Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа

Описание работы

Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

 

Рост  этого  показателя  в  динамике  свидетельствует  о  наращивании  имущественного  потенциала, т.е.   вырос в 1,4 раза.

 

Величина  показателя  «чистые  активы» зависит  от  многих  факторов.  Стоимость  чистых  активов  ООО «Хикари»  определяется  по  следующему  алгоритму:

ЧА = [ВА + ОА – (НДС + ЗУ)] – [ЦФ + ДП + (КП – ДБП – ФП)],      

где  ВА – внеоборотные  активы;

ОА – оборотные  активы;

НДС – налог  на  добавленную  стоимость  по  приобретенным  ценностям;

ЗУ – задолженность  учредителей  по  взносам  в  уставный  капитал;

ЦФ – целевые  финансирование  и  поступления;

ДП – долгосрочные  пассивы;

КП – краткосрочные  пассивы;

ДБП – доходы  будущих  периодов;

ФП – фонды  потребления.

Показатель стоимости «чистых активов» характеризует степень защищенности интересов кредиторов организации. Чистые активы – это величина, которая определяется путем вычета из суммы активов предприятия, принимаемых к расчету, суммы его долговых обязательств, принимаемых к расчету.

Стоимость чистых активов может принимать как положительное, так и отрицательное значение стоимости чистых активов означает, что часть полученных от кредиторов коммерческой организации средств используется для покрытия собственных затрат организации. Последнее свидетельствует не только о неэффективной работе организации, но и одновременно о необеспеченности исполнения требований ее кредиторов.

Стоимость  чистых  активов ООО «Хикари» по нашим  расчетам,  в  2004 году  составила  4020 тыс. руб.,  в  2005 году  4199  тыс. руб.,  а  в  2006 году  увеличилась  до  4603 тыс. руб. На протяжении всего исследуемого периода чистые активы ООО «Хикари» имели положительную величину. В то же время, поведение рассматриваемого показателя в течение всего периода  было одинаковым. Так, произошло резкое увеличение  чистых активов в 2006 году, но в течение всего последующего периода данный показатель был стабилен.

Таблица 2.2.2  - Стоимость чистых активов ООО «Хикари» тыс. руб.

Показатель

2004г.

2005г.

2006г.

Стоимость чистых активов

4020

4199

4603

 

Также  следует  изучить  изменения  активов  в  их  составе  и  структуре. 

Таблица 2.2.3  - Структура активов  ООО «Хикари»

Показатель

2004г.

2005г.

2006г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Внеоборотные активы

1193

16,8

1000

10,2

909

9,5

Оборотные активы

5922

83,2

8840

89,8

8670

90,5

Итого

7115

100

9840

100

9579

100

 

Структура  активов ООО «Хикари» изменилась (таблица 2.2.3):  в 2005 году наблюдается некоторое увеличение этого показателя – 9840тыс. руб., в 2006 г. уменьшилась  доля  основного  капитала с 9840 тыс. руб. до 9579тыс. руб.

Также наблюдается увеличение оборотных активов в 2005 г. по сравнению с 2004 г. с 5922тыс. руб. до   8840тыс. руб., и с 2005 г. до 2006 г. снижение до  8670тыс. руб. Основной  удельный  вес  в  активах  предприятия  в последние два года занимают  оборотные  активы  – 83,2%, 89,8%, 90,5% по годам соответственно, удельный  вес  внеоборотных  активов (основной  капитал)  уменьшается – 16,8%, 10,2%, 9,5%, соответственно.   Эти результаты обусловлены повышением суммы оборотных  активов.

Таблица 2.2.4 - Состав и динамика основного капитала ООО «Хикари»

Показатель

2004г.

2005г.

2006г.

тыс. руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Основные средства

1193

100

1000

100

909

100

Нематериальные активы

-

-

-

-

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

-

 

-

 

-

 

Незавершенное строительство

-

 

-

 

-

 

Итого

1193

100

1000

100

909

100

 

 

По  данным  таблицы «Состав и динамика основного капитала  ООО «Хикари»», величина  основных  средств  уменьшилась  в 2005 г. по сравнению с 2004 г. с  1193  тыс. руб. до 1000 тыс. руб., а в 2006 году наблюдается уменьшение данного показателя до 909тыс. руб.

Установлено, что основной капитал занимают основные средства.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.5 - Анализ динамики и состава оборотных активов

ООО «Хикари»

Показатель

2004г.

2005г.

2006г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Запасы

3300

55,7

578

6,5

299

3,4

В том числе: сырье и материалы

398

-

571

-

286

-

Товары отгруженные

2902

-

-

-

-

 

Дебиторская задолженность

2469

41,7

7134

80,7

7350

84,8

Краткосрочные финансовые вложения

-

 

-

 

-

 

Денежные средства

153

2,6

1128

12,8

1021

11,8

Итого

5922

100

8840

100

8670

100

 

По  данным  таблицы «Анализ  динамики  и  состава  оборотных  активов  ООО «Хикари»», увеличение  величины  оборотных  активов,  означает увеличение величины  наиболее  мобильной  части  капитала.  Наибольший  удельный  вес  в  оборотных  активах  занимает дебиторская  задолженность,  которая  в 2004 году  составляла 2469  тыс. руб., в 2005 году 7134 тыс. руб., а в 2006 году 7350 тыс. руб.   В  составе  запасов  на  конец  года:  величина  показателя  «сырье  и  материалы»  увеличилась с 398 тыс. руб. до  571тыс. руб. 

Наблюдается увеличение  доли  денежных средств  с 2,6%  до  11,8%, что характеризуется отрицательно. 

Проведенный  анализ  показывает, что  финансовое  положение  ООО «Хикари» является  стабильным. 

Таким образом, анализ  состояния и использования основных  производственных фондов начинается  с  изучения  объема  основных  средств,  их  динамики  и  структуры.

Промышленно – производственные основные фонды ООО «Хикари» уменьшились. Наряду с промышленно – производственными основными фондами в составе фондов хозяйствующего субъекта имеются непроизводственные основные фонды. Непроизводственные основные фонды, наоборот, возросли.

Увеличение основных промышленно – производственных фондов сложилось вследствие их поступления на предприятие.

Наибольший удельный вес в структуре промышленно - производственных основных фондов занимает активная часть основных фондов, машин, оборудования, инструментов.

Большое  значение  имеет  анализ  движения  и  технического  состояния   основных  производственных  фондов (ОПФ), который  проводится  по  данным  бухгалтерской  отчетности. Для  этого  рассчитываются  следующие  показатели:

                  коэффициент  обновления,

                  срок  обновления  основных  фондов,

                  коэффициент  выбытия,

                  коэффициент  прироста,

                  коэффициент  износа,

                  коэффициент  годности.

Коэффициент  обновления   характеризует  долю  новых  фондов  в  их  общей  стоимости  на  конец  2006 года, который составлял всего 0,21.

Срок  обновления  основных  фондов - 5,26

Коэффициент  выбытия: 0, 28.

Коэффициент  прироста: - 0,09

Коэффициент  износа:  0,29;

Коэффициент  годности: 0,68.

Также проверяется  выполнение  плана  по  внедрению  новой  техники,  вводу  в  действие  новых  объектов,  ремонту  основных  средств.  Определяется  доля  прогрессивного  оборудования  в  его  общем  количестве  и  по  каждой  группе  оборудования.

Информация о работе Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари