Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:54, дипломная работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг».
Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть историю развития и организацию управления ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- оценить конкурентоспособность промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является предприятие г. Владивостока - ООО «Дельмар-Шиппинг».
Введение....................................................................................................................4
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия...............7
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности.................................7
1.2 Критерии конкурентоспособности предприятия.................................10
1.3 Методология оценки конкурентоспособности.....................................18
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»......27
2.1 Организационная характеристика предприятия
ООО «Дельмар-Шиппинг.......................................................................27
2.2 Технико-экономические показатели деятельности
ООО «Дельмар-Шиппинг».....................................................................34
2.3 Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия..............40
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар- Шиппинг»...................................................................................52
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар-Шиппинг»....................................................................52
3.2 Разработка мероприятия по ценовой политики и оценка ее
эффективности.........................................................................................61
Заключение..............................................................................................................68
Список использованных источников....................................................................71
Содержание
Введение......................
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия...............7
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности.........
1.2 Критерии
1.3 Методология оценки
конкурентоспособности.........
2 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»......27
2.1 Организационная характеристика предприятия
ООО «Дельмар-Шиппинг..............
2.2 Технико-экономические
ООО «Дельмар-Шиппинг».............
2.3 Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия..............40
3 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар- Шиппинг»......................
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности
ООО «Дельмар-Шиппинг».............
3.2 Разработка мероприятия по ценовой политики и оценка ее
эффективности.................
Заключение....................
Список использованных источников....................
Приложение А. Устав
предприятия...................
Приложение Б. Постановка на учет в налоговом органе юридического лица.93
Приложение В. Штатное
расписание....................
Приложение Г. Бухгалтерский
баланс за 2007-2009 год...........................
Приложение Д. Отчет о прибылях и убытках за 2007-2009 год........................98
Приложение Е. Анкета........................
Введение
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным.
Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности.
Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.
Одним из основных составляющих
конкурентоспособности
Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950—1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом.
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли – естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте, в этом и заключается актуальность темы данной работы.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг».
Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:
- изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть историю развития и организацию управления ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- оценить конкурентоспособность промышленного предприятия ООО «Дельмар-Шиппинг»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Дельмар-Шиппинг» и оценить их эффективность.
Объектом исследования является предприятие г. Владивостока - ООО «Дельмар-Шиппинг».
В качестве предмета данной работы является конкурентоспособность предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы.
В современных условиях чаще
всего управляемость
В данной ситуации, необходимо
обратить особое внимание на разработку
и внедрение нововведений, которые
необходимо использовать для повышения
конкурентоспособности
В работе используются такие методы исследования, как наблюдение и сравнение.
Работа написана с помощью научных трудов и журнальных статей ученых специалистов. При работе над дипломным проектом также использованы данные интернет-ресурсов.
1 Теоретические основы конкурентоспособности оценки предприятия
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности
предприятия
Для того, чтобы более полно осветить сущность конкурентоспособности предприятия, на наш взгляд, необходимо дать как можно полное представление о конкурентоспособности.
Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
«Европейский форум по проблемам управления» определил, что конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов. Недостаток этого определения, на наш взгляд, заключается в том, что оно касается только товара и учитывает исключительно ценовые и неценовые характеристики [21].
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:
- конкурентоспособность
товаров предприятия на
- вид производимого товара;
- ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);
- лёгкость доступа на рынок;
- однородность рынка;
- конкурентные позиции
предприятий, уже работающих
- конкурентоспособность отрасли;
- возможность технических новшеств в отрасли;
- конкурентоспособность региона и страны.
Сформулируем общие принципы, которые дают конкурентные преимущества производителям:
- нацеленность всех и каждого работника на действие, на продолжение начатого дела;
- близость предприятия к клиенту.
- создание автономии и творческой атмосферы на предприятии.
- рост производительности благодаря использованию способностей людей и их желанию работать.
- демонстрация важности общих для предприятия ценностей.
- умение твёрдо стоять на своём.
- простота организации, минимум уровней управления и служебного персонала.
- умение быть одновременно мягким и жёстким. Держать под жёстким контролем наиболее важные проблемы и передавать подчинённым менее важные.
Конкурентоспособность продукции
и конкурентоспособность
Таким образом, под конкурентоспособностью понимают:
- свойство объекта,
- способность выдерживать
конкуренцию в сравнении с
аналогичными объектами на
- характеристику, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкурентоспособность промышленного
предприятия – это комплексная
характеристика субъекта хозяйствования
за определенный период времени в
условиях конкретного рынка, отражающая
превосходство перед
Иначе говоря, конкурентоспособность предприятия рассматривают как относительную категорию, то есть каждое предприятие по тем или иным характеристикам сопоставляется с конкурентами. Такой методологический подход к оценке конкурентоспособности предприятия является довольно распространенным и достаточно удобным с точки зрения, как логического восприятия, так и математического описания.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тема выше жизненный уровень в этой стране [52].
1.2 Критерии
С учетом достижений теории и практики управления конкурентоспособностью, разработанных научных подходов и принципов теория конкурентоспособности формируется на основе критериев конкурентоспособности, конкурентного преимущества.
На основании анализа литературы критерий конкурентоспособности определяется как количественная и (или) качественная характеристики, используемые для оценки конкурентоспособности.
Критерии
Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия