Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа
Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников
17 Участие в разработке долгосрочной товарной стратегии предприятия.
18 Принимает участие в руководящем совете ГС «ФЛЭШ».
Так как предприятие относится к системе розничной торговли, то сбыт осуществляется по схеме продавец – покупатель. Организация сбыта все больше требует коллективной работы, в том числе и руководителя, который вовлекается в процесс продажи при критических ситуациях.
Основные требования, предъявляемые продавцам:
1) умение грамотно рассказать о товаре, его назначении и свойствах. Добиться продажи товара;
2) способность устанавливать контакт с покупателями, излагать доводы, преодолевать возражения;
3) всегда быть благожелательными с покупателями.
На предприятии разработана система привлечения, отбора и обучения торговых работников. Система контроля и оценки результата труда. На практике на предприятии проводится собеседование, определение профессиональной пригодности, опрос о прежнем месте работы, причины увольнения с последнего места работы.
На данный момент, можно смело сказать, что в целом экономическое положение предприятия устойчивое. Руководство предприятия расширяет ассортимент, заключает договора на поставку товара с предприятиями, производящими более качественную продукцию.
Первоначально в торговой организации «ГС «ФЛЭШ» был представлен небольшой ассортимент товара (светотехническая продукция бытового назначения и лампы), но при переходе товара в этап «зрелости», руководством предприятия было принято решение о расширении ассортимента. С 2003-2004 гг. ввели новые группы товаров – аксессуары для ванной и кухни и хозтовары, которые в настоящее время пользуется большой популярностью среди покупателей.
В магазинах фирмы клиентам представлены следующие группы товаров (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Основные товары, представленные торговой сетью «ГС «ФЛЭШ»
Товарная группа | Виды |
Светотехническая продукция бытового назначения | Люстры, бра, светильники, точечные светильники, торшеры, настольные лампы |
Лампы | Люминесцентные лампы, флюорисцентные лампы, лампы накаливания, галогеновые лампы, ультрафиолетовые лампы и т.п. |
Аксессуары для ванной и кухни | Зеркала, полочки, коврики, держатели для полотенец, мыльницы, раковины, корзины для белья, и т.п. |
Хозяйственные товары | Гладильные доски, сушилки для белья, пластиковые комоды, полки для обуви и т. п. |
Электрика | Удлинители, розетки, переходники, адапторы и т.п. |
Светотехнический рынок России все больше насыщается электроламповой продукцией производства Китая. До появления «китайской» лампы, на рынке присутствовали только отечественная продукция и дорогостоящая продукция мировых производителей. Электролампы китайского производства успешно занимают на рынке города нишу «эконом брэнда». В ассортиментном перечне «ГС «ФЛЭШ» эта продукция представлена торговыми марками «Phoenix», «Космос» и «Квазар».
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда [74].
Основные факторы макроокружения «ГС «ФЛЭШ» и их проявление представлены в таблице 2.2.
Анализируя данную таблицу, отмечаем, что к числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на фирму, относятся экономические (пункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4) и политические (пункт 3.1). К угрозам следует отнести ожидание высоких темпов инфляции, высокие налоговые ставки, неплатежи. К возможностям можно отнести развитие свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности предприятия, возможность выхода на новые рынки.
К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет непосредственное взаимодействие (потребители, конкуренты, поставщики). Рассмотрим основные факторы непосредственного окружения «ГС «ФЛЭШ» (таблица 2.3).
Одним из наиболее важных аспектов маркетинговой деятельности является процесс анализа индивидуальных потребителей и их сегментирование по определённым критериям с целью выяснения отношения покупателей к товару, ценовой, сбытовой коммуникативной политики предприятия. Анализ потребителя лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки.
Таблица 2.2 – Факторы макроокружения «ГС «ФЛЭШ»
Группа факторов | Фактор | Проявление | Возможные ответные меры предприятия |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Экономические | 1.1 Угроза высоких темпов инфляции | - обесценение накоплений предприятия; - трудности с получением долгосрочных кредитов; - повышение цен на импортный товар (Турция, Китай) | - ведение финансовых операций, сохраняющих покупательскую способность средств
|
1.2 Сокращение платежеспособного спроса (Может влиять кредитование населения в банках) | - падение покупательской способности на продаваемые предприятием товары; - вынужденное сокращение объемов продаж; | - проведение маркетинговых исследований; - расширение рынков сбыта; - предоставление товара в кредит населению | |
1.3 Рост безработицы | - удешевление рабочей силы; - высвобождение работников | - формирование рациональной кадровой политики | |
1.4 Установление высоких налоговых ставок | - отток средств из сферы торговли в бюджет -повышение таможенных пошлин | - завышение себестоимости товаров; - изыскание путей минимизации налогов | |
2 Право-вые | 2.1 Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу | - необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений | -добиться льгот по исчислению; налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
3 Политические | 3.1 Ориентация на рыночное регулирование экономики | - возможность выбора сферы хозяйственной деятельности; - ослабление дисциплины платежей и поставок | - поиск новых прибыльных сфер деятельности; - организация продаж на условиях полной или частичной предоплаты; - страхование поставок, поиск надежных поставщиков |
4 Социальные | 4.1 Рост мобильности населения 4.2 Снижение уровня образования | - высокая текучесть кадров; - снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов; -проблемы освоения новых технологий | - совершенствование системы стимулирования; - улучшение условий труда работников - поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров |
Анализ потребителя – это система методов, изучающих и прогнозирующих будущие нужды, запросы и предпочтения потенциальных потребителей, выявление факторов, влияющих на изменение запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причин неудовлетворенных потребителей.
Таблица 2.3 - Факторы непосредственного окружения «ГС «ФЛЭШ»
Группа фак-торов | Фактор | Проявление | Влияние на предприятие | Возможная реакция со стороны предприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Потребители | 1.1 Рынок светотехни- ческой продукции | Резкое увеличение спроса с 2001 г. (в связи с ремонтами, квартир, офисов и т.д.) | - возможность повышения конкурентоспособности товаров; - увеличение производственных мощностей | - расширение ассортимента; - реклама деятельности предприятия; - поиск новых рынков сбыта; - стимулирование сбыта |
2 Поставщики | 2.1 Поставщики товаров | Удорожание товаров Увеличение долгов Товар плохого качества | - перебои в снабжении; - увеличение издержек | - поиск новых форм сотрудничества; - смена поставщиков
|
2.2 Поставщики финансовых ресурсов | Высокие ставки процента за кредит | проблемы с источниками финансирования | поиск новых инвесторов | |
3 Конкуренты
| 3.1 Средний уровень конкуренции | Уход конкурентов с рынка (2005 г. - «ЭГЛА»). Появление нового конкурента магазина «Декория» | Увеличение конкурентоспособности товаров и фирмы Поглощение конкурента | - повышение уровня качества продукции; - поиск резервов для снижения издержек обращения - предоставление доп. услуг |
Основными критериями, на которые ориентируются покупатели при выборе светотехнической продукции, являются цена, качество товара и дизайн.
Данные таблицы 2.4 показывают, что торговая сеть «ГС «ФЛЭШ» предлагает товар потребителям с различным уровнем дохода, стараясь удовлетворить потребности покупателя, как с высоким уровнем, так и с низким уровнем дохода. Однако основной акцент сделан на потребителя со средним и высоким уровнем доходов.
Таблица 2.4 - Основные группы товаров
Товарная линия | Цена | Качество |
Светильники, настольные лампы | Не высокая, рассчитана на потребителя со средним достатком | Высокое |
Электрические лампы | Средняя и низкая, рассчитана на потребителя со средним и низким достатком | высокое и среднее |
Эксклюзивные модели, хрустальные | Высокая, рассчитана на потребителя с высоким уровнем дохода | высокое |
Электрика, хоз.товары | Средняя, рассчитана на среднего потребителя | Высокое, среднее |
Аксессуары для ванны и кухни | Высокая, рассчитана на потребителя с высоким уровнем дохода | высокое |
Ассортимент магазина дополняется за счет электротехнических изделий, низковольтной аппаратуры, элементов питания и фонарей, электроламповой продукции General Electric и PHILIPS и прочей электроламповой и светотехнической продукции, что позволяет магазину занять лидирующее положение в городе.
Предприятие самостоятельно выстраивает взаимоотношения с поставщиками. За годы своего существования удалось установить длительное сотрудничество крупными, хорошо себя зарекомендовавшими на рынке светотехники (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Основные поставщики «ГС «ФЛЭШ»
Наименование поставщика | Ассортимент продукции | Частота поставки |
«Bussy» Турция | Люстры, светильники, торшеры, бра, настольные лампы | 1 раз в месяц |
«Metsan» Турция | Точечные светильники | 1 раз в 2 месяца |
«Atak» Турция | Аксессуары для ванны и кухни | 1 раз в 2 месяца |
«Makel» Турция | Электрика | 1 раз в месяц |
«Хуашан» Китай | Люстры, светильники, бра | 1 раза в месяц |
«Xian Guyan» Китай | Лампы | 2 раза в месяц |
ТК «Шилка» Россия | Лампы, элементы питания, настольные лампы | 2 раза в месяц |
«Энергосфера» Россия | Лампы | 2 раза в месяц |
ООО «Ревдинское УПП ВОС» Россия | Светильники | 1 раз в 6 месяцев |
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации