Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:54, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг».
Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть историю развития и организацию управления ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- оценить конкурентоспособность промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является предприятие г. Владивостока - ООО «Дельмар-Шиппинг».

Содержание

Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия...............7
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности.................................7
1.2 Критерии конкурентоспособности предприятия.................................10
1.3 Методология оценки конкурентоспособности.....................................18
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»......27
2.1 Организационная характеристика предприятия
ООО «Дельмар-Шиппинг.......................................................................27
2.2 Технико-экономические показатели деятельности
ООО «Дельмар-Шиппинг».....................................................................34
2.3 Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия..............40
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар- Шиппинг»...................................................................................52
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар-Шиппинг»....................................................................52
3.2 Разработка мероприятия по ценовой политики и оценка ее
эффективности.........................................................................................61
Заключение..............................................................................................................68
Список использованных источников....................................................................71

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 356.70 Кб (Скачать)

Критический анализ информационного  материала по теоретическим основам оценки конкурентоспособности показал, что в настоящее время не существует обобщенного определения конкурентоспособности. Как показал анализ, немаловажным является формирование номенклатуры критериев для оценки конкурентоспособности предприятий. Существующие критерии всесторонне охватывают понятие конкурентоспособности и используются в различных методах позволяющих проводить оценку конкурентоспособности. Несмотря на это существующие методы не всегда применимы из-за сложности расчетов.

 

        2   Анализ конкурентоспособности предприятия

             ООО «Дельмар-Шиппинг»

2.1 Организационная характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Дельмар-Шиппинг» создано решением учредителей общества в марте 2005 года и представляет собой крупнейший на Дальнем Востоке современный завод по производству теплозвукоизоляционных материалов европейского качества.

Предприятие ООО «Дельмар-Шиппинг», работает на основании нормативно-правовых документов, таких как: устав предприятия (Приложение А); Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в г. Владивостоке Приморского края 17 февраля 2004 года. Регистрационный номер № 253610001 (Приложение Б).

К документам регулирующим деятельность предприятия, относятся: штатное расписание (Приложение В); баланс за 2006-2008 год (Приложение Г), отчет о прибылях и убытках за 2006-2008 год (Приложение Д).

Решая вопрос о выборе формы  деятельности будущей фирмы в  сфере производства полимерных изделий, были предварительно изучены все  особенности законодательства, определяющие положение юридических лиц вообще (в качестве субъектов гражданских прав и обязанностей), и нормы, касающиеся отдельных организационно-правовых форм юридических лиц. Наиболее приемлемой организационно-правовой формой деятельности с точки зрения ее учредителей является – общество с ограниченной ответственностью. Оно представляет собой партнерское предприятие, имеющее уставной фонд, поделенный на доли, размер которого определяется учредительными документами. Участники такого предприятия несут имущественную ответственность по его обязательствам только в пределах вклада в уставной фонд. Высшим органом управления общество с ограниченной ответственностью является собрание его участников.

Учредительный договор ООО  «Дельмар-Шиппинг» заключен руководствуясь законодательством РФ, в том числе ч.1 ГКРФ от 21.10.1994, ФЗРФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ, Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ «Об упорядочении госрегистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ».

Целью деятельности ООО «Дельмар-Шиппинг» является получение прибыли, посредством удовлетворения нужд и потребностей потребителей в тех продуктах и услугах, которое оказывает данное предприятие.

Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация теплозвукоизоляционных материалов европейского качества.

Также существуют дополнительные виды деятельности, которыми занимается предприятие, такие как:

- производство фасадных  и интерьерных декоров; 

- производство скорлупы  для утепления трубопроводов; 

- производство рекламных  вывесок; 

- производство объемных  фигур; 

- производство фасадных термопанелей.

Перечень товаров, производимых предприятием, включает в себя:

- теплозвукоизоляционный материал – пенополистирол (ПСБС);

- фасадный декор;

- интерьерный декор;

- экструдированный пенополистирол «ЕВРОПЛЕКС»;

- фасадные термопанели «KLINKER»;

- наружная реклама на  щитах фасадах;

- логотипы, вывески, объемные  буквы (2 D);

- цельные и сборные  объемные фигуры в формате  3D;

- сувениры и игрушки.

В своем развитии  компания прошла 5 стадий:

1) 2004 год – основание  ООО «Дельмар-Шиппинг».

2) 2005 год – запуск первого  завода по производству теплозвукоизоляционного материала – пенополистирола (ПСБС) на немецком оборудовании. Производительность завода более 360000 м3 в год.

3) 2006 год – производство ПСБС сертифицировано по системе Госстроя РФ. Продукции может быть использована во всех областях строительства без ограничений.

4) 2007 год – запуск производства  фигурных изделий на станке  контурной резки компании CROMA (Франция). Освоен выпуск широкой номенклатуры  изделий: фасадный и интерьерный  декор, скорлупы для утепления  трубопроводов, рекламные вывески, объемные фигуры и т.д.

5) 2008 год – запуск производства  экструдированного пенополистирола «ЕВРОПЛЕКС». Это позволило расширить ассортимент теплоизоляционных материалов.

6) 2009 год – введение  в эксплуатацию линии по производству  фасадных термопанелей «KLINKER» по немецкой технологии. В основе производства термопанелей лежит идея соединения облицовочного кирпича (Германия) с утеплителем ПСБС.

На сегодняшний день компания имеет в своем составе 4 производственных подразделения, склады готовой продукции, автопарк, офис продаж.

Каждый предприниматель, организовывая свою деятельность, неизбежно  сталкивается с формированием организационной  структуры.

Организационное планирование включает следующие этапы:

- деление организации  по горизонтали на блоки, соответствующие  важнейшим направлениям деятельности.

- установление соотношения  полномочий различных должностей.

- определение должностных  обязанностей.

Так как организация состоят из подразделений и уровней управления, то

именно эти категории, взятые в единстве и логическом соотношении  между собой, и образуют определенную структуру организации.

Структура устанавливает  взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации. [1]

На рисунке 10 представлена организационная структура ООО «Дельмар-Шиппинг».














Рисунок 10 – Организационная структура управления

ООО «Дельмар-Шиппинг»

Высшим должностным лицом  предприятия является генеральный  директор. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от нее генеральным директором.

На генерального директора  предприятия возлагаются следующие  функции:

- общее руководство производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия;

- организация взаимодействия  всех структурных подразделений,  цехов и производственных единиц;

- обеспечение выполнения  всех принимаемых предприятием  обязательств, включая обязательства  перед бюджетами разных уровней  и внебюджетным фондами;

- создание условий для  внедрения новейшей техники и  технологии, прогрессивных  форм управления и организации труда;

- защита имущественных  интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти.

На заместителя генерального директора возлагаются следующие  функции:

- руководство производственной  деятельностью предприятия;

- внедрение новых технологий, разработка мероприятий по совершенствованию производительности труда и уменьшению себестоимости продукции;

- контроль за качеством и сбытом продукции.

Административное отделение  компании выполняет такие функции, как:

- планирование деятельности  компании;

- координация работы компании;

- финансовый анализ;

- проведение анализа эффективности  работы предприятия.

Финансовое отделение  предприятия выполняет функции:

- обеспечение поступления  денежных средств и материальных  ценностей;

- получение и регистрация  поступивших средств;

- оплата утвержденных  счетов;

- составление бухгалтерской  отчетности и др.

Отдел по работе с клиентами  занимается приемом заказов, планированием отгрузок, ведением клиентской базы, поддержанием обратной связи с клиентами, осуществляет контроль исполнения заказов.

Отдел расширения бизнеса  занимается привлечением новых клиентов, расширением продаж в других регионах, продвижением новых продуктов компании, проведением презентаций продуктов компании и др. 

Организационное отделение  выполняет следующие функции:

- прием и распределение  входящей информации;

- контроль выполнения  приказов руководителя;

- сбор данных и выполнение  отчетов;

- отправка писем и информации;

- делопроизводство.

В производственном отделение, сотрудники несут ответственность за охрану завода и его территории, создание нормальных бытовых условий, ремонт и обслуживание бытового и хозяйственного оборудования, ремонт и обслуживание инженерных сетей, уборку внутренних и внешних территорий, непосредственное производство продукции, качество изготовленной продукции и т.д.

Таким образом, можно сказать, в ООО «Дельмар-Шиппинг» линейно-функциональная организационная структура управления, которая позволяет оптимально организовать деятельность, как персонала, таки предприятия. При этой структуре функциональные органы находятся в подчинении линейного руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с ним, что способствует более конкретному решению вопросов.

В результате скажем, что структура ООО «Дельмар-Шиппинг» является достаточно эффективной, но требует регулярного совершенствования, что и выполняется на предприятие [27].

Персонал играет важную роль в среде организации, выполняя при этом основную функцию на предприятии, т.к. именно соответствующее образование и квалификации, большой стаж и опыт работы большинство специалистов, дает право судить о эффективной работе предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг», сведения о персонале указаны в таблице 1.

  Таблица 1 – Характеристика персонала ООО «Дельмар-Шиппинг» за 2009-2010 года

Должность

Возраст

Образование

Стаж работы

Генеральный

директор

45

Высшее экономическое

10 лет

Зам. генерального директора

34

Высшее экономическое

7 лет


 

Продолжение таблицы 1

Должность

Возраст

Образование

Стаж работы

Начальник

производства

50

Высшее экономическое

5 лет

Главный бухгалтер

29

Высшее экономическое

4 года

Бухгалтер (2 чел)

28-36

Высшее экономическое

2-4 лет

Менеджер по

продажам (2 чел.)

27-30

Высшее экономическое

1-3года

Менеджер по работе с персоналом (2 чел)

25-32

Высшее экономическое

2-3 года

Разнорабочие 

(34 чел)

25-46

Среднее специальное

1-10 лет




На основании данных таблицы  1 можно сделать вывод, что на ООО «Дельмар-Шиппинг» общий штат работников составил 44 человека, средний возраст сотрудников составляет от 25 до 48 лет. Сотрудники от 25 до 35 лет составил 56 %, от 35 до 45лет – 22 %, от 45 до 50 лет – 22 %.

На предприятие создаются условия  для приверженности перспективных  работников и  специалистов, давая  возможность проявить себя в наибольшей степени. Работа на предприятие, безусловно, находится под контролем руководства, но большинство текущих вопросов решается молодыми сотрудниками. Возрастной состав ООО «Дельмар-Шиппинг» можно представить схематично на рисунке 11.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия