Заключение
Важнейшей задачей современного
этапа развития экономики является
повышение эффективности хозяйствования
предприятия. Ее решение в значительной
степени определяется повышением конкурентоспособности
продукции, что предполагает полное или
частичное обновление ассортимента, техническое
переоснащение производства, трансформацию
организационной структуры и использование
принципиально новых методов управления.
Для повышения конкурентоспособности
продукции важно правильное определение
предприятием партнера для организации
совместного выпуска продукции,
использование средств инвестора
для организации конкурентоспособного
производства, составление маркетинговых
программ для выхода предприятия на новые
рынки сбыта, своевременного принятия
решения об оптимальных изменениях товарного
ассортимента, разработке и производстве
новых и модернизированных изделий, расширении
и создании производственных мощностей
и другие.
Залогом успешного повышения
конкурентоспособности продукции
становится совершенствование учета затрат
в качестве решающего условия обеспечения
финансовой устойчивости и платежеспособности
предприятия.
В качестве темы дипломного
проекта была выбрана тема: «Мероприятия
направленные на повышение конкурентоспособности
предприятия», которую мы рассмотрели
на примере ООО «Дельмар-Шиппинг» г. Владивосток.
В ходе работы были рассмотрены
следующие вопросы:
- история развития и структура
управления ООО «Дельмар-Шиппинг», виды
деятельности и выпускаемой продукции
предприятия;
- проведен анализ основных
экономических показателей предприятия
и конкурентоспособности продукции предприятия;
проведен анализ конкурентоспособности
предприятия;
- разработаны мероприятия по
повышению конкурентоспособности продукции
ООО «Дельмар-Шиппинг».
ООО «Дельмар-Шиппинг» является
одним из крупнейших в производителей
теплозвукоизоляционных материалов
Основными видами деятельности
предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг» являются:
- производство и реализация
теплозвукоизоляционных материалов европейского
качества;
-научно-исследовательская
деятельность, реализация научных,
технологических, экономических, проектных
конструкторских разработок, изготовление
опытных образцов и их внедрение;
-осуществление торгово-закупочной
деятельности: оптовой, розничной,
комиссионной и коммерческой
торговли;
-организация и проведение
ярмарок, аукционов, конкурсов,
выставок;
- посредническая деятельность;
Продукции предприятия пользуется
большим спросом практически
во всех регионах страны.
Таким образом, в ООО «Дельмар-Шиппинг»
линейно-функциональная организационная
структура, которая является достаточно
эффективной и требует регулярного совершенствования,
что и выполняется на предприятие. В ООО
«Дельмар-Шиппинг» основной потенциал
составляют специалисты в возрасте 25-36
лет (56%). На предприятии разработаны и
успешно применяются мероприятия по развитию
персонала, повышению его квалификации.
После проведенного анализа
прибыли и рентабельности, можно
сделать вывод о том, что увеличение
этих показателей обеспечено снижением
уровня затрат, ростом суммы коммерческих
расходов и увеличением выручки, а это
следствие того, что организация ООО «Дельмар-Шипинг»,
достаточно рационально использует свои
резервы и финансово устойчиво.
На основание проведенных SWOP-анализа,
PEST-анализа и метода анкетирования, были
выявлены слабые стороны ООО «Дельмар-Шиппинг»,
и те проблемы, которые необходимо решить:
высокая цена, низкое качество продукции,
узкий ассортимент, месторасположение
завода, тесное помещение, невысокая прочность
материала, текучесть кадров.
Также необходимо отметить,
что такие факторы как: ставка
банковского процента, влияние платежеспособного
спроса главных потребителей продукта,
повышение цен поставщиков, изменение
цен на основные внешние издержки
(свет, вода и т.д.), оказались немаловажными
для ООО «Дельмар-Шиппинг». Степень
важности оказали и такие события социальной
среды: недоверие к рекламе со стороны
конечных потребителей, мнения и отношение
потребителей. Среди факторов технологической
среды значимо: развитие конкурентных
технологий, появление новых технологий
производства и быстрая адаптация рынком,
быстрое «старение» импортного оборудования
и короткий срок его эксплуатации. Разработанное
мероприятие по ценовой политики, выявило,
что предприятию ООО «Дельмар-Шиппинг»,
нужно снизить цены на материалы на 20%,
в результате чего товарооборот увеличится,
соответственно прибыль тоже.
В результате проведенных
исследований выявлено, что в случае ликвидации
«слабых» сторон, предприятие ООО «Дельмар-Шиппинг»
будет обладать высокой конкурентоспособностью,
а в рейтинге потеснит главного конкурента
ООО «Европласт» и займет ведущее место
на промышленном рынке Приморского края.
Список использованных источников
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 208 с.
- Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. - М.: Дело и сервис, 2006. – 820 с.
- Балабанов И.Г. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2007. – 384 с.
- Балабанов И.Г. Основы финансового менеджмента: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2005. – 480 с.
- Балабанов И.Г. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.
- Баринов В. А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 237 с.
- Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом.-2008. - № 4. - С. 72-85.
- Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) / А.Н. Белковский // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 4. - С. 3-8.
- Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 5. - С. 63-71.
- Блинов А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я.Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 4. - С. 35-44.
- Борисов Н. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи,методы, приемы / Н. Борисов // Управление персоналом. - 2005. - № 1-2. - С. 32-35.
- Боровских Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития / Н. Боровских // Маркетинг. - 2005. - №2. - С. 37-48.
- Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? / Т. Бочарова // Управление персоналом. - 2007. - № 4. - С. 38-39.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник для студ. вузов / О. С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 296 с.: ил.
- Головин И.В. Разработка конкурентных стратегий / И. В. Головин. - М. : Маркет ДС Корпорейшн, 2006. - 128 с. : ил.
- Голубков Е.П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 3. - С. 112-126.
- Горев В.П. Стратегические конкурентные преимущества фирмы и пути их реализации на рынке / В.П. Горев // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2006. - № 1. - С. 61-69.
- Горькова Т., Шаповалов Г. Стратегия конкурентной борьбы в предпринимательстве // Экономист. - 2007. - № 6. - С. 66-73.
- Грузинов В.П., Грибов В.Д. Финансы предприятия: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 693 с.
- Дмитриева М.В. Факторы, воздействующие на конкуренцию в сфере сервиса / М.В. Дмитриева // Теоретические и прикладные проблемы сервиса. - 2007. - 2. - С. 58-59.
- Жигун Л. А. Конкуренция: проблемы теории и практики регулирования / Л.А.Жигун. - Владивосток: Изд-во Дальневост. гос. акад. экон. и упр., 2006. – 364 с.
- Ивановская Л., Суслова Н. Конкурентоспособность управленческого персонала // Маркетинг. - 2006. - № 12. - С. 35-46.
- Кныш М. И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. - СПб.: Любавич, 2000. – 284 с.
- Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 768 с.
- Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. - М.: Дело и сервис, 2007. – 881 с.
- Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент: учебник / Д.Кэмпбел, Д.Стоунхаус, Б.Хьюстон; пер. с англ. Н.И.Алмазовой. - М.: Проспект, 2006. - 336с.
- Леонов А. Действительно ли конкурентоспособность влияет на объем продаж? / А. Леонов // Практический маркетинг. - 2006. - № 7. - С. 16-22.
- Лесник А. Л. Стратегии конкуренции в гостиничном бизнесе: учебно-методическое пособие / А.Л.Лесник, М.Н. Смирнова. - М.: Талер, 2007. – 128 с.
- Лифиц И. Номенклатура критериев конкурентоспособности товаров и услуг / И. Лифиц // Стандарты и качество. - 2005. - № 11. - С. 50-55.
- Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции / М.М. Лобанов, Ю.М. Осипов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 6. - С. 53-58.
- Магомедов Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие для вузов / Ш. Ш. Магомедов. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 294 с.
- Маринин М. Недобросовестная конкуренция: без вмешательства государства не обойтись // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2007. - № 6. - С. 8-9.
- Мильнер Б. Управление современной компанией: учебник/под ред. Б. Мильнера и Ф.Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 585 с.
- Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности: учебно-методическое пособие / Л.М.Митина. - М.: Воронеж: МОДЭК, 2006. - 397с.
- Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. - 2007. - № 12. - С. 22-34.
- Мясоедова Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия / Т.Г. Мясоедова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - № 3. - С. 29-37.
- Наумов М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности / М. Наумов // Управление компанией. - 2007. - № 7. - С. 66-69.
- Оголева Л. Н. Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Э. Портер; пер. с англ. И. Минервин. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
- Портер М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Э. Портер. - М.: Вильямс, 2006. - 496 с.: ил.
- Портер Майкл Э. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. / М. Э. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715 с.
- Решетов В.В. Методические подходы к анализу конкурентных преимуществ предприятия в рыночной среде / В.В. Решетов // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 15. - С. 27-37.
- Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник для вузов / Ю. Б. Рубин. - 4-е изд. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2005. - 782 с.
- Смолейчук И. М. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты: учебное пособие / И.М. Смолейчук, С.Н. Авеличева, Л.А. Серебрякова и др. - Владивосток: Изд-во Дальневост. гос. акад. экон. и упр., 2008. – 150 с.
- Соболев Ю. В. Стратегия предприятия и стратегический менеджмент: учебное пособие/Авт кол.: Ю.В. Соболев, В.Л. Дикань, А.Г. Дейнека, Л.А.Позднякова. - Харьков: Олант, 2008 - 416с.
- Тарануха Ю. В. Предприятие и предпринимательство в трансформируемой экономике.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007- 368 с.
- Траут Д. Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям / Д.Траут; пер. с англ. С. Жильцова/под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2006. - 223с.
- Фатхутдинов Р. Управление конкурентоспособностью // Стандарты и качество. - 2006. - № 10. - С. 10-13.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005. – 892 с.
- Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 311 с.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: учебник для студ. вузов / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Экономика, 2005. - 504 с.
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2006. - 448 с.
- Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан; пер. с англ. Д. П. Коньковой; под ред. И. М. Степнова, Ю. А. Ковальчук. - М.: Бином: Лаборатория знаний, 2005. - 541 с.
- Хоцятовская Л.С. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий / Л. С. Хоцятовская // Практический маркетинг. - 2006. - № 2. - С. 23-29.
- Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое пособие / А.Ю.Юданов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гном-пресс, 2008. – 384 с.