Разработка стратегии расширения географии регионального присутствия ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в интересах сохранения д

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:42, дипломная работа

Описание работы

Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции развития бизнеса
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка – ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер – ОАО «Российские железные дороги». За три года компанией была построена самая современная и разветвленная волоконно-оптическая сеть связи с использованием наиболее передовых телекоммуникационных технологий. Сегодня компания ТТК эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России для подключений клиентов. Компания имеет 17 региональных представительств в крупнейших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль. Данные представительства осуществляют поддержку клиентов и продвижение услуг связи от лица компании в регионах.

Содержание

Введение 7
Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции
развития бизнеса
7
Текущая ситуация на рынке предоставления услуг связи 9
Сущность проблемы и цель исследования 11
Исследовательская гипотеза 12
Вопросы исследования 12
Раздел 1. Обзор теоретической литературы 13
1.1. Понятие и сущность стратегии 13
1.2. Методы анализа отрасли и конкуренции 17
1.3. Общие конкурентные стратегии 19
1.4. Многокритериальная портфельная матрица McKinsey 23
1.5. Матрица четырехпольного SWOT-анализа 26
1.6. Метод КАНО 27
1.7. Стратегия интенсивного роста 29
1.8. Сегментирование рынка 33
1.9. Выводы по обзору литературы 35
Раздел 2. Методология исследования 36
2.1. Цели, задачи и методы исследования 37
2.2. Процесс исследования 42
2.3. Критерий разрешения проблемы 43
2.4. Роль автора в проводимых исследованиях 44
Раздел 3. Результаты частных исследований и их анализ 44
3.1. Исследование привлекательности новых территорий с точки зрения оказания услуг связи 44
3.1.1. Сбор данных и техника проведения исследования 44
3.1.2. Результаты исследования 46
3.1.3. Выводы по результатам первого исследования 52
3.2. Исследование по оценке привлекательности новых городов с точки зрения получения доходов от продаж услуг связи 54
3.2.1. Сбор данных и техника проведения исследования 54
3.2.2. Результаты исследования 55
3.2.3. Выводы по результатам второго исследования 61
3.3. Исследование по определению параметров качества услуг связи компании на новых рынках 62
3.3.1. Сбор данных и техника проведения исследования 62
3.3.2. Результаты исследования 64
3.3.3. Выводы по результатам третьего исследования 67
3.4. Исследование по определению перечня параметров качества услуг связи, которые компания готова улучшить на новых рынках 68
3.4.1. Сбор данных и техника проведения исследования 68
3.4.2. Результаты исследования 70
3.4.3. Выводы по результатам четвертого исследования 75
3.5. Исследование по формулировке стратегии расширения регионального присутствия компании 77
3.5.1. Сбор данных и техника проведения исследования 77
3.5.2. Результаты исследования 77
3.5.3. Выводы по результатам пятого исследования 80
4. Рекомендации по результатам частных исследований 81
4.1. Рекомендации по стратегии ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 81
4.2. Рекомендации по портфелю проектов развития в интересах реализации
стратегии расширения регионального присутствия компании ТТК
81
Заключение 84
Библиография

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ от САЗАНОВИЧА.doc

— 2.01 Мб (Скачать)
 

    На  четвертом заключительном этапе  полученная информация была использована для определения итоговых оценок телекоммуникационных рынков на неосвоенных  территориях в зонах ответственности 17-ти региональных представительствах по каждому из критериев привлекательности, силы бизнеса и значению весовых коэффициентов. Результаты представлены в Приложении 3 и Приложении 4, а также на рисунке 9 и рисунке 10. 

Рис. 9. Диаграмма оценки регионов с точки зрения привлекательности рынка услуг связи 

                Рис. 10. Диаграмма оценки регионов  с точки зрения силы бизнеса 

    Все полученные ранее результаты автор  использовал при построении матрицы McKensey, определяющей перспективность развития компании в регионах. Результаты показаны на рисунке 11.

                                Рис. 11. Перспективность развития компании в регионах 

    3.1.3. Выводы по результатам  первого исследования

    По  итогам проведенного первого исследования автор может сделать следующие выводы:

  1. Опрос сотрудников показал, что наиболее важными с точки зрения оценки привлекательности региональных рынков услуг связи являются такие критерии как (по убывающей): объем рынка, прибыльность рынка, уровень концентрации конкуренции, объем потребляемого Интернет-трафика, потенциал перспектив развития региона, барьеры для входа на рынок, уровень дохода населения, наличие добывающих и производственных отраслей, количество операторов местного уровня, численность населения.
  2. Привлекательными региональными рынками услуг связи являются рынки в зоне ответственности 13-ти региональных компаний Х-ТТК. Диапазон оценок по ним варьируется от 7,74 до 5,11 баллов по 9-ти бальной шкале.
  3. Менее привлекательными региональными рынками услуг связи оказались рынки в зоне ответственности ТТК-Калининград, ТТК-Н.Новгород, ТТК-Байкал и ТТК-Чита. Диапазон оценок по ним варьируется от 4,76 до 4,61 балла по 9-ти бальной шкале.
  4. Согласно определенным в ходе опроса критериям силы бизнеса компании в регионах, оказалось, что наиболее важными являются такие критерии как (по убывающей): наличие необходимых инвестиционных средств, квалификация персонала, имя (название) компании, технические возможности магистральной сети, гибкая тарифная политика, опыт работы компании, индивидуальный подход к клиентам, поддержка акционера                       (ОАО «РЖД»), наличие налаженных связей с межрегиональными компаниями электросвязи (МРК), входящими в холдинг ОАО «Связьинвест», а также связи с государственными структурами.
  5. Наиболее сильными позициями компания обладает на территориях                            15-ти региональных представительств Х-ТТК. Диапазон оценок по ним варьируется от 7,49 до 4,96 баллов по 9-ти бальной шкале.
  6. Средний уровень позиции у компании на территории регионального представительства ТТК-Калининград (4,35 баллов). В зоне ответственности                              ТТК-Н. Новгород компания имеет позиции на уровне ниже среднего (3,7 балла).
  7. Матрица McKinsey показала следующие результаты:

    а) В области «Лидер» находятся  ТТК-Зап-Сиб, ТТК-Самара, СПб, ТТК-Кавказ и ТТК-Север. Рекомендации: инвестировать средства в развитие сети в данных регионах, сосредоточить усилия компании на поддержание эффективности бизнеса с целью удержания лидирующих позиций.

    б) В области «Растущий лидер» находятся  ТТК-Урал, ТТК-Сибирь, ТТК-Юж-Урал. Рекомендации: инвестировать средства избирательно, по тем направлениям, где эффективность бизнеса высокая, работать над слабыми и уязвимыми местами компании.

    в)  В области «Специализация на выбранных направлениях» находятся ТТК-ДВ, ТТК-Байкал и ТТК-Чита. Рекомендации: инвестировать только в привлекательные проекты, повышать производительность компании.

    г) В области «Промежуточная позиция» находятся ТТК-Сахалин, ТТК-Волга, ТТК-Центр, ТТК-Юго-Восток. Наиболее критичная позиция у ТТК-Калининград и ТТК-Н.Новгород. Рекомендации: удерживать существующее положение компании на рынке, инвестировать выборочно и только после проведения четкого расчета проекта.

    Учитывая, что не один из регионов не находится в квадратах неблагоприятного развития бизнеса, для дальнейшего рассмотрения оставляем все 17 региональных компаний. Однако в следующем исследовании необходимо обратить внимание на уровень потенциального дохода от продаж услуг связи в зоне ответственности ТТК-Калининград и ТТК-Н.Новгород. Если относительная доля выручки в городах указанных территорий к общей сумме прогнозируемого дохода по всем новым городам будет ниже средней, данные регионы в дальнейшем рассматриваться не будут.    

    3.2. Исследование по оценке привлекательности новых городов с точки зрения получения доходов от продаж услуг связи    

    3.2.1. Сбор данных и техника проведения исследования

    На  первом этапе данного исследования автор использовал данные о прогнозах  продаж в неосвоенных компанией городах за период с 2010 по 2014 годы. Прогнозы продаж были подготовлены региональными кураторами центральной компании на основании маркетинговых исследований, проведенных сотрудниками региональных представительств Х-ТТК в течение последнего года. Путем экспертного мнения в количестве 7 сотрудников Дирекции региональных продаж было проведено ранжирование городов по их доходности. Результатом стал сокращенный список городов, который рассматривался в последующих этапах.

    На  втором этапе данного исследования автором был проведен анализ открытых источников по выявлению ключевых факторов и их важности в системе определений потенциальных рынков услуг связи в выбранных ранее городах. Результатом данного этапа стала таблица с указанием перечня факторов и степени влияния каждого из них на получение доходов компанией в новых городах.

    После этого автор использовал данные, полученные на предыдущих двух этапах,  для нахождения среднего значения прогнозируемого  дохода в пятилетнем периоде для  каждого из выбранных городов с учетом влияния ключевых факторов. При расчетах использовалась следующая формула: 

    Величина  дохода с учетом влияния факторов = Σ (Величина дохода х Фактор) / Кол-во факторов

     

    Результатом стала таблица с перечнем городов  и средними величинами прогнозируемых доходов в пятилетнем периоде для каждого города.

    На  четвертом этапе автор применил расчетный метод для определения  доли средней величины дохода каждого  города к обще сумме среднего дохода по всем перечисленным городам. Расчет производился по формуле:

    Доля  дохода = (Величина дохода город / Σ Величина дохода) х 100%

    Результатом стала таблица с перечнем городов  и доли средней величины дохода каждого  города к обще сумме среднего дохода по всем указанным городам. После  чего автор путем экспертной оценки провел ранжирование городов с точки зрения потенциала получения дохода от продаж услуг связи.

    3.2.2. Результаты исследования

    На  первом этапе автор использовал список 52-х городов, где в настоящее время компания еще не имеет своего присутствия, а также использовал данные о прогнозах продаж в этих городах (контрольными точками являлись показатели декабря каждого года). Перечень городов был представлен кураторами регионов на основании маркетинговых исследований, проведенных сотрудниками региональных представительств Х-ТТК в течение последнего года. В список входили города с численностью населения от 4 до 260 тыс. человек. Данный список и прогноз продаж представлены в Приложении 5.

    Графики прогноза продаж в городах по зонам  ответственности Х-ТТК представлены в Приложении 6.

    Поступившие от региональных кураторов данные о  прогнозе продаж в городах  за пятилетний период накопительным итогом представлены в виде таблицы 11 и рисунка 12.  
 
 
 

          Таблица 11.

          Прогноз продаж за пятилетний период накопительным итогом                                          

                                                (в порядке убывания)

      N Город Прогноз продаж  накопительным  итогом,
      1 Нижневартовск 138 794 251р.
      2 Нерюнгри 137 142 619р.
      3 Оха 114 124 275р.
      4 Якутск 112 351 943р.
      5 Воркута 100 945 750р.
      6 Благовещенск 99 809 960р.
      7 Ноябрьск 88 501 760р.
      8 Ужур 65 984 268р.
      9 Новый Уренгой 56 242 770р.
      10 Печора 55 016 155р.
      11 Таганрог 45 089 834р.
      12 Усть-Илимск 44 199 871р.
      13 Балаково 41 573 238р.
      14 Обнинск 37 895 599р.
      15 Лесосибирск 31 421 080р.
      16 Стерлитамак 28 003 495р.
      17 Димитровград 24 248 895р.
      18 Ливны 23 684 055р.
      19 Назарово 23 565 810р.
      20 Ленинск-Кузнецкий  19 123 191р.
      21 Шебекино 14 034 650р.
      22 Белово 13 710 962р.
      23 Нововоронеж 12 491 395р.
      24 Краснокаменск 10 343 080р.
      25 Костомукша 10 045 220р.
      26 Борисоглебск 9 911 205р.
      27 Ейск 8 874 731р.
      28 Углегорск 8 844 590р.
      29 Кириши 8 813 320р.
      30 Бузулук 8 785 908р.
      31 Прокопьевск 8 697 261р.
      32 Куйбышев 8 675 617р.
      33 Мончегорск 8 340 848р.
      34 Североморск 8 202 253р.
      35 Острогожск  7 927 055р.
      36 Великие Луки 7 444 300р.
      37 Вольск 7 136 152р.
      38 Бугуруслан 6 892 890р.
      39 Усть-Кут 6 675 083р.
      40 Фролово 6 363 946р.
      41 Багратионовск 6 029 578р.
      42 Семилуки 5 824 320р.
      43 Светлый 5 121 729р.
      44 Белореченск 4 730 217р.
      45 Степное 4 656 320р.
      46 Воткинск 4 474 245р.
      47 Морозовск 3 586 079р.
      48 Рубцовск 2 832 398р.
      49 Дзержинск 2 702 625р.
      50 Чебаркуль 2 133 480р.
      51 Кыштым 1 835 340р.
      52 Кирово-Чепецк 1 503 695р.
        Итого: 1 515 359 305р.

         Рис. 12. Диаграмма прогноза продаж  за пятилетний период накопительным      

                                                   итогом по выбранным городам

    Далее автором был произведен отбор  городов, согласно принципу «города, которые  могут принести компании 80% дохода от общей суммы». Кроме того, единым мнением сотрудников Дирекции региональных продаж в количестве 7 человек было принято решение добавить к новому списку городов еще 10 следующих за ними по доходности. Полученный результат представлен в таблице 12.

          Таблица 12.

Список городов  с прогнозируемым доходом за пятилетний период накопительным итогом

      N Город Доход накопительным итогом
      1 Нижневартовск 138 794 251р.
      2 Нерюнгри 137 142 619р.
      3 Оха 114 124 275р.
      4 Якутск 112 351 943р.
      5 Воркута 100 945 750р.
      6 Благовещенск 99 809 960р.
      7 Ноябрьск 88 501 760р.
      8 Ужур 65 984 268р.
      9 Новый Уренгой 56 242 770р.
      10 Печора 55 016 155р.
      11 Таганрог 45 089 834р.
      12 Усть-Илимск 44 199 871р.
      13 Балаково 41 573 238р.
      14 Обнинск 37 895 599р.
      15 Лесосибирск 31 421 080р.
      16 Стерлитамак 28 003 495р.
      17 Димитровград 24 248 895р.
      18 Ливны 23 684 055р.
      19 Назарово 23 565 810р.
      20 Ленинск-Кузнецкий  19 123 191р.
      21 Шебекино 14 034 650р.
      22 Белово 13 710 962р.
      23 Нововоронеж 12 491 395р.
      24 Краснокаменск 10 343 080р.
      25 Костомукша 10 045 220р.
      26 Борисоглебск 9 911 205р.
      27 Ейск 8 874 731р.
        Итого: 1 367 130 060р.

Информация о работе Разработка стратегии расширения географии регионального присутствия ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в интересах сохранения д