Разработка стратегии развития торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.

Содержание

Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом стратегия развития торгового предприятия.doc

— 4.17 Мб (Скачать)

 

Предполагаемый объем продаж в суммарном выражении составляет 4420 тыс. р. в год.

Объем коммерческих расходов (реклама) должен соотноситься с объемом продаж. Не следует ожидать увеличения объемов продаж, одновременно планируя уменьшения финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.

Большая часть затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему продаж, как правило 3 – 5 %.

Итак, по итогам прогнозирования объемов продаж на 5 лет можно спланировать и затраты на проведение рекламной компании по продвижению товара, организуемого в розницу в магазине (таблица 3.14).

Таблица 3.14 – Смета затрат на рекламу

Наименование

Частота появления

Стоимость в год, тыс. р.

Реклама в прессе

1 раз в неделю

24

Реклама на телевидении

3 раза в неделю

192

Итого

 

216

 

Все расходы на рекламу составят 216 тыс. р. в год.

Рассчитаем амортизационные отчисления.

Амортизация будет производиться линейным способом, т.е. стоимость оборудования будет постепенно переноситься на реализуемую продукцию равными частями.

                                              АОгод = Nам  х ПС,                                                  (3.1)

где     АО год – амортизационные отчисления в год, р.;

      Nам - норма амортизации, %;

     ПС – первоначальная стоимость, р.

                                                        Nам = ,                                                    (3.2)

где      СПИ – срок полезного использования.

Срок службы, т.е. срок полезного использования, приобретенного оборудования, стоимость которого превышает 10 тыс. р., составляет 5 лет. Рассчитаем сумму амортизационных отчислений за год.

К оборудованию, стоимостью более 10 тыс. р., относятся основные средства на сумму 264 тыс. р.

Поскольку срок полезного использования равен пяти годам, то

Nам = или 20 %.

Тогда годовая сумма амортизации составит

АОгод = 264  х 20 % = 52,8 тыс. р.

Итак, полученная сумма будет относиться на себестоимость реализуемой продукции и тем самым уменьшать налогооблагаемую прибыль, а значит и налог на прибыль в течение 5 лет.

Приобретенный хозяйственный инвентарь, стоимостью менее 10 тыс. р., не амортизируется, а сразу списывается на себестоимость проданного товара.

Рассчитав все предполагаемые затраты на ведение торговой деятельности, сведем их в общую смету расходов (таблица 3.15).

Таблица 3.15  - Сводная смета затрат

В тысячах рублей

Наименование затрат

Стоимость в год

1 Материальные затраты, всего:

97,2

в том числе:

а) электроэнергия

55,2

б) теплоэнергия

31,2

в) водоснабжение

10,8

2 Затраты на оплату труда

864

3 Отчисления во внебюджетные фонды

226,368

4 Коммерческие расходы

216

5 Амортизационные отчисления

52,8

6 Прочие расходы, всего:

549,5

в том числе:

а) арендная плата

480

б) техобслуживание кассового оборудования

3,0

в) хоз. Инвентарь (стоимостью менее 10тыс. р.)

59

г) расходы на хозяйственные нужды

7,5

Итого

2005,868

 

По итогам расчетов выявилось, что общее расходование средств на ведение деятельности составит 2005,868 тыс. р., но это в первый год, а в последующие 1946,868 тыс. р. (2005,868 тыс. р. – 59 тыс. р.), поскольку, как говорилось выше, хозяйственный инвентарь, стоимостью менее 10 тыс. р., сразу списывается на себестоимость продукции, т.е. в 1-ый год.

Спрогнозировав объем продаж продукции и смету расходов, просчитаем планируемый финансовый результат (таблица 3.16).

Таблица 3.16 -  Прогноз финансовых результатов

Показатели

Сумма, тыс. р.

Отклонения

2007 год

2008 год с учетом мероприятий

Абсолютные, тыс. р.

Относитель-ные, %

1 Выручка от продаж товаров (без НДС)

13811

18231

+4420

132,0

2 Себестоимость проданных товаров

11331

15232

+3901

134,4

3 Валовая прибыль

2480

2999

+519

120,9

4 Коммерческие расходы

1957

2173

+216

111,0

5 Прибыль от продаж

523

826

+303

157,9

 

Прогноз отчета о прибылях и убытках показывает, что с учетом данного мероприятия прибыль от продаж предприятия увеличится на 303 тыс. р. Данные изменения представлены на рисунке 3.8.

 

Рисунок 3.8  - Изменения показателей финансовых результатов в абсолютных величинах с учетом предложенного мероприятия

Рассчитаем показатели рентабельности.

1)                Рентабельность продаж рассчитаем по формуле

                                                                                                                 (3.3)

где    Ппр – прибыль от продаж;

         В – выручка от продаж товаров.

   

В 2008 году с учетом предложенного мероприятия с каждого рубля реализованной продукции предприятие получи прибыль в размере 4,5 копеек.

2) Рентабельность окупаемости издержек рассчитаем по формуле:

                                                                                                                (3.4)

где    С – себестоимость продаж товаров.

   

Отсюда следует, что каждый рубль затрат на сбыт продукции  принес предприятию прибыль в размере 4,6 коп. в 2007 г. и в результате предложенных мероприятий принесет – 5,4 коп.

В результате графическое изменение рассчитанных показателей рентабельности будет выглядеть следующим образом (рисунок 3.9).

Рисунок 3.9 – Динамика показателей рентабельности с учетом

предложенного мероприятия

3.4 Оценка эффективности мероприятий

 

Исходные данные для расчета экономической эффективности от создания отдела маркетинга приведены в таблице 3.17.

Таблица 3.17 – Исходные данные для расчета экономической эффективности от создания отдела маркетинга

Показатель

Значение показателя

1 Заработная плата зам. директора по маркетингу, тыс.р.

16,0

2 Заработная плата менеджера по маркетингу, тыс.р.

14,0

3 Заработная плата менеджера по рекламе, тыс.р.

14,0

4 Стоимость компьютеров, тыс.р.

63,0

5 Стоимость 1 кВт/час электроэнергии, р.

2,58

6 Расходы, связанные с осуществлением маркетинговой деятельности (1 % от объема продаж, т.е. 1 % от 13811 тыс. р.)

138,11

 

Для функционирования отдела маркетинга на предприятии необходимо приобретение двух компьютеров, привлечение программиста, на создание и внедрения программ маркетинга в ПЭВМ. Амортизационные отчисления составляют 10 % от первоначальной стоимости ПЭВМ.

Определим затраты на выплату заработной платы в год  (З) по формуле:             

        З = Змес  К  12,                           (3.5)

где               Змес – месячная зарплата работников отдела, тыс. р.,

         К – коэффициент, учитывающий отчисления и налоги, регламентируемые государством (26 %  - ЕСН и 13 % - НДФЛ).

Затраты на выплату заработной платы в год составляют

З = (16,0 + 14,0 + 14,0)  1,39  12 = 733,92 (тыс. р.)

Расходы на потребленную электроэнергию (Э) рассчитаем по формуле

                                                       Э = С   Т   Р,                                                           (3.6)

где               С – стоимость электроэнергии,1 кВт/час;

          Т – календарный фонд времени работы ПЭВМ, час;

           Р – мощность ПЭВМ,0,3 кВт/час.

Календарный фонд времени за минусом профилактических работ (256 часов) составит

Т = 260  8 час   1 – 256 час = 1824 (р.)

Расходы на электроэнергию составят

Э = 2,58   1824   0,6 = 2823,55 (р.) = 2,82 (тыс. р.)

Амортизационные  отчисления составят

(тыс. р.)

Совокупные затраты в год составят

733,92 + 2,82 + 6,3 + 63,0 + 138,11 = 944,15 (тыс. р.)

По нашим оценкам осуществление маркетинговой деятельности вызовет прирост продаж на 20 %.

Тогда рассчитаем прирост объема продаж, зная, что до формирования он составлял 13811 тыс. р.

13811   20 : 100 = 2762,2  (тыс. р.)

Экономический эффект от создания отдела маркетинга в «ГС «ФЛЭШ» рассчитаем в таблице 3.18.

Таблица 3.18 – Расчет экономической эффективности от создания отдела маркетинга

В тысячах рублей

Показатель

Значение показателя

1 Суммарные затраты, связанные с созданием отдела маркетинга

944,15

2 Прирост товарооборота, связанный с маркетинговой деятельностью

2762,2

3 Экономический эффект

1818,05

Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации