно выстраивает взаимоотношения с поставщиками. За годы своего существования удалось установить длительное сотрудничество крупными, хорошо себя зарекомендовавшими на рынке светотехники (таблица 2.5).

Таблица 2.5 - Основные поставщики «ГС «ФЛЭШ»

Наименование поставщика

Ассортимент продукции

Частота поставки

«Bussy» Турция

Люстры, светильники, торшеры, бра, настольные лампы

1 раз в месяц

«Metsan» Турция

Точечные светильники

1 раз в 2 месяца

«Atak» Турция

Аксессуары для ванны и кухни

1 раз в 2 месяца

«Makel» Турция

Электрика

1 раз в месяц

«Хуашан» Китай

Люстры, светильники, бра

1 раза в месяц

«Xian Guyan» Китай

Лампы

2 раза в месяц

ТК «Шилка» Россия

Лампы, элементы питания, настольные лампы

2 раза в месяц

«Энергосфера» Россия

Лампы

2 раза в месяц

ООО «Ревдинское УПП ВОС» Россия

Светильники

1 раз в 6 месяцев

Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации