Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:42, дипломная работа
Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции развития бизнеса
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка – ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер – ОАО «Российские железные дороги». За три года компанией была построена самая современная и разветвленная волоконно-оптическая сеть связи с использованием наиболее передовых телекоммуникационных технологий. Сегодня компания ТТК эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России для подключений клиентов. Компания имеет 17 региональных представительств в крупнейших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль. Данные представительства осуществляют поддержку клиентов и продвижение услуг связи от лица компании в регионах.
Введение 7
Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции
развития бизнеса
7
Текущая ситуация на рынке предоставления услуг связи 9
Сущность проблемы и цель исследования 11
Исследовательская гипотеза 12
Вопросы исследования 12
Раздел 1. Обзор теоретической литературы 13
1.1. Понятие и сущность стратегии 13
1.2. Методы анализа отрасли и конкуренции 17
1.3. Общие конкурентные стратегии 19
1.4. Многокритериальная портфельная матрица McKinsey 23
1.5. Матрица четырехпольного SWOT-анализа 26
1.6. Метод КАНО 27
1.7. Стратегия интенсивного роста 29
1.8. Сегментирование рынка 33
1.9. Выводы по обзору литературы 35
Раздел 2. Методология исследования 36
2.1. Цели, задачи и методы исследования 37
2.2. Процесс исследования 42
2.3. Критерий разрешения проблемы 43
2.4. Роль автора в проводимых исследованиях 44
Раздел 3. Результаты частных исследований и их анализ 44
3.1. Исследование привлекательности новых территорий с точки зрения оказания услуг связи 44
3.1.1. Сбор данных и техника проведения исследования 44
3.1.2. Результаты исследования 46
3.1.3. Выводы по результатам первого исследования 52
3.2. Исследование по оценке привлекательности новых городов с точки зрения получения доходов от продаж услуг связи 54
3.2.1. Сбор данных и техника проведения исследования 54
3.2.2. Результаты исследования 55
3.2.3. Выводы по результатам второго исследования 61
3.3. Исследование по определению параметров качества услуг связи компании на новых рынках 62
3.3.1. Сбор данных и техника проведения исследования 62
3.3.2. Результаты исследования 64
3.3.3. Выводы по результатам третьего исследования 67
3.4. Исследование по определению перечня параметров качества услуг связи, которые компания готова улучшить на новых рынках 68
3.4.1. Сбор данных и техника проведения исследования 68
3.4.2. Результаты исследования 70
3.4.3. Выводы по результатам четвертого исследования 75
3.5. Исследование по формулировке стратегии расширения регионального присутствия компании 77
3.5.1. Сбор данных и техника проведения исследования 77
3.5.2. Результаты исследования 77
3.5.3. Выводы по результатам пятого исследования 80
4. Рекомендации по результатам частных исследований 81
4.1. Рекомендации по стратегии ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 81
4.2. Рекомендации по портфелю проектов развития в интересах реализации
стратегии расширения регионального присутствия компании ТТК
81
Заключение 84
Библиография
Рис. 15. Уровень качества услуг связи ТТК
На
третьем этапе автор
Рис. 16. Сравнение уровней качества
услуг ТТК и локальных
После этого автор обобщил данные для составления сводной таблицы 19 степени готовности ТТК улучшить существующее качество телекоммуникационных услуг в новых городах.
Таблица 19.
Степень готовности ТТК
Параметр качества услуги | Оценки | Степень готовности ТТК улучшить качество параметров услуг | |
ТТК | Другие операторы | ||
Удовлетворение техническим требованиям услуги | 8,75 | 7,73 | Средняя |
Доступность сервиса | 8,50 | 7,27 | Средняя |
Эксплуатация и поддержка пользователей | 9,33 | 6,18 | Высокая |
Время восстановления услуги в случае аварии на сети | 8,58 | 5,64 | Высокая |
Квалификация сотрудников компании | 8,25 | 7,18 | Средняя |
Доступность к магистральному узлу компании | 6,50 | 6,73 | Низкая |
Согласование с клиентом времени проведения плановых работ на сети | 8,33 | 6,82 | Средняя |
Гибкая тарифная политика | 7,17 | 4,64 | Высокая |
Индивидуальный подход к клиенту | 7,75 | 5,91 | Высокая |
Время реакции компании на запросы клиента | 7,67 | 4,82 | Высокая |
Дружелюбная манера общения персонала | 9,33 | 8,91 | Низкая |
На
четвертом этапе данного
- выбираю ТТК
- остаюсь на прежнем операторе
- затрудняюсь ответить.
Полученные в заполненных участниками анкетах данные автор обработал и рассчитал процент потенциальных потребителей, готовых подключиться к цифровой сети связи ТТК. Результаты представлены в таблице 20.
Таблица 20.
Готовность потребителей
Вариант ответа | Кол-во клиентов | Доля клиентов (%) |
Выбираю ТТК | 32 | 61,5 |
Остаюсь на прежнем операторе | 11 | 21,1 |
Затрудняюсь ответить | 9 | 17,4 |
3.4.3. Выводы по результатам четвертого исследования
По итогам проведенного четвертого исследования автор может сделать следующие выводы:
3.5.
Исследование по
формулировке стратегии
расширения регионального
присутствия компании
3.5.1. Сбор данных и техника проведения исследования
На первом этапе данного исследования автор провел анализ полученных в предыдущих исследованиях данных и определил ключевые аспекты, влияющие на определение стратегии расширения регионального присутствия компании: привлекательность регионов и расположенных в них перспективных городов, параметры качества услуг связи и возможности повышения их уровня в новых городах. Результатом данного этапа стал перечень необходимых установок для осуществления замысла будущей стратегии компании.
На втором этапе данного исследования было проведено показателей продаж компании в пятилетнем периоде в соответствии с существующей стратегией и разработанной. Автором были использованы оценочные показатели прогнозов продаж, подготовленные сотрудниками коммерческого блока центрального офиса компании, а также данные проведенных ранее исследований. Результатом стало определение экономического эффекта применения стратегии расширения регионального присутствия ТТК.
3.5.2. Результаты исследования
На первом этапе автор использовал данные, полученные в ходе предыдущих исследованиях. Была проведена обработка информации и определено следующее:
Исходя из полученных результатов ранее проведенных исследований, автор определил, что осуществление замысла будущей стратегии компании основывается на следующих установках:
Таблица 21.
Перечень параметров (характеристик) услуг, важных для потребителей
Параметры (характеристики) услуг связи | Процент предпочтений из общего числа респондентов |
Удовлетворение техническим требованиям услуги | 76,9% |
Доступность сервиса | 53,8% |
Эксплуатация и поддержка пользователей | 46,2% |
Время восстановления услуги в случае аварии на сети | 46,2% |
Квалификация сотрудников компании | 38,5% |
Доступность к магистральному узлу компании | 46,2% |
Согласование с клиентом времени проведения плановых работ на сети | 38,5% |
Гибкая тарифная политика | 53,8% |
Индивидуальный подход к клиенту | 38,5% |
Время реакции компании на запросы клиента | 38,5% |
Дружелюбная манера общения со стороны сотрудников компании | 53,8% |
4. Из 11-ти параметров качества сервиса, существующего в новых городах, компания готова улучшить с высокой степенью следующие:
эксплуатация и поддержка пользователей, время восстановления услуги в случае аварии на сети, тарифная политика, индивидуальный подход к клиенту, сокращение времени реакции компании на запросы клиента.
5. Из 11-ти параметров качества сервиса, существующего в новых городах, компания готова улучшить со средней степенью следующие:
соблюдение всех технических требований оказания услуг связи, доступность сервиса, квалификация сотрудников компании, согласование с клиентом времени проведения плановых работ на сети.
На втором этапе данного частного исследования автор использовал оценочные показатели прогнозов продаж компании в пятилетнем периоде при условии ее развития на существующих рынках (рисунок 17).
Рис. 17. График прогноза продаж компании
накопительным итогом до 2014 г.
Далее
автор использовал цифры
Рис. 18.
Прогноз продаж услуг связи ТТК
до 2014г. в рамках текущей стратегии
Применение новой стратегии расширения регионального присутствия компании ТТК позволит ежегодно дополнительно увеличивать на 2% доход от продаж услуг связи в регионах относительно текущих запланированных показателей.
3.5.3. Выводы по результатам пятого исследования
По итогам проведенного пятого исследования автор может сделать следующие выводы:
Оператор
услуг связи национального
Интенсивное
развитие компании путем выхода ее
в 16 новых городов (таблица ___) и повышения
уровня качества услуг связи в
этих городах, которые создадут условия
для активного подключения новых потребителей
на сеть ТТК и привлечения, таким образом,
дополнительного дохода в размере 1 201 731 577
руб. накопительным итогом, что в свою
очередь позволит компании сохранить
долю на внутрироссийском рынке телекоммуникационных
услуг на уровне не ниже 30%.
4.
Рекомендации по результатам
частных исследований
4.1. Рекомендации по стратегии ЗАО «Компания ТрансТелеКом»