Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа
Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников
Привлекательность рынка | 10
6,6 |
|
|
|
5,71
3,3 | Инвестировать (расти)
|
|
| |
|
|
|
|
10 8,34 6,7
Сила позиции бизнеса
Рисунок 3.3 - Стратегическое направление трансформации предприятия
В результате выбран квадрант - стратегия крупного инвестирования в наиболее привлекательные рыночные сегменты. Возможные направления:
1) поддержание способности противодействовать конкурентам;
2) обеспечение высокой прибыльности за счет повышения эффективности продаж.
Таким образом, экспертные расчеты свидетельствуют о том, что предприятие должно развивать свой потенциал и противодействовать конкурентам посредством концентрации усилий на сохранении ранее достигнутого положения (позиции) в конкурентной борьбе.
Вместе с тем, для обеспечения выполнения этой задачи, предприятию необходимо усилить контроль за издержками и разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности коммерческой деятельности.
Основное внимание модель Hofer/Schendel сосредотачивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора [74]. В широком смысле, есть только два способа оптимизации бизнес-набора на уровне корпорации: покупка нового (и/или усиление существующего) вида бизнеса или продажа (и/или ослабление существующего) вида бизнеса.
Положение каждого вида бизнеса определяется соответственно степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов. В зависимости от стадии развития рынка товаров могут быть выбраны различные стратегии.
В своей модели Хофер и Шендель предлагают три типа идеального бизнес-набора на уровне предприятия:
1. Набор роста.
2. Набор прибыли.
3. Уравновешенный набор (роста и прибыли).
Хофер и Шендель называют 4 возможных типа несбалансированных бизнес-портфелей и их характеристики:
1 Бизнес-портфель с большим количеством слабых видов бизнеса на последних стадиях жизненного цикла рынка часто страдает от недостатка массы прибыли, необходимой для обеспечения роста.
2 Избыток слабых видов бизнеса на ранних стадиях жизненного цикла рынка также приводит к дефициту массы прибыли.
3 Слишком большое число сильных стабильных видов бизнеса создает избыток денежной массы, но не обеспечивает прироста областей для инвестиций.
4 Бизнес-портфель с изобилием развивающихся, потенциально сильных видов бизнеса требует большого внимания, создает отрицательный денежный поток, нестабильность роста и прибыли на инвестирование.
Таблица 3.3 содержит описание некоторых характеристик 6 основных обобщенных бизнес-стратегий согласно модели Хофера-Шенделя.
Таблица 3.3 - Характеристика шести общих бизнес-стратегий по Хофер и Шенделю
Тип общей стратегии | Цель повышения конкурентоспособности | Стратегия инвестиций |
Стратегии увеличения доли Стадия развития, стадия вытеснения, др. стадии | Улучшить позицию (повысить положение) | Умеренные инвестиции Высокие инвестиции. Очень большие инвестиции |
Стратегии роста | Сохранить положение | Высокие инвестиции |
Стратегии прибыли | Сохранить положение | Умеренные инвестиции |
Концентрация рынка и стратегии сокращения активов | Изменить положение на более низкий уровень | От умеренных инвестиций до негативных* |
Стратегии ликвидации или отказа | Снизить положение до наименьшего защитного уровня | Негативные инвестиции |
Стратегии сдвига | Улучшение положения | От незначительных до умеренных инвестиций* |
Примечание - Обычно требуются новые активы, тогда как другие распродаются. Чистый уровень инвестиций зависит от соотношения этих двух видов деятельности в каждом конкретном случае |
Метод Хофера и Шенделя был опробован при разработке стратегии торговой организации «ГС «ФЛЭШ». На рисунке 3.4 изображен фактический корпоративный бизнес-портфель предприятия «ГС «ФЛЭШ».
|
| Конкурентная позиция | ||
|
| Сильная | Средняя | Слабая |
Рождение |
| Светодиодная продукция |
| |
Рост |
|
|
| |
Развертывание |
|
|
| |
Зрелость |
|
|
| |
| Умирание |
|
|
|
Рисунок 3.4 - Реальный корпоративный бизнес-портфель «ГС «ФЛЭШ»
Разновидностью портфельных матриц является матрица известного специалиста по стратегическому менеджменту Игоря Ансоффа, предназначенная для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.
Суть матрицы Ансоффа заключается в выборе одной из четырех базовых стратегий достижения целей стратегического развития компании на рынке (рисунок 3.5) [14].
\ Продукт | Действующий | Новый продукт |
| Расширение на рынке | Развитие продукта |
| Развитие рынка | Диверсификация |
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации