Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:54, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг».
Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть историю развития и организацию управления ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- оценить конкурентоспособность промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является предприятие г. Владивостока - ООО «Дельмар-Шиппинг».

Содержание

Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия...............7
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности.................................7
1.2 Критерии конкурентоспособности предприятия.................................10
1.3 Методология оценки конкурентоспособности.....................................18
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»......27
2.1 Организационная характеристика предприятия
ООО «Дельмар-Шиппинг.......................................................................27
2.2 Технико-экономические показатели деятельности
ООО «Дельмар-Шиппинг».....................................................................34
2.3 Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия..............40
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар- Шиппинг»...................................................................................52
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар-Шиппинг»....................................................................52
3.2 Разработка мероприятия по ценовой политики и оценка ее
эффективности.........................................................................................61
Заключение..............................................................................................................68
Список использованных источников....................................................................71

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 356.70 Кб (Скачать)

Рассмотрим влияние социального  фактора на деятельность ООО «Дельмар-Шиппинг», представленные в таблице 10.

Таблица 10 – Влияние социальной среды на ООО «Дельмар-Шиппинг»

Факторы среды

Важность для отрасли А

Влияние на компанию В

Степень важности для компании

D=А*В

Изменение структуры доходов и расходов

2

2

4

Изменения основных потребительских предпочтений на продукт

2

1

2

Недоверие к рекламе со стороны конечных потребителей

3

3

9

Мнения  и отношение потребителей

3

3

9

Демографические изменения

2

2

4


Данные таблицы позволяют  сделать следующий вывод, что  наибольше влияние среди социальных факторов на деятельность ООО «Дельмар-Шиппинг» оказывают недоверие к рекламе со стороны конечных потребителей и данный фактор можно обойти с помощью пиар-мероприятий (репортажи руководства, благотворительность), а также поменять характер рекламы от агрессивной к социальной направленной. Мнения и отношение потребителей можно сформировать благодаря правильному позиционированию на рынке и с помощью определенных мероприятий, стараться зарекомендовать предприятие, а частности продукцию с положительной стороны.

Далее рассмотрим влияние технологического фактора на предприятие ООО «Дельмар-Шиппинг», что представлено в таблице 11.

Таблица 11 - Влияние технологической среды на ООО «Дельмар-Шиппинг»

Факторы среды

Важность для отрасли А

Влияние на компанию В

Степень важности для компании

D=А*В

Развитие  конкурентных технологий

3

3

9

Появление новых рекламоносителей

2

3

2

Появление новых технологий производства и быстрая адаптация рынком

3

3

9

Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации

3

3

9


Как видно из приведенной  таблицы, факторы технологической среды оказывают по степени важности значительное влияние на деятельность компании ООО «Дельмар-Шиппинг».

В связи с тем, что компания ООО «Дельмар-Шиппинг» принимает прогрессивные, современные технологии по производству продукции (развита компьютерная техника, происходит постоянное усовершенствование программ). Можно сделать вывод, что такой фактор, как развитие конкурентных технологий не является угрожающим для предприятия. Руководство ООО «Дельмар-Шиппинг» уделяет большое внимание модернизации оборудования, изучению новых технологий в строительной отрасли, и вопросом переподготовке персонала. Быстрая адаптация предприятия на рынке осуществляется с помощью постоянного изучения потребностей покупателей и учета их интересов, так как на данный момент потребитель заинтересован в приобретение экологически чистой и минимально аллергенной продукции.

В ООО «Дельмар-Шиппинг» применяется оборудование европейского производства, сроком службы 5 лет (в среднем). По оценкам специалистов применяемое оборудование вполне соответствует современным требованиям, а руководство регулярно отслеживает его техническое состояние. Также на предприятие уделяется большое внимание поддерживанию производственных мощностей и своевременному его обновлению. Для решения вопросов, связанных с эксплуатацией оборудования действует производственный отдел.

Таким образом проведенный PEST-анализ, указал на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозируемые факторы внешней среды и выявил уязвимые стороны предприятия, по ликвидации которых будут предложены рекомендации.

Необходимо отметить, что SWOT-анализ - лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. 

Для проведения SWOT-анализа рассмотрим факторы сильных и слабых сторон, возможности фирмы и угрозы, возникающие  в связи с наличием этих факторов. По каждому фактору рассчитаем среднюю  экспертную оценку и отклонение возможностей от угроз. Тем самым мы сможем определить, какие мероприятия необходимо проводить компании в первую очередь.

Для оценки конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг» был выбран SWOT-анализ, который позволят выявить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы данного предприятия, после чего существенно можно провести оценку конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг», и SWOT-анализ компании представлен в таблице 11.

Таблица 11 – SWOT-анализ компании ООО «Дельмар-Шиппинг»

Сильные стороны фирмы

Возможности фирмы

- наличие высококвалифицированных специалистов

активная роль маркетинга;

- наличие собственной площади и сервисного центра

гибкая ценовая политика;

- наличие опыта работы с покупателями;

- налаженные связи с рядом деревообрабатывающих предприятий;

- наличие благоприятного имиджа компании;

Слабые стороны фирмы

- в перспективе расширение территории площади фирмы;

- выход на новые рынки или сегменты рынка;

- получение больших скидок от европейских поставщиков;

 

 

 

 

Угрозы фирмы

- качество продукции;

- текучесть кадров;

- расположение фирмы на окраине города;

- тесное помещение;

- высокие барьеры выхода на отдельные рынки;

- угроза усиления конкуренции на внутреннем рынке;


На основе проведенного SWOТ – анализа, можно сделать вывод, что наиболее «слабым местом» фирмы «Дельмар-Шиппинг» оказалось качество продукции в связи с использованием сырья невысокого качества. Также уязвимым местом можно отметить текучесть кадров, в связи с невысокой обеспеченностью социальным пакетом работников. Такой фактор, как месторасположение, фирма собирается изменить в ближайшее время. Также проведенный SWOТ – анализ помог выявить слабые стороны фирмы, их причины. А сильные стороны и возможности которые необходимо усилить, и угрозы внешней среды которые нужно учитывать при оценке конкурентоспособности. В перспективе у предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг» расширение территории площади, что позволит фирме расширить ассортимент. Также предприятие имеет возможность выйти на новый рынок, и занять ведущее место среди предприятий производящих аналогичную продукцию, тем самым укрепить свою конкурентную позицию.

Таким образом, в ООО «Дельмар-Шиппинг» линейно-функциональная организационная структура, которая является достаточно эффективной и требует регулярного совершенствования, что и выполняется на предприятие. В ООО «Дельмар-Шиппинг» основной потенциал составляют специалисты в возрасте 25-36 лет (56%). На предприятие создаются условия для приверженности перспективных работников и  специалистов, давая возможность проявить себя в наибольшей степени. Работа на предприятие, безусловно, находится под контролем руководства, но большинство текущих вопросов решается молодыми сотрудниками. Также, разработаны и успешно применяются мероприятия по развитию персонала, повышению его квалификации.

После проведенного анализа  прибыли и рентабельности, можно  сделать вывод о том, что увеличение этих показателей обеспечено снижением уровня  затрат, ростом суммы коммерческих расходов и увеличением выручки, а это следствие того, что организация ООО «Дельмар-Шипинг», достаточно рационально использует свои резервы и финансово устойчиво.

На основание проведенных SWOP-анализа, PEST-анализа и анкетирования, были выявлены слабые стороны ООО «Дельмар-Шиппинг», и те проблемы, которые необходимо решить: высокая цена, низкое качество продукции, узкий ассортимент, месторасположение завода, тесное помещение, невысокая прочность материала, текучесть кадров.

Также необходимо отметить, что такие факторы как: ставка банковского процента, влияние платежеспособного  спроса главных потребителей продукта, повышение цен поставщиков, изменение  цен на основные внешние издержки (свет, вода и т.д.), оказались немаловажными для ООО «Дельмар-Шиппинг». Степень важности оказали и такие события социальной среды: недоверие к рекламе со стороны конечных потребителей, мнения и отношение потребителей. Среди факторов технологической среды значимо: развитие конкурентных технологий, появление новых технологий производства и быстрая адаптация рынком, быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации.

При выходе на новый рынок  у компании ООО «Дельмар-Шиппинг», есть угрозы со стороны внешней среды, т.е. прежде чем предприятию выйти на новый рынок, ему нужно будет приложить усилия, чтоб перейти через высокие барьеры выхода на отдельные рынки (высококонкурентная среда, кредитные ставки, несформированный спрос).  Как средство смягчения угрозы внешней среды, предприятию нужно зарекомендовать себя на новом рынке и стать надежным партнером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3 Программа повышения конкурентоспособности

    предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»

3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности

    После проведения оценки конкурентоспособности предприятия, выявлены слабые стороны организации: низкое качество продукции, узкий ассортимент, месторасположение завода, тесное помещение, невысокая прочность материала,  текучесть кадров.

С целью снижения зависимости  предприятия от крупных потребителей и повышения конкурентоспособности  продукции необходимо  вести работу по:

- расширению потребительского  рынка;

- повышению качества и улучшению физико-механических показателей выпускаемой продукции;

- расширению ассортимента  продукции:

- внедрению новых технологий  и модернизации производств. 

Деятельность ООО «Дельмар-Шиппинг» зависит от изменения цен на сырье и материалы.

Для уменьшения влияния данного  фактора,  необходимо предусмотреть  выполнение ряда мероприятий, а именно:

- заключение прямых договоров   с изготовителями;

- исключение поставщиков  – монополистов;

- поиск новых поставщиков  сырья;

- укрупнение закупок сырья,  материалов, комплектующих по более  низким ценам.

Изменение цен на сырье  и услуги поставщиков повлечет за собой изменение

- отпускных цен на готовую продукцию.

Предполагается для снижения влияния данного риска:

- оптимизация объемов  продаж на рынке;

- увеличение выпуска и  расширение ассортимента продукции;

- разработка программ  по снижению затрат на производство;

- проведение активной  инвестиционной политики в части  обновления производственной базы  и внедрение новых технологий  производства.

Деятельность ООО «Дельмар-Шиппинг» направлена на закрепление лидирующей позиции на потребительском рынке. Для выполнения данной цели необходимо изучать потребительский рынок, проводить следующие виды работ:

- обновление внешнего вида (цвето-фактурные решения) согласно современным направлениям моды и заказам потребителей теплозвукоизоляционных материалов.

- поиск альтернативных поставщиков сырья для выпуска продукции улучшенного качества и снижения себестоимости.

- разработка ассортимента продукции на новом оборудовании:

Для повышения качества ООО «Дельмар-Шиппинг»  предлагается:

1) Внедрять технологические инновации, развивать работы в области маркетинговых исследований и финансового менеджмента, разрабатывать бизнес-планы и бизнес идеи предприятия на получение  инвестиций, сопровождения проектов, разработки и реализации программ по структурной перестройке управления. 

2) Развивать работы  по дизайну, типологии населения, формирования базы данных по моделированию, материалам, изделиям, структуре ассортимента, отвечающего требованиям рынка; информационно-аналитическое сопровождение по спросу, ценовым параметрам, комплектации, подготовки производства к выпуску продукции.

3) Определять направления и технологические параметры создания новой техники.

4)Разрабатывать ассортимент конкурентоспособных по цене и качеству материалов и изделий (тканей, натуральных и искусственных кож, одежды, обуви, кожгалантерейных и меховых изделий, средств медицины) с учетом требований безопасности, эргономики, гигиены и обеспечивающих создание благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия