Разработка стратегии расширения географии регионального присутствия ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в интересах сохранения д

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:42, дипломная работа

Описание работы

Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции развития бизнеса
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка – ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер – ОАО «Российские железные дороги». За три года компанией была построена самая современная и разветвленная волоконно-оптическая сеть связи с использованием наиболее передовых телекоммуникационных технологий. Сегодня компания ТТК эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России для подключений клиентов. Компания имеет 17 региональных представительств в крупнейших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль. Данные представительства осуществляют поддержку клиентов и продвижение услуг связи от лица компании в регионах.

Содержание

Введение 7
Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции
развития бизнеса
7
Текущая ситуация на рынке предоставления услуг связи 9
Сущность проблемы и цель исследования 11
Исследовательская гипотеза 12
Вопросы исследования 12
Раздел 1. Обзор теоретической литературы 13
1.1. Понятие и сущность стратегии 13
1.2. Методы анализа отрасли и конкуренции 17
1.3. Общие конкурентные стратегии 19
1.4. Многокритериальная портфельная матрица McKinsey 23
1.5. Матрица четырехпольного SWOT-анализа 26
1.6. Метод КАНО 27
1.7. Стратегия интенсивного роста 29
1.8. Сегментирование рынка 33
1.9. Выводы по обзору литературы 35
Раздел 2. Методология исследования 36
2.1. Цели, задачи и методы исследования 37
2.2. Процесс исследования 42
2.3. Критерий разрешения проблемы 43
2.4. Роль автора в проводимых исследованиях 44
Раздел 3. Результаты частных исследований и их анализ 44
3.1. Исследование привлекательности новых территорий с точки зрения оказания услуг связи 44
3.1.1. Сбор данных и техника проведения исследования 44
3.1.2. Результаты исследования 46
3.1.3. Выводы по результатам первого исследования 52
3.2. Исследование по оценке привлекательности новых городов с точки зрения получения доходов от продаж услуг связи 54
3.2.1. Сбор данных и техника проведения исследования 54
3.2.2. Результаты исследования 55
3.2.3. Выводы по результатам второго исследования 61
3.3. Исследование по определению параметров качества услуг связи компании на новых рынках 62
3.3.1. Сбор данных и техника проведения исследования 62
3.3.2. Результаты исследования 64
3.3.3. Выводы по результатам третьего исследования 67
3.4. Исследование по определению перечня параметров качества услуг связи, которые компания готова улучшить на новых рынках 68
3.4.1. Сбор данных и техника проведения исследования 68
3.4.2. Результаты исследования 70
3.4.3. Выводы по результатам четвертого исследования 75
3.5. Исследование по формулировке стратегии расширения регионального присутствия компании 77
3.5.1. Сбор данных и техника проведения исследования 77
3.5.2. Результаты исследования 77
3.5.3. Выводы по результатам пятого исследования 80
4. Рекомендации по результатам частных исследований 81
4.1. Рекомендации по стратегии ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 81
4.2. Рекомендации по портфелю проектов развития в интересах реализации
стратегии расширения регионального присутствия компании ТТК
81
Заключение 84
Библиография

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ от САЗАНОВИЧА.doc

— 2.01 Мб (Скачать)
 

                                   Рис. 15. Уровень качества услуг связи ТТК  

    На  третьем этапе автор использовал  полученную информацию для дальнейшего  сравнения показателей качества услуг связи ТТК и операторов, работающих в выбранных городах. Результат представлен на рисунке 16. 

               Рис. 16. Сравнение уровней качества  услуг ТТК и локальных операторов 

    После этого автор обобщил данные для  составления сводной таблицы 19 степени  готовности ТТК улучшить существующее качество телекоммуникационных услуг  в новых городах.   

    Таблица 19.

      Степень готовности ТТК улучшить  качество параметров телекоммуникационных  услуг

Параметр  качества услуги Оценки Степень готовности ТТК улучшить качество параметров услуг
ТТК Другие  операторы
Удовлетворение  техническим требованиям услуги 8,75 7,73 Средняя
Доступность сервиса 8,50 7,27 Средняя
Эксплуатация  и поддержка пользователей 9,33 6,18 Высокая
Время восстановления услуги в случае аварии на сети 8,58 5,64 Высокая
Квалификация  сотрудников компании 8,25 7,18 Средняя
Доступность к магистральному узлу компании 6,50 6,73 Низкая
Согласование  с клиентом времени проведения плановых работ на сети 8,33 6,82 Средняя
Гибкая тарифная политика 7,17 4,64 Высокая
Индивидуальный  подход к клиенту 7,75 5,91 Высокая
Время реакции  компании на запросы клиента 7,67 4,82 Высокая
Дружелюбная манера общения персонала 9,33 8,91 Низкая
 

    На  четвертом этапе данного исследования автором была составлена анкета (Приложение 10), которая была предложена посредством электронной почты 52-м региональным потребителям телекоммуникационных услуг, находящихся в новых городах. Анкета содержала перечень рассматриваемых параметров качества услуги связи, а также предложение респонденту ответить на вопрос: «Если у компании ТТК появится возможность предоставлять услуги связи в Вашем городе, при этом качество услуг для Вас может измениться (см. таблицу и рисунок), готовы ли Вы подключиться к сети этой компании?». Варианты ответа:

    - выбираю ТТК

    - остаюсь на прежнем операторе

    - затрудняюсь ответить.

    Полученные в заполненных участниками анкетах данные автор обработал и рассчитал процент потенциальных потребителей, готовых подключиться к цифровой сети связи ТТК. Результаты представлены в таблице 20.

    Таблица 20.

                             Готовность потребителей подключиться к сети ТТК

    Вариант ответа Кол-во клиентов Доля  клиентов (%)
    Выбираю ТТК 32 61,5
    Остаюсь на прежнем операторе 11 21,1
    Затрудняюсь ответить 9 17,4
 

    3.4.3. Выводы по результатам  четвертого исследования

    По  итогам проведенного четвертого исследования автор может сделать следующие выводы:

  1. Анализ публикуемых материалов и других внешних источников показал, что в настоящее время на территориях зоны ответственности 11-ти ХТТК операторы связи предоставляют услуги потребителям с качеством выше среднего (по оценкам - от 5 до 8 баллов). Поставщики телекоммуникационных услуг тщательно следят за соблюдением технических требований предоставляемого сервиса, достаточное внимание уделяют уровню квалификации персонала. Тем не менее, имеются ограниченные технические возможности по времени восстановления сервиса в случае повреждения сети. Причиной этого может быть нехватка эксплуатационных бригад, либо необходимого количества технического оборудования. Операторы не спешат использовать гибкие подходы в формировании тарифной политики, слабо организовано взаимодействие с клиентами в части реакции на их запросы в части оказания услуг связи.
  2. Данные, полученные от 30-ти респондентов в регионах, являющихся клиентами ТТК, показали более высокую оценку качества услуг компании, по сравнению с другими игроками. Компания старается выполнять все обязательства по обеспечению потребителей сервисом с заданными техническими характеристиками, высоко отлажена эксплуатация и поддержка пользователей, время восстановления связи в случае аварии не превышает установленных норм. Все плановые работы на магистральной сети производятся только после согласования с клиентами времени их проведения. Персонал ТТК высоко квалифицирован и ценит взаимоотношение с потребителем.
  3. Сравнительная характеристика качества услуг связи ТТК и операторов, работающих в выбранных городах, показала конкурентное преимущество ТТК по отношению к своим будущим соперникам. Из 11-ти параметров качества сервиса, существующего в новых городах, компания готова улучшить:
    • с высокой степенью: эксплуатацию и поддержку пользователей, время восстановления услуги в случае аварии на сети, применять гибкую тарифную политику и  индивидуальный подход к клиенту, сократить время реакции компании на запросы клиента.
    • со средней степенью: соблюдение всех технических требований оказания услуг связи, доступность сервиса, квалификацию сотрудников компании, согласование с клиентом времени проведения плановых работ на сети.
    • качество услуг по позициям доступность к магистральному узлу компании и  дружелюбная манера общения персонала, скорее всего, останется в регионе неизменным в случае прихода туда ТТК.
  4. Проведение опроса среди 52-х региональных потребителей телекоммуникационных услуг, находящихся в новых городах, показало, что в случае прихода на рынок ТТК и, как следствие, улучшения качества услуг по ряду параметров, 32 из них (61,5%) согласятся переключиться на сеть ТТК, 11 (21,1%) останутся на прежних операторах, 9 (17,4%) в настоящее время затрудняются ответить.
 

    3.5. Исследование по  формулировке стратегии  расширения регионального присутствия компании    

    3.5.1. Сбор данных и техника проведения исследования

    На  первом этапе данного исследования автор провел анализ полученных в  предыдущих исследованиях данных и  определил ключевые аспекты, влияющие на определение стратегии расширения регионального присутствия компании: привлекательность регионов и расположенных в них перспективных городов, параметры качества услуг связи и возможности повышения их уровня в новых городах. Результатом данного этапа стал перечень необходимых установок для осуществления замысла будущей стратегии компании.

    На  втором этапе данного исследования было проведено показателей продаж компании в пятилетнем периоде в  соответствии с существующей стратегией и разработанной. Автором были использованы оценочные показатели прогнозов продаж, подготовленные сотрудниками коммерческого блока центрального офиса компании, а также данные проведенных ранее исследований. Результатом стало определение экономического эффекта применения стратегии расширения регионального присутствия ТТК.

    3.5.2. Результаты исследования

    На  первом этапе автор использовал  данные, полученные в ходе предыдущих исследованиях. Была проведена обработка  информации и определено следующее:

  • в настоящее время существуют привлекательные регионы с точки зрения оказания услуг связи, где компания еще не присутствует;
  • имеется перечень перспективных городов для компании с точки зрения оказания услуг связи потребителям;
  • для будущих клиентов является важным, если новый оператор имеет возможность и потенциал для повышения уровня качества предоставляемых услуг связи в регионе.

    Исходя  из полученных результатов ранее  проведенных исследований, автор  определил, что осуществление замысла  будущей стратегии компании основывается на следующих установках:

  1. Наиболее сильными позициями компания обладает на территориях                            15-ти региональных представительств Х-ТТК.
  2. В случае вхождения компании на рынки 16-ти городов Нижневартовск, Нерюнгри, Благовещенск, Якутск, Оха, Воркута, Ноябрьск, Ужур, Новый Уренгой, Таганрог, Печора, Обнинск, Усть-Илимск, Балаково, Лесосибирск, Стерлитамак, ТТК может привлечь новых клиентов и иметь достаточно высокий потенциал получения дополнительного дохода в размере 1 201 731 577 руб. накопительным итогом за пять лет
  3. Для потребителей в перечисленных 16-ти новых городах является важным на сегодняшний день присутствие в услугах связи 11-ти параметров (характеристик), в соответствии с которыми они делают выбор в пользу того или иного оператора (таблица 21).

Таблица 21.

           Перечень параметров (характеристик) услуг, важных для потребителей

Параметры (характеристики) услуг  связи Процент предпочтений из общего числа респондентов
Удовлетворение  техническим требованиям услуги 76,9%
Доступность сервиса 53,8%
Эксплуатация  и поддержка пользователей 46,2%
Время восстановления услуги в случае аварии на сети 46,2%
Квалификация  сотрудников компании 38,5%
Доступность к магистральному узлу компании 46,2%
Согласование  с клиентом времени проведения плановых работ на сети 38,5%
Гибкая  тарифная политика 53,8%
Индивидуальный  подход к клиенту 38,5%
Время реакции компании на запросы клиента 38,5%
Дружелюбная манера общения со стороны сотрудников  компании 53,8%
 

    4. Из 11-ти параметров качества сервиса, существующего в новых городах, компания готова улучшить с высокой степенью следующие:

    эксплуатация и поддержка пользователей, время восстановления услуги в случае аварии на сети, тарифная политика, индивидуальный подход к клиенту, сокращение времени реакции компании на запросы клиента.

    5. Из 11-ти параметров качества сервиса, существующего в новых городах, компания готова улучшить со средней степенью следующие:

    соблюдение  всех технических требований оказания услуг связи, доступность сервиса, квалификация сотрудников компании, согласование с клиентом времени проведения плановых работ на сети.

    На  втором этапе данного частного исследования автор использовал оценочные  показатели прогнозов продаж компании в пятилетнем периоде при условии  ее развития на существующих рынках (рисунок 17).

  

                Рис. 17. График прогноза продаж компании накопительным итогом до 2014 г. 

    Далее автор использовал цифры прогноза продаж до 2014 года в 16-ти новых городах, полученные в ходе предыдущих исследований. Путем суммирования показателей  прогноза продаж текущей и разработанной стратегии, были получены данные, характеризующие экономический эффект применения стратегии расширения регионального присутствия ТТК. Итоговый результат показан на рисунке 18.  

         

Рис. 18. Прогноз продаж услуг связи ТТК  до 2014г. в рамках текущей стратегии                                 и в случае принятия новой стратегии 

    Применение  новой стратегии расширения регионального  присутствия компании ТТК позволит ежегодно дополнительно увеличивать  на 2% доход от продаж услуг связи  в регионах относительно текущих запланированных показателей. 

    3.5.3. Выводы по результатам  пятого исследования

    По  итогам проведенного пятого исследования автор может сделать следующие  выводы:

  1. Стратегическое видение компании ТТК в пятилетней перспективе до 2014г.:

    Оператор  услуг связи национального масштаба, занимающий лидирующие позиции в  отрасли, обладающий современной и  разветвленной волоконно-оптической сетью длинной более 55 000 км и обеспечивающий на базе данной сети потребителей самыми современными услугами связи высокого качества.

  1. Стратегия расширения регионального присутствия компании ТТК в пятилетней перспективе до 2014г.:

    Интенсивное развитие компании путем выхода ее в 16 новых городов (таблица ___) и повышения  уровня качества услуг связи в  этих городах, которые создадут условия для активного подключения новых потребителей на сеть ТТК и привлечения, таким образом, дополнительного дохода в размере 1 201 731 577 руб. накопительным итогом, что в свою очередь позволит компании сохранить долю на внутрироссийском рынке телекоммуникационных услуг на уровне не ниже 30%.  

    4. Рекомендации по результатам частных исследований 

    4.1. Рекомендации по  стратегии ЗАО  «Компания ТрансТелеКом»

Информация о работе Разработка стратегии расширения географии регионального присутствия ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в интересах сохранения д