Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:54, дипломная работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг».
Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть историю развития и организацию управления ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- оценить конкурентоспособность промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является предприятие г. Владивостока - ООО «Дельмар-Шиппинг».
Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия...............7
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности.................................7
1.2 Критерии конкурентоспособности предприятия.................................10
1.3 Методология оценки конкурентоспособности.....................................18
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»......27
2.1 Организационная характеристика предприятия
ООО «Дельмар-Шиппинг.......................................................................27
2.2 Технико-экономические показатели деятельности
ООО «Дельмар-Шиппинг».....................................................................34
2.3 Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия..............40
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар- Шиппинг»...................................................................................52
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар-Шиппинг»....................................................................52
3.2 Разработка мероприятия по ценовой политики и оценка ее
эффективности.........................................................................................61
Заключение..............................................................................................................68
Список использованных источников....................................................................71
- расширение номенклатуры
продукции, предлагаемой на
- выделение ведущих номенклатурных позиций;
- определение для
- выделение новых
Целесообразно открытие представительств в Уссурийске, Хабаровске, Находке, Дальнереченска.
Исходя из всего вышесказанного, полагается целесообразным на данном этапе осуществление стратегии минимизации издержек производства, а именно, за счет снижения таких составляющих себестоимости продукции как стоимости сырья и материалов, энергии на технологические цели и общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Эти мероприятия по сокращению издержек производства приведут к повышению рентабельности производства, и, как следствие, к улучшению финансового положения предприятия, что в свою очередь предоставит возможность ООО «Дельмар-Шиппинг» в будущем перейти к осуществлению стратегии дифференциации продукции (повышения качества).
Оценив конкурентную среду ООО «Дельмар-Шиппинг», сильные и слабые стороны самого предприятия, можно сделать вывод, что иметь меньшие издержки производства и отличаться от конкурентов является условием выживания на рынке, т. к. не вся продукция предприятия конкурентоспособна по цене и совсем небольшая часть ее конкурентоспособна по качеству, которое должно соответствовать международным стандартам для завоевания новых зарубежных рынков сбыта.
3.2 Разработка мероприятия по ценовой политики и оценка ее
эффективности
Ценовая политика заключается в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и изменяет их (в зависимости от ситуации на рынке) так, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.
Следует иметь ввиду, что цена играет немаловажную роль в конкурентной борьбе. Оценив цену, выяснили, что у «Дельмар-Шиппинг» по сравнению с основным конкурентом «Европласт+», высокая. Для снижения цены в ООО «Дельмар-Шиппинг», необходимо порекомендовать ООО «Дельмар-Шиппинг»:
1) поискать другого поставщика, у которого будут ниже дилерские цены. Например, можно выяснить, с какими поставщиками работает фирма «Европласт», посмотреть и сравнить их цены и, если цены окажутся ниже, перейти к ним;
2) возможно, у фирмы «Дельмар-Шиппинг» слишком большая торговая наценка, которая на данный момент составляет 20%. Можно посоветовать снизить ее до 15%;
3)поскольку «Дельмар-Шиппинг» - фирма очень известная во Владивостоке, с высоким стажем работы, можно посоветовать сократить до минимума расходы на рекламу и маркетинговые исследования. Единственное, для чего сейчас могут потребоваться маркетинговые исследования – это поиск другого поставщика;
4) что касается производственных расходов, то можно посоветовать сменить местоположение офиса, найдя помещение с более низкой арендной платой, что повлечет за собой временное увеличение издержек на рекламу для того, чтобы клиенты узнали новое местонахождение фирмы.
5) ну и последнее, что можно посоветовать фирме «Дельмар-Шиппинг», для снижения цен на теплозвукоизоляционные материалы – это использовать такой вид маркетинга, как ввести систему скидок. Например, скидки постоянным клиентам, скидки по дисконтным картам.
Одним из самых существенных
направлений анализа является ценовая
политика предприятия на товарных рынках.
Цены обеспечивают предприятию запланированную
прибыль, конкурентоспособность
Как показал анализ по методу анкетирования, то у предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг» средняя цена за 1 кв.м. материала в среднем равна 220 руб., учитывая с высоким качеством, а вот у основного конкурента ООО «Европласт» она составила 160 руб., что говорит о том, что у ООО «Дельмар-Шиппинг» высокая цена, и при этом фирма теряет потребителей, и для того чтобы предприятию повысить конкурентоспособность, предлагается снизить цену на 20 %., т.е. на 32 руб. И в итоге цена у ООО «Дельмар-Шиппинг» составит 188 руб. за 1кв.м.
Гибкая система цен позволит увеличить товарооборот, тем самым увеличится число потребителей, а следовательно и прибыль.
Таблица 12 – Расчет выручки по прежней цене за 2009 год
Показатель |
Количественная величина за 2009 год |
Прежняя цена, руб. за 1 кв.м. |
220 |
Прежний объем продаж объем продаж за месяц, кв.м. |
5250 |
На основании таблицы можно сказать, что при цене 220 руб. за 1 кв.м теплозвукоизоляционного материала, в 2009 году предприятие ООО «Дельмар-Шиппинг» получило выручки 1155 тыс. руб. за 5250 кв.м. реализованного стройматериала.
Теперь рассчитаем выручку по сниженной цене, т.е. по 188 руб. за 1 кв.м., и по прежнему объему продаж, который был равен в 2009 году 5250 кв.м., расчет представлен в таблице13.
Таблица 13 – Расчет выручки предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг» по сниженной цене
Показатель |
Количественная величина |
Сниженная цена, руб. за 1 кв.м. |
188 |
Прежний объем продаж, кв.м. |
5250 |
Итак, выручка составила 987 тыс. руб., при сниженной цене и прежнему объему продаж. Потеря прибыли в результате снижения цены и прежнему товарообороту равна 168 тыс. руб. Несмотря на это, можно смело сказать о том, что при цене 188 руб. за 1 кв.м. более качественного материала чем у главного конкурента ООО «Европласт», товарооборот увеличится, предположим на 1050 кв.м. реализованного материала по сниженной цене у ООО «Дельмар-Шиппинг», который в итоге составит 6300 кв.м., результаты видно из таблицы 14.
Таблица 14 – Расчет выручки за счет пониженной цены и увеличения
товарооборота на ООО «Дельмар-Шиппинг»
Показатель |
Количественная величина |
Сниженная цена, руб. за 1 кв.м. |
188 |
Увеличенный объем продаж, кв.м. |
6300 |
Из таблицы можно сказать, что по сниженной цене 188 руб., но за счет увеличения объема продаж, выручка составила 1184,4 тыс. руб., что весьма хороший показатель для предприятия ОО «Дельмар-Шиппинг».
На основание анализа, расчет экономического эффекта, ожидаемого в результате привлечения дополнительного числа потребителей за счет снижения цен на услуги положительным образом повлиял на ООО «Дельмар-Шиппинг». Прибыль по сниженной цене 188 руб. принесла больше на 29,4 тыс.руб., чем по 220 руб. за 1 кв.м.
При этом, доля рынка ООО «Дельмар-Шиппинг», за счет разработанной ценовой политики, увеличилась на 10%, это весьма неплохой результат.
Но для того чтобы данный критерий не потерял силу, также полагается
целесообразным проведение следующих мероприятий:
- определение ценовой «опоры» - достоверного конъюнктурного уровня цен;
- жесткая ориентация издержек
производства и цен
- установление привлекательной
системы ценовых скидок в
- разработка специальных ценовых программ для ценовой поддержки новых строительных материалов в период их внедрения на рынок;
- разработка мероприятий
по удержанию достигнутых
- определение системы
ценовых предпочтений для
- непосредственное снижение
себестоимости продукции за
Данная мера (снижение себестоимости продукции) и является нашим предложением по повышению конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг». Планируется ввести скидки для клиентов, делающих заказ на сумму более 30 тыс. руб. в размере 5%.
- изучение ценовой эластичности спроса при работе на различных рынках, с различными потребителями;
- анализ структуры и возможности снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет проведения организационно-технических и технологических мероприятий;
- снижение уровня постоянных расходов;
- совершенствование расчетов и обоснования цены на продукцию предприятия;
- использование дифференцированного подхода к ценам для каждого рынка каждого потребителя, каждого заказа;
- исследование роста затрат в сравнении с ростом цен на основную продукцию и темпами инфляции;
- обоснование системы используемых скидок за счет «эффекта масштаба производства», прогнозируемого снижения затрат;
- совершенствование системы расчетов по стратегическому развитию предприятия с использованием альтернативы возможных цен (оптимистический, средний и пессимистический вариант цен на различную продукцию) и т.д.
- использование современных методов расчета и обоснования цен.
Все эти направления связаны между собой технически, технологически, экономически и организационно, что позволяет увязать все аспекты развития на основе экономических критериев.
Так как предприятие работает на рынке монополистической конкуренции, на котором существует фирменная дифференциация товаров, ее приоритетная специфика для некоторой части покупателей, поэтому предприятие может привлечь дополнительных покупателей, расширив сервисное обслуживание товара, увеличив гарантийный срок, используя более разнообразные носители рекламы, такие как автотранспорт, рекламные щиты, газеты; более интенсивно участвовать в ярмарках и выставках. Также не маловажное значение будет иметь применение более широкой дифференциации продукта.
Следует отметить, что в целом основными методами повышения конкурентоспособности продукции предприятия в целом, должны выступать:
- повышение информированности
конечных потребителей о
- внедрение собственных
разработок и отслеживание
- переподготовка и повышение
квалификации специалистов
- совершенствование системы управления предприятием, расширение применения информационных технологий, повышение эффективности обработки и отслеживания заказов;
- постоянное расширение ассортимента;
- организация эффективного
сотрудничества со
- поиск гибких форм
взаиморасчетов с поставщиками
и потребителями,
- обеспечение высокого
качества продукции в
- непосредственное снижение
себестоимости продукции за
Однако, резервы предприятия не исчерпываются этим значением.
Предполагается, что предприятие может разработать программу по экономии энергоресурсов, а также норм расхода сырья и материалов. Разработка такой программы потребует экспертной оценки существующего положения дел, а также издания локальных нормативных актов. Тем не менее, даже снижение расхода на горюче-смазочные материалы на 3-5% позволит предприятию существенно понизить себестоимость материальных ресурсов.
В перспективе предприятие может поставить целью замену части основных средств, для чего потребуется разработка полномасштабного бизнес - плана, поскольку такой проект будет инвестиционным и его реализация потребует привлечения денежных средств их заемных условиях путем лизинга, либо обычного долгосрочного кредитования.
Нужно отметить, что в случае ликвидации «слабых» сторон – низкое качество продукции, маленький ассортимент, местоположение организации, текучесть кадров, фирма будет обладать высокой конкурентоспособностью, а в рейтинге потеснит главного конкурента и займет ведущие места на промышленном рынке Приморского края.
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия