Разработка стратегии расширения географии регионального присутствия ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в интересах сохранения д

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:42, дипломная работа

Описание работы

Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции развития бизнеса
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка – ТТК) основано в 1997 году. Основной акционер – ОАО «Российские железные дороги». За три года компанией была построена самая современная и разветвленная волоконно-оптическая сеть связи с использованием наиболее передовых телекоммуникационных технологий. Сегодня компания ТТК эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую сеть связи протяженностью более 53 000 км и пропускной способностью 50 Гбит/с. Сеть проложена вдоль железных дорог страны, имеет более 1000 узлов доступа во всех регионах России для подключений клиентов. Компания имеет 17 региональных представительств в крупнейших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Красноярск, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль. Данные представительства осуществляют поддержку клиентов и продвижение услуг связи от лица компании в регионах.

Содержание

Введение 7
Характеристика ЗАО «Компания ТрансТелеКом». Основные тенденции
развития бизнеса
7
Текущая ситуация на рынке предоставления услуг связи 9
Сущность проблемы и цель исследования 11
Исследовательская гипотеза 12
Вопросы исследования 12
Раздел 1. Обзор теоретической литературы 13
1.1. Понятие и сущность стратегии 13
1.2. Методы анализа отрасли и конкуренции 17
1.3. Общие конкурентные стратегии 19
1.4. Многокритериальная портфельная матрица McKinsey 23
1.5. Матрица четырехпольного SWOT-анализа 26
1.6. Метод КАНО 27
1.7. Стратегия интенсивного роста 29
1.8. Сегментирование рынка 33
1.9. Выводы по обзору литературы 35
Раздел 2. Методология исследования 36
2.1. Цели, задачи и методы исследования 37
2.2. Процесс исследования 42
2.3. Критерий разрешения проблемы 43
2.4. Роль автора в проводимых исследованиях 44
Раздел 3. Результаты частных исследований и их анализ 44
3.1. Исследование привлекательности новых территорий с точки зрения оказания услуг связи 44
3.1.1. Сбор данных и техника проведения исследования 44
3.1.2. Результаты исследования 46
3.1.3. Выводы по результатам первого исследования 52
3.2. Исследование по оценке привлекательности новых городов с точки зрения получения доходов от продаж услуг связи 54
3.2.1. Сбор данных и техника проведения исследования 54
3.2.2. Результаты исследования 55
3.2.3. Выводы по результатам второго исследования 61
3.3. Исследование по определению параметров качества услуг связи компании на новых рынках 62
3.3.1. Сбор данных и техника проведения исследования 62
3.3.2. Результаты исследования 64
3.3.3. Выводы по результатам третьего исследования 67
3.4. Исследование по определению перечня параметров качества услуг связи, которые компания готова улучшить на новых рынках 68
3.4.1. Сбор данных и техника проведения исследования 68
3.4.2. Результаты исследования 70
3.4.3. Выводы по результатам четвертого исследования 75
3.5. Исследование по формулировке стратегии расширения регионального присутствия компании 77
3.5.1. Сбор данных и техника проведения исследования 77
3.5.2. Результаты исследования 77
3.5.3. Выводы по результатам пятого исследования 80
4. Рекомендации по результатам частных исследований 81
4.1. Рекомендации по стратегии ЗАО «Компания ТрансТелеКом» 81
4.2. Рекомендации по портфелю проектов развития в интересах реализации
стратегии расширения регионального присутствия компании ТТК
81
Заключение 84
Библиография

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ от САЗАНОВИЧА.doc

— 2.01 Мб (Скачать)

    На  четвертом этапе автор определил  итоговые оценки телекоммуникационных рынков на неосвоенных территориях  в зонах ответственности 17-ти региональных представительствах по каждому из критериев привлекательности и значению весовых коэффициентов. Расчет производился по формуле: 

    Итоговая оценка  индикатора/показателя = (Вес  индикатора) х (Оценка индикатора) 

    По  полученным данным была построена матрица McKinsey. 

    3.1.2. Результаты исследования

    На  первом этапе автор предложил  участникам интервью определить по пять критериев, которые на их взгляд  являются самыми важными для оценки привлекательности рынка услуг  связи в регионах. На основании  полученных ответов был сформирован список из 16 критериев, который был сокращен до 10-ти ключевых критериев путем совместного решения. Данный список представлен в таблице 5.

          Таблица 5.

Список  критериев привлекательности рынка  услуг связи в регионах

      Критерии  привлекательности  рынка
      1 Объем рынка
      2 Прибыльность  рынка
      3 Уровень концентрации конкуренции
      4 Барьеры для  входа на рынок
      5 Численность населения
      6 Уровень дохода населения
      7 Наличие добывающих и производственных отраслей
      8 Объем потребляемого  Интернет-трафика
      9 Потенциал перспектив развития региона
      10 Количество  операторов местного уровня
 

    Аналогичная процедура была произведена по выявлению  показателей силы бизнеса для  оценки конкурентных преимуществ. Результаты представлены в таблице 6.

          Таблица 6.

                                          Список показателей силы бизнеса

      Показатели  силы бизнеса
      1 Имя компании
      2 Квалификация  персонала
      3 Наличие необходимых  инвестиционных средств
      4 Опыт работы компании
      5 Наличие налаженных связей с МРК
      6 Связи с государственными структурами
      7 Гибкая тарифная политика
      8 Индивидуальный  подход к клиентам
      9 Технические возможности  сети
      10 Поддержка акционера (ОАО РЖД)
 

    На  втором этапе данного исследования автор предложил сотрудникам Дирекции региональных продаж центрального офиса компании (12 человек) заполнить анкету, которая также была отправлена по электронной почте в дочерние компании Х-ТТК Коммерческим директорам. Содержание анкеты включало в себя таблицы с указанием критериев привлекательности и показателей силы бизнеса, а также предложение респонденту оценить важность (вес) каждого из критериев и показателей.

    Полученные в заполненных участниками анкетах данные автор обработал и рассчитал среднее значение веса каждого критерия привлекательности и показателя силы бизнеса. Результаты представлены в виде таблицы 7 и таблицы 8.

          Таблица 7.

                  Значение веса критериев привлекательности  рынка услуг связи в регионах

    Критерии  привлекательности  рынка Значение  веса
    1 Объем рынка 0,15
    2 Прибыльность  рынка 0,15
    3 Уровень концентрации конкуренции 0,11
    4 Барьеры для  входа на рынок 0,08
    5 Численность населения 0,07
    6 Уровень дохода населения 0,08
    7 Наличие добывающих и производственных отраслей 0,08
    8 Объем потребляемого  Интернет-трафика 0,10
    9 Потенциал перспектив развития региона 0,10
    10 Количество  операторов местного уровня 0,08
      Итого: 1,00
 

          Таблица 8.

                                             Значение веса показателей силы  бизнеса

    Показатели  силы бизнеса Значение  веса
    1 Имя компании 0,12
    2 Квалификация  персонала 0,13
    3 Наличие необходимых  инвестиционных средств 0,14
    4 Опыт работы компании 0,09
    5 Наличие налаженных связей с МРК 0,07
    6 Связи с государственными структурами 0,07
    7 Гибкая тарифная политика 0,10
    8 Индивидуальный  подход к клиентам 0,09
    9 Технические возможности сети 0,10
    10 Поддержка акционера (ОАО РЖД) 0,09
      Итого: 1,00
 

    На  третьем этапе исследования автором  подготовил анкету, которая была предложена для заполнения кураторам регионов Дирекции региональных продаж.

    Содержание анкеты включало в себя таблицы с указанием критериев привлекательности и показателей силы бизнеса, а также предложение респонденту оценить важность (вес) критериев и показателей для каждого из рынков, находящихся на территориях 17-ти региональных представительств.

    Полученные данные автор обработал и рассчитал среднее значение весов критериев привлекательности и показателей силы бизнеса для каждого рынка Х-ТТК. Результаты были сведены в таблицу 9 и таблицу 10. 
 
 

          Таблица 9.

         Средние оценки региональных  рынков с точки зрения критериев привлекательности

Х-ТТК Критерии  привлекательности
Объем рынка Прибыльность  рынка Уровень концентрации конкуренции Барьеры для  входа на рынок Численность населения Уровень дохода населения Наличие добывающих и производственных отраслей Объем потребляемого  Интернет-трафика Потенциал перспектив развития региона Количество  операторов местного уровня
ТТК-Байкал 6,0 3,0 5,5 6,5 3,0 4,0 6,0 4,5 3,5 4,0
ТТК-Волга 4,5 4,0 6,0 6,5 6,0 5,0 4,0 6,0 3,5 7,0
ТТК-Зап-Сиб 8,5 6,0 6,0 4,5 9,0 6,5 7,5 8,0 5,5 7,5
ТТК-Кавказ 6,5 4,0 7,0 6,5 7,0 6,0 4,5 8,0 5,0 7,5
ТТК-Калининград 5,3 5,7 5,3 6,3 5,7 6,3 1,0 3,3 4,3 3,3
ТТК-Самара 8,3 4,7 6,3 8,0 8,3 8,3 8,0 8,3 6,3 7,3
ТТК-Сахалин 7,0 8,0 3,5 2,0 4,0 4,5 6,5 5,5 8,0 6,0
ТТК-Север 6,3 5,7 6,3 6,3 5,7 5,7 7,3 5,7 5,3 6,0
ТТК-Сибирь 7,7 7,0 7,7 6,7 6,7 6,0 8,7 7,0 7,3 6,0
ТТК-ДВ 6 7 7 6 5 7 5 5 7 6
ТТК-Н.Новгород 1 3 9 9 9 6 4 1 2 9
ТТК-Чита 4,0 4,0 7,0 7,5 3,0 1,5 4,5 5,5 4,0 5,0
СПб 7,5 4,5 5,0 5,5 8,0 8,0 8,5 9,0 5,5 6,5
ТТК-Урал 7,3 6,7 8,3 7,0 8,7 7,3 8,7 7,3 7,0 8,0
ТТК-Центр 4,5 3,5 6,0 8,5 8,5 8,0 6,0 7,0 3,0 7,5
ТТК-Юго-Восток 7,0 4,3 6,3 6,0 6,7 5,7 6,3 5,3 4,7 5,0
ТТК-Юж-Урал 4 6 8 7 9 8 9 5 6 7
 

          Таблица 10.

                           Средние оценки региональных  рынков с точки зрения силы бизнеса

Х-ТТК Силы  бизнеса
Имя компании Квалификация  персонала Наличие необходимых  инвестиционных средств Опыт работы компании Наличие налаженных связей с МРК Связи с государственными структурами Гибкая тарифная политика Индивидуальный  подход к клиентам Технические возможности  сети Поддержка акционера (ОАО РЖД)
ТТК-Байкал 8,0 6,5 7,0 7,0 6,0 8,5 7,0 8,5 5,5 4,0
ТТК-Волга 7,0 7,5 6,0 9,0 4,0 3,5 6,5 7,0 4,5 2,5
ТТК-Зап-Сиб 9,0 8,0 6,5 9,0 9,0 7,0 7,0 7,0 7,0 5,5
ТТК-Кавказ 7 6 6 9 7 4 8 8 5 4
ТТК-Калининград 5,0 5,7 4,7 4,3 1,3 3,3 6,3 6,3 1,7 3,0
ТТК-Самара 8,0 7,0 6,7 8,0 3,0 4,0 5,7 6,3 5,3 4,0
ТТК-Сахалин 8,5 6,0 4,0 5,0 6,0 5,5 3,5 7,5 8,0 5,0
ТТК-Север 6,7 7,3 4,3 7,7 5,0 4,7 5,7 6,7 6,3 6,3
ТТК-Сибирь 6,0 7,3 5,3 7,0 6,3 6,3 4,3 7,3 4,7 5,0
ТТК-ДВ 8 9 5 8 5 7 5 8 6 5
ТТК-Н.Новгород 3 6 2 7 4 5 1 4 2 4
ТТК-Чита 6,5 8,5 3,0 8,5 6,0 7,0 6,0 5,5 6,5 4,5
СПб 6,5 7,5 5,5 6,5 6,5 7,0 5,0 7,0 6,0 3,0
ТТК-Урал 3,7 7,3 3,7 6,7 3,7 3,7 6,3 6,0 7,0 4,7
ТТК-Центр 5,5 6,5 5,0 8,0 4,0 2,5 6,5 5,5 5,5 3,0
ТТК-Юго-Восток 6,3 8,0 3,7 7,7 5,0 3,3 3,0 6,7 6,0 2,3
ТТК-Юж-Урал 2 5 6 9 1 4 2 5 7 8

Информация о работе Разработка стратегии расширения географии регионального присутствия ЗАО «Компания ТрансТелеКом» в интересах сохранения д