Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:42, дипломная работа
Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции развития бизнеса
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка – ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер – ОАО «Российские железные дороги». За три года компанией была построена самая современная и разветвленная волоконно-оптическая сеть связи с использованием наиболее передовых телекоммуникационных технологий. Сегодня компания ТТК эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России для подключений клиентов. Компания имеет 17 региональных представительств в крупнейших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль. Данные представительства осуществляют поддержку клиентов и продвижение услуг связи от лица компании в регионах.
Введение 7
Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции
развития бизнеса
7
Текущая ситуация на рынке предоставления услуг связи 9
Сущность проблемы и цель исследования 11
Исследовательская гипотеза 12
Вопросы исследования 12
Раздел 1. Обзор теоретической литературы 13
1.1. Понятие и сущность стратегии 13
1.2. Методы анализа отрасли и конкуренции 17
1.3. Общие конкурентные стратегии 19
1.4. Многокритериальная портфельная матрица McKinsey 23
1.5. Матрица четырехпольного SWOT-анализа 26
1.6. Метод КАНО 27
1.7. Стратегия интенсивного роста 29
1.8. Сегментирование рынка 33
1.9. Выводы по обзору литературы 35
Раздел 2. Методология исследования 36
2.1. Цели, задачи и методы исследования 37
2.2. Процесс исследования 42
2.3. Критерий разрешения проблемы 43
2.4. Роль автора в проводимых исследованиях 44
Раздел 3. Результаты частных исследований и их анализ 44
3.1. Исследование привлекательности новых территорий с точки зрения оказания услуг связи 44
3.1.1. Сбор данных и техника проведения исследования 44
3.1.2. Результаты исследования 46
3.1.3. Выводы по результатам первого исследования 52
3.2. Исследование по оценке привлекательности новых городов с точки зрения получения доходов от продаж услуг связи 54
3.2.1. Сбор данных и техника проведения исследования 54
3.2.2. Результаты исследования 55
3.2.3. Выводы по результатам второго исследования 61
3.3. Исследование по определению параметров качества услуг связи компании на новых рынках 62
3.3.1. Сбор данных и техника проведения исследования 62
3.3.2. Результаты исследования 64
3.3.3. Выводы по результатам третьего исследования 67
3.4. Исследование по определению перечня параметров качества услуг связи, которые компания готова улучшить на новых рынках 68
3.4.1. Сбор данных и техника проведения исследования 68
3.4.2. Результаты исследования 70
3.4.3. Выводы по результатам четвертого исследования 75
3.5. Исследование по формулировке стратегии расширения регионального присутствия компании 77
3.5.1. Сбор данных и техника проведения исследования 77
3.5.2. Результаты исследования 77
3.5.3. Выводы по результатам пятого исследования 80
4. Рекомендации по результатам частных исследований 81
4.1. Рекомендации по стратегии ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 81
4.2. Рекомендации по портфелю проектов развития в интересах реализации
стратегии расширения регионального присутствия компании ТТК
81
Заключение 84
Библиография
В качестве стратегии будущего развития ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в пятилетнем периоде до 2014г. автор рекомендует принять стратегию расширения регионального присутствия компании в формулировке, приведенной в разделе 3.5.3. данной работы.
4.2. Рекомендации по портфелю проектов развития в интересах реализации стратегии расширения регионального присутствия компании ТТК
В качестве приоритетных проектов реализации стратегии компании рассматривать проекты, сформулированные в таблице 22 и показанные на рисунке 19.
Таблица 22.
Приоритетные проекты
Этап реализации стратегии | Название проекта | Итоговые результаты проекта | Тип проекта |
1 | Строительство участков сети связи и установка магистральных узлов в новых городах | Расширенная топология магистральной сети ТТК | Инвестиционный |
Создание дополнительных эксплуатационных бригад | Обеспечение эксплуатации новых магистральных линий и узлов в соответствии с действующими требованиями компаниии | Бюджетно-инвестиционный | |
Организация рабочих мест коммерческих представителей Х-ТТК для осуществления продаж услуг связи от лица компании ТТК | Офисы, взаимодействующие в единой корпоративной сети группы компаний ТТК | Бюджетно-инвестиционный | |
Строительство линий доступа в новых городах от узлов ТТК до клиентов | Развитая локальная сеть компании в городах | Инвестиционный | |
2 | Продвижение услуг ТТК | Подключенные клиенты, достижение плановых показателей продаж | Бюджетный |
Строительство линий доступа в новых городах от узлов ТТК до клиентов | Развитая локальная сеть компании в городах | Инвестиционный | |
3 | Продвижение услуг ТТК | Подключенные клиенты, достижение плановых показателей продаж | Бюджетный |
Умощнение
установленных магистральных |
Модернизированная магистральная сеть ТТК в новых городах | Бюджетный | |
Строительство линий доступа в новых городах от узлов ТТК до клиентов | Развитая локальная сеть компании в городах | Инвестиционный | |
4 | Продвижение услуг ТТК | Подключенные клиенты, достижение плановых показателей продаж | Бюджетный |
Строительство линий доступа в новых городах от узлов ТТК до клиентов | Развитая локальная сеть компании в городах | Инвестиционный |
Заключение
Исследовательской гипотезой данной работы являлось предположение, что через выход только в привлекательные регионы и занятием в данных регионах доминирующего положения, компания сможет удержать лидирующую долю рынка в пятилетнем горизонте стратегического планирования. Для подтверждения данной гипотезы было проведено пять частных исследований, которые показали следующие результаты:
Библиография
http://www.transtk.ru/www/nsf/
Приложение 1.
Анкета для определения весовых коэффициентов критериев привлекательности рынка
услуг связи в регионах и показателей силы бизнеса
Определение весовых коэффициентов критериев привлекательности рынка
услуг связи в регионах и показателей силы бизнеса
Прошу Вас заполнить нижеприведенные таблицы и проставить напротив каждого критерия/показателя его вес с точки зрения влияния этого критерия на привлекательность рынка услуг связи в регионах и силу бизнеса.
Условие заполнения анкеты: оценка каждого критерия должна производиться в пределах от 0 до 1 балла. Общая сумма весовых коэффициентов по каждой таблице не должна превышать 1 балл.
Благодарю Вас за участие в анкетировании!
№ | Критерии привлекательности рынка | Значение веса |
1 | Объем рынка | |
2 | Прибыльность рынка | |
3 | Уровень концентрации конкуренции | |
4 | Барьеры для входа на рынок | |
5 | Численность населения | |
6 | Уровень дохода населения | |
7 | Наличие добывающих и производственных отраслей | |
8 | Объем потребляемого Интернет-трафика | |
9 | Потенциал перспектив развития региона | |
10 | Количество операторов местного уровня | |
Итого: | 1,00 |
№ | Показатели силы бизнеса | Значение веса |
1 | Имя компании | |
2 | Квалификация персонала | |
3 | Наличие необходимых инвестиционных средств | |
4 | Опыт работы компании | |
5 | Наличие налаженных связей с МРК | |
6 | Связи с государственными структурами | |
7 | Гибкая тарифная политика | |
8 | Индивидуальный подход к клиентам | |
9 | Технические возможности сети | |
10 | Поддержка акционера (ОАО РЖД) | |
Итого: | 1,00 |
ФИО респондента_______________
Приложение 2.
Анкета для оценки влияния критериев привлекательности и показателей силы бизнеса на рынки, находящиеся на территориях региональных представительств.
Оценка влияния критериев привлекательности и показателей силы бизнеса на рынки,
находящиеся на
территориях региональных
представительств.
Прошу Вас оценить по десятибалльной шкале рынки, находящиеся на территориях 17-ти региональных представительств Х-ТТК с точки зрения критериев привлекательности и показателей силы бизнеса.
Условие заполнения анкеты: 1 балл - минимальная оценка, 9 баллов – максимальная оценка.