Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа
Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников
Предполагаемый объем продаж в суммарном выражении составляет 4420 тыс. р. в год.
Объем коммерческих расходов (реклама) должен соотноситься с объемом продаж. Не следует ожидать увеличения объемов продаж, одновременно планируя уменьшения финансирования мероприятий, направленных на стимулирование сбыта.
Большая часть затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему продаж, как правило 3 – 5 %.
Итак, по итогам прогнозирования объемов продаж на 5 лет можно спланировать и затраты на проведение рекламной компании по продвижению товара, организуемого в розницу в магазине (таблица 3.14).
Таблица 3.14 – Смета затрат на рекламу
Наименование | Частота появления | Стоимость в год, тыс. р. |
Реклама в прессе | 1 раз в неделю | 24 |
Реклама на телевидении | 3 раза в неделю | 192 |
Итого |
| 216 |
Все расходы на рекламу составят 216 тыс. р. в год.
Рассчитаем амортизационные отчисления.
Амортизация будет производиться линейным способом, т.е. стоимость оборудования будет постепенно переноситься на реализуемую продукцию равными частями.
где АО год – амортизационные отчисления в год, р.;
Nам - норма амортизации, %;
ПС – первоначальная стоимость, р.
где СПИ – срок полезного использования.
Срок службы, т.е. срок полезного использования, приобретенного оборудования, стоимость которого превышает 10 тыс. р., составляет 5 лет. Рассчитаем сумму амортизационных отчислений за год.
К оборудованию, стоимостью более 10 тыс. р., относятся основные средства на сумму 264 тыс. р.
Поскольку срок полезного использования равен пяти годам, то
Nам = или 20 %.
Тогда годовая сумма амортизации составит
АОгод = 264 х 20 % = 52,8 тыс. р.
Итак, полученная сумма будет относиться на себестоимость реализуемой продукции и тем самым уменьшать налогооблагаемую прибыль, а значит и налог на прибыль в течение 5 лет.
Приобретенный хозяйственный инвентарь, стоимостью менее 10 тыс. р., не амортизируется, а сразу списывается на себестоимость проданного товара.
Рассчитав все предполагаемые затраты на ведение торговой деятельности, сведем их в общую смету расходов (таблица 3.15).
Таблица 3.15 - Сводная смета затрат
В тысячах рублей
Наименование затрат | Стоимость в год |
1 Материальные затраты, всего: | 97,2 |
в том числе: а) электроэнергия | 55,2 |
б) теплоэнергия | 31,2 |
в) водоснабжение | 10,8 |
2 Затраты на оплату труда | 864 |
3 Отчисления во внебюджетные фонды | 226,368 |
4 Коммерческие расходы | 216 |
5 Амортизационные отчисления | 52,8 |
6 Прочие расходы, всего: | 549,5 |
в том числе: а) арендная плата | 480 |
б) техобслуживание кассового оборудования | 3,0 |
в) хоз. Инвентарь (стоимостью менее 10тыс. р.) | 59 |
г) расходы на хозяйственные нужды | 7,5 |
Итого | 2005,868 |
По итогам расчетов выявилось, что общее расходование средств на ведение деятельности составит 2005,868 тыс. р., но это в первый год, а в последующие 1946,868 тыс. р. (2005,868 тыс. р. – 59 тыс. р.), поскольку, как говорилось выше, хозяйственный инвентарь, стоимостью менее 10 тыс. р., сразу списывается на себестоимость продукции, т.е. в 1-ый год.
Спрогнозировав объем продаж продукции и смету расходов, просчитаем планируемый финансовый результат (таблица 3.16).
Таблица 3.16 - Прогноз финансовых результатов
Показатели | Сумма, тыс. р. | Отклонения | ||
2007 год | 2008 год с учетом мероприятий | Абсолютные, тыс. р. | Относитель-ные, % | |
1 Выручка от продаж товаров (без НДС) | 13811 | 18231 | +4420 | 132,0 |
2 Себестоимость проданных товаров | 11331 | 15232 | +3901 | 134,4 |
3 Валовая прибыль | 2480 | 2999 | +519 | 120,9 |
4 Коммерческие расходы | 1957 | 2173 | +216 | 111,0 |
5 Прибыль от продаж | 523 | 826 | +303 | 157,9 |
Прогноз отчета о прибылях и убытках показывает, что с учетом данного мероприятия прибыль от продаж предприятия увеличится на 303 тыс. р. Данные изменения представлены на рисунке 3.8.
Рисунок 3.8 - Изменения показателей финансовых результатов в абсолютных величинах с учетом предложенного мероприятия
Рассчитаем показатели рентабельности.
1) Рентабельность продаж рассчитаем по формуле
где Ппр – прибыль от продаж;
В – выручка от продаж товаров.
В 2008 году с учетом предложенного мероприятия с каждого рубля реализованной продукции предприятие получи прибыль в размере 4,5 копеек.
2) Рентабельность окупаемости издержек рассчитаем по формуле:
где С – себестоимость продаж товаров.
Отсюда следует, что каждый рубль затрат на сбыт продукции принес предприятию прибыль в размере 4,6 коп. в 2007 г. и в результате предложенных мероприятий принесет – 5,4 коп.
В результате графическое изменение рассчитанных показателей рентабельности будет выглядеть следующим образом (рисунок 3.9).
Рисунок 3.9 – Динамика показателей рентабельности с учетом
предложенного мероприятия
Исходные данные для расчета экономической эффективности от создания отдела маркетинга приведены в таблице 3.17.
Таблица 3.17 – Исходные данные для расчета экономической эффективности от создания отдела маркетинга
Показатель | Значение показателя |
1 Заработная плата зам. директора по маркетингу, тыс.р. | 16,0 |
2 Заработная плата менеджера по маркетингу, тыс.р. | 14,0 |
3 Заработная плата менеджера по рекламе, тыс.р. | 14,0 |
4 Стоимость компьютеров, тыс.р. | 63,0 |
5 Стоимость 1 кВт/час электроэнергии, р. | 2,58 |
6 Расходы, связанные с осуществлением маркетинговой деятельности (1 % от объема продаж, т.е. 1 % от 13811 тыс. р.) | 138,11 |
Для функционирования отдела маркетинга на предприятии необходимо приобретение двух компьютеров, привлечение программиста, на создание и внедрения программ маркетинга в ПЭВМ. Амортизационные отчисления составляют 10 % от первоначальной стоимости ПЭВМ.
Определим затраты на выплату заработной платы в год (З) по формуле:
З = Змес К 12, (3.5)
где Змес – месячная зарплата работников отдела, тыс. р.,
К – коэффициент, учитывающий отчисления и налоги, регламентируемые государством (26 % - ЕСН и 13 % - НДФЛ).
Затраты на выплату заработной платы в год составляют
З = (16,0 + 14,0 + 14,0) 1,39 12 = 733,92 (тыс. р.)
Расходы на потребленную электроэнергию (Э) рассчитаем по формуле
где С – стоимость электроэнергии,1 кВт/час;
Т – календарный фонд времени работы ПЭВМ, час;
Р – мощность ПЭВМ,0,3 кВт/час.
Календарный фонд времени за минусом профилактических работ (256 часов) составит
Т = 260 8 час 1 – 256 час = 1824 (р.)
Расходы на электроэнергию составят
Э = 2,58 1824 0,6 = 2823,55 (р.) = 2,82 (тыс. р.)
Амортизационные отчисления составят
(тыс. р.)
Совокупные затраты в год составят
733,92 + 2,82 + 6,3 + 63,0 + 138,11 = 944,15 (тыс. р.)
По нашим оценкам осуществление маркетинговой деятельности вызовет прирост продаж на 20 %.
Тогда рассчитаем прирост объема продаж, зная, что до формирования он составлял 13811 тыс. р.
13811 20 : 100 = 2762,2 (тыс. р.)
Экономический эффект от создания отдела маркетинга в «ГС «ФЛЭШ» рассчитаем в таблице 3.18.
Таблица 3.18 – Расчет экономической эффективности от создания отдела маркетинга
В тысячах рублей
Показатель | Значение показателя |
1 Суммарные затраты, связанные с созданием отдела маркетинга | 944,15 |
2 Прирост товарооборота, связанный с маркетинговой деятельностью | 2762,2 |
3 Экономический эффект | 1818,05 |
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации