Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:42, дипломная работа
Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции развития бизнеса
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка – ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер – ОАО «Российские железные дороги». За три года компанией была построена самая современная и разветвленная волоконно-оптическая сеть связи с использованием наиболее передовых телекоммуникационных технологий. Сегодня компания ТТК эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России для подключений клиентов. Компания имеет 17 региональных представительств в крупнейших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль. Данные представительства осуществляют поддержку клиентов и продвижение услуг связи от лица компании в регионах.
Введение 7
Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции
развития бизнеса
7
Текущая ситуация на рынке предоставления услуг связи 9
Сущность проблемы и цель исследования 11
Исследовательская гипотеза 12
Вопросы исследования 12
Раздел 1. Обзор теоретической литературы 13
1.1. Понятие и сущность стратегии 13
1.2. Методы анализа отрасли и конкуренции 17
1.3. Общие конкурентные стратегии 19
1.4. Многокритериальная портфельная матрица McKinsey 23
1.5. Матрица четырехпольного SWOT-анализа 26
1.6. Метод КАНО 27
1.7. Стратегия интенсивного роста 29
1.8. Сегментирование рынка 33
1.9. Выводы по обзору литературы 35
Раздел 2. Методология исследования 36
2.1. Цели, задачи и методы исследования 37
2.2. Процесс исследования 42
2.3. Критерий разрешения проблемы 43
2.4. Роль автора в проводимых исследованиях 44
Раздел 3. Результаты частных исследований и их анализ 44
3.1. Исследование привлекательности новых территорий с точки зрения оказания услуг связи 44
3.1.1. Сбор данных и техника проведения исследования 44
3.1.2. Результаты исследования 46
3.1.3. Выводы по результатам первого исследования 52
3.2. Исследование по оценке привлекательности новых городов с точки зрения получения доходов от продаж услуг связи 54
3.2.1. Сбор данных и техника проведения исследования 54
3.2.2. Результаты исследования 55
3.2.3. Выводы по результатам второго исследования 61
3.3. Исследование по определению параметров качества услуг связи компании на новых рынках 62
3.3.1. Сбор данных и техника проведения исследования 62
3.3.2. Результаты исследования 64
3.3.3. Выводы по результатам третьего исследования 67
3.4. Исследование по определению перечня параметров качества услуг связи, которые компания готова улучшить на новых рынках 68
3.4.1. Сбор данных и техника проведения исследования 68
3.4.2. Результаты исследования 70
3.4.3. Выводы по результатам четвертого исследования 75
3.5. Исследование по формулировке стратегии расширения регионального присутствия компании 77
3.5.1. Сбор данных и техника проведения исследования 77
3.5.2. Результаты исследования 77
3.5.3. Выводы по результатам пятого исследования 80
4. Рекомендации по результатам частных исследований 81
4.1. Рекомендации по стратегии ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 81
4.2. Рекомендации по портфелю проектов развития в интересах реализации
стратегии расширения регионального присутствия компании ТТК
81
Заключение 84
Библиография
3. Стратегия расширения продуктовой линии предполагает увеличение продуктовой линейки посредством внедрения новых наименований продукции с целью увеличения или сохранения доли рынка.
4. Стратегия обновления продуктовой линии предусматривает восстановление конкурентоспособности устаревших или не соответствующих запросам товаров путем внедрения новых технологий либо заменой на более совершенную продукцию.
5. Стратегия улучшения качества продукции характеризует положительные изменения в функции товара.
6. Приобретение продуктовой линии предусматривает привлечение внешних ресурсов для улучшения качества продукции, а также ее ассортимента.
7. Рационализация продуктовой линии предполагает снижение производственных или сбытовых издержек за счет изменения характеристик товара и продуктовой линейки в целом.
Ж.Ж.Ламбен
в своих трудах отмечает (12), что «стратегии
развития путем усовершенствования товаров
базируются главным образом на исследованиях
и разработках. Как правило, они обходятся
компаниям дороже и сопряжены с большим
риском, чем стратегии развития рынков».
1.8. Сегментирование рынка
Согласно определению М.Портера (2), «сегментация рынка – это деление выявление различий между покупателями в том, что касается их потребностей и практики совершения покупок, позволяющее компании обслуживать те подразделения рынка, которые соответствуют ее возможностям».
Профессор Жан-Жак Ламбен определил четыре основных этапов стратегического сегментирования:
Первый этап состоит из двух важных действий: проведения макросегментирования и микросегментирования. Целью макросегментирования является определение рынков и групп потребителей со схожими свойствами, целью же микросегментирования является проведение детального анализа различных запросов потребителей в рамках каждого рынка.
При проведении макросегментационного анализа в рамках реализации стратегии сегментирования рынка менеджмент должен для себя определить:
- Каким видом бизнеса компания занимается?
- Каким видом бизнеса следует заниматься?
-
Каким видом бизнеса не
Ответы
на вышеперечисленные вопросы
Методика сегментирования рынка состоит из нескольких последовательных шагов. На самом начальном этапе необходимо грамотно определить критерии, описывающие следующие параметры: группа потребителей, функции или потребности, используемые технологии.
С учетом указанных параметров строится трехмерная система координат (рисунок 8). Важным в процессе сегментирования является то, насколько правильно будут определены критерии по каждому из трех параметров.
Рис. 8. Трехмерная система координат
базового рынка
Далее определяются границы рынка, различая при этом рынок товара, рынок решения и отрасль. После этого строится сетка сегментирования и проводится анализ полученных сегментов. В конце происходит проверка, которая должна показать потенциал каждого сегмента с точки зрения объема и роста, а также оценить текущую долю рынка компании в каждом сегменте.
Микорсегментация проводится, как правило, в виде четырех способов:
- описательное сегментирование (определяющими являются социально-демографические факторы);
- сегментирование по выгодам (учитываются товарная категория и система ценностей покупателя);
- сегментирование по образу жизни (объектом оценки является деятельность людей, их интересы, их мнения, демографические характеристики);
- поведенческое сегментирование (проводится классификация потребителей по их покупательскому поведению на рынке).
Ж.Ж.Ламбен
в своих трудах обращает внимание
на то, что «умение сегментировать рынок
– один из важнейших и обязательных навыков
для фирмы. Сегментирование определяет,
каким бизнесом занимается фирма, задает
направление при разработке стратегии
и определяет возможности, которыми должна
обладать бизнес-единица» (12).
1.9. Выводы по обзору литературы
В Главе «Обзор теоретической литературы» автором были изучены и проанализированы труды выдающихся деятелей в области стратегического менеджмента и маркетинга. Взгляды и мнения ученых были синтезированы в единый пласт, определяющий понятие стратегии, факторов, влияющих на нее. Определены методы анализа отрасли и конкуренции, общие конкурентные стратегии, модели портфельного анализа, которые используют различные индикаторы привлекательности и конкурентоспособности. Кроме того, автором представлена суть стратегии интенсивного роста, а также методика сегментирования рынка.
Несомненно, отдельно взятая стратегия и методика анализа не дадут компании идеальный ответ на вопрос «куда и как идти». В условиях современного бизнеса компании необходимы комплексы решений, состоящие из набора стратегических направлений и различных методик анализа. В конечном итоге компания формирует собственную стратегию, учитывающую ее текущее положение на рынке, влияние конкуренции, цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Такая стратегия становится уникальной, эффективной и применимой только для конкретной ситуации и только для данной организации.
При
грамотном исполнении менеджментом
выработанной стратегии компания сможет
быстро реагировать на рыночные изменения,
быть более гибкой и мобильной
в своих действиях, что в свою
очередь, позволит ей достичь желаемых
целей и занять лидирующие позиции.
Раздел
2. Методология исследования
Гипотеза выступает в качестве направляющей научной идеи, организующей процесс исследования. В каждой гипотезе существует множество субъективных, иллюзорных факторов. Тем не менее, имеются факторы и абсолютной истины, которые выражаются в последовательности расчетов и суждений.
Как
уже было указано во введении, в
качестве исследовательской автор
рассматривает следующую
Основанием для выдвижения данной гипотезы послужили следующие причины:
- За последние 5 лет наблюдается снижение доли ТТК в общей протяженности магистральных волоконно-оптических линий связи.
-
Конкурентная обстановка на
в последнее время сильно обострилась.
- По направлениям, на которых появятся новые конкуренты, и где уже
присутствует сеть ТТК, следует ожидать большего обострения ценовой конкуренции.
2.1. Цели, задачи и методы исследования
Для разрешения вопросов исследования автор предполагает использовать следующие исследовательские методы.
Для ответа на первый вопрос исследования: «Какие регионы могут рассматриваться в качестве потенциальных регионов-кандидатов для расширения присутствия компании? В чем состоят критерии привлекательности регионов-кандидатов?» - автор планирует провести исследование, состоящее из следующих этапов:
1 этап: - определение критериев привлекательности рынка услуг связи в регионах и показателей силы бизнеса. Данный этап частного исследования предполагается осуществить посредством глубинного интервью среди топ-менеджеров центрального офиса компании, функции которых связаны как с продажами телекоммуникационных услуг потребителям, так и с развитием самой магистральной цифровой сети связи. Результатом первого этапа должна стать анкета с указанием критериев привлекательности рынка услуг связи в регионах и показателей силы бизнеса.
2
этап: - определение весовых
3
этап: - определение средних оценок
телекоммуникационных рынков
4
этап: - определение итоговой оценки
телекоммуникационных рынков
Результатом данного исследования должно стать определение привлекательности неосвоенных территорий в зонах ответственности 17-ти региональных представительств компании путем оценки весовых коэффициентов на каждый указанный критерий привлекательности. Данная оценка позволит определить потенциальные регионы-кандидаты для расширения присутствия компании.
Для ответа на второй вопрос исследования: «Каким образом оценить привлекательность регионов для составления их рейтинга? Каковы принципы формирования перечня регионов для принятия дальнейшего решения о необходимости присутствия компании на их рынках?» - автор планирует провести исследование, состоящее из следующих этапов:
1 этап: - определение доходов от продаж услуг связи на территориях, входящих в выбранные регионы. Текущий этап автор предполагает осуществить путем использования количественных данных о прогнозах продаж за год в период с 2010 по 2014 годы. Исходные данные были подготовлены региональными кураторами центральной компании на основании маркетинговых исследований, проведенных сотрудниками региональных представительств течение последнего года. Результатом первого этапа должна стать выборка городов с высокой и средней степенью доходности.
2 этап: - определение факторов и их важности в системе определений потенциальных рынков услуг связи. Для выделения факторов автор будет использовать поисковый метод и анализ открытых источников. Результатом данного этапа должна стать таблица с указанием перечня факторов и критерием их оценки, которая в дальнейшем будет использована для определения степени влияния каждого фактора на получение потенциального дохода компании в выбранных городах.
3
этап: - группировка и анализ
Результатом данного исследования должны стать скорректированные значения прогнозов продаж по выбранным городам с учетом влияния факторов.
4 этап: - определение итогового перечня городов по критерию оценки доли дохода с города.