Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа
Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников
При выборе поставщика обращалось внимание на имидж, репутацию среди других поставщиков, качество и объемы предлагаемого товара, своевременность доставки. С поставщиками заключается договор – поставки, где оговариваются все условия договора. Идет бесперебойное снабжение необходимым товаром, улучшается обслуживание потребителя, так как поддерживается ассортимент. В расчетах с поставщиками предприятие использует как систему предоплаты, так и отсрочку платежа. Поставщики предоставляют скидки в зависимости от объема закупной партии.
Всесторонний анализ конкурентов торговой сети «ГС «ФЛЭШ» позволил выявить четыре наиболее крупных конкурентов (рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 – Диаграмма емкости рынка светотехники
г. Комсомольска-на-Амуре
Как следует из диаграммы, предприятие занимает сильную позицию среди конкурентов, даже сумел вытеснить с рынка основного конкурента «ЭГЛА» (ТЦ «Идеал») с помощью гибкой ценовой политики.
Сравним конкурентоспособность фирмы «ГС «ФЛЭШ» и предпринимателей рынка составив многоугольник конкурентоспособности предприятия (рисунок 2.3). Как видно из рисунка 2.3, у фирмы «ГС «ФЛЭШ» высокая конкурентоспособность, предприятие имеет прекрасную репутацию, постоянных покупателей (как организации, так и физические лица), большой ассортимент светотехнической продукции высокого качества и качественное обслуживание. Однако в магазине «Декория» цены на продукцию ниже и предоставляются такие дополнительные услуги как дизайн интерьера.
Рисунок 2.3 – Многоугольник конкурентоспособности предприятия
Регулярно изучая потребности рынка, «ГС «ФЛЭШ» планомерно налаживает партнерские отношения с отечественными заводами производителями для расширения ассортиментного перечня предлагаемой светотехнической продукции, что дает предприятию возможность предлагать более широкий ассортимент продукции. Индивидуальный подход к каждому клиенту, более выгодные условия сотрудничества, доставка, работа с рекламациями, мерчендайзинг, и многое другое позволили предложить аналогичный товар по более выгодной цене, чем у конкурентов.
Внутренняя среда имеет несколько составляющих, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации (видов бизнеса), состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру.
В таблице 2.6 приводится анализ составляющих внутренней среды фирмы.
Таблица 2.6 - Анализ факторов внутренней среды
Составляющие внутренней среды
| Эффективность составляющих внутренней среды | Важность
|
| ||||||
| |||||||||
Очень силь- ная | Сильная | Нейтральная
| Слабая
| Очень слабая
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
| |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
Маркетинг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Репутация организации и продуктов | +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
Рыночная доля | +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
Качество продуктов |
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
Уровень сервиса
|
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
Затраты на распределение |
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
Эффективность продвижения |
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
Эффективность работы сбытовиков |
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
Финансы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень прибыльности | +
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
Финансовая стабильность
|
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
Торговля
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возможности своевременных поставок |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
Состояние основных фондов
|
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
Использование современных товаров |
+ |
|
|
|
|
| +
|
|
|
Организация и кадры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Квалификация руководства
|
| + |
|
|
| + |
|
|
|
Квалификация персонала |
| +
|
|
|
|
| +
|
|
|
Рациональность распределения прав и ответственности |
| +
|
|
|
| +
|
|
|
|
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации.
Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.
Сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз (опасностей) и возможностей.
Далее устанавливается связь между ними. Для этого составляется матрица SWOT (таблица 2.7).
Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы. На пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.
Таблица 2.7- SWOT- анализ «ГС «ФЛЭШ»
| Возможности I. Предоставление доп. услуг по дизайну и проектированию II. Поиск поставщиков с инновационным товаром III. Выход на другие рынки
| Угрозы I. Повышение таможенных пошлин II. Появление новых более сильных конкурентов III. Увеличение цен поставщиками |
Сильные стороны 1 Репутация на рынке 2 Большая доля рынка 3 Развитая сбытовая сеть 4 Большой ассортимент товара
| I.1,2,3 – Формирование базы данных по клиентам и партнерам. Опытный менеджер. II. 5,1,4 – Оценка платежеспособности потребителей, организация службы маркетинга. III. 5,2 – повышение квалификации менеджеров
СИВ | I. 4 – снижение себестоимости товара за счет увеличения объемов поставки. II.1,2,4 – активное использование льгот, стимулировании сбыта III.5,3 – за счет увеличения объемов поставки товаров – максимальные скидки, налаживание связи с субъектами оптовой и розничной торговли. СИУ |
Слабые стороны 1 Отсутствие менеджера по маркетингу 2 Не стратегии развития 3 Зависимость от поставщиков | I, II. 3 – разработка продуктовой стратегии; поиск надежных поставщиков. Грамотное информирование потребителя. III. 2– Опытный (стратегический) менеджер; расширение торговой сети за счет возможности кредитования в банках
СЛВ | I. 3 – поиск новых поставщиков. Организация дополнительных услуг. II. 1– профессиональный менеджер. Стимулирование сбыта. III. 3-налаживание связи с субъектами оптовой и розничной торговли. за счет увеличения объемов поставки товаров – максимальные скидки.
СЛУ |
Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (таблица 2.8).
Таблица 2.8 – Матрица возможностей «ГС «ФЛЭШ»
Вероятность использования возможностей
| Влияние возможностей на организацию
| ||
Сильное
| Умеренное
| Малое
| |
Высокая
| 1 ПОЛЕ «ВС» I. Предоставление доп.услуг по дизайну и проектированию | 2 ПОЛЕ «ВУ» II. Поиск поставщиков с товаром высокого качества | 3 ПОЛЕ «ВМ»
|
Средняя
| 4 ПОЛЕ «СС»
| 5 ПОЛЕ «СУ» IV. Приобретение собственной недвижимости | 6 ПОЛЕ «СМ» III. Выход на другие рынки
|
Низкая | 7 ПОЛЕ «НС» | 8 ПОЛЕ «НУ» | 9ПОЛЕ «НМ» |
Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя и низкая).
Полученные внутри матрицы десять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.
Полученные внутри матрицы поля (таблица 2.8) 1 и 2 заслуживают особого внимания со стороны руководства. Возможность, попавшая в поле 6, может быть использована только при наличии достаточного объема стратегических ресурсов. Возможность, попавшая в поле 5 может быть использована при наличии свободных средств.
Похожая матрица составляется для оценки угроз (таблица 2.9).
Таблица 2.9 – Матрица угроз «ГС «ФЛЭШ»
Вероятность реализации угроз |
Влияние угроз на организацию
| |||
Разрушение
| Критическое состояние
| Тяжелое состояние
| «Легкие ушибы»
| |
Высокая
| 1 ПОЛЕ «ВР»
| 2 ПОЛЕ «ВК»
| 3 ПОЛЕ «ВТ»
| 4 ПОЛЕ «ВЛ»
|
Средняя
| 5 ПОЛЕ «СР»
| 6 ПОЛЕ «СК »
| 7 ПОЛЕ «СТ» I. Повышение таможенных пошлин
| 8 ПОЛЕ «СЛ»
|
Низкая
| 9 ПОЛЕ «HP»
| 10 ПОЛЕ «НК»
| 11 ПОЛЕ «НТ» II. Появление новых более сильных конкурентов
| 12ПОЛЕ «НЛ» III. Увеличение цен поставщиками |
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации