Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:54, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг».
Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть историю развития и организацию управления ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- оценить конкурентоспособность промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является предприятие г. Владивостока - ООО «Дельмар-Шиппинг».

Содержание

Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия...............7
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности.................................7
1.2 Критерии конкурентоспособности предприятия.................................10
1.3 Методология оценки конкурентоспособности.....................................18
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»......27
2.1 Организационная характеристика предприятия
ООО «Дельмар-Шиппинг.......................................................................27
2.2 Технико-экономические показатели деятельности
ООО «Дельмар-Шиппинг».....................................................................34
2.3 Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия..............40
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар- Шиппинг»...................................................................................52
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар-Шиппинг»....................................................................52
3.2 Разработка мероприятия по ценовой политики и оценка ее
эффективности.........................................................................................61
Заключение..............................................................................................................68
Список использованных источников....................................................................71

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 356.70 Кб (Скачать)

Основными конкурентами фирмы «Дельмар-Шиппинг» являются: ООО «Европласт», ООО «Европласт +». В качестве товара аналога выступали теплозвукоизоляционные материалы фирмы ООО «Европласт» и фирмы ООО «Европласт+». Сравнительная оценка представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Оценка конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг» (по 5-бальной шкале)

Параметры конкурентоспособности

Значимость  параметра, %

ООО «Европласт»

ООО «Европласт+»

Оцениваемый товар ООО «Дельмар-Шиппинг»

Ассортимент

9

4/0,09

4/0,09

3/0,09

Месторасположение

завода

3

2/0,03

4/0,03

1/0,03

Цена

30

5/0,3

3/0,3

3/0,3

Персонал  предприятия

10

4/0,1

4/0,1

4/0,1

Гипоаллергенность

продукции

8

4/0,08

3/0,08

4/0,08

Качество

35

4/0,35

3/0,35

4/0,35

Текучесть кадров

2

3/0,02

1/0,02

3/0,02

Частота потребления 

товара

3

2/0,03

2/0,03

4/0,03

Итого

100

28/2,99

24/4,21

26/3,18


Как следует из таблицы 5, по мнению экспертов, самый значимый параметр конкурентоспособности является качество теплозвукоизоляционных материалов, который составил 35%, т. к. потребитель прежде чем приобрести материал в первую очередь уделяет внимание качеству продукции материалов фирмы ООО «Европласт» (5 баллов) и «Дельмар-Шиппинг» (4 баллов), которые изготавливают и реализуют качественную продукцию, но с незначительными недостатками а вот материалы предприятии ООО «Европласт+» (3 балла) в недостаточной степени отвечают качеству.

Вторым по значимости параметром является цена материала, значимость составляет 30%. У компании Европласт (5 баллов), что говорит о достаточно приемлемой цене, в среднем цена за 1м.кв. теплозвукоизоляционного материала около 65-250 руб., в зависимости от марки и плотности материала. А цена у предприятия «Европласт+» и «Дельмар-Шиппинг» высокая 120-320 руб за 1 м.кв,  именно поэтому этот показатель во время экспертизы получил 3 балла.

Следующим из важных параметров является персонал предприятия, значимость -10%, потому что потребителю важно отношение со стороны продавца, и какой у него опыт работы с клиентами. При оценке персонала исследуемые предприятия получили по 4 балла. Это говорит о том, что есть некоторые недостатки в работе персонала, которые повлияли на оценку деятельности предприятий.

Такой параметр как ассортимент - 9%, тоже играет немаловажную роль для  потребителей данного вида продукции, так как ассортимент влияет на спрос. И также производители ООО «Европласт+» и ООО «Европласт» аналогичного материала получили по 4 балла, а ассортимент предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг» оценивается в 3 балла, что объясняется относительно небольшим перечнем продукции в связи с недостатком производственной площади.

Следующий параметр – гиппоаллергенность продукции со значимостью 8%, является существенным признаком конкурентоспособности, т. к. напрямую влияет на экологичность товара и соответственно на спрос. Товар предприятий «Европласт» и «Дельмар-Шиппинг» в результате исследования получили по 4 балла, это говорит о том, что продукция этих предприятий содержит                                                                                                                                                                                                минимальное количество аллергенных веществ. А вот у предприятия «Европласт+» (3 балла) продукция более аллергенная.

В ходе всего исследования мы выяснили что, большинство потребителей предпочитают пользоваться теплозвукоизоляционным материалом фирмы ООО «Европласт» – 29 баллов с коэффициентом 2,99, при наличии незначительных недостатков. ООО «Дельмар-Шиппинг» – 26 балла с коэффициентом 3,18, занимает среднюю позицию, а конкурентоспособность фирмы ООО «Европласт+» оценивается  в 24 балла.

На основании таблицы 5, составим рейтинг фирм по реализации теплозвукоизоляционных материалов, и выявим основного конкурента ООО «Дельмар-Шиппинг», что видно таблице 6.

Таблица 6 - Рейтинг фирм по 5-бальной шкале ООО «Дельмар-Шиппинг»

№ места

Наименование предприятия

Балл/коэфициент

1

 «Европласт»

28/,2,99

2

«Дельмар-Шиппинг»

26/3,18

3

«Европласт + »

24/4,21


Итак главным конкурентом по производству и реализации теплозвукоизоляционных материалов ООО «Дельмар-Шиппинг», является предприятие ООО «Европласт».

Анализируемое предприятие  отстает от лидера по таким параметром, как ассортимент, качество продукции, а опережает по частоте потребления товара

Сравнив преимущества и недостатки ООО «Дельмар-Шиппинг» с ООО «Европласт», можно говорить о том, что компания «Дельмар-Шиппинг» в настоящее время ведет свою деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом уделяется решению активных задач, то есть формированию и стимулированию спроса на товар.

Со стороны внешней  среды предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг» проведем PEST-анализ, который позволит оценить степень влияния политического, экономического, социального и технологического фактора. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Приведем факторы, которые  необходимо рассмотреть в ходе PEST-анализа на примере предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг», представленные в таблице 7.

Таблица 7 - PEST-анализ предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»

Политические факторы

Экономические факторы

- Отношение государства к собственности (налогооблажение)

- Государственное регулирование  конкуренции в отрасли

-Влияние местных политических факторов, работа по указанию президента, министра, губернатора, мэра

  • - Уровень инфляции
  • - Ставка банковского процента
  • - Динамика занятости населения
  • - Платежеспособный спрос главных потребителей продукта
  • - Повышение цен поставщиков
  • - Основные внешние издержки организации, в том числе:

                      Затраты на энергоносители

                      Затраты на транспортировку

                      Затраты на сырье 

                      Коммуникации

Социальные факторы

Технологические факторы

- Изменение структуры доходов и расходов

- Изменения основных потребительских предпочтений на продукт

- Недоверие к рекламе со стороны конечных потребителей

- Мнения и отношение потребителей

- Демографические изменения

- Развитие  конкурентных технологий

- Появление новых рекламоносителей

- Появление новых технологий  производства и быстрая адаптация  рынком

- Быстрое «старение» импортного  оборудования и короткий срок его эксплуатации


Данные таблицы 7 свидетельствуют  о достаточно высоком влияние факторов на ООО «Дельмар-Шиппинг». Чтобы провести более развернутый PEST - анализ, для этого оценим значимость (вероятность осуществления) каждого события для предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг» путем присвоения ему определенного веса от единицы (незначительное) до трех (важнейшее). Далее дадим оценку степени влияния каждого фактора-события на стратегию анализируемого предприятия, затем определим взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитаем суммарную взвешенной оценки для ООО «Дельмар-Шиппинг» [30].

Политические факторы оказывают наиболее существенное влияние на деятельность компании. Изучение этих факторов должно сосредотачиваться на выяснение того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законодательных актов [26].

Рассмотрим влияние политического фактора на деятельность ООО «Дельмар-Шиппинг», представленные в таблице 8.

Таблица 8 - Влияние политической среды на ООО «Дельмар-Шиппинг»

Факторы среды

Важность для отрасли А

Влияние на компанию В

Степень важности для компании

D=А*В

Законодательное регулирование предпринимательской деятельности

2

1

2

Государственное регулирование конкуренции в  отрасли

2

1

2

Влияние местных политических факторов, работа по указанию президента, министра, губернатора, мэра

3

3

9


Из таблицы видно, что такое событие, как влияние местных политических факторов оказывает наибольшую степень важности для предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг», так как если вовремя не уделить внимание изменениям в политической ситуации в стране они могут привести к изменению условий хозяйствования, к повышению ресурсных затрат, потере прибыли предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг». Одним из основных среди политических выделено налогообложение, который имеет значительную степень важности для ООО «Дельмар-Шиппинг», так как у предприятия общая система налогообложения организации, и уплачивают следующие налоги: налог на прибыль (ставка — 24 % от прибыли); налог на добавленную стоимость (ставки —0%, 10 %, 18 % от прибыли); единый социальный налог (ставка — 26% от оплаты труда при налоговой базе на каждое физическое лицо, транспортный налог; налог на имущество; земельный налог и другие налоги и сборы. При этом предприятие не имеет никаких налоговых льгот и соответственно даже незначительное повышение налоговой ставки, повлечет за собой рост себестоимости, что отразится на ценах. А вот что касается законов оказывающие влияние на ООО «Дельмар-Шиппинг», то в сфере малого предпринимательства приняты следующие законы: ФЗ N 209 от 24 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае»: имущественная, информационная,  финансовая, консультационная поддержка. А также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Закон положительным образом повлиял на предприятие.

Государственная политика двояко влияет на формирование отпускных цен теплозвукоизоляционных материалов, производимых отечественными предприятиями., установление верхнего лимита) цен на строительные материалы.

Проанализируем влияние экономических  факторов на ООО «Дельмар-Шиппинг», представленные в таблице 9.

Таблица 9 – Влияние экономической  среды на ООО «Дельмар-Шиппинг»

Факторы среды

Важность для отрасли А

Влияние на компанию В

Степень важности для компании

D=А*В

Уровень инфляции

3

1

3

Ставка  банковского процента

3

3

9

  • Динамика занятости населения

3

1

3

  • Платежеспособный спрос главных потребителей продукта

3

3

9

  • Повышение цен поставщиков

3

3

9

  • Основные внешние издержки организации: затраты на энергоносители, затраты на транспортировку, затраты на сырье, коммуникации

3

3

9


 На основание данных таблицы, было выявлено, что такой фактор как ставка банковского процента играет немаловажную роль для предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг», так как компания пользуется кредитами в Сбербанке РФ, и на данный момент ставка рефинансирования составляет 0,12% годовых, а в случае повышения ставки, компания может потерять стабильность в доходе.

Доход предприятия напрямую зависит от условия кредитования, т.к. заем-

ные средства составляют немалую часть в общем объеме средств.

Повышение цен поставщиков значительно для компании, так как цены поставляемого сырья непосредственно влияют на себестоимость, и в конечном итоге на прибыльность предприятия.

Основные внешние издержки организации напрямую оказывают влияние на компанию: затраты на энергоносители, затраты на транспортировку, затраты на сырье, коммуникации, которые повышаются ежегодно, значительно влияют на рост цен предприятия.

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия