Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа
Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников
12) поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями «ГС «ФЛЭШ» в процессе разработки и проведения рекламных кампаний, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и компетентных лиц, заключая с ними договора на коммерческой основе;
13) осуществляет разработку и реализацию фирменного стиля торговой сети «ГС «ФЛЭШ», следит за строгим соблюдением фирменного стиля при использовании его элементов: в деловой документации, оформлении торговых точек, наружной рекламе и средствах коммуникации, рекламе в СМИ, на радио и телевидении.
1 Общие положения
План маркетинга - документ, охватывающий все стороны деятельности компании, ее структурных подразделений (отделов) в области маркетинга на период 6 месяцев, в котором определены основные цели компании в области сбыта, ее задачи в области исследования регионального рынка фарм. препаратов, повышения конкурентоспособности торговой марки предприятия и его продукции, организации продвижения продукции на рынке; предусмотрены мероприятия по достижению намеченных целей, определены ответственные исполнители на уровне структурных подразделений и фирмы в целом, сроки исполнения, а также расходы по отдельным мероприятиям.
Мероприятия плана маркетинга представляют собой конкретные действия по решению проблем, стоящих перед «ГС «ФЛЭШ».
План маркетинга разрабатывается по единой методологии отделом маркетинга ИП Сидякин С.А. для торговой сети «ГС «ФЛЭШ».
Периодом планирования является срок, на который составляется план маркетинга и график отдельных мероприятий плана.
В «ГС «ФЛЭШ» период планирования определен в 6 месяцев.
Разработка плана маркетинга базируется на следующих принципах:
1) единообразие всех форматов представления всех мероприятий для деятельности предприятия;
2) согласованность периодов планирования для компании в целом и ее отдельных структурных подразделений (отделов);
3) стабильность процедур планирования и установленных целевых нормативов (показателей планов) на протяжении всего первоначально установленного бюджетного периода.
2 Назначение плана маркетинга
Назначение плана маркетинга состоит в:
- определении целей компании «ГС «ФЛЭШ» в области сбыта продукции предприятия на предстоящий период;
- систематизации оценок маркетинговых исследований по деятельности всех структурных подразделений (отделов);
- повышении конкурентоспособности торговой марки компании и ее продукции;
- разработке мероприятий по достижению целей на уровне компании в целом и на уровне структурных подразделений,
- определении путей достижения целей в области сбыта с учетом результатов маркетинговых исследований;
- проведении мониторинга маркетинговой деятельности путем установления сроков реализации конкретных мероприятий и достижения поставленных целей;
- повышении обоснованности расходов по реализации продукции путем расчета затрат на реализацию конкретных мероприятий (бюджетирования);
- обеспечении персональной ответственности должностных лиц за реализацию целей в области маркетинга на основе определения ответственных исполнителей мероприятий плана;
- создании основы для структурной перестройки компании на базе выявления наиболее перспективных направлений коммерческой деятельности;
- обеспечении лучшей взаимосвязи между интересами отдельно взятых сотрудников, структурных подразделений и компании в целом.
3 Структура (формат) плана маркетинга
План маркетинга состоит из:
1) вводной части (преамбулы), в которой сформулированы основные цели компании и ее структурных подразделений в области сбыта продукции;
2) резюме (краткого описания основных направлений деятельности фирмы в области маркетинга и сбыта);
3) таблицы мероприятий с указанием графика их реализации, с учетом увязки по структурным подразделениям, ответственным исполнителям и сметам расходов;
4) комментариев, отражающих причины выбора тех или иных мероприятий для достижения поставленных целей.
4 Регламент планирования
С учетом специфики компании (сбыт светотехнической продукции) и нестабильностью хозяйственной конъюнктуры период планирования вводится продолжительностью в 6 месяцев с помесячной разбивкой.
Отдел маркетинга доводит результаты маркетинговых исследований и мониторингов и единый план маркетинга торговой сети «ГС «ФЛЭШ» на предстоящий плановый период до отдельных структурных подразделений не позднее одного месяца до начала периода планирования.
5 Организация планирования
Отдел маркетинга представляет сводный план маркетинга, завизированный руководителями структурных подразделений, на утверждение директору не позднее, чем за один календарный месяц до начала периода планирования. В случае отказа руководителя структурного подразделения рассмотреть предложения отдела маркетинга и/или завизировать их в течение 5 рабочих дней, в сводный план маркетинга эти мероприятия по данному структурному подразделения (отделу) включаются в редакции, предложенной отделом маркетинга.
По получению служебной записки с мотивированными возражениями руководство компании может принять следующие решения:
- утвердить конкретную редакцию мероприятий плана;
- потребовать от отдела маркетинга и структурного подразделения (отдела) в течение трех рабочих дней согласовать свои позиции.
6 Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга
Контроль за исполнением мероприятий плана маркетинга осуществляется на основе ежемесячных отчетов, ответственных исполнителей, представляемых в отдел маркетинга, о ходе реализации конкретных мероприятий и соответствии их утвержденному графику. Отчеты представляются не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Отдел маркетинга ежемесячно обобщает полученные данные отчетов подразделений и направляет сводную аналитическую записку о ходе выполнения плана маркетинга в компании в целом руководству компании.
В случае отклонений выполнения отдельных мероприятий отдел маркетинга устанавливает причины невыполнения плана структурными подразделениями предприятия, при необходимости проводит рабочие совещания с руководством данного подразделения, и направляет до конца того же календарного месяца руководителю отдела служебную записку со своими выводами и рекомендациями по исправлению сложившегося положения.
По представлению отдела маркетинга один раз в месяц могут проводиться рабочие совещания представителей всех структурных подразделений и руководства «ГС «ФЛЭШ», посвященные ходу выполнения плана маркетинга. По итогам такого совещания отдел маркетинга готовит аналитический отчет с выводами и рекомендациями.
8
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации