Разработка стратегии развития торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования является процесс управления развитием торгового предприятия и возникающие в ходе его осуществления организационно-экономические отношения между участниками хозяйственной деятельности.
Объектом исследования и анализа в дипломной работе является торговое предприятие «ГС «ФЛЭШ».
Основной целью данной работы являет изучение основ торгово-коммерческой деятельности предприятии, которая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка стратегии развития исследуемого предприятия.

Содержание

Введение………….. 5
1 Роль стратегического управления в современных условиях хозяйствования 9
1.1 Сущность стратегического управления 9
1.2 Основные понятия инновационного развития торгового предприятия
1.3 Стратегия торгового менеджмента, ее содержание и последовательность разработки
1.4 Процесс планирования стратегии. Анализ альтернатив и выбор стратегии
2 Анализ коммерческой деятельности торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
2.1 Краткая характеристика предприятия и ее организационная структура
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды 40
2.3 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
2.4 Правовое обеспечение управления торговым предприятием
3 Разработка и реализация стратегии развития торговой организации «ГС «ФЛЭШ»
3.1 Разработка стратегии предприятия
3.2 Реконструкция организационной структуры предприятия и его функционального окружения
3.3 Расширение торговой сети
3.4 Оценка эффективности мероприятий
Заключение……………………………………………………………………………….92
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Диплом стратегия развития торгового предприятия.doc

— 4.17 Мб (Скачать)

 

Таблица А.2 - Сравнительная таблица эффективности от использования               энергосберегающего оборудования

№ п/п

Наименование затрат

Без использования энергосберегающего выключателя

С использованием энергосберегающего

выключателя

1

Потребление одной элекролампы

60 Вт/ч

60 Вт/ч

2

Общее время работы лампы

24 часа

1 час

3

Общее энергопотребление одной лампы за сутки

1440 Вт/ч

60 Вт/ч

4

Тариф на эл. энергию

1,97 р./кВт.час.

1,97 р./кВт.час.

5

Затраты в сутки на одну лампочку

2,84 р.

0,12 р.

 

Экономия электроэнергии с одной лампы составит около (1,44-0,06)х30 = 41,4 кВт/ч в месяц. Экономический эффект составит около 81,55 р. в месяц с одной лампы накаливания.

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А

 

Основные преимущества светодиодной продукции


 

1) потребление электроэнергии в несколько раз меньше, чем у любых других источников света;

2) срок службы во много раз больше – до 100 000 час.;

3) износоустойчивость, виброустойчивость, возможность работы при напряжении от 2 до 220 Вольт и широком температурном диапазоне;

4) излучение света только в нужном спектре.

В настоящее время выпускается большой спектр светодиодной продукции. Это лампы освещения и подсветки, прожекторы, жесткие трубы, гибкий LED-дюралайт, ЛедНеон Флекс и многое другое.

Некоторые области применения светодиодной светотехники:

1              Прожекторы для подсветки архитектурных сооружений, садов и фонтанов.

2              Наружная реклама, декоративное освещение рекламных стендов, витрин и других видов оформления и подсветки.

3              Световые указатели.

4              Садово-парковая и интерьерная декоративная подсветка.

5              Локальное освещение.

6              Аварийное освещение.

7              Декоративная подсветка (барных стоек, декоративных элементов, зеркал и т.п.).

8              Освещение улиц, зданий, мостов и других объектов городской инфраструктуры.

9              Бакены, ходовые огни кораблей и яхт.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

(справочное)

Должностные обязанности менеджеров отдела маркетинга

 

Должностные обязанности заместителя директора по маркетингу.

Заместитель директора по маркетингу выполняет следующие обязанности:

1)                осуществляет разработку маркетинговой политики предприятия на основе анализа потребительских свойств реализуемой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;

2)                руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения;

3)                обеспечивает участие отдела маркетинга в составлении стратегических и оперативных планов, определении новых рынков сбыта продукции, новых сегментов существующего рынка;

4)                координирует деятельность функциональных подразделений (отдел поставок, фарм. отдел, склад) по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции на предприятии;

5)                организует изучение мнения потребителей о качестве сервиса предприятия, ассортимента реализуемого товара, его влияние на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению конкурентоспособности торговой марки «ГС «ФЛЭШ»;

6)                осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в рекламациях и претензиях покупателей, мотивацией положительного отношения потребителей предприятия к торговой марке сбытовой сети предприятия;

7)                участвует в подготовке и организации программ обучения персонала навыкам и приемам эффективного взаимодействия с покупателями;

8)                осуществляет разработку стратегических планов и программ развития предприятия в долгосрочный период времени, корректировку целей предприятия;

9)                участвует в проведении аудита и аттестации персонала предприятия, выдвигает предложения и программы по совершенствованию технологических процессов на предприятии;

10)            осуществляет оценку взаимодействия дивизиональных структур на предприятии: поставки -- распределение -- сбыт (торговый отдел и склад), выдвигает предложения по оптимизации и увеличению эффективности процессов, происходящих в рамках этой системы;

11)            ведет  контроль за  сбытом  продукции  предприятия  в  рамках  выбранных товарных  групп,  производит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, принимает участие в подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров с учетом современных требований и в соответствии с выбранной политикой сбыта;

12)            организует разработку плана проведения и выполнение рекламных мероприятий в средствах массовой информации, с помощью наружной, световой, электронной, почтовой    рекламы, рекламы на транспорте для информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта продукции предприятия;

13)            готовит предложения по совершенствованию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;

14)            руководит разработкой и осуществлением плана мероприятий Public Relations;

15)            руководит работниками отдела - менеджер по маркетингу (1), менеджер по рекламе (1).

 

Должностные обязанности менеджера по маркетингу.

Менеджер по маркетингу выполняет следующие обязанности:

1)                осуществляет разработку и осуществление мер по реализации товарной продукции, находящей наибольший спрос и рынок сбыта;

2)                на основе анализа имеющейся статистики готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента;

3)                участвует в разработке маркетинговой  политики,  определении  цен,  создает условия  для  планомерной реализации товара и расширения оказываемых покупателям услуг, удовлетворения спроса покупателей на товары и услуги;

4)                изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельность конкурентов) и тенденций его развития;

5)                совместно с главным бухгалтером прогнозирует объемы продаж и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта продукции;

6)                исследует факторы, влияющие на сбыт светотехники и другой продукции предприятия, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы и формы потребительского спроса на товары-новинки и товарные линии в целом, причины его повышения и снижения, дифференцирует покупательскую способность целевых сегментов;

7)                совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка;

8)                участвует в разработке программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору целевых рынков для определенных товарных групп, в соответствии с имеющимися ресурсами;

9)                подготавливает   предложения   и    разрабатывает   рекомендации   по   повышению   качества   обслуживания покупателей в торговой сети, перспективы освоения новой продукции и новых рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей и образа жизни различных целевых групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов;

10)            анализирует конкурентную среду с учетом изменения в налоговой, таможенной и ценовой политики государства, объем   оборота,   прибыль  от  продажи   медикаментов  и  других товаров,   конкурентоспособность,   скорость реализации, прочие факторы, влияющие на сбыт;

11)            выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка;

12)            принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом современных требований и в соответствии с избранной стратегии «ГС «ФЛЭШ»;

13)            осуществляет разработку потенциальных корпоративных клиентов, ведет базу данных, готовит коммерческие предложения для них, осуществляет мероприятия Direct Mail;

14)            участвует в подготовке и проведении мероприятий по совершенствованию внешнего и внутреннего имиджа «ГС «ФЛЭШ»;

15)            подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по маркетингу, правилам внутреннего трудового распорядка.

 

Должностные обязанности менеджера по рекламе.

Менеджер по рекламе выполняет следующие обязанности:

1)                организует работу по эффективному рекламированию    продукции, реализуемой предприятием с целью ее продвижения на целевом рынке сбыта, информируя потребителей о преимуществах, качествах и отличительных свойствах продукции;

2)                осуществляет работу по формированию положительного имиджа торговой марки «ГС «ФЛЭШ» в сознании потенциальных и существующих покупателей;

3)                осуществляет разработку/ планирование и выполнение рекламных мероприятий по отдельным видам продукции, либо товарным ассортиментным группам, линиям, совместно с главным бухгалтером определяет затраты и формирует бюджет рекламной кампании на основе коммуникативного плана;

4)                участвует  в  разработке  рекламной  стратегии,  основанной  на  перспективных  направлениях дельнейшего организационного развития;

5)                осуществляет   выбор   наиболее   эффективных   форм   и   методов   рекламирования   в   средствах   массовой информации, их текстового, цветового, музыкального оформления;

6)                определяет конкретных рекламоносителей и их оптимальное сочетание;

7)                изучает рынок сбыта и особенности покупательского спроса, с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, целевой аудитории, для которой предназначена реклама;

8)                анализирует  (совместно  с  менеджером  по  поставкам)  предложения  на  рынке светотехники новых товаров, с целью разработки плана по продвижению этих продуктов на рынке;

9)                осуществляет разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, буклетов, оформительских материалов для торговых точек, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдением норм общественной морали, руководствуясь Законом о рекламе РФ;

10)            осуществляет контроль за разработкой и реализацией контрактов по рекламированию продукции и услуг;

11)            активизирует мотивацию спроса на продукцию, реализуемую под торговой маркой «ГС «ФЛЭШ», организует изучение потребностей покупателей и определяет направление проведения рекламной кампании в соответствии с планом маркетинга и существующими потребностями в стимулировании сбыта;

Информация о работе Разработка стратегии развития торговой организации