Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа

Описание работы

Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

 

 

4.      Далее оценим рекламу в целом:

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.7 - Оценка рекламы

Показатели

Очень понрави

лась

В какой то мере понравилась

Отношусь нейтрально

Частично не понравилась

Совсем не понравилась

ООО «Саха Тур»

 

+

 

 

 

ООО «Саха Кредит Тур»

 

 

 

+

 

ООО «Хикари»

+

 

 

 

 

 

5.      Вы запомнили марку рекламируемых услуг?

 

Таблица 2.3.8 - Запоминаемость марки рекламируемых услуг

Показатели

Да

Нет

Не знаю

ООО «Саха Тур»

 

 

+

ООО «Саха Кредит Тур»

 

+

 

ООО «Хикари»

+

 

 

 

6.      Кто-нибудь в семье использует данный вид услуг?

 

Таблица 2.3.9 – Использование  данного вида услуг

Показатели

Регулярно

 

От случая к случаю

Редко или никогда

ООО «Саха Тур»

 

+

 

ООО «Саха Кредит Тур»

 

 

+

ООО «Хикари»

+

 

 

 

Таким образом, установлено, что телевизионная  реклама турфирмы ООО «Хикари» запоминающаяся. Данная рекламная информация о услуге является для меня интересной, как наиболее полно характеризующая данный товар, т.е.  привлекательная.

Оценим рекламу в целом: марка  рекламируемого товара запомнилась и понравилась. Анализ показал, что рекламные обращения турфирмы ООО «Хикари» на данный момент более импонируют мне, учитывая время года, когда  в семье регулярно используем данный вид товара турфирмы ООО «Хикари».

 

Таблица 2.3.9 – Рейтинг   рекламных обращений

Показатели

Место

ООО «Саха Тур»

II

ООО «Саха Кредит Тур»

III

ООО «Хикари»

I

 

Анализ рейтинга трех известных рекламных обращений показал, что рекламные обращения фирмы ООО «Хикари» на 1 месте, на втором - ООО «Саха Тур», на третьем - ООО «Саха Кредит Тур».

В следующей главе определим проблемы конкурентоспособности   ООО «Хикари» и разработаем рекомендации по  разработке  мер по повышению конкурентоспособности ООО «Хикари».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Хикари»

3.1. Проблемы конкурентоспособности   ООО «Хикари»

 

При всем благополучии ООО «Хикари» существуют и проблемы конкурентоспособности. Стратегической задачей развития отечественного туризма в целом, в том числе и ООО «Хикари», является разработка механизма реализации правовых норм федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Правовая норма данного закона определяет, что «Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации: содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, их объединений».

Но механизм реализации данных норм отсутствует. После принятия федерального закона не разработаны нормативно-правовые акты, направленные на совершенствование отношений в сфере внутреннего туризма, созданию благоприятных условий для инвестиций в приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности.

На государственном уровне, региональном и муниципальном туризм не рассматривается как приоритетная отрасль экономики. Не определены механизмы обеспечения высоких темпов роста экономики страны через использование механизмов рекреации и туризма.

Немаловажное значение в стратегическом развитии отечественного туризма играет политика устойчивого развития новой отрасли экономики, которой является туризм.

Совместное решение задач стратегического развития внутреннего туризма, в том числе и ООО «Хикари», с использованием возможностей туристско-спортивного союза России, центров детско-юношеского туризма, молодежных организаций РФ при поддержке Госкомспорта России и туристских компаний позволит ВНТО определить новые пути развития организации по реализации требований Устава ВНТО.

Внутренний туризм (самодеятельный, спортивно-оздоровительный, молодежный, социальный) нуждается в государственной поддержке.

Информация о работе Разработка направлений повышения конкурентоспособности предприятия на примере турфирмы Хикари