Разработка стратегии развития торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.

Содержание

Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом стратегия развития торгового предприятия.doc

— 4.17 Мб (Скачать)

 

 

Привлекательность

рынка

       10

 

 

        6,6

 

 

 

 

 

5,71

 

3,3

Инвестировать       (расти)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         10    8,34                    6,7                             3,3   

                     Сила позиции бизнеса

 

Рисунок 3.3 - Стратегическое направление трансформации предприятия

 

В результате выбран квадрант - стратегия крупного инвестирования в наиболее привлекательные рыночные сегменты. Возможные направления:

1)      поддержание способности противодействовать конкурентам;

2)      обеспечение высокой прибыльности за счет повышения эффективности продаж.

Таким образом, экспертные расчеты свидетельствуют о том, что предприятие должно развивать свой потенциал и противодействовать конкурентам посредством концентрации усилий на сохранении ранее достигнутого положения (позиции) в конкурентной борьбе.

Вместе с тем, для обеспечения выполнения этой задачи, предприятию необходимо усилить контроль за издержками и разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности.

Основное внимание модель Hofer/Schendel сосредотачивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора [74]. В широком смысле, есть только два способа оптимизации бизнес-набора на уровне корпорации: покупка нового (и/или усиление существующего) вида бизнеса или продажа (и/или ослабление существующего) вида бизнеса.

Положение каждого вида бизнеса определяется соответственно степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов. В зависимости от стадии развития рынка товаров могут быть выбраны различные стратегии.

В своей модели Хофер и Шендель предлагают три типа идеального бизнес-набора на уровне предприятия:

1.      Набор роста.

2.      Набор прибыли.

3.      Уравновешенный набор (роста и прибыли).

Хофер и Шендель называют 4 возможных типа несбалансированных бизнес-портфелей и их характеристики:

1           Бизнес-портфель с большим количеством слабых видов бизнеса на последних стадиях жизненного цикла рынка часто страдает от недостатка массы прибыли, необходимой для обеспечения роста.

2           Избыток слабых видов бизнеса на ранних стадиях жизненного цикла рынка также приводит к дефициту массы прибыли.

3           Слишком большое число сильных стабильных видов бизнеса создает избыток денежной массы, но не обеспечивает прироста областей для инвестиций.

4           Бизнес-портфель с изобилием развивающихся, потенциально сильных видов бизнеса требует большого внимания, создает отрицательный денежный поток, нестабильность роста и прибыли на инвестирование.

Таблица 3.3 содержит описание некоторых характеристик 6 основных обобщенных бизнес-стратегий согласно модели Хофера-Шенделя.

Таблица 3.3 - Характеристика шести общих бизнес-стратегий по Хофер и Шенделю

Тип общей стратегии

Цель повышения конкурентоспособности

Стратегия инвестиций

Стратегии увеличения доли

Стадия развития, стадия вытеснения, др. стадии

Улучшить позицию (повысить положение)

Умеренные инвестиции Высокие инвестиции. Очень большие инвестиции

Стратегии роста

Сохранить положение

Высокие инвестиции

Стратегии прибыли

Сохранить положение

Умеренные инвестиции

Концентрация рынка и стратегии сокращения

активов

Изменить положение на более низкий уровень

От умеренных инвестиций до негативных*

Стратегии ликвидации или отказа

Снизить положение до наименьшего защитного уровня

Негативные инвестиции

Стратегии сдвига

Улучшение положения

От незначительных до умеренных инвестиций*

Примечание - Обычно требуются новые активы, тогда как другие распродаются. Чистый уровень инвестиций зависит от соотношения этих двух видов деятельности в каждом конкретном случае


 

 

Метод Хофера и Шенделя был опробован при разработке стратегии торговой организации «ГС «ФЛЭШ». На рисунке 3.4 изображен фактический корпоративный бизнес-портфель предприятия «ГС «ФЛЭШ».

 

 

 

 

Конкурентная позиция

 

 

Сильная

Средняя

Слабая

Рождение

 

Светодиодная продукция

 

Рост

 

 

 

Развертывание

 

 

 

Зрелость

 

 

 

 

 

Умирание

 

 

 


Рисунок 3.4 - Реальный корпоративный бизнес-портфель «ГС «ФЛЭШ»

 

Разновидностью портфельных матриц является матрица известного специалиста по стратегическому менеджменту  Игоря Ансоффа, предназначенная для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.

Суть матрицы Ансоффа заключается в выборе одной из четырех базовых стратегий достижения целей стратегического развития компании на рынке (рисунок 3.5) [14].

 

     \  Продукт
 \   
Рынок   \       

 Действующий

 Новый продукт

 
Действующий

Расширение на рынке

Развитие продукта 


 Новый рынок

 Развитие рынка

Диверсификация 

Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации