Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:54, дипломная работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг».
Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть историю развития и организацию управления ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- оценить конкурентоспособность промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является предприятие г. Владивостока - ООО «Дельмар-Шиппинг».
Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия...............7
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности.................................7
1.2 Критерии конкурентоспособности предприятия.................................10
1.3 Методология оценки конкурентоспособности.....................................18
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»......27
2.1 Организационная характеристика предприятия
ООО «Дельмар-Шиппинг.......................................................................27
2.2 Технико-экономические показатели деятельности
ООО «Дельмар-Шиппинг».....................................................................34
2.3 Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия..............40
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар- Шиппинг»...................................................................................52
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар-Шиппинг»....................................................................52
3.2 Разработка мероприятия по ценовой политики и оценка ее
эффективности.........................................................................................61
Заключение..............................................................................................................68
Список использованных источников....................................................................71
Критический анализ информационного материала по теоретическим основам оценки конкурентоспособности показал, что в настоящее время не существует обобщенного определения конкурентоспособности. Как показал анализ, немаловажным является формирование номенклатуры критериев для оценки конкурентоспособности предприятий. Существующие критерии всесторонне охватывают понятие конкурентоспособности и используются в различных методах позволяющих проводить оценку конкурентоспособности. Несмотря на это существующие методы не всегда применимы из-за сложности расчетов.
2 Анализ конкурентоспособности предприятия
ООО «Дельмар-Шиппинг»
2.1 Организационная характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Дельмар-Шиппинг» создано решением учредителей общества в марте 2005 года и представляет собой крупнейший на Дальнем Востоке современный завод по производству теплозвукоизоляционных материалов европейского качества.
Предприятие ООО «Дельмар-Шиппинг», работает на основании нормативно-правовых документов, таких как: устав предприятия (Приложение А); Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в г. Владивостоке Приморского края 17 февраля 2004 года. Регистрационный номер № 253610001 (Приложение Б).
К документам регулирующим деятельность предприятия, относятся: штатное расписание (Приложение В); баланс за 2006-2008 год (Приложение Г), отчет о прибылях и убытках за 2006-2008 год (Приложение Д).
Решая вопрос о выборе формы деятельности будущей фирмы в сфере производства полимерных изделий, были предварительно изучены все особенности законодательства, определяющие положение юридических лиц вообще (в качестве субъектов гражданских прав и обязанностей), и нормы, касающиеся отдельных организационно-правовых форм юридических лиц. Наиболее приемлемой организационно-правовой формой деятельности с точки зрения ее учредителей является – общество с ограниченной ответственностью. Оно представляет собой партнерское предприятие, имеющее уставной фонд, поделенный на доли, размер которого определяется учредительными документами. Участники такого предприятия несут имущественную ответственность по его обязательствам только в пределах вклада в уставной фонд. Высшим органом управления общество с ограниченной ответственностью является собрание его участников.
Учредительный договор ООО «Дельмар-Шиппинг» заключен руководствуясь законодательством РФ, в том числе ч.1 ГКРФ от 21.10.1994, ФЗРФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998г. № 14-ФЗ, Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ «Об упорядочении госрегистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ».
Целью деятельности ООО «Дельмар-Шиппинг» является получение прибыли, посредством удовлетворения нужд и потребностей потребителей в тех продуктах и услугах, которое оказывает данное предприятие.
Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация теплозвукоизоляционных материалов европейского качества.
Также существуют дополнительные виды деятельности, которыми занимается предприятие, такие как:
- производство фасадных и интерьерных декоров;
- производство скорлупы для утепления трубопроводов;
- производство рекламных вывесок;
- производство объемных фигур;
- производство фасадных термопанелей.
Перечень товаров, производимых предприятием, включает в себя:
- теплозвукоизоляционный материал – пенополистирол (ПСБС);
- фасадный декор;
- интерьерный декор;
- экструдированный пенополистирол «ЕВРОПЛЕКС»;
- фасадные термопанели «KLINKER»;
- наружная реклама на щитах фасадах;
- логотипы, вывески, объемные буквы (2 D);
- цельные и сборные объемные фигуры в формате 3D;
- сувениры и игрушки.
В своем развитии компания прошла 5 стадий:
1) 2004 год – основание ООО «Дельмар-Шиппинг».
2) 2005 год – запуск первого
завода по производству
3) 2006 год – производство ПСБС сертифицировано по системе Госстроя РФ. Продукции может быть использована во всех областях строительства без ограничений.
4) 2007 год – запуск производства
фигурных изделий на станке
контурной резки компании CROMA (Франция).
Освоен выпуск широкой
5) 2008 год – запуск производства экструдированного пенополистирола «ЕВРОПЛЕКС». Это позволило расширить ассортимент теплоизоляционных материалов.
6) 2009 год – введение
в эксплуатацию линии по
На сегодняшний день компания имеет в своем составе 4 производственных подразделения, склады готовой продукции, автопарк, офис продаж.
Каждый предприниматель,
организовывая свою деятельность, неизбежно
сталкивается с формированием
Организационное планирование включает следующие этапы:
- деление организации
по горизонтали на блоки,
- установление соотношения
полномочий различных
- определение должностных обязанностей.
Так как организация состоят из подразделений и уровней управления, то
именно эти категории, взятые в единстве и логическом соотношении между собой, и образуют определенную структуру организации.
Структура устанавливает
взаимоотношения уровней
На рисунке 10 представлена организационная структура ООО «Дельмар-Шиппинг».
Рисунок 10 – Организационная структура управления
ООО «Дельмар-Шиппинг»
Высшим должностным лицом предприятия является генеральный директор. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от нее генеральным директором.
На генерального директора
предприятия возлагаются
- общее руководство
- организация взаимодействия
всех структурных
- обеспечение выполнения
всех принимаемых предприятием
обязательств, включая обязательства
перед бюджетами разных
- создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда;
- защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти.
На заместителя генерального
директора возлагаются
- руководство производственной деятельностью предприятия;
- внедрение новых технологий,
разработка мероприятий по
- контроль за качеством и сбытом продукции.
Административное отделение компании выполняет такие функции, как:
- планирование деятельности компании;
- координация работы компании;
- финансовый анализ;
- проведение анализа
Финансовое отделение предприятия выполняет функции:
- обеспечение поступления
денежных средств и
- получение и регистрация поступивших средств;
- оплата утвержденных счетов;
- составление бухгалтерской отчетности и др.
Отдел по работе с клиентами занимается приемом заказов, планированием отгрузок, ведением клиентской базы, поддержанием обратной связи с клиентами, осуществляет контроль исполнения заказов.
Отдел расширения бизнеса занимается привлечением новых клиентов, расширением продаж в других регионах, продвижением новых продуктов компании, проведением презентаций продуктов компании и др.
Организационное отделение выполняет следующие функции:
- прием и распределение входящей информации;
- контроль выполнения приказов руководителя;
- сбор данных и выполнение отчетов;
- отправка писем и информации;
- делопроизводство.
В производственном отделение, сотрудники несут ответственность за охрану завода и его территории, создание нормальных бытовых условий, ремонт и обслуживание бытового и хозяйственного оборудования, ремонт и обслуживание инженерных сетей, уборку внутренних и внешних территорий, непосредственное производство продукции, качество изготовленной продукции и т.д.
Таким образом, можно сказать, в ООО «Дельмар-Шиппинг» линейно-функциональная организационная структура управления, которая позволяет оптимально организовать деятельность, как персонала, таки предприятия. При этой структуре функциональные органы находятся в подчинении линейного руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с ним, что способствует более конкретному решению вопросов.
В результате скажем, что структура ООО «Дельмар-Шиппинг» является достаточно эффективной, но требует регулярного совершенствования, что и выполняется на предприятие [27].
Персонал играет важную роль в среде организации, выполняя при этом основную функцию на предприятии, т.к. именно соответствующее образование и квалификации, большой стаж и опыт работы большинство специалистов, дает право судить о эффективной работе предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг», сведения о персонале указаны в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристика персонала ООО «Дельмар-Шиппинг» за 2009-2010 года
Должность |
Возраст |
Образование |
Стаж работы |
Генеральный директор |
45 |
Высшее экономическое |
10 лет |
Зам. генерального директора |
34 |
Высшее экономическое |
7 лет |
Продолжение таблицы 1
Должность |
Возраст |
Образование |
Стаж работы |
Начальник производства |
50 |
Высшее экономическое |
5 лет |
Главный бухгалтер |
29 |
Высшее экономическое |
4 года |
Бухгалтер (2 чел) |
28-36 |
Высшее экономическое |
2-4 лет |
Менеджер по продажам (2 чел.) |
27-30 |
Высшее экономическое |
1-3года |
Менеджер по работе с персоналом (2 чел) |
25-32 |
Высшее экономическое |
2-3 года |
Разнорабочие (34 чел) |
25-46 |
Среднее специальное |
1-10 лет |
На основании данных таблицы 1 можно сделать вывод, что на ООО «Дельмар-Шиппинг» общий штат работников составил 44 человека, средний возраст сотрудников составляет от 25 до 48 лет. Сотрудники от 25 до 35 лет составил 56 %, от 35 до 45лет – 22 %, от 45 до 50 лет – 22 %.
На предприятие создаются
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия