Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:13, дипломная работа
Цель стратегии предприятия заключается в достижении наибольших преимуществ в конкуренции. Для этого нужно использовать те качества и ресурсы, в которых вы превосходите своих конкурентов.
Появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Общие теоретические проблемы конкуренции......6
1.1. Определение конкуренции, его виды, развитие и факторы
конкурентоспособности фирмы.............................................................................6
1.2. Развитие туристической индустрии в Российской Федерации...............20
1.3. Нормативно – правовая база регулирования конкуренции....................27
ГЛАВА 2. Анализ конкурентоспособности туристских
ресурсов в Республике Саха (Якутия)...........................................36
2.1. Конкурентный анализ туристских ресурсов в Республике Саха
(Якутия)..................................................................................................................36
2.2. Характеристика турфирмы ООО «Хикари»............................................44
2.3. Анализ конкурентоспособности турфирмы «Хикари»...........................65
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «Хикари»..................................................................................................79
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»............................79
3.2. Рекомендации по разработке мер по повышению
конкурентоспособности ООО «Хикари»...........................................................86
ГЛАВА 4. Расчет эффективности предложенных
мероприятий..................................................................................................94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................106
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………
4. Далее оценим рекламу в целом:
Таблица 2.3.7 - Оценка рекламы
Показатели | Очень понрави лась | В какой то мере понравилась | Отношусь нейтрально | Частично не понравилась | Совсем не понравилась |
ООО «Саха Тур» |
| + |
|
|
|
ООО «Саха Кредит Тур» |
|
|
| + |
|
ООО «Хикари» | + |
|
|
|
|
5. Вы запомнили марку рекламируемых услуг?
Таблица 2.3.8 - Запоминаемость марки рекламируемых услуг
Показатели | Да | Нет | Не знаю |
ООО «Саха Тур» |
|
| + |
ООО «Саха Кредит Тур» |
| + |
|
ООО «Хикари» | + |
|
|
6. Кто-нибудь в семье использует данный вид услуг?
Таблица 2.3.9 – Использование данного вида услуг
Показатели | Регулярно
| От случая к случаю | Редко или никогда |
ООО «Саха Тур» |
| + |
|
ООО «Саха Кредит Тур» |
|
| + |
ООО «Хикари» | + |
|
|
Таким образом, установлено, что телевизионная реклама турфирмы ООО «Хикари» запоминающаяся. Данная рекламная информация о услуге является для меня интересной, как наиболее полно характеризующая данный товар, т.е. привлекательная.
Оценим рекламу в целом: марка рекламируемого товара запомнилась и понравилась. Анализ показал, что рекламные обращения турфирмы ООО «Хикари» на данный момент более импонируют мне, учитывая время года, когда в семье регулярно используем данный вид товара турфирмы ООО «Хикари».
Таблица 2.3.9 – Рейтинг рекламных обращений
Показатели | Место |
ООО «Саха Тур» | II |
ООО «Саха Кредит Тур» | III |
ООО «Хикари» | I |
Анализ рейтинга трех известных рекламных обращений показал, что рекламные обращения фирмы ООО «Хикари» на 1 месте, на втором - ООО «Саха Тур», на третьем - ООО «Саха Кредит Тур».
В следующей главе определим проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари» и разработаем рекомендации по разработке мер по повышению конкурентоспособности ООО «Хикари».
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Хикари»
3.1. Проблемы конкурентоспособности ООО «Хикари»
При всем благополучии ООО «Хикари» существуют и проблемы конкурентоспособности. Стратегической задачей развития отечественного туризма в целом, в том числе и ООО «Хикари», является разработка механизма реализации правовых норм федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Правовая норма данного закона определяет, что «Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации: содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, их объединений».
Но механизм реализации данных норм отсутствует. После принятия федерального закона не разработаны нормативно-правовые акты, направленные на совершенствование отношений в сфере внутреннего туризма, созданию благоприятных условий для инвестиций в приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности.
На государственном уровне, региональном и муниципальном туризм не рассматривается как приоритетная отрасль экономики. Не определены механизмы обеспечения высоких темпов роста экономики страны через использование механизмов рекреации и туризма.
Немаловажное значение в стратегическом развитии отечественного туризма играет политика устойчивого развития новой отрасли экономики, которой является туризм.
Совместное решение задач стратегического развития внутреннего туризма, в том числе и ООО «Хикари», с использованием возможностей туристско-спортивного союза России, центров детско-юношеского туризма, молодежных организаций РФ при поддержке Госкомспорта России и туристских компаний позволит ВНТО определить новые пути развития организации по реализации требований Устава ВНТО.
Внутренний туризм (самодеятельный, спортивно-оздоровительный, молодежный, социальный) нуждается в государственной поддержке.