Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа

Описание работы

Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

 

Анализ показателей объема всех туристско-экскурсионных услуг (въездной, выездной, внутренний) в целом показывает увеличение (табл. 2.1.2, рис. 2). Если сравнивать показатели 2004 года с 2006 годом, то рост составляет 75,5 млн.руб. или 184,4%.

Рис. 2. Показатели объема туристско – экскурсионных услуг

 

В настоящее время характерными особенностями сферы туризма в республике являются недостаточный уровень инфраструктуры и материально-технической базы туристских предприятий, низкий уровень обслуживания и профессиональной подготовки персонала, разобщенность обслуживающих туризм отраслей, ограниченность выхода на внешние туристские рынки. Большая доля транспортной составляющей в общей стоимости тура, удорожающей цену услуг, обуславливают слабую сбытовую деятельность. Одним из тормозящих факторов развития отрасли являлось неэффективное государственное управление вследствие присоединения вопросов туризма к ведомству социального блока. Финансирование республиканской Программы туризма, утвержденной Правительством Республики Саха (Якутия) в 1996 году, производилось в 1998-2001гг. в пределах всего 0,4-2,1 млн. рублей ежегодно.[30] Ситуация с финансированием несколько улучшилась в последние  годы,  после принятия подпрограммы «Развитие туризма в Республике Саха (Якутия) на 2003-2006 годы»[31],  когда объем финансирования доходил до 5,8 млн. рублей,  что сразу положительно отразилось на въездных туристских потоках.

Система программных мероприятий Подпрограммы «Развитие туризма в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 гг.» должна финансироваться как из бюджета Республики Саха Якутия, так  и из прочих источников: из бюджета Республики Саха Якутия в сумме 28960 тыс. руб.,   из прочих источников – 252100 тыс. руб., всего на сумму 281060 тыс. руб. [32]

Вместе с тем Республика Саха (Якутия) обладает богатейшими природно-рекреационными и культурными ресурсами для развития въездного и внутреннего туризма. Однако, как туристское направление, Якутия сегодня уступает своим ближайшим соседям-конкурентам – Байкалу, Камчатке, Хабаровскому и Приморскому краям. Показатели туристских потоков и объемов обслуживания в данных регионах многократно превышают показатели Республики Саха (Якутия).

Богатые и разнообразные рекреационные ресурсы Республики Саха (Якутия) обусловливают необходимость их скорейшего вовлечения в хозяйственный оборот.

Для этого у региона есть все шансы – уникальные природные ландшафты, древнейшие памятники архитектуры и деревянного зодчества. Не хватает пока только одного – отлаженной туристической инфраструктуры. И именно этому направлению деятельности республиканские власти и намерены уделять теперь особое внимание.

Самыми перспективными видами туризма, представляющими наибольший интерес для Республики Саха (Якутия), являются экологический, сельский, водный.

Республика Саха (Якутия) обладает нетронутыми природными ресурсами в достаточных объемах.

Безусловно, Республика Саха (Якутия) привлекает своими культурными и историческими памятниками, достопримечательностями, уникальными природными ресурсами. Но для того, чтобы поток туристов в республику был постоянным, не должно быть недостатка в местах размещения туристов.

Например, при соответствующей организации Оймяконский Полюс холода, Ленские Столбы, Кисилях, мамонт в скором времени может превратиться в одно из элитных мест международного туризма, стать новой моделью межнационального сотрудничества в области экологии, отдыха и бизнеса зарубежных стран и России. Это тем более важно в связи с тем, что доля туризма в экономике республики пока не превышает одного процента, в то время как данная отрасль весьма перспективна.

Таким образом, в настоящее время туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой (а по некоторым данным и превосходящей) по эффективности инвестиционных вложений с автомобилестроением и нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью. В настоящее время в условиях положительного изменения социально-экономической ситуации в регионах Российской Федерации туризм все чаще выступает весомым фактором стабилизации всего социально-экономического процесса,  обеспечивая приток денежных средств в регионы,  создавая рабочие места,  прежде всего,  для местного населения, стимулируя производство товаров и услуг, улучшая инфраструктуру и коммуникации,  внося реальный вклад в улучшение платежного баланса страны.

Туризм является важным средством физического и духовного оздоровления,  воспитания,  познания и повышения культурного уровня населения.  Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики,  как транспорт,  связь,  торговля,  строительство,  сельское хозяйство,  здравоохранение,  производство товаров народного потребления,  и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Туризм оказывает влияние на сохранение исторического и природного наследия,  развитие природного и культурного ресурсного потенциала,  ведет к гармонизации отношений между странами и народами, заставляет правительства и организации гражданского общества активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.  Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет регионам, даже не относящихся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии – проведении активной государственной политики в области развития туризма.

Основными причинами проблем внутреннего туризма являются низкий уровень бюджетного финансирования, который не дает возможности активизировать некоммерческую рекламу туристических возможностей России.

Анализ различных сегментов рынка туристских услуг Республики Саха (Якутия) за период 2001-2006 гг. показывает, что интенсивно развивался выездной туризм, как деятельность, не требующая капиталовложений в туристскую индустрию и создание туристского продукта. В последнее время наблюдается акти­визация внутреннего туризма, отмечается поступление значимого потока внутренних туристов на республиканские экскурсионные объекты, но потребление услуг размещения и обслуживания характеризуется низкой тре­бовательностью к уровню сервиса, адекватно минимизации цены тура.

Таким образом, современное состояние туризма в Республике Саха (Якутия) характеризуется следующими факторами:

                  усиления государственной поддержки со стороны как республиканских законодательных и исполнительных органов, так и органов местного самоуправления;

                  наличия в республике крупных туристских объектов и маршрутов, таких как НПП «Ленские Столбы», музей-заповедник «Дружба», «Полюс холода», речные круизы, алмазные и мамонтовые туры и т.д.;

                  постепенного увеличения объемов реконструкции и модернизации гостиниц и вхождение малого предпринимательства в гостиничный бизнес;

                  ежегодного увеличения количества туристов, посещающих республику;

                  системного рекламно-информационного продвижения туристского потенциала на международный, российский туристские рынки;

                  декларативности республиканских законов, обеспечивающих приоритетное развитие внутреннего и въездного туризма;

                  развития инфраструктуры туризма;

                  низкого уровня комфортности основных средств размещений, значительного морального и физического износа существующей материальной базы, сервисного обслуживания.

 

2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Хикари» образовано в 1997 году и на протяжении 10 лет работает в сфере туристических услуг. Основным направлением деятельности компании являются выездной туризм, санаторное-курортное лечение по России и развитие внутреннего туризма.

Расположен в городе Якутске, ул. Кирова 19/2 офис 1.

Общество с ограниченной ответственностью «Хикари» -туроператор, турагент. 

Основные направления деятельности:

                  выездной туризм в страны Европы и Юго-Восточной Азии;

                  санаторно-курортное лечение в странах Европы, Китая и России;

                  организация летнего детского отдыха;

                  организация внутреннего туризма;

                  консолидация чартерных рейсов в Юго-Восточную Азию (Китай, Япония).

Ежегодный лауреат республиканской премии «За достижения в области туризма», обладатель гранта Президента Республики Саха (Якутия) «За вклад в развитие экономики Республики Саха (Якутия)».

Штатная численность – 10 человек. В летний период – дополнительно привлекаются 5 внештатных сотрудников. 

Структура предприятия:

1. Отдел грузовых перевозок (шоп-туры) – конт.тел: 45-02-59;

2. Отдел Юго-Восточной Азии – конт.тел: 45-08-08, 47-61-61;

3. Отдел Европы и России – конт.тел: 45-08-08, 45-02-63;

4. Директор, Финансово-экономический отдел – конт.тел.: 47-02-59.

С 2004 года по объему обслуживания ООО «Хикари» перешло из разряда малых предприятий в разряд крупных и средних. Является консолидатором чартерных программ в КНР на постоянной основе, Японию (март, 2005). 

Новый турпроект:

Продвижение регулярных чартерных рейсов в Китайскую Народную Республику. 

Основные направления:

                  Китай,

                  Автобусные туры по Европе,

                  Болгария,

                  Турция,

                  Италия,

                  Испания,

                  Египет.

Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальное предпринимательство.

В 2000-2004 за высокие показатели облуживания туристических потоков, рекламно-информационное продвижение турпродукта, постоянное повышение качества турпродукта, внедрение новых технологий и проектов ООО «Хикари» удостоено премии лауреат республиканской премии «За достижении в области туризма».

В 2002 году деятельность компании была отмечена высокой наградой - грантом Президента Республики Саха (Якутия) в области малого предпринимательства и занятости «За вклад укрепления экономики и создание новых рабочих мест».

ООО «Хикари» работает на постоянной основе с крупнейшими туроператорами Китая, Турции, России. В целях упрощения транспортной схемы для организации отдыха  граждан за пределами республики только в 2007 году компания совершила 17 международных чартеров и 11 по России.

С 1999 года работа компании постепенно перестраивается на обслуживание туристических потоков по корпоративным договорам с препятствиями улусов и городов республики.

ООО «Хикари» рассматривает вопросы о сотрудничестве в сфере социальной поддержки и отдыха работников компаний в российской Федерации и за рубежом.

«Хикари» предлагает гибкие системы скидок на авиабилеты и чартерные рейсы для организационных групп, возможны накопительные скидки для индивидуальных туристов.

                            Видом и сферой деятельности ООО «Хикари» является внутренний туризм.

В ООО «Хикари» функционируют юридическая помощь, проектирование, строительство, а также подготовка кадров, реклама, привлечение клиентов, кредитование, страхование и охрана организуются руководством.

                            Генеральный директор – Андреева Мария Константиновна, зам. директора – Ощепкова Полина Григорьевна.

В настоящее время туризм как отрасль экономики PC (Я) находится в стадии развития. Пока вклад отрасли в экономику PC (Я) весьма незначителен, хотя ее территория обладает богатейшими природно-рекреационными и культурными ресурсами для развития въездного и внутреннего туризма.

«Хикари» награждена дипломами в номинации «Лучшая туристская фир­ма года», Грантом Президента в об­ласти малого предпринимательства и занятости. Но самая главная награ­да в том, что, пользуясь услугами фирмы, тысячи якутян отравляются на отдых, лечение, экскурсионные туры.

В настоящее время только две фирмы «СахаТур» и «Хикари» могут зани­маться туроператорской деятельно­стью с 1 июня, другие же фирмы должны будут только продавать турпродукт.

За последнее время появились такие новые и перспективные туристские маршруты, как прямые чартерные рейсы до Желтого моря в города Далянь, Бэйдайхэ. К 2008 году планируется рас­ширить географию авиаперевозок за счет поездок в Таиланд и Вьетнам. Кроме выездного туризма основной упор делается на развитие мест­ного туризма. Для любителей экстрима фирма предлагает  полюбившие­ся туристам из Европы, сплавы по рекам Индигирка, Мома (Момский национальный природный парк), по­корение недоступных вершин Черс­кого и Верхоянского хребтов. Также маршруты выходного дня в туристс­кие комплексы «Бакалдын», «Орто-Дойду», «Три мамонта», «Кисилээх», также экскурсионно-познавательные туры в заповедник «Дружба».

Особенностью сегмента ООО «Хикари» является туристический маршрут, направленный в  Китай.

Туры в административный центр провинции г.Гуанчжоу интересны и познавательны. Провинция Гуандун расположена на самом юге континентальной части Китая. Материковая площадь провинции составляет 178 тысяч кв. км., островная площадь - 1600 кв. км. Ее побережье на протяжении 3368 километров с юга омывают воды Южно-Китайского моря, много островов входят в состав территорию провинции, вся территория провинции расположена в районе низких градусов широты. Тропик Рака пересекает среднюю часть провинции с востока на запад. Река Чжуцзян протяженностью в 2122 километров - третья по величине река Китая. Дельта реки Чжуцзян славится своим плодородием и известна как край, «богатый рыбой и рисом».

Информация о работе Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари