Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа
Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………
Величина показателя «чистые активы» зависит от многих факторов. Стоимость чистых активов ООО «Хикари» определяется по следующему алгоритму:
ЧА = [ВА + ОА – (НДС + ЗУ)] – [ЦФ + ДП + (КП – ДБП – ФП)],
где ВА – внеоборотные активы;
ОА – оборотные активы;
НДС – налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;
ЗУ – задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;
ЦФ – целевые финансирование и поступления;
ДП – долгосрочные пассивы;
КП – краткосрочные пассивы;
ДБП – доходы будущих периодов;
ФП – фонды потребления.
Показатель стоимости «чистых активов» характеризует степень защищенности интересов кредиторов организации. Чистые активы – это величина, которая определяется путем вычета из суммы активов предприятия, принимаемых к расчету, суммы его долговых обязательств, принимаемых к расчету.
Стоимость чистых активов может принимать как положительное, так и отрицательное значение стоимости чистых активов означает, что часть полученных от кредиторов коммерческой организации средств используется для покрытия собственных затрат организации. Последнее свидетельствует не только о неэффективной работе организации, но и одновременно о необеспеченности исполнения требований ее кредиторов.
Стоимость чистых активов ООО «Хикари» по нашим расчетам, в 2004 году составила 4020 тыс. руб., в 2005 году 4199 тыс. руб., а в 2006 году увеличилась до 4603 тыс. руб. На протяжении всего исследуемого периода чистые активы ООО «Хикари» имели положительную величину. В то же время, поведение рассматриваемого показателя в течение всего периода было одинаковым. Так, произошло резкое увеличение чистых активов в 2006 году, но в течение всего последующего периода данный показатель был стабилен.
Таблица 2.2.2 - Стоимость чистых активов ООО «Хикари» тыс. руб.
Показатель | 2004г. | 2005г. | 2006г. |
Стоимость чистых активов | 4020 | 4199 | 4603 |
Также следует изучить изменения активов в их составе и структуре.
Таблица 2.2.3 - Структура активов ООО «Хикари»
Показатель | 2004г. | 2005г. | 2006г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Внеоборотные активы | 1193 | 16,8 | 1000 | 10,2 | 909 | 9,5 |
Оборотные активы | 5922 | 83,2 | 8840 | 89,8 | 8670 | 90,5 |
Итого | 7115 | 100 | 9840 | 100 | 9579 | 100 |
Структура активов ООО «Хикари» изменилась (таблица 2.2.3): в 2005 году наблюдается некоторое увеличение этого показателя – 9840тыс. руб., в 2006 г. уменьшилась доля основного капитала с 9840 тыс. руб. до 9579тыс. руб.
Также наблюдается увеличение оборотных активов в 2005 г. по сравнению с 2004 г. с 5922тыс. руб. до 8840тыс. руб., и с 2005 г. до 2006 г. снижение до 8670тыс. руб. Основной удельный вес в активах предприятия в последние два года занимают оборотные активы – 83,2%, 89,8%, 90,5% по годам соответственно, удельный вес внеоборотных активов (основной капитал) уменьшается – 16,8%, 10,2%, 9,5%, соответственно. Эти результаты обусловлены повышением суммы оборотных активов.
Таблица 2.2.4 - Состав и динамика основного капитала ООО «Хикари»
Показатель | 2004г. | 2005г. | 2006г. | |||
тыс. руб. | % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | % | |
Основные средства | 1193 | 100 | 1000 | 100 | 909 | 100 |
Нематериальные активы | - | - | - | - | - | - |
Долгосрочные финансовые вложения | - |
| - |
| - |
|
Незавершенное строительство | - |
| - |
| - |
|
Итого | 1193 | 100 | 1000 | 100 | 909 | 100 |
Установлено, что основной капитал занимают основные средства.
Таблица 2.2.5 - Анализ динамики и состава оборотных активов
Показатель | 2004г. | 2005г. | 2006г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | |
Запасы | 3300 | 55,7 | 578 | 6,5 | 299 | 3,4 |
В том числе: сырье и материалы | 398 | - | 571 | - | 286 | - |
Товары отгруженные | 2902 | - | - | - | - |
|
Дебиторская задолженность | 2469 | 41,7 | 7134 | 80,7 | 7350 | 84,8 |
Краткосрочные финансовые вложения | - |
| - |
| - |
|
Денежные средства | 153 | 2,6 | 1128 | 12,8 | 1021 | 11,8 |
Итого | 5922 | 100 | 8840 | 100 | 8670 | 100 |
По данным таблицы «Анализ динамики и состава оборотных активов ООО «Хикари»», увеличение величины оборотных активов, означает увеличение величины наиболее мобильной части капитала. Наибольший удельный вес в оборотных активах занимает дебиторская задолженность, которая в 2004 году составляла 2469 тыс. руб., в 2005 году 7134 тыс. руб., а в 2006 году 7350 тыс. руб. В составе запасов на конец года: величина показателя «сырье и материалы» увеличилась с 398 тыс. руб. до 571тыс. руб.
Наблюдается увеличение доли денежных средств с 2,6% до 11,8%, что характеризуется отрицательно.
Проведенный анализ показывает, что финансовое положение ООО «Хикари» является стабильным.
Таким образом, анализ состояния и использования основных производственных фондов начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры.
Промышленно – производственные основные фонды ООО «Хикари» уменьшились. Наряду с промышленно – производственными основными фондами в составе фондов хозяйствующего субъекта имеются непроизводственные основные фонды. Непроизводственные основные фонды, наоборот, возросли.
Увеличение основных промышленно – производственных фондов сложилось вследствие их поступления на предприятие.
Наибольший удельный вес в структуре промышленно - производственных основных фондов занимает активная часть основных фондов, машин, оборудования, инструментов.
Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных производственных фондов (ОПФ), который проводится по данным бухгалтерской отчетности. Для этого рассчитываются следующие показатели:
коэффициент обновления,
срок обновления основных фондов,
коэффициент выбытия,
коэффициент прироста,
коэффициент износа,
коэффициент годности.
Коэффициент обновления характеризует долю новых фондов в их общей стоимости на конец 2006 года, который составлял всего 0,21.
Срок обновления основных фондов - 5,26
Коэффициент выбытия: 0, 28.
Коэффициент прироста: - 0,09
Коэффициент износа: 0,29;
Коэффициент годности: 0,68.
Также проверяется выполнение плана по внедрению новой техники, вводу в действие новых объектов, ремонту основных средств. Определяется доля прогрессивного оборудования в его общем количестве и по каждой группе оборудования.