Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа
Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
Институт новых информационных технологий
Кафедра «Менеджмент и организация промышленного производства»
Специальность 080507 «Менеджмент организации»
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ «ГС «ФЛЭШ» ИП СИДЯКИН)
Н.КОНТР.
Н. А. Степнова
2008
Содержание
Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ А Преимущества энергосберегающего оборудования и светодиодной продукции………………………………………102
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Должностные обязанности менеджеров отдела маркетинга
ПРИЛОЖЕНИЕ В Взаимодействие менеджера по маркетингу с другими руководителями функциональных подразделений
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Положение о плане маркетинга торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
Введение
Структурные изъяны российской экономики, ограниченный инвестиционный потенциал торговых предприятий в сочетании с особым характером политик торговых предприятий в отношении собственного стратегического развития обусловили серьезный кризис на товарном рынке России, который понизил конкурентоспособность российских торговых предприятий на внешнем и внутреннем рынках.
Сегодня большинство крупных российских торговых предприятий - сложные образования, действующие в широком спектре различных видов цен, товаров и целевых покупательских групп. Они подвержены хитросплетениям влияний рынка и конкуренции, которые нелегко распутать. Их внутренние структуры тоже, как правило, не просты, они напоминают матрицу, состоящую из отделений, специализированных по типам товаров, и квазинезависимых функциональных подразделений (бизнес-групп).
Зачастую рядовые менеджеры торговых предприятий, иногда не понимают логику, связывающие все части торгового предприятия воедино.
В большинстве торговых предприятий менеджеры по-прежнему исполняют функционально специализированные роли.
Примерами подобной специализации могут служить такие должностные обязанности, как дизайнерские функции в рамках кампании по стимулированию продаж, руководство бухгалтерией, управление запасами на этапе снабжения, управление функциональным подразделением. В свою очередь, вопросы формирования добавленной стоимости остаются нерешенными, в то время как это может обусловить скачок от функционально специализированного к целостному видению бизнеса. Это большой шаг в плане управления стратегическим развитием торгового предприятия. Торговые предприятия, как правило, заинтересованы в том, чтобы менеджеры и работники приняли на себя реальную ответственность за текущую деятельность, но на практике подобное происходит редко.
Несмотря на растущую потребность в стратегически мыслящих менеджерах на всех уровнях торгового предприятия, постоянно возникают все новые препятствия развитию торгового предприятия, формируемые рынком по результатам совместной деятельности компаний. Поэтому требуется постоянный мониторинг данных процессов с последующим внедрением необходимых (инновационных) механизмов управления торговым предприятием.
Внедрение механизмов инновационного развитием в большинстве случаев способствует разрушению традиционной управленческой иерархии. Это не означает, что исчезнут многие должности среднего уровня управления, но позволит оптимизировать их численность до минимально необходимой. Тем временем, механизмы инновационного развития, планирования и бюджетирования ресурсных потоков торгового предприятия должны стать основой подобных реструктуризации управления и опорой для принятия решений руководством торгового предприятия.
В современных условиях вопросы разработки стратегии развития торгово-коммерческой деятельности предприятия приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной и продуманной стратегией развития смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эффективность оптово-розничных торговых проектов.
Важность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые во главу высокой эффективности коммерческой и торговой деятельности предприятия ставят, прежде всего, эффективную систему определения стратегических ориентиров в развитии и построение эффективной системы продвижения и сбыта продукции, которая позволит оптимизировать движение товарных потоков, снизит потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволит провести сокращение излишней и неэффективной численности персонала, и как следствие придаст компании необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эффективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управленческие решения по всем аспектам коммерческо-торговой, финансово-экономической и инвестиционной деятельности исследуемой компании. Среди них можно особо выделить Ю. Аванесова, Р. Акоффа, С. Глазьева, В. Гончарова, А. Гребнева, О. Дмитриева, Ю. Ковалькова, В. Кондратьева, В. Кравцову, Б. Мусатова, Л. Никулина, А. Поршнева, 3. Румянцеву, Р. Савкину, А. Семенову, Б. Соловьева, Э. Уткина, Г. Чубакова и ряд других. Отдельные аспекты выбранной темы достаточно широко освещены в академических учебниках и периодических изданиях.
Работы представленных ученых оказали значительное влияние на результаты многих исследований и разработок в области торговой сферы. Однако, несмотря на глубину проведения научных исследований и в силу динамичности развития торговой сферы, по-прежнему актуальной является необходимость как теоретико-методологической, так и практической разработки инновационных механизмов управления торговым предприятием на отечественном рынке.
Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Для достижения поставленной цели нами будет проведен маркетингово-экономический анализ экономическо-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия, на основании чего будут предложены направления совершенствования коммерческой деятельности и стратегического развития.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1 Определить и теоретически исследовать основные группы факторов, оказывающих воздействие на торгово-коммерческую деятельность торгового предприятия «ГС «ФЛЭШ».
2 Изучить коммерческую деятельность фирмы на рынке светотехники.
3 Провести анализ организационной структуры предприятия.
4 Исследовать конкурентоспособность предприятия.
5 Исследовать критерии выбора определенного направления стратегии развития торгово-коммерческой деятельности предприятия.
Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные акты РФ, научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященных вопросам теории и практики управления, как торговыми предприятиями, раскрывающие основную сущность и содержание управления, его принципов и функций.
В качестве методологической базы применялись общенаучные методы: классификация, типовые сравнения и аналогии, системный подход, экспертная оценка данных и прочие.
В качестве информационной базы исследования использованы бухгалтерские и статистические отчеты «ГС «ФЛЭШ».
Практическая значимость дипломной работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов в текущей деятельности торгового предприятия.
Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач [61].
Выделяют два основных конечных продукта стратегического управления.
Один из них - потенциал организации, который обеспечивает достижение целей в будущем.
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации