Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа
Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.
Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников
Таблица А.2 - Сравнительная таблица эффективности от использования энергосберегающего оборудования
№ п/п | Наименование затрат | Без использования энергосберегающего выключателя | С использованием энергосберегающего выключателя |
1 | Потребление одной элекролампы | 60 Вт/ч | 60 Вт/ч |
2 | Общее время работы лампы | 24 часа | 1 час |
3 | Общее энергопотребление одной лампы за сутки | 1440 Вт/ч | 60 Вт/ч |
4 | Тариф на эл. энергию | 1,97 р./кВт.час. | 1,97 р./кВт.час. |
5 | Затраты в сутки на одну лампочку | 2,84 р. | 0,12 р. |
Экономия электроэнергии с одной лампы составит около (1,44-0,06)х30 = 41,4 кВт/ч в месяц. Экономический эффект составит около 81,55 р. в месяц с одной лампы накаливания.
Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А
Основные преимущества светодиодной продукции
1) потребление электроэнергии в несколько раз меньше, чем у любых других источников света;
2) срок службы во много раз больше – до 100 000 час.;
3) износоустойчивость, виброустойчивость, возможность работы при напряжении от 2 до 220 Вольт и широком температурном диапазоне;
4) излучение света только в нужном спектре.
В настоящее время выпускается большой спектр светодиодной продукции. Это лампы освещения и подсветки, прожекторы, жесткие трубы, гибкий LED-дюралайт, ЛедНеон Флекс и многое другое.
Некоторые области применения светодиодной светотехники:
1 Прожекторы для подсветки архитектурных сооружений, садов и фонтанов.
2 Наружная реклама, декоративное освещение рекламных стендов, витрин и других видов оформления и подсветки.
3 Световые указатели.
4 Садово-парковая и интерьерная декоративная подсветка.
5 Локальное освещение.
6 Аварийное освещение.
7 Декоративная подсветка (барных стоек, декоративных элементов, зеркал и т.п.).
8 Освещение улиц, зданий, мостов и других объектов городской инфраструктуры.
9 Бакены, ходовые огни кораблей и яхт.
Должностные обязанности заместителя директора по маркетингу.
Заместитель директора по маркетингу выполняет следующие обязанности:
1) осуществляет разработку маркетинговой политики предприятия на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;
2) руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения;
3) обеспечивает участие отдела маркетинга в составлении стратегических и оперативных планов, определении новых рынков сбыта продукции, новых сегментов существующего рынка;
4) координирует деятельность функциональных подразделений (отдел поставок, фарм. отдел, склад) по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции на предприятии;
5) организует изучение мнения потребителей о качестве сервиса предприятия, ассортимента реализуемого товара, его влияние на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению конкурентоспособности торговой марки «ГС «ФЛЭШ»;
6) осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в рекламациях и претензиях покупателей, мотивацией положительного отношения потребителей предприятия к торговой марке сбытовой сети предприятия;
7) участвует в подготовке и организации программ обучения персонала навыкам и приемам эффективного взаимодействия с покупателями;
8) осуществляет разработку стратегических планов и программ развития предприятия в долгосрочный период времени, корректировку целей предприятия;
9) участвует в проведении аудита и аттестации персонала предприятия, выдвигает предложения и программы по совершенствованию технологических процессов на предприятии;
10) осуществляет оценку взаимодействия дивизиональных структур на предприятии: поставки -- распределение -- сбыт (торговый отдел и склад), выдвигает предложения по оптимизации и увеличению эффективности процессов, происходящих в рамках этой системы;
11) ведет контроль за сбытом продукции предприятия в рамках выбранных товарных групп, производит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, принимает участие в подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров с учетом современных требований и в соответствии с выбранной политикой сбыта;
12) организует разработку плана проведения и выполнение рекламных мероприятий в средствах массовой информации, с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте для информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта продукции предприятия;
13) готовит предложения по совершенствованию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;
14) руководит разработкой и осуществлением плана мероприятий Public Relations;
15) руководит работниками отдела - менеджер по маркетингу (1), менеджер по рекламе (1).
Должностные обязанности менеджера по маркетингу.
Менеджер по маркетингу выполняет следующие обязанности:
1) осуществляет разработку и осуществление мер по реализации товарной продукции, находящей наибольший спрос и рынок сбыта;
2) на основе анализа имеющейся статистики готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента;
3) участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых покупателям услуг, удовлетворения спроса покупателей на товары и услуги;
4) изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельность конкурентов) и тенденций его развития;
5) совместно с главным бухгалтером прогнозирует объемы продаж и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта продукции;
6) исследует факторы, влияющие на сбыт светотехники и другой продукции предприятия, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы и формы потребительского спроса на товары-новинки и товарные линии в целом, причины его повышения и снижения, дифференцирует покупательскую способность целевых сегментов;
7) совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка;
8) участвует в разработке программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору целевых рынков для определенных товарных групп, в соответствии с имеющимися ресурсами;
9) подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества обслуживания покупателей в торговой сети, перспективы освоения новой продукции и новых рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей и образа жизни различных целевых групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов;
10) анализирует конкурентную среду с учетом изменения в налоговой, таможенной и ценовой политики государства, объем оборота, прибыль от продажи медикаментов и других товаров, конкурентоспособность, скорость реализации, прочие факторы, влияющие на сбыт;
11) выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка;
12) принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом современных требований и в соответствии с избранной стратегии «ГС «ФЛЭШ»;
13) осуществляет разработку потенциальных корпоративных клиентов, ведет базу данных, готовит коммерческие предложения для них, осуществляет мероприятия Direct Mail;
14) участвует в подготовке и проведении мероприятий по совершенствованию внешнего и внутреннего имиджа «ГС «ФЛЭШ»;
15) подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по маркетингу, правилам внутреннего трудового распорядка.
Должностные обязанности менеджера по рекламе.
Менеджер по рекламе выполняет следующие обязанности:
1) организует работу по эффективному рекламированию продукции, реализуемой предприятием с целью ее продвижения на целевом рынке сбыта, информируя потребителей о преимуществах, качествах и отличительных свойствах продукции;
2) осуществляет работу по формированию положительного имиджа торговой марки «ГС «ФЛЭШ» в сознании потенциальных и существующих покупателей;
3) осуществляет разработку/ планирование и выполнение рекламных мероприятий по отдельным видам продукции, либо товарным ассортиментным группам, линиям, совместно с главным бухгалтером определяет затраты и формирует бюджет рекламной кампании на основе коммуникативного плана;
4) участвует в разработке рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дельнейшего организационного развития;
5) осуществляет выбор наиболее эффективных форм и методов рекламирования в средствах массовой информации, их текстового, цветового, музыкального оформления;
6) определяет конкретных рекламоносителей и их оптимальное сочетание;
7) изучает рынок сбыта и особенности покупательского спроса, с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, целевой аудитории, для которой предназначена реклама;
8) анализирует (совместно с менеджером по поставкам) предложения на рынке светотехники новых товаров, с целью разработки плана по продвижению этих продуктов на рынке;
9) осуществляет разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, буклетов, оформительских материалов для торговых точек, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдением норм общественной морали, руководствуясь Законом о рекламе РФ;
10) осуществляет контроль за разработкой и реализацией контрактов по рекламированию продукции и услуг;
11) активизирует мотивацию спроса на продукцию, реализуемую под торговой маркой «ГС «ФЛЭШ», организует изучение потребностей покупателей и определяет направление проведения рекламной кампании в соответствии с планом маркетинга и существующими потребностями в стимулировании сбыта;
Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации