Разработка стратегии расширения географии регионального присутствия ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в интересах сохранения д

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:42, дипломная работа

Описание работы

Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции развития бизнеса
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка – ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер – ОАО «Российские железные дороги». За три года компанией была построена самая современная и разветвленная волоконно-оптическая сеть связи с использованием наиболее передовых телекоммуникационных технологий. Сегодня компания ТТК эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России для подключений клиентов. Компания имеет 17 региональных представительств в крупнейших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль. Данные представительства осуществляют поддержку клиентов и продвижение услуг связи от лица компании в регионах.

Содержание

Введение 7
Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции
развития бизнеса
7
Текущая ситуация на рынке предоставления услуг связи 9
Сущность проблемы и цель исследования 11
Исследовательская гипотеза 12
Вопросы исследования 12
Раздел 1. Обзор теоретической литературы 13
1.1. Понятие и сущность стратегии 13
1.2. Методы анализа отрасли и конкуренции 17
1.3. Общие конкурентные стратегии 19
1.4. Многокритериальная портфельная матрица McKinsey 23
1.5. Матрица четырехпольного SWOT-анализа 26
1.6. Метод КАНО 27
1.7. Стратегия интенсивного роста 29
1.8. Сегментирование рынка 33
1.9. Выводы по обзору литературы 35
Раздел 2. Методология исследования 36
2.1. Цели, задачи и методы исследования 37
2.2. Процесс исследования 42
2.3. Критерий разрешения проблемы 43
2.4. Роль автора в проводимых исследованиях 44
Раздел 3. Результаты частных исследований и их анализ 44
3.1. Исследование привлекательности новых территорий с точки зрения оказания услуг связи 44
3.1.1. Сбор данных и техника проведения исследования 44
3.1.2. Результаты исследования 46
3.1.3. Выводы по результатам первого исследования 52
3.2. Исследование по оценке привлекательности новых городов с точки зрения получения доходов от продаж услуг связи 54
3.2.1. Сбор данных и техника проведения исследования 54
3.2.2. Результаты исследования 55
3.2.3. Выводы по результатам второго исследования 61
3.3. Исследование по определению параметров качества услуг связи компании на новых рынках 62
3.3.1. Сбор данных и техника проведения исследования 62
3.3.2. Результаты исследования 64
3.3.3. Выводы по результатам третьего исследования 67
3.4. Исследование по определению перечня параметров качества услуг связи, которые компания готова улучшить на новых рынках 68
3.4.1. Сбор данных и техника проведения исследования 68
3.4.2. Результаты исследования 70
3.4.3. Выводы по результатам четвертого исследования 75
3.5. Исследование по формулировке стратегии расширения регионального присутствия компании 77
3.5.1. Сбор данных и техника проведения исследования 77
3.5.2. Результаты исследования 77
3.5.3. Выводы по результатам пятого исследования 80
4. Рекомендации по результатам частных исследований 81
4.1. Рекомендации по стратегии ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 81
4.2. Рекомендации по портфелю проектов развития в интересах реализации
стратегии расширения регионального присутствия компании ТТК
81
Заключение 84
Библиография

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ от САЗАНОВИЧА.doc

— 2.01 Мб (Скачать)

    В качестве стратегии будущего развития ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в пятилетнем периоде до 2014г. автор рекомендует принять стратегию расширения регионального присутствия компании в формулировке, приведенной в разделе 3.5.3. данной работы.

    4.2. Рекомендации по  портфелю проектов  развития в интересах  реализации стратегии  расширения регионального присутствия компании ТТК

     

    В качестве приоритетных проектов реализации стратегии компании рассматривать  проекты, сформулированные в таблице 22 и показанные на рисунке 19.

    Таблица 22.

                           Приоритетные проекты реализации  стратегии расширения

                                      регионального присутствия  компании  ТТК

Этап  реализации стратегии Название  проекта Итоговые  результаты проекта Тип проекта
1 Строительство участков сети связи и установка  магистральных узлов в новых  городах Расширенная топология  магистральной сети ТТК Инвестиционный
Создание  дополнительных эксплуатационных бригад Обеспечение эксплуатации новых магистральных линий и  узлов в соответствии с действующими  требованиями компаниии Бюджетно-инвестиционный
Организация рабочих мест коммерческих представителей            Х-ТТК для осуществления продаж услуг связи от лица компании ТТК Офисы, взаимодействующие  в единой  корпоративной сети группы компаний ТТК Бюджетно-инвестиционный
Строительство линий доступа в новых городах от узлов ТТК до клиентов Развитая локальная  сеть компании в городах Инвестиционный
2 Продвижение услуг  ТТК Подключенные  клиенты, достижение плановых показателей  продаж Бюджетный
Строительство линий доступа в новых городах  от узлов ТТК до клиентов Развитая локальная  сеть компании в городах Инвестиционный
3 Продвижение услуг  ТТК Подключенные  клиенты, достижение плановых показателей  продаж Бюджетный
Умощнение установленных магистральных узлов  в новых городах Модернизированная магистральная сеть ТТК в новых городах Бюджетный
Строительство линий доступа в новых городах  от узлов ТТК до клиентов Развитая локальная  сеть компании в городах Инвестиционный
4 Продвижение услуг  ТТК Подключенные  клиенты, достижение плановых показателей  продаж Бюджетный
Строительство линий доступа в новых городах  от узлов ТТК до клиентов Развитая локальная  сеть компании в городах Инвестиционный
 

                    

                                 Рис. 19. Этапы и проекты реализации  стратегии 
 
 
 

    Заключение

    Исследовательской гипотезой данной работы являлось предположение, что через выход только в привлекательные регионы и занятием в данных регионах доминирующего положения, компания сможет удержать лидирующую долю рынка в пятилетнем горизонте стратегического планирования. Для подтверждения данной гипотезы было проведено пять частных исследований, которые показали следующие результаты:

  1. Первое частное исследование позволило определить привлекательность неосвоенных территорий в зонах ответственности 17-ти региональных представительств компании путем оценки весовых коэффициентов на каждый указанный критерий привлекательности. Данное исследование состояло из нескольких этапов, в рамках которых был сформирован список критериев привлекательности рынка услуг связи и показателей силы бизнеса компании, сделан расчет значений весов каждого критерия и показателя для каждого рынка Х-ТТК. Были определены привлекательные рынки услуг связи и менее привлекательные, в каких регионах компания обладает сильными позициями, а в каких средними и ниже. Проведенный анализ Матрицы McKinsey показал, в какие регионы рекомендуется инвестировать средства в развитие сети, где нужно инвестировать средства избирательно, на каких территориях следует инвестировать только в привлекательные проекты, а где инвестировать выборочно и только после проведения четкого расчета проекта.
  2. Второе частное исследование позволило оценить привлекательность новых городов с точки зрения получения доходов от продаж услуг связи. Автор определил количество городов, которые могут принести компании около 80% от общей суммы прогнозируемого дохода по всем новым городам. Была сделана оценка влияния экономических, социальных, политических факторов на получение доходов телекоммуникационными операторами в городах.
  3. Третье частное исследование было направлено на выявление параметров качества услуг связи, необходимых для компании при выходе на новые рынки. Вначале автор определил перечень параметров качества услуг связи, важных для потребителей. Далее путем анкетирования представителей компаний, находящихся в выбранных городах, были получены оценки по каждому из параметров услуги связи в части его привлекательности и необходимости для клиента. Исследование показало, что для потребителей в 16-ти новых городах является важным присутствие в услугах менее 11-ти параметров (характеристик) из 25-ти предложенных, в соответствии с которыми они делают выбор в пользу того или иного оператора. Более 50% параметров из общего списка вошли в категорию «безразличных», два параметра были определены представителями компании, как «привлекательные». Автор сделал предположение, что такие показатели могут свидетельствовать о недостаточном диапазоне предлагаемых в настоящее время услуг связи в новых городах, а также недостаточном уровне обслуживания со стороны существующих локальных операторов. Возможной причиной этого может быть удаленность городов от центров федеральных округов, менталитет населения, местные особенности развития телекоммуникационного рынка.
  4. Четвертое частное исследование позволило определить параметры качества услуг связи, которые компания готова улучшить на новых рынках. В процессе исследования было проведено сравнение показателей качества услуг связи операторов, работающих в выбранных городах, и показателей качества услуг связи компании ТТК. Была выявлена степень готовности компании по улучшению качества телекоммуникационных услуг в новых регионах. Автор определил, что из 11-ти параметров качества сервиса, важных для потребителей, компания готова улучшить с высокой степенью 5 параметров, со средней степенью – 4 параметра. Проведение опроса среди представителей 52-х региональных компаний, находящихся в новых городах, показало, что в случае прихода на рынок ТТК и, как следствие, улучшения качества услуг по ряду параметров, согласятся переключиться на сеть ТТК 61,5%, останутся на прежних операторах 21,1%, затрудняются ответить 17,4%.
  5. Пятое частное исследование позволило автору сформулировать стратегию расширения регионального присутствия компании. На основании полученных результатов предыдущих исследований были определены необходимые установки для осуществления замысла будущей стратегии компании. Были определены показатели продаж компании в пятилетнем периоде в соответствии с существующей стратегией и разработанной, что позволило определить экономический эффект, который может быть получен при условии реализации стратегии расширения регионального присутствия ТТК. Автор сформулировал стратегическое видение компании ТТК и стратегию расширения регионального присутствия компании ТТК в пятилетней перспективе до 2014г.
  6. На основе полученных результатов исследований автором были разработаны рекомендации по стратегии ЗАО «Компания ТрансТелеКом» и портфелю проектов развития в интересах реализации стратегии расширения регионального присутствия компании в пятилетнем периоде до 2014г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  

Библиография

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2006.
  2. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  3. Миддлтон Дж. Библиотека избранных трудов о стратегии. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2006.
  4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ.– М.: «Финпресс», 2000.
  5. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Издательство «Финпресс», 1998.
  6. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание / Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.
  7. Сазанович А.Н. Курс «Стратегический менеджмент. Программа МВА». – М.: ММВШБ    «Мирбис» (институт), 2008.
  8. Прокина М.В. Курс «Управление маркетинговой деятельностью предприятия. Программа МВА». – М.: ММВШБ    «Мирбис» (институт), 2008.
  9. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
  10. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2009.
  11. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Под ред. Л. Фаэйя, Р. Рэнделла ; Пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  12. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008.
  13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер.с англ. Под ред Ю.Н. Каптуревского. – СПб: «Питер», 2001.
  14. Cassels E. Book 1. Introduction, B820 Strategy, The Open University, Walton Hall, Milton Keynes, 2000.
  15. Российский рынок межоператорских услуг 2008: новый вектор развития.// Журнал «ИКС-Телеком». – М.: ЗАО «ИКС-холдинг», 2008.
  16. Веб-сайт ЗАО «Компания ТрансТелеКом»,

http://www.transtk.ru/www/nsf/site.nsf, 03.05.2008.

  1. Веб-сайт «ИКС-Консалтинг», http://iks-consulting.ru/, 01.05.2008.
  2. Веб-сайт «Википедия», http://iks-consulting.ru/, 04.05.2008.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

Анкета  для определения  весовых коэффициентов  критериев привлекательности  рынка                 

                               услуг связи в регионах и показателей силы бизнеса

                                                  Анкета

          Определение весовых коэффициентов критериев привлекательности рынка

                             услуг связи в  регионах и показателей  силы бизнеса

                                               

                                               Уважаемый коллега! 

          Прошу Вас заполнить нижеприведенные таблицы и проставить напротив каждого критерия/показателя его вес с точки зрения влияния этого критерия на привлекательность рынка услуг связи в регионах и силу бизнеса.

              Условие заполнения анкеты: оценка каждого критерия должна производиться в пределах от 0 до 1 балла. Общая сумма весовых коэффициентов по каждой таблице не должна превышать 1 балл.

          Благодарю Вас за участие в анкетировании!

    Критерии  привлекательности  рынка Значение  веса
    1 Объем рынка  
    2 Прибыльность  рынка  
    3 Уровень концентрации конкуренции  
    4 Барьеры для  входа на рынок  
    5 Численность населения  
    6 Уровень дохода населения  
    7 Наличие добывающих и производственных отраслей  
    8 Объем потребляемого  Интернет-трафика  
    9 Потенциал перспектив развития региона   
    10 Количество  операторов местного уровня  
      Итого: 1,00
 
    Показатели  силы бизнеса Значение  веса
    1 Имя компании  
    2 Квалификация  персонала  
    3 Наличие необходимых  инвестиционных средств  
    4 Опыт работы компании  
    5 Наличие налаженных связей с МРК  
    6 Связи с государственными структурами  
    7 Гибкая тарифная политика  
    8 Индивидуальный  подход к клиентам  
    9 Технические возможности  сети  
    10 Поддержка акционера (ОАО РЖД)  
      Итого: 1,00
 

           ФИО респондента___________________________                Дата________________

Приложение  2.

          Анкета  для оценки влияния критериев привлекательности и показателей силы бизнеса на рынки, находящиеся на территориях региональных представительств.

                                                  Анкета

  Оценка влияния  критериев привлекательности и показателей силы бизнеса на рынки,

                    находящиеся на  территориях региональных  представительств.                                          

                                               Уважаемый коллега! 

          Прошу Вас оценить  по десятибалльной шкале рынки, находящиеся на территориях 17-ти региональных представительств Х-ТТК с точки зрения критериев привлекательности и показателей силы бизнеса.

              Условие заполнения анкеты: 1 балл - минимальная оценка, 9 баллов – максимальная оценка.

Информация о работе Разработка стратегии расширения географии регионального присутствия ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в интересах сохранения д