Разработка стратегии развития торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.

Содержание

Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом стратегия развития торгового предприятия.doc

— 4.17 Мб (Скачать)

17          Гиркин, В. А. О сущности торговли и природе кооперации / В.А. Гиркин. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 232 с.

18          Глисин, Ф. О конкуренции на товарном и потребительском рынках: (Стат. исслед.) / Ф. Глисин // Вопросы статистики.- 2005.- № 3. - С. 35-39.

19          Годин, А. М. Маркетинг: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. / А.М. Годин. – М.: Издателско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 765 с.

20          Горемыкин, В. А. Экономическая стратегия предприятия / В.А. Горемыкин, О.А. Богомолов. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. – 506 с.

21          Гребёнкина, О. А. Маркетинг: Учеб. пособие / О.А. Гребёнкина. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2003. – 99 с.

22          Дзюба, А. В. Внутрифирменное планирование: учебное пособие / А.В.  Дзюба. - Комсомольск-на-Амуре: ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», 2004. – 130 с.

23          Дтоунз, Г. П. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Г.П. Дтоунз. – М.: Международные отношения, 2004. – 167 с.

24          Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений – 5-е изд., перераб. и доп. / Л.П. Дашков, В.К.  Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2005. – 595 с.

25          Донцова, Л. В. Анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: Дело, 2001. – 315 с.

26          Дерябин, А. А. Система ценообразования и финансов, пути их совершенствования / А.А. Дерябин. – М.: НИИ по ценообразованию, 2002. - 231 с.

27          Елин, В.И. Разработка стратегии и управления персоналом фирмы: Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов специальности «Менеджмент организации» / В.И. Елин. – Комсомольск-на-Амуре: КнАГТУ, 2003. – 56 с.

28          Зыкова, О. Н. Организация производства на предприятиях отрасли (торговли): Учебное пособие / О.Н. Зыкова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2004. – 180 с.

29          Иванова, А. Методика анализа результатов обследования товарных рынков (Выходные таблицы, схемы и алгоритмы расчета показателей) / А. Иванова // Вопросы статистики. - 2003.- № 3. - С. 9-25.

30          Карлоф, Б. Деловая стратегия / Б. Карлоф.- М.: Экономика, 2001. – 239 с.

31          Ковалёв, А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалёв, В.П.Привалов. -  М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 192 с.

32          Кнышова, Е. П. Маркетинг: учеб. пособие / Е.П. Кнышова. – М.: Инфра-М, 2004. – 372 с.

33          Конструктивные ценовые войны // Маркетолог. 2005. - № 6. – С. 31-35.

34          Костоглодов, Д. Д. Распределительная логистика / Д.Д. Костоглодов, Л.М.Харисова. - М.: «Экспертное бюро», 2002. – 273 с.

35          Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.

36          Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. / Л. И. Кравченко.– М.: Новое знание, 2003. – 526 с.

37          Куприянова, Т. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы / Т. Куприянова, В. Растимешин // Консультант директора. – 2005. - № 1. - С.19-29.

38          Куприянова, Т. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы  / Т. Куприянова, В. Растимешин // Консультант директора. – 2005. -    № 2. С.12-14.

39          Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж Ламбен. Европейская перспектива: перевод с франц.- Спб.: Наука, 2001. – 430 с.

40          Лаптев, В. Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий / В.Г.  Лаптев // Маркетинг. - 2006. - № 5. – С. 72.

41          Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавиков. – М.: Новое издание, 2002. – 240 с.

42          Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушин. – М.: Инфра – М, 2003. – 471 с.

43          Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / под ред. Р.Б. Ноздрева [и др.]. – М.: Юристъ, 2000. - 568 с.

44          Максимкина, Е. А. Конкурентоспособность организации в условиях рынка / Е.А. Максимкина, Е.Е. Лоскутова, В.В. Дорофеева. – М.: МЦФЭР, 2005. - 256 с.

45          Меликян, О. М. Поведение потребителей: Учебное пособие / О. М. Меликян. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 260 с.

46          Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 2002. – 704 с.

47          Михайлова, Е. П. Маркетинг / Е.П. Михайлова. – М.: Юрайт, 2004 . – 250 с.

48          Моисеева, Н. К. Современное управление: конкурентоспособность, маркетинг / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. - М.: Внешторгиздат, 2003.-263 с.

49          Николаева, Т. Н. Система оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли / Т.Н. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 4 – С.97-105.

50          Николаева, Т. Фирменная торговля производственных предприятий и ее значение в развитии потребительского рынка крупного города / Т. Николаева, Н. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2. - С. 67-74.

51          Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. - 623 с.

52          Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 452 с.

53          Оптимизация сбытовой стратегии // Маркетолог. 2004. - № 9. –  С. 24-27.

54          Оценка маркетинга // Маркетолог. 2004. - № 12. – С. 28-31.

55          Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли / О. В. Памбухчиянц. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. – 184 с.

56          Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. – 540 с.

57          Парамонова, Т. Позиционирование розничных сетей / Т. Парамонова // Современная торговля. - 2003 . - № 3. – С. 42 – 44.

58          Петрова, Л. П. Экономика  торгового  предприятия: Учебное  пособие  для  вузов / Л.П. Петрова, Д.А. Попов. - Хабаровск: РИЦ  ХГАЭП, 2004. – 266 с.

59          Пигунова, О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли / О. В. Пигунова, О. Г. Аниськова. М.: Маркетинг, 2002. - 117 с.

60          Пигунова, О. В. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли / О. В. Пигунова // Современная торговля. - 2002. - № 3. - С. 19-21.

61          Поршнев, А. Г. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. – 2-изд, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002 . - 669 с.

62          Райзберг, Б. А. Курс экономики: учебник / Б. А. Райзберг. – 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 716 с.

63          Рацкий, К. А. Экономика предприятия / К.А. Рацкий. - М: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг». – 2003. – 696 с.

64          Розова, Н. Н. Маркетинг: учеб. пособие / Н.Н. Розова. – Спб.: вектор, 2005. – 456 с.

65          Рубин, Б. Ю. Коммерческий портфель / Б.Ю.Рубин, В.И. Солдаткин.-М.: Соминтек, 2005. – 463 с.

66          Савицкая, Т. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - изд. 4-е перераб. и доп. / Т.В. Савицкая. – Минск: ИП. Экоперспектива, 2005. – 476 с.

67          Симоненко, Н. Н. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие / Н.Н. Симоненко, О.Р. Кузнецова. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2004. – 170 с.

68          Скриба, Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации / Н.Н. Скриба, И.М. Микулич, Р.П. Валевич. – Мн.: БГЭУ, 2002. - 356 с.

69          Соломатин, А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. / А.Н. Соломатин. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 292 с.

70          Смирнова, Н. Ю. Анализ продуктового портфеля  / Н.Ю.  Смирнова // Справочник руководителя торгового предприятия. – 2006. - № 9. – С. 41-48.

71          Томпсон А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов / А.А. Томпсон мл., А. Дж. Стрикленд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 412 с.

72          Усанов, Г. И. Рыночный потенциал предприятия: диагностика состояния, стратегия адаптации и развития / Г.И. Усанов. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2002. – 250с.

73          Усанов, Г. И. Управление трансформацией предприятий и организаций: стратегия и тактика. Монография / Г.И. Усанов. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 2002. – 186 с.

74          Усанов, Г. И. Стратегический менеджмент / Г.И. Усанов. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2004. – 189 с.

75          Уткин, Э. А. Управление фирмой / Э.А. Уткин. - М.: АКАЛИС, 2004. - 516 с.

76          Фасхиев, Х. А. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке / Х.А. Фасхиев, И.М. Костин. – Набережные Челны: Изд-во КамПи, 2002. – 480 с.

77          Фатхутдинов, Р. А. Разработка управленческого решения / Р.А Фатхутдинов.- М.: Бизнес-школа «Ин-тел-Синтез», 2003. – 208 с.

78          Фатхутдинов, Р. А. Система менеджмента / Р.А Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 263 с.

79          Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 312 с.

80          Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнесс-школа «Интел-синтез», 2003. – 640с.

81          Фидаров, В. Оптимизация ассортимента / В.  Фидаров // РИСК. – 2004. – № 4. – С. 71-72.

82          Шеремет, А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии) / А.Д., Шеремет. – М.: Экономика, 2004. – 248 с.

83          Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа / А.Д., Шеремет, Р.С.  Сайфулин. – М.: Инфра – М, 2003. – 390 с.

84          Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебник / А. Н. Соломатин. – 2-е изд, перераб.и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 292 с.

85          Экономика предприятия торговли и сферы услуг / В.В.Басконов. -  М: ИНФРА - М, 2003. – 416 с.

86          Экономика торгового предприятия: учеб. пособие. – 2-е изд. / С.Н. Лебедев. – Мн.: Новое знание, 2002. – 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(справочное)

Преимущества энергосберегающего оборудования и светодиодной

продукции

 

Таблица А.1 - Преимущества энергосберегающих выключателей

Преимущества

Характеристика

1 Свет включается автоматически в нужное время и в нужном месте

Выключатель имеет оптический датчик и микрофон. Днем, при высоком уровне освещенности, микрофон отключен. При наступлении сумерек происходит активация микрофона. При возникновении шума в радиусе до 5 м от выключателя таких, как шаги, звук открывающейся двери, голос и др. свет автоматически включается на 50 (±10) секунд. Этого времени достаточно для того, чтобы пройти по лестничному пролету или открыть (закрыть) входную дверь в квартиру.

2 Уменьшение среднего времени работы освещения приблизительно до 1 часа в сутки

Время работы освещения в подъезде зависит от времени года и погоды. В осенне-зимний период освещение работает от 16 до 24 часов в сутки. В весенне-летний период от 8 до 16 часов. Во многих домах освещение горит круглые сутки.

3 Увеличение срока службы ламп накаливания.

В большинстве случаев лампы накаливания перегорают во время их включения. Во время нажатия на выключатель происходит скачок напряжения в сети, который может в несколько раз превышать номинальное напряжение. В выключателях включение освещения осуществляется электронным ключом, который исключает скачки напряжения. Тем самым исключается возможность выхода из строя ламп при их включении

Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации