Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:54, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг».
Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть историю развития и организацию управления ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- оценить конкурентоспособность промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является предприятие г. Владивостока - ООО «Дельмар-Шиппинг».

Содержание

Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия...............7
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности.................................7
1.2 Критерии конкурентоспособности предприятия.................................10
1.3 Методология оценки конкурентоспособности.....................................18
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»......27
2.1 Организационная характеристика предприятия
ООО «Дельмар-Шиппинг.......................................................................27
2.2 Технико-экономические показатели деятельности
ООО «Дельмар-Шиппинг».....................................................................34
2.3 Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия..............40
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар- Шиппинг»...................................................................................52
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар-Шиппинг»....................................................................52
3.2 Разработка мероприятия по ценовой политики и оценка ее
эффективности.........................................................................................61
Заключение..............................................................................................................68
Список использованных источников....................................................................71

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 356.70 Кб (Скачать)

5) Выполнять работы по созданию методов и критериев оценки безопасности и эксплуатационных свойств материалов и изделий, в том числе разработку нормативно – технической документации с учетом развития международных стандартов, обеспечивающих гармонизацию отечественных и международных стандартов, а также разработку систем сертификации на экологическую чистоту, защитные параметры от воздействия окружающей среды, в том числе при экстремальных условиях.

Необходимо отметить, то что проведенный анализ показал, что основными направлениями повышения качества продукции должны стать: внешний вид (необходимо создать единое стилевое оформление продукции ООО «Дельмар-Шиппинг»), фасовка (лучше продаётся продукция мелкой фасовки в силу её психологического удешевления), упаковка.

Рекомендуется ООО «Дельмар-Шиппинг» получить добровольную сертификацию продукции, так как знак добровольной сертификации продукции поможет увеличить количество потребителей, а также облегчит проведение экспортно-импортных операций.

Сертификация продукции  представляет собой комплекс мероприятий (действий), проводимых с целью подтверждения посредством сертификата соответствия (документа), что продукция отвечает определенным стандартам.

Применение предприятиями  сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:

- обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;

- облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;

- обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;

- способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;

- уменьшает импорт в страну аналогичною продукции;

- предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества;

- стимулирует улучшение качества путем установления в ней более прогрессивных требований;

- способствует повышению организационно-технического уровня производства;

- возможность клиентам  ООО «Дельмар-Шиппинг» сразу приступать к реализации продукции;

- для ООО «Дельмар-Шиппинг» - сразу сокращение периода предоставляемой отсрочки платежа;

- гарантию качества продукции,  что делает её привлекательной  для клиентов.

Основными факторами повышения  конкурентоспособности продукции ООО «Дельмар-Шиппинг» являются удешевление товаров, чего можно добиться при удешевлении сырья и увеличении массовости выпускаемой продукции; повышение качества выпускаемой продукции; активное использование рекламы в СМИ и уличных баннерах. Гораздо больший эффект дает «блочная» подача рекламы на телевидении.

Замечено, что в период межсезонья происходит спад реализации товаров. И именно, в данное время в Приморском крае идет бурное строительство дорог, мостов, объектов на о. Русском, и в такое время необходимо производить и реализовывать строительный материал ООО «Дельмар-Шиппинг». Для поддержания конкурентоспособности продукции предприятия необходима своевременная подача товаров на торговые точки, постоянное изменение ассортимента сезонной продукции. Для того, чтобы отслеживать сезонные изменения и своевременно реагировать на изменения конъюнктуры рынка необходимо использовать современные компьютерные программы по мониторингу и логистике.

Для того, чтобы поддерживать конкурентоспособность продукции, необходимо заранее запланировать выпуск на период, когда происходит спад производства, продукции других наименований. А на торговых точках, во избежание залеживания товара, устраивать сезонные распродажи, снижая цены до 25-30%

В результате проведенных  мероприятий, а именно: подготовки новых  изделий, своевременной подачи рекламы  в средствах массовой информации удалось добиться повышения конкурентоспособности  продукции на 10-20%

На основании проведенного анализа производственно-хозяйственной  деятельности ООО «Дельмар-Шиппинг» должны быть разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции:

- совершенствование системы  стимулирования работников предприятия  за повышение уровня качества  и снижение затрат на производство  изделий;

- совершенствование стратегии развития маркетинга на ООО «Дельмар-Шиппинг»;

- снижение издержек производства.

Повышение конкурентоспособности продукции, снижение ее ресурсоемкости и издержек производства возможно только в условиях внедрения передовых технологий, современного менеджмента, ускорения структурных и инвестиционных преобразований. Перспективным направлением может стать создание совместных с иностранными партнерами производств и предприятий, ориентированных на внешние и внутренние рынки.

Что касается совершенствования системы стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества и снижение затрат на производство изделий, то что, успешное функционирование и конкурентоспособность промышленного предприятия зависят, прежде всего, от заинтересованности работников в активной, эффективной деятельности. Именно человек является центральным и главным элементом любой производственной системы. Это обуславливает необходимость раскрытия его потенциала в процессе трудовой деятельности, в создании условий, поддерживающих у работника желание совершенствоваться, стимулирующих его не только к продуктивной работе, но и к саморазвитию как личности.

Ключевым фактором успеха в решении этой проблемы является внедрение действенной системы мотивации труда, способствующей повышению компетентности работников, активности, предприимчивости, мобилизации сил для решения определенных задач с максимальной эффективностью.

В ООО «Дельмар-Шиппинг» достаточно остро стоит вопрос текучки персонала, поэтому надбавка за стаж вполне актуальна. Она стимулирует более продолжительный срок работы на одном месте. Очень успешно зарекомендовала себя надбавка за совмещение работ.

Нарушение этих требований приводит к разнообразным отрицательным  последствиям, связанными, в первую очередь, с потерями времени на исправление допущенных ошибок, ухудшением качества готовой продукции и потерей конкурентоспособности. Решить эту проблему можно с помощью учета достигнутого каждым работником уровня качества работы при расчете размера его премии.

Таблица показателей стимулирования работников предприятия за улучшение качества продукции может выглядеть следующим образом.

Таблица 12 - Показатели стимулирования работников предприятия

                       за улучшение качества продукции

Субъект

стимулирования

Показатели

Величина поощрения

Административное  отделение

Разработка более рациональных технологических процессов, снижающих издержки

Отчисления в фонд отдела в размере 60% от объема сэкономленных средств

Технологи, мастера, бригадиры, рабочие

Увеличение производительности труда

Премия в размере 30% от оклада и  среднемесячной заработной платы

Рабочие цехов

Увеличение качества

Премия в размере 40% от среднемесячной заработной платы

Начальник производственного отдела

Рекламации

Премирование в размере 30% от оклада


Внедренное мероприятие  по стимулированию труда на ООО «Дельмар-Шиппинг» будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия за счет согласованности общих финансово-экономических результатов их деятельности и индивидуальных количественных и качественных результатов труда каждого работника.

В маркетинговой стратегии ООО «Дельмар-Шиппинг» необходимо особую роль отвести активизации рекламной деятельности, участию в специализированных конференциях и выставках. По нашему мнению, их цель - убедить потребителя в высоком производственном и технологическом потенциале предприятия, показать преимущества и лучшие потребительские качества новой продукции, ее конкурентоспособность.

В этом плане на ООО «Дельмар-Шиппинг» уже проделан значительный объем работы. Предприятие ежегодно принимает участие во всех специализированных международных выставках и конференциях, проходящих в г. Владивостоке. Одна из последних конференций, в работе, которой принимали участие специалисты предприятия, - «Гемокорректоры нового поколения». В рамках выставок проводятся семинары по новым препаратам. Предприятие регулярно размещает свою рекламу в периодических изданиях журналах и газетах: «Из рук в руки», «Дальпресс».

Для создания эффективных  коммуникаций предлагается ООО «Дельмар-Шиппинг» принять участие в ежегодной выставке. В 2011 г. планируется участие промышленного предприятия в двух ежегодных выставках. Планируется презентация нового продукта во время участия в выставке «Строительство 2011» с размещением репортажа в прессе и на телевидении.

В процессе акции необходимо производить съемки и размещать  репортажи на телеканалах, привлекать к освещению рекламных акций представителей местной прессы, а также размещать информационные статьи в местных изданиях.

Реализации такой стратегии  будут способствовать уже достигнутые  конкурентные преимущества. К числу таковых следует отнести:

- широкую номенклатуру  выпускаемых строительных материалов;

- конкурентные цены многих  выпускаемых строительных материалов;

- точное соблюдение технологической  дисциплины на производстве;

- высокую оперативность  в выполнении заказов.

В качестве одной из важнейших  задач необходимо поставить совершенствование работы с потребителями, повышения уровня и оперативности их обслуживания. Дальнейшее расширение рынков сбыта следует обеспечить за счет завоевания устойчивого имиджа по качеству и цене поставляемой продукции. Избираемая предприятием политика ценообразования должна быть ориентирована на реализацию стратегических задач сохранения достигнутого положения на рынке и расширение доли сбыта на рынках Приморского края, обеспечение безубыточной реализации продукции. Проводимые в связи с этим мероприятия необходимо решать в комплексе всеми структурными подразделениями, а на службу маркетинга должна быть возложена ответственность по изучению конъюнктуры рынков.

Для повышения эффективности  производственной и сбытовой деятельности предприятием должен быть реализован комплекс мероприятий, ориентированных на:

- совершенствование системы  управления качеством продукции;

- постоянное расширение ассортимента выпускаемой продукции;

- совершенствование сбытовой  политики предприятия;

- развитие научно-технической  базы;

- поддержание устойчивой  репутации предприятия как надежного  поставщика, предоставляющего наиболее удобные условия доставки и сжатые сроки выполнения заказов;

- повышение ценовой конкурентоспособности  выпускаемых изделий, расширение  возможностей применения гибкой  ценовой политики и условий  расчетов.

На данном этапе необходимо стараться осуществлять регистрацию  максимального количества продукции, которая создает предпосылки для увеличения объема реализации.

Однако, решение о направлении капиталовложений на техническое переоснащение должно быть тщательно проанализировано, т. к. осуществление данных мероприятий требует привлечения больших финансовых средств, которые у предприятия на данном этапе отсутствуют. А, учитывая финансовое состояние, в котором ООО «Дельмар-Шиппинг» сейчас находится, очевидно, что ему своими силами будет сложно впоследствии расплатиться по полученным на общих условиях кредитам. Поэтому данную проблему необходимо решать с активным участием государственных органов и заручиться их поддержкой в виде, например, льготного кредитования. Также необходимо учитывать тот факт, что вложение в краткосрочном периоде больших капиталовложений приведет к значительному увеличению цены, которая на данный момент является одним из конкурентных преимуществ предприятия.

Следовательно, мы считаем  целесообразным для ООО «Дельмар-Шиппинг» в краткосрочном периоде предпринять все возможные меры по снижению себестоимости продукции, что позволит в более долгосрочной перспективе перейти к осуществлению стратегии повышения качества продукции с менее ощутимым влиянием на цену теплозвукоизоляционных материалов.

Итак, в долгосрочной перспективе  соответствие качества теплозвукоизоляционных материалов европейским стандартам и конкурентная цена создадут дополнительные преимущества для ООО «Дельмар-Шиппинг» при продвижении продукции на рынки стран Дальнего Востока. Расширение рынков сбыта потребует обеспечения качества и оперативности поставок. В связи с этим необходимо организовать ритмичное обеспечение производства сырьём и вспомогательными материалами, а также обеспечить ускорение оборачиваемости материальных активов путём проведения закупок вспомогательных материалов в первую очередь под производство препаратов, обеспеченных основным сырьем. Не допускать при этом случаев закупки сырья и материалов более полуторамесячной потребности.

Следующим уязвимым местом является узкий ассортимент и изменение номенклатуры выпускаемых изделий должно подразумевать, с нашей точки зрения, следующие моменты:

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия